Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 04.08.2006 № 159/11
(ред. от 01.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ступинская панорама", № 106, 31.08.2006.



Изменения, внесенные муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА, вступили в силу с момента его опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2006 г. № 159/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Ступинского
муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23,
муниципального нормативного правового акта Ступинского
муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 92-ФЗ от 30.06.2006), Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ от 14.07.2006), Уставом Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о земельных отношениях на территории Ступинского муниципального района (прилагается).
2. Направить Положение о земельных отношениях на территории Ступинского муниципального района главе Ступинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2006.
4. Решения Совета депутатов Ступинского района № 660/43 от 24.11.2004 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков для ведения предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Ступинского района"; № 684/44 от 23 декабря 2004 г. "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории Ступинского района, физическим лицам"; № 639/41 от 30 сентября 2004 г. "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ступинском районе"; № 433/30 от 28 августа 2003 г. "Об организаторе торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Ступинского района, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и утверждении Положения об организации и проведении торгов" считать утратившими силу с 01.09.2006.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства В.М. Тарасова.

Председатель Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Ю.А. Сигалин





Утверждено
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 4 августа 2006 г. № 159/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Ступинского
муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23,
муниципального нормативного правового акта Ступинского
муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование земельных отношений на территории Ступинского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением.
(в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
1.2. Настоящим Положением регулируются земельные отношения по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, порядок установления публичных сервитутов на территории Ступинского района, а также порядок осуществления муниципального земельного контроля.

2. Предоставление земельных участков на торгах
(конкурсах, аукционах)

2.1. Глава Ступинского муниципального района принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности Ступинского муниципального района земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги).
2.2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Предметом торгов является:
а) земельный участок, предназначенный для строительства, сформированный в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, с установленными границами и правовым режимом использования земли, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
б) право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.3. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности Ступинского муниципального района земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в качестве организатора аукциона выступает Продавец либо специализированная организация на основании договора с ним, в качестве Продавца выступает глава Ступинского муниципального района или по его поручению уполномоченный муниципальный орган администрации Ступинского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23)
Организатор торгов определяет:
(абзац введен решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23)
а) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере цены права на заключение договора аренды;
б) дату проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а для целей жилищного строительства - о параметрах разрешенного строительства объекта;
г) начальную цену земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды (для земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
д) "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
е) размер задатка;
ж) условия конкурса.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подп. 6.1.3 настоящего Положения.
Оценка предмета торгов осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством.
2.5. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
2.6. Организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
в) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
г) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
2.7. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.
2.8. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.9. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование решений администрации Ступинского муниципального района (в газете "Ступинская панорама").
Указанная информация подлежит размещению в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района.
Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе) площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
2.10. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется нотариально заверенная доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.11. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
2.12. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
2.13. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
2.14. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
2.15. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.16. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.17. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом, при этом датой уведомления считается дата отправления заказного письма.
2.18. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.19. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
2.20. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
2.21. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
2.22. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте в соответствующие день и час.
2.23. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
2.24. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
2.25. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
2.26. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
2.27. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
2.28. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.29. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
2.30. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.31. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.30 настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
2.32. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.
2.33. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Ступинского муниципального района (далее - местный бюджет) и иных привлеченных средств.
Победители торгов возмещают потери сельскохозяйственного производства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, в том числе работ по межеванию и государственному кадастровому учету, являющихся предметом торгов.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет.
Денежные средства, полученные от победителей торгов, за вычетом расходов на проведение торгов подлежат перечислению в федеральный, областной и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Определение цены (стоимости) земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности

(в ред. муниципального нормативного правового акта
Ступинского муниципального района МО
от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

3.1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
3.2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка земельных участков по договорам, заключаемым комитетом по управлению имуществом, осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор, в случаях, установленных законодательством.
3.3. До 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:
1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
3) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
4) лицам, не указанным в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади земельного участка.
3.4. С 1 января 2010 года цена продажи земельных участков, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области.
3.5. В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости.

4. Условия продажи земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности Ступинского муниципального района,
за исключением участков, предоставляемых путем проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении в собственность земельного участка на имя главы Ступинского муниципального района. В заявлении должны быть указаны:
а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
б) адрес (местонахождение) заявителя;
в) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
г) вид испрашиваемого права на земельный участок;
д) местоположение земельного участка;
е) площадь земельного участка;
ж) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
з) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
и) дата составления заявления.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
(п. 4.1 в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
4.2. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
4.3. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса. Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором. В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат. Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
4.4. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы. Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
4.5. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка. В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий конкурса взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой. В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
4.6. Договор купли-продажи земельного участка должен содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) является неотъемлемой частью договора;
(в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.

5. Порядок предоставления земельных участков в аренду,
за исключением участков, предоставляемых путем проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

5.1. Распоряжение земельными участками осуществляет глава Ступинского муниципального района. Арендодателем по договору аренды земельных участков, расположенных на территории Ступинского муниципального района, в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района, Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью и Положением о комитете по управлению имуществом Ступинского муниципального района является комитет по управлению имуществом Ступинского муниципального района (далее - Комитет).
5.2. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам (далее - Арендаторы):
- имеющим договоры аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на срок, не превышающий срока аренды имущества;
- пользователям земельных участков, являющимся собственниками расположенных на них объектов недвижимости;
- свободные земельные участки для проектирования и строительства объектов предпринимательской и некоммерческой деятельности в городской, поселковой, сельской черте и из земель других назначений, расположенных за чертой населенных пунктов;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность на конкурсной основе путем проведения публичных торгов на право заключения договоров аренды земельного участка в порядке, установленном настоящим Положением;
- свободные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
5.3. Договором аренды земельного участка устанавливается порядок получения Арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду на срок, не превышающий срок действия основного договора аренды, независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам. В этом случае Арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомить арендодателя в письменной форме о намерении передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу. Арендодатель в течение двух недель с момента получения уведомления направляет Арендатору письменное согласие на передачу прав либо мотивированный отказ. Договор субаренды земельного участка считается заключенным при наличии согласования Арендодателя.
5.4. Комитет ведет муниципальный реестр земельных участков, сданных в аренду.
5.5. В установленных законодательством случаях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд Арендатор пользуется правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.6. Использование недр и других природных ресурсов при аренде земельного участка ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении земли в аренду заинтересованная сторона представляет комитету по управлению имуществом заявление на аренду земельного участка на имя главы Ступинского муниципального района. В заявлении должны быть указаны:
а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
б) адрес (местонахождение) заявителя;
в) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
г) вид испрашиваемого права на земельный участок;
д) местоположение земельного участка;
е) площадь земельного участка;
ж) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
з) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
и) дата составления заявления;
- выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
- нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- учредительные документы либо их нотариально удостоверенные копии;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии);
- заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- акт выбора земельного участка с приложением утвержденного главой Ступинского муниципального района проекта границ земельного участка;
- подлинник или нотариально удостоверенная копия договора аренды здания или сооружения, расположенного на данном земельном участке (для Арендаторов государственного или муниципального имущества);
- документы, подтверждающие право собственности заявителя на недвижимое имущество, расположенное на данном земельном участке;
- постановление главы района о перерегистрации земельного участка или о предоставлении земельного участка из государственных или муниципальных земель на правах аренды на период проектирования, строительства или для иных целей, не противоречащих законодательству РФ;
- кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
(в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
- выкопировка из картографического материала населенного пункта о месте расположения объекта, согласованная с управлением градостроительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района и утвержденная отделом по Ступинскому району Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в случае отсутствия данного документа - ситуационный план, заверенный главой городского или сельского поселения.
5.8. Физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в аренду, для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обращаются с заявлением на имя главы Ступинского муниципального района о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка. В заявлении должны быть определены местоположение и цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, срок аренды. Вместе с заявлением гражданин передает в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (копия);
- в случае представления интересов гражданина другим физическим лицом - копию доверенности, заверенную должным образом;
- кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
(в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
- утвержденную схему земельного участка или план БТИ;
- ситуационный план;
- выкопировку из генплана;
- акт согласования границ земельного участка с соседями;
- в случае если на испрашиваемом земельном участке расположены постройки, необходимо представить правоустанавливающие документы на эти постройки (должным образом заверенные копии), технический паспорт БТИ;
- первичные правоустанавливающие документы на испрашиваемый земельный участок (должным образом заверенные копии);
- справку об отсутствии замечаний по благоустройству домовладения и прилегающей к нему территории.
5.9. Комитет по управлению имуществом Ступинского муниципального района регистрирует заявку только при наличии всех документов и в недельный срок направляет запросы в отдел по Ступинскому району Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, отдел охраны окружающей среды и экологического контроля и в комитет культуры администрации Ступинского муниципального района (при необходимости).
Соответствующие структурные подразделения в двухнедельный срок со дня поступления запроса выдают комитету по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района заключения об условиях сдачи в аренду земельного участка.
5.10. Земельный участок передается в аренду по акту приема-передачи.
5.11. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5.12. Договор на аренду земельных участков под отдельно стоящими, встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и иными объектами недвижимости заключается в дополнение к договору аренды на нежилое помещение.
5.13. Основанием для заключения договоров аренды на земельные участки под отдельно стоящими, встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и иными объектами недвижимости, расположенными на территории Ступинского муниципального района, является постановление главы Ступинского муниципального района.
5.14. Договором аренды определяются условия использования Арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
5.15. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должен содержать следующие сведения:
а) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - Арендатора земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) является неотъемлемой частью договора;
(в ред. муниципального нормативного правового акта Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
в) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
5.16. Договор аренды земельного участка оформляется и подписывается в двухнедельный срок с момента выхода постановления главы Ступинского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду.
5.17. Договоры аренды с физическими лицами на земельные участки, расположенные на территории Ступинского муниципального района, направляются в администрации городских (сельских) поселений, в территориальные отделы, откуда поступили документы для предоставления в аренду земельного участка, а на земельные участки, расположенные в г. Ступино, граждане получают в комитете по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
5.18. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее чем 1 год, подлежит обязательной государственной регистрации в отделе по Ступинскому району Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области. На Арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
5.19. Условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка. Юридические лица вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица -ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.
5.20. Договором аренды предусматривается, что в случае направления Арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
5.21. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату Арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
5.22. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных Арендатором без согласия Арендодателя, возмещению не подлежит.
5.23. На основании заключенных договоров Комитет ведет реестр Арендаторов земельных участков, расположенных на соответствующих территориях.
5.24. Главы администраций городских (сельских) поселений, территориальных отделов осуществляют контроль за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, расположенных на подведомственных территориях, а именно: контроль за использованием земельных участков по назначению (в соответствии с видом разрешенного использования), за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за земельные участки.
5.25. Контроль за исполнением условий договора аренды государственных и муниципальных земель осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.

6. Порядок определения арендной платы
при аренде земельных участков

6.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
6.1.1. В случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства:

Апл = Апоб x Кинф,

где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Кинф применяется при определении арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
6.1.2. В случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с пунктом 6.1.3 настоящего Положения.
6.1.2.1. В случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в размере:
- двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
(подп. 6.1.2.1 введен муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)
6.1.3. В остальных случаях:

Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,

где:
Аб - базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования Арендатором земельного участка или вид деятельности Арендатора на земельном участке. Значение коэффициента устанавливается приложением к Закону Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ (в редакции Закона Московской области № 106/2006-ОЗ от 14.07.2006). Если на земельном участке Арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка Арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее;
Пкд - повышающий коэффициент, устанавливается в размере 1;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования. Значение коэффициента устанавливается = 1 для всех земельных участков, кроме земель, относящихся к категории земель "Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" в Ступинском муниципальном районе, для которых значение Км устанавливается в размере 3,5;
S - площадь арендуемого земельного участка.

6.2. В случае если здание (помещение на нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании.
6.3. В случае предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, лицу, с которым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, заключен договор о развитии застроенной территории, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.
(п. 6.3. введен решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23)
6.4. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в соответствии с настоящей статьей, но не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.
(п. 6.4. введен решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23)
6.5. Арендная плата за земельный участок, предоставленный в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для жилищного строительства, устанавливается в соответствии с пунктом 6.1.3 настоящего Положения.
В случае если объекты недвижимости на таком земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка, арендная плата не может быть менее двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
В случае если объекты недвижимости на таком земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка, арендная плата не может быть менее пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
(п. 6.5. введен решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 31.05.2007 № 338/23)

7. Порядок принятия решения об изъятии,
в том числе путем выкупа земельных участков
для муниципальных нужд

7.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, принимаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. В постановлении главы Ступинского муниципального района об изъятии, в том числе путем выкупа земельного участка (земельных участков) для муниципальных нужд, должны содержаться следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местонахождение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о цели изъятия;
г) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
7.3. Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа земельного участка для муниципальных нужд, направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
7.4. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
7.5. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
7.6. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7.7. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, обеспечивается комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.

8. Порядок установления на территории Ступинского
муниципального района публичных сервитутов

8.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления Ступинского муниципального района или населения Ступинского района, устанавливает администрация Ступинского муниципального района.
Администрация Ступинского муниципального района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
8.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Администрация Ступинского муниципального района принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
8.3. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок предоставляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
8.4. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
8.5. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не предоставлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
8.6. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
8.7. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
8.8. Комитет по управлению имуществом Ступинского муниципального района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов администрации Ступинского муниципального района.
8.9. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение о его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
8.10. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Комитет по управлению имуществом Ступинского муниципального района своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
8.11. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении сервитута.
8.12. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
(подп. 8.12 введен муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района МО от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

9. Порядок проведения общественных слушаний
по вопросу установления публичного сервитута

9.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение администрации Ступинского муниципального района.
9.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
а) цель установления публичного сервитута;
б) срок действия публичного сервитута;
в) условия установления публичного сервитута.
9.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
а) лица, постоянно проживающие в Ступинском муниципальном районе, или их представители;
б) представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
в) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствует инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Совета депутатов Ступинского муниципального района или депутаты Совета депутатов соответствующего городского или сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, а также представители средств массовой информации.
9.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
9.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
в) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
г) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
д) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
е) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
ж) о сфере действия публичного сервитута;
з) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
и) о порядке ознакомления с иной информацией.
9.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 9.5 настоящего Положения.
9.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
9.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
9.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в администрацию Ступинского муниципального района вместе с представлением или ходатайством об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

10. Муниципальный земельный контроль

10.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории Ступинского муниципального района собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователи).
10.2. Муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе осуществляется должностными лицами администрации Ступинского муниципального района, на которых возложены функции муниципального земельного контроля на территории Ступинского муниципального района и в полномочия которых входит постоянное наблюдение за использованием земель как природного ресурса и природного объекта на территории муниципального образования в целях проверки их состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, а именно: председателем комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, начальником управления агропромышленного комплекса администрации Ступинского района (в части контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения), главами городских и сельских поселений.
10.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями (распоряжениями) Губернатора Московской области, постановлениями (распоряжениями) Правительства Московской области, решениями Совета депутатов Ступинского муниципального района, постановлениями (распоряжениями) главы Ступинского муниципального района и настоящим Положением.
10.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области - отделом по Ступинскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, осуществляющим координацию деятельности в области земельного контроля, с другими органами государственной и муниципальной власти, иными контролирующими органами, общественными объединениями и гражданами.
10.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Ступинского муниципального района, осуществляют контроль:
а) за соблюдением требований по использованию земель;
б) за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) за использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
В соответствии с задачами муниципального контроля за использованием и охраной земель на соответствующих должностных лиц администрации Ступинского муниципального района возлагаются следующие функции:
- организация ежемесячных плановых (выездных и камеральных) проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования "Ступинский муниципальный район" в соответствии с утвержденным графиком проведения проверок (в отношении одного земельного участка плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года);
- проведение внеплановых проверок с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также на основании письменных обращений от государственных надзорных и контрольных органов, заявлений граждан и юридических лиц;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;
- осуществление контроля за соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, недопущением самовольного занятия земельных участков, соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, оформлением прав на земельный участок, своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, борьбой с сорной растительностью, предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды, своевременной выплатой арендной платы.
10.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, в соответствии с компетенцией имеют право:
а) посещать организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими объектами, - с учетом установленного режима посещения и предварительным уведомлением землепользователя;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков), выносить предупреждения о недопустимости нарушения порядка землепользования земельными участками, составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, о нарушениях землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам отдела по Ступинскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Ступинского муниципального района, для привлечения нарушителей к ответственности;
в) вносить главе Ступинского муниципального района предложения о полном или частичном прекращении прав на земельные участки в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
д) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
е) привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
ж) другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами Ступинского муниципального района;
з) письменно предупреждать землепользователей о недопустимости нарушений.
10.7. Полученные в ходе проверки материалы с приложением необходимых документов в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Ступинский отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области для рассмотрения и принятия решения.
10.8. Правообладатели земельных участков должны представлять по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, все имеющиеся правоустанавливающие документы на свой земельный участок, а также весь пакет документов на сторонних пользователей, располагающихся на данном участке.
10.9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, несут ответственность:
а) за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранения выявленных нарушений;
б) за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10.10. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, могут быть обжалованы землепользователями главе Ступинского муниципального района.
10.11. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, направляются главе Ступинского муниципального района. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки и установленном порядке.
10.12. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципальном районе, как и муниципальных служащих, регламентируются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района.

11. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком, права пожизненного наследуемого
владения земельным участком

(введена муниципальным нормативным правовым актом
тупинского муниципального района МО
от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
2. Для рассмотрения вопроса об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заинтересованное лицо подает заявление об отказе от права на земельный участок на имя главы Ступинского муниципального района.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица. К заявлениям государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком глава Ступинского муниципального района на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
5. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- нарушение установленного соответствующими нормами статей 95-100 Земельного кодекса Российской Федерации режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
6) реквизиции земельного участка;
7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
7. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

12. Резервирование земель для муниципальных нужд

(введена муниципальным нормативным правовым актом
тупинского муниципального района МО
от 01.08.2008 № 35/2008-МНПА)

1. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд территорий.
3. Предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для муниципальных нужд.
4. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5. Земли для муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.
6. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
7. Резервирование земель для муниципальных нужд определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru