Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 04.07.2006 № 72/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Взгляд. Люберцы", № 14-17, сентябрь, 2006 (спецвыпуск)


Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2006 г. № 72/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со ст. 7, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пунктом 24 части 1 статьи 11, частью 9 статьи 25 Устава города Люберцы, с целью установления единого порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязательных для исполнения норм и требований порядка обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, вопросам общественной безопасности, ГО и ЧС (председатель - В.С. Семенихин).

Глава города Люберцы
В.А. Михайлов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Московской области
от 4 июля 2006 г. № 72/13

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами; Законом Московской области "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Люберцы.

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Люберцы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аварийно-спасательные работы на территории города Люберцы, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

Статья 2. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории города Люберцы;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций является основной целью проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций является неотъемлемой частью мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая выполняется силами органа, специально уполномоченного в области защиты населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 3. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения города Люберцы

Основными задачами органов местного самоуправления города Люберцы в области гражданской обороны являются:
- обучение населения города Люберцы способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения города Люберцы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения города Люберцы, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению города Люберцы убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий на территории города Люберцы по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения города Люберцы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения города Люберцы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- эвакуация населения города Люберцы, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению города Люберцы убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения города Люберцы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения города Люберцы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Статья 4. Основные принципы защиты населения города Люберцы и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрацией города Люберцы, которых, при недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства из предусмотренных источников.

Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной опасности, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам оповещения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения города Люберцы от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций

Глава города Люберцы:
- издает распоряжение о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.
Совет депутатов города Люберцы:
- принимает нормативные акты для осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и Уставом города Люберцы.
Администрация города Люберцы:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения города Люберцы способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения города Люберцы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к Правительству Московской области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения и территории города Люберцы;
- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает при органах местного самоуправления города Люберцы постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Реализация полномочий органов местного самоуправления города Люберцы по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Люберцы.

Статья 7. Права граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории города Люберцы, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане города Люберцы имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации города Люберцы и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории города Люберцы, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в администрацию города Люберцы индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 8. Обязанности граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории города Люберцы, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации города Люберцы обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области и города Люберцы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 9. Подготовка населения города Люберцы в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения города Люберцы к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители и другие работники органов местного самоуправления и города Люберцы и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Статья 10. Обязанности организаций на территории города Люберцы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Ответственность за нарушение Положения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и города Люберцы.

Статья 12. Порядок разрешения споров и разногласий

Споры и разногласия, возникшие между Люберецким муниципальным районом и городом Люберцы по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Люберцы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрешаются ими путем согласительных процедур.

Статья 13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне

Финансирование мероприятий на территории города Люберцы, проводимых по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджета города Люберцы.

Статья 14. Переходные положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования и в переходный период действует в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и применяется с учетом требований Закона Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период". Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу после их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru