Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 28.06.2006 № 56-нр
(ред. от 27.06.2008)
"ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Газета Долгопрудный", № 19, 20.07.2006.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 27.06.2008 № 49-нр, вступили в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 56-нр

ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 27.06.2008 № 49-нр)

1. Общие положения

1.1. Настоящее нормативное решение определяет основания и порядок изъятия земельных участков и установления публичных сервитутов для муниципальных нужд на территории муниципального образования г. Долгопрудный Московской области (далее - г. Долгопрудный, город) и разработано в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством РФ, Уставом г. Долгопрудный.
1.2. Для целей настоящего решения используются следующие понятия и определения:
- муниципальные нужды - потребности местного самоуправления, реализация которых необходима для решения вопросов местного значения;
- собственники земельных участков - такие участники земельных отношений, которые правомочны владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками в полном объеме без ограничений, если иное не установлено гражданским законодательством РФ и настоящим нормативным решением;
- землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного (срочного) пользования;
- землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
- арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
- правообладатели - собственники земельного участка, землевладельцы, землепользователи и арендаторы;
- публичный сервитут - такой вид вещного права, при котором допускается временное ограничение прав собственника и иных правообладателей, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
- равноценное возмещение (выкупная цена земельного участка) - рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

2. Основания изъятия земельных участков, в том числе путем
выкупа, для муниципальных нужд

2.1. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может быть принято в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения местного значения;
- размещением автомобильных дорог общего пользования в границах города, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения;
- размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления;
- размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование;
- размещением объектов, строительство которых предусмотрено муниципальными программами развития г. Долгопрудный;
- размещением кладбищ;
- иными обстоятельствами, установленными законодательством РФ и законами Московской области применительно к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности.
2.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд с целью размещения объектов допускается только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов их размещения, предусмотренных действующим законодательством.

3. Порядок изъятия земельных участков, в том числе путем
выкупа, для муниципальных нужд и возмещения убытков

3.1. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд у правообладателей принимает глава города Долгопрудный (далее - глава города).
В постановлении главы города об изъятии земельного участка должны содержаться следующие сведения:
- об изымаемом земельном участке (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения) с приложением кадастрового плана;
- о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- о цели изъятия;
- об условиях изъятия, сроке изъятия, источнике финансирования расходов, связанных с изъятием, порядке определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставлении иного земельного участка взамен изымаемого.
3.2. В целях подготовки постановления главы города проводится предварительная работа по сбору информации, необходимой для принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд:
- Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный (далее - Комитет) определяет цели, условия, срок изъятия, собирает сведения о правообладателе и об изымаемом земельном участке, обеспечивает составление кадастрового плана и проведение оценки изымаемого земельного участка, а также находящегося на нем имущества;
- Управление экономики администрации г. Долгопрудный совместно с Управлением инвестиций и развития предпринимательства администрации города дают предложения о возможных источниках финансирования расходов, связанных с изъятием земельных участков.
Расходы, необходимые для изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год либо предусматривается в инвестиционных контрактах, заключаемых между администрацией города и коммерческими организациями, добровольно взявшими на себя обязательства на принципах долевого участия либо полного объема финансирования.
3.3. Комитет обеспечивает государственную регистрацию постановления главы города об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, и не позднее чем за год уведомляет правообладателей о предстоящем изъятии.
Списки земельных участков, подлежащих изъятию, после направления уведомления правообладателю подлежат опубликованию в официальном печатном органе администрации города в десятидневный срок после осуществления государственной регистрации решения.
3.4. С момента государственной регистрации постановления об изъятии земельного участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе земельного участка собственник может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением.
В состав выкупной цены не включаются затраты и убытки понесенные собственником в результате нового строительства, расширения и реконструкции зданий и сооружений на земельном участке, произведенные им после уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка в соответствии с гражданским законодательством РФ.
3.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Комитет предъявляет иски в суд об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
Порядок и сроки подачи исков определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
3.6. Соглашение об условиях изъятия земельного участка с правообладателями заключает Комитет в простой письменной форме.
Существенными условиями данного соглашения являются: предмет договора; выкупная цена изымаемого земельного участка у собственника или возмещение возможных (возникших) убытков у землепользователей, землевладельцев и арендаторов; срок выкупа.
3.7. Собственнику изымаемого земельного участка производится равноценное возмещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с ним соглашения о выкупе земельного участка.
3.8. Предоставление другого земельного участка взамен изымаемого собственнику допускается только с его согласия как дополнительное условие наряду с возмещением остальных убытков.
При этом стоимость предоставляемого земельного участка (взамен изымаемого) зачитывается в выкупную цену.
3.9. Пользователям земельных участков возмещение, связанное с изъятием, осуществляется путем предоставления по желанию лиц, у которых изымаются земельные участки, равноценных земельных участков либо производится возмещение стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках, возмещение в соответствии со ст. 62 Земельного кодекса РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 27.06.2008 № 49-нр)
3.10. Комитет обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
3.11. Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.

4. Порядок установления публичных сервитутов на территории
муниципального образования г. Долгопрудный

4.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением главы города по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц при наличии заключения Управления архитектуры и градостроительства г. Долгопрудный (далее - УАИГ).
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Общественные слушания проводятся администрацией города с учетом требований Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".
4.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном пользовании.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
4.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
4.4. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) и направляется в Комитет с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
4.5. В течение одного месяца со дня получения ходатайства об установлении публичного сервитута УАИГ готовит заключение об установлении публичного сервитута и направляет материалы дела главе города.
4.6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято главой города в течение одного месяца.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута глава принимает в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
4.7. Постановление главы города об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
4.8. Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
4.9. Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 27.06.2008 № 49-нр)
Постановление главы об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудный.
4.10. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в администрацию г. Долгопрудный заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
4.11. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
4.12. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый план земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета или за счет заинтересованных лиц, направляющих заявление об установлении публичного сервитута.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.

Глава города
О.И. Троицкий


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru