Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства образования МО от 05.07.2006 № 1126
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 июля 2006 г. № 1126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

В целях установления единых подходов к ценообразованию на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе (приложение № 1).
2. Отделу учета и отчетности по внебюджетной деятельности областных образовательных учреждений (Кирилина А.М.), планово-экономическому отделу (Черкашнева И.В.) довести утвержденные Методические рекомендации по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области на платной основе, до сведения подведомственных образовательных учреждений и органов местного самоуправления Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Ковальскую О.В.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 5 июля 2006 г. № 1126

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 21.12.2004) "О защите прав потребителей", Законом Московской области от 10.06.2001 № 107/2001-ОЗ "Об образовании", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 22.12.2005) "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 (ред. от 01.04.2003) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; письмом Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 года № 52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг", письмом Министерства образования Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 31ю-31нн-40/31-09 "О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных услуг в сфере образования".
1.2. Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным образовательным учреждениям Московской области при определении цен на оказываемые платные дополнительные образовательные услуги.
1.3. Основными задачами введения данных Методических рекомендаций являются:
введение единого механизма формирования цен на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области;
обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
повышение эффективности работы учреждений;
обеспечение финансовой стабильности работы учреждений;
обеспечение условий для окупаемости затрат учреждения на оказание платных дополнительных образовательных услуг сверх образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;
создание условий экономически обоснованного перехода учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов оказываемых услуг, затрат на оказание услуг;
сочетание экономических интересов образовательных учреждений и потребителей услуг.
1.4. Цены на платные дополнительные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материальной базы образовательного учреждения.
1.5. Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников (в том числе от оказания платных услуг), в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников (ст. 321.1 НК РФ).
1.5.1. Бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:
а) виды предоставляемых платных услуг, работ;
б) порядок распределения накладных расходов;
в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
г) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
(Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 3 ст. 5).
1.6. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
Потребитель - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие платные дополнительные образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично.
Исполнитель - государственные и муниципальные образовательные учреждения, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ дошкольного, общего, а также начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
Платные дополнительные образовательные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Основной персонал государственного и муниципального образовательного учреждения - персонал, непосредственно оказывающий платные дополнительные образовательные услуги.
Общеучрежденческий персонал государственного и муниципального образовательного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность образовательного учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
Средства на развитие материальной базы образовательного учреждения (прибыль) - это сумма средств, направляемых на развитие материальной базы учреждения и совершенствование образовательного процесса, которая устанавливается руководителем образовательного учреждения самостоятельно исходя из потребности конкретного образовательного учреждения.
Цена дополнительной образовательной услуги - это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу.

2. Основные положения по расчету затрат на платные
дополнительные образовательные услуги

2.1. Формирование цены на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат образовательного учреждения на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
2.2. Расчет стоимости услуг проводится в соответствии с Перечнем дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе, утвержденным министром образования Правительства Московской области.
2.3. При расчете цены услуги на одного обучающегося количество потребителей данного вида платных дополнительных образовательных услуг определяется посредством:
- максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных дополнительных образовательных услуг, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.) образовательного учреждения;
- планируемого количества обучающихся по данному виду платных дополнительных образовательных услуг;
- количества обучавшихся в предшествующем периоде.
2.4. Себестоимость дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя (Су n) определяется как частное от деления общей суммы затрат по соответствующему виду платных дополнительных образовательных услуг к общему количеству потребителей данного вида платных дополнительных образовательных услуг (К).

Су n = Су / К. (1)

2.5. Цена на платную дополнительную образовательную услугу (Цу) определяется по формуле:

Цу = Су + Ну + Ср, (2)

где:
Су - себестоимость услуги;
Ну - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 5);
Ср - средства на развитие материальной базы учреждения (см. п. 1.6).

3. Расчет себестоимости платных дополнительных
образовательных услуг, оказываемых государственными
и муниципальными образовательными учреждениями
Московской области

3.1. Для расчета себестоимости платных дополнительных образовательных услуг (Су) затраты рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим укрупненным элементам - прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 НК РФ):

Су = Рпр + Ркосв. (3)

3.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной дополнительной образовательной услуги и потребляемые в процессе ее оказания согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) оплата труда основного персонала (ФОТосн) государственного и муниципального образовательного учреждения определяется на основе действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Московской области (Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2004 года № 804/50). Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 211) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Заработная плата работников образовательных учреждений включает:
- тарифную ставку в соответствии с Единой тарифной сеткой;
- надбавки и доплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими вопросы оплаты труда.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги. Для использования при расчете оплаты труда основного персонала, занятого оказанием платной дополнительной образовательной услуги, в приложениях к настоящим Методическим рекомендациям представлены следующие данные:
в приложении 1 - отнесение должностей работников государственных образовательных учреждений Московской области к тарифным разрядам ЕТС;
в приложении 2 - коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, в учреждениях;
в приложении 3 - отнесение должностей работников государственных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования Московской области к тарифным разрядам ЕТС;
в приложении 4 - коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, в учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Оплата труда основного персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ;
2) начисления на оплату труда основного персонала (Носн) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают расходы на оплату единого социального налога, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 213) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Начисления на оплату труда основного персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ;
3) материальные затраты (Мз) определяются в соответствии с пунктом 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации, в которую входят расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной дополнительной образовательной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
4) плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается дополнительная образовательная услуга на платной основе. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"). Данные затраты учитываются по ст. 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:

Фсмиn
Ими = ------- x Т, (4)
Рд x Вд

Фсмиn - фактическая стоимость n-вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной дополнительной образовательной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете на год;
Т - время оказания платной дополнительной образовательной услуги (час);
Рд - число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга, за год;
Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга, час;

6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с оказанием платной дополнительной образовательной услуги. Данные затраты учитываются по ст. 320 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту (ст. 259 НК РФ).
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью 10000 рублей (ст. 256 НК РФ) <*>.
   --------------------------------

<*> Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством РФ в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Сумма амортизации за год n-го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной дополнительной образовательной услуги (Саn), определяется по формуле:

Саn = Бсn / Сиn, (5)

где:
Бсn - балансовая стоимость n-го вида оборудования;
Сиn - установленный максимальный срок использования n-го вида оборудования.

Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной дополнительной образовательной услуги, за год равна:

SUM (Саn)
n
Сам = --------- x Т, (6)
Рд x Вд

где:
Саn - сумма амортизации за год n-го вида оборудования, используемого при оказании платной дополнительной образовательной услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги (в часах);
n - виды оборудования, используемого при оказании платной дополнительной образовательной услуги.

В связи с тем что учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, то к прямым расходам могут быть отнесены и некоторые другие виды затрат.
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам. (7)

3.1.2. К косвенным расходам (Ркосв) в соответствии со ст. 318 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания платных дополнительных образовательных услуг, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.
Косвенными расходами при оказании платных дополнительных образовательных услуг являются:
1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, включает заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных дополнительных образовательных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера. Муниципальные учреждения, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги, могут учитывать муниципальные надбавки. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 211) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Оплата труда общеучрежденческого персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ;
2) начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данные затраты учитываются по ст. 210 (подстатья 213) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала, работающего по трудовым договорам или другим договорам гражданско-правового характера, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Данные затраты учитываются по соответствующим подстатьям ст. 220 экономической классификации расходов бюджетов РФ;
3) хозяйственные расходы (Рх) (расходы на приобретение предметов снабжения, инвентаря, в том числе канцелярских товаров, справочной литературы, картриджей, бумаги, если в ходе обучения будет выдаваться раздаточный материал, закладываются расходы на его размножение и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с планом работы на будущий год. Данные затраты учитываются по ст. 220, 310, 320, 340;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных дополнительных образовательных услуг (Аз). Данные затраты учитываются по ст. 320 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.
Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. № 824;
5) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с планом работы на будущий год. Данные затраты учитываются по ст. 220, 290 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Величина косвенных расходов определяется по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч, (8)

где:
Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных дополнительных образовательных услуг;
ФОТоу - оплата труда общеучрежденческого персонала;
Ноу - начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
Рх - хозяйственные расходы;
Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных дополнительных образовательных услуг;
Рпроч - прочие расходы.

В себестоимость конкретной n-й платной дополнительной образовательной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально какой-либо распределительной базе (ст. 321.1 НК РФ):
а) прямым расходам, приходящимся на платную дополнительную образовательную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):

Ркосв n = Рпр n x Ккр, (9)

где:
Ркосв n - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной n-й платной дополнительной образовательной услуги;
Рпр n - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость n-й платной дополнительной образовательной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной дополнительной образовательной услуги пропорционально прямым расходам.

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

Ккр = SUM Ркосв n / SUM Рпр n, (10)
n n

где:
SUM Ркосв n - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем
n
оказанных платных дополнительных образовательных услуг за год;
SUM Рпр n - сумма прямых расходов в расчете на весь объем
n
оказанных платных дополнительных образовательных услуг за год;

б) оплате труда основного штатного персонала, непосредственно участвующего в оказании данного вида платных дополнительных образовательных услуг в общем фонде оплаты штатного персонала данного учреждения:

Ркосв n = SUM Ркосв n x Кфот, (11)

где:
Кфот - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной дополнительной образовательной услуги пропорционально основной заработной плате штатного персонала учреждения.

Коэффициент рассчитывается как отношение величины заработной платы работников, непосредственно занятых оказанием данной услуги, к общему фонду оплаты труда работающих в учреждении.

Кфот = ФОТосн n / SUM ФОТучр, (12)

где:
ФОТосн n - заработная плата работников, непосредственно занятых оказанием данной услуги;
SUM ФОТучр - общий фонд оплаты штатного персонала данного учреждения.

4. Дискриминация цен на платные дополнительные
образовательные услуги

Учитывая специфику формирования спроса на различные виды платных дополнительных образовательных услуг, его неравномерность во времени, учреждения образования могут устанавливать различные цены на одну и ту же услугу (ценовая дискриминация) в зависимости от изменения спроса.
Применение пониженной цены допустимо, если предполагается, что экономический эффект достигается за счет привлечения большего числа учащихся, проведения занятий в группе или на территории заказчика, дотирование менее престижных видов услуг, подразделений, труднокомплектуемых специальностей (в вузах) за счет применения понижающих коэффициентов к усредненной цене с одновременным перераспределением разницы в ценах за счет повышения цены на услуги, пользующиеся повышенным спросом.
Также возможно установление пониженной цены для обучающихся, имеющих особые успехи в учебе (отличные оценки и отсутствие задолженностей по сдаче зачетов и экзаменов).
При оказании услуг в срочном порядке (экстернат), а также в праздничные (выходные) дни, в ночное время (посещение групп выходного дня, продленного дня, ночного пребывания детей) к ценам могут применяться повышающие коэффициенты.
Цена дополнительной образовательной услуги с учетом коэффициента дискриминации определяется по формуле:

Ц уд = Су n x Кд, (13)

где:
Ц уд - цена платной дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя с учетом коэффициента дискриминации;
Су n - себестоимость платной дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя;
Кд - коэффициент дискриминации.

Коэффициент рассчитывается учреждением самостоятельно.

5. Налогообложение при оказании платных дополнительных
образовательных услуг

Размер налоговых платежей, учитываемых в расчетах цены, определяется действующим налоговым законодательством (федеральным, региональным и местным).
1. Бюджетным учреждениям, то есть организациям, созданным органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированным в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов соответственно на основе сметы доходов и расходов, предоставляются налоговые льготы по следующим видам налогов:
1) по налогу на прибыль организаций;
2) по налогу на имущество организаций;
3) по транспортному налогу.
Конкретный порядок и условия предоставления указанных налоговых льгот установлены ст. 12, 15 и общими положениями Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (ред. от 17.11.2005) "О льготном налогообложении в Московской области".
2. На основании статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на добавленную стоимость (вне зависимости от того, на какие цели направлен доход, полученный от оказания этих услуг) освобождаются доходы от оказания услуг:
- по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
- по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
- по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса.
Обязательным условием предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение учреждением раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым этим налогом (п. 4 ст. 170 НК РФ).
Если в процессе оказания образовательным учреждением платных дополнительных образовательных услуг производится реализация учебной литературы, то данная услуга облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10% (ст. 164 НК РФ).





Приложение 1
к Методическим рекомендациям

ОТНЕСЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ТАРИФНЫМ
РАЗРЯДАМ ЕТС

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст постановления Правительства МО от 28.12.2004 № 804/50 вместе с таблицей раздела "Отнесение должностей работников государственных образовательных учреждений Московской области к тарифным разрядам ЕТС" включен в информационный банк отдельным документом.
   ------------------------------------------------------------------






Приложение 2
к Методическим рекомендациям

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТАВОК ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст постановления Правительства МО от 28.12.2004 № 804/50 вместе с Коэффициентами ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, в учреждениях включен в информационный банк отдельным документом.
   ------------------------------------------------------------------






Приложение 3
к Методическим рекомендациям

ОТНЕСЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К ТАРИФНЫМ РАЗРЯДАМ ЕТС

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст постановления Правительства МО от 28.12.2004 № 804/50 вместе с таблицей раздела "Отнесение должностей работников государственных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования Московской области к тарифным разрядам ЕТС" включен в информационный банк отдельным документом.
   ------------------------------------------------------------------






Приложение 4
к Методическим рекомендациям

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТАВОК ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст постановления Правительства МО от 28.12.2004 № 804/50 вместе с Коэффициентами ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, в учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования включен в информационный банк отдельным документом.
   ------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru