Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 30.06.2006 № 140/15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вторник" (приложение к газете "Новости недели"), № 15-16, 11.07.2006


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 140/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный Комитетом имущественных отношений городского округа Электросталь Московской области (Волкова И.Ю.) проект Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (приложение № 1).
2. Поручить администрации городского округа Электросталь Московской области опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
А.А. Суханов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 30 июля 2006 г. № 140/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регламентирует содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, а также устанавливает права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, направленная на осуществление контроля за использованием земель на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского округа.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами (далее - землепользователи) установленного режима использования земельных участков на территории городского округа в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение землепользователями сроков освоения земельных участков, если таковые установлены земельным законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды и срочного безвозмездного пользования;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- иные задачи в соответствии с земельным законодательством.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными государственными органами земельного кадастра, Роснедвижимости, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.7. Взаимодействие органов местного самоуправления городского округа с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими уполномоченными государственными органами может определяться соглашениями (договорами), устанавливающими порядок и условия такого взаимодействия.
1.8. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа, подлежат исполнению в установленные предписанием сроки всеми юридическими и физическими лицами.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории городского округа, являются:
- администрация городского округа;
- Комитет имущественных отношений городского округа.
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, наделяются полномочиями муниципальных земельных инспекторов с вручением соответствующего удостоверения (приложение № 1 к настоящему Положению).
Глава городского округа наделяется полномочиями главного муниципального земельного инспектора, заместитель главы администрации - председателя Комитета имущественных отношений городского округа, который по должности осуществляет муниципальный земельный контроль, является заместителем главного муниципального земельного инспектора. Руководители (специалисты) структурных подразделений администрации городского округа и Комитета имущественных отношений городского округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, выполняют функции муниципальных земельных инспекторов.

3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов
при осуществлении муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют контроль за:
- соблюдением землепользователями, всеми органами и должностными лицами на территории городского округа требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельные участки;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации подтопления, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования вида земель в соответствии с зонированием территорий;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданными муниципальными земельными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- выполнением иных требований земельного законодательства.

4. Права, обязанности и ответственность муниципальных
земельных инспекторов

4.1. Муниципальные земельные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, объекты, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, срочном безвозмездном пользовании, аренде и ограниченном пользовании (сервитут) землепользователей;
- давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними землепользователей;
- запрашивать и получать от землепользователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного и общественного земельного контроля.
4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместитель наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Положения, имеют право:
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалистов для проведения обследования земель, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- организовывать учет и анализ выявленных нарушений с целью принятия своевременных мер по их устранению.
4.3. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
- принимать необходимые меры в пределах предоставленных полномочий по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы землепользователями главе городского округа Электросталь Московской области - главному земельному инспектору городского округа. Решение главы городского округа может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы и заявления землепользователей на действия муниципальных земельных инспекторов подлежат рассмотрению не позднее одного месяца со дня поступления.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом по муниципальному земельному контролю, утверждаемым главным муниципальным земельным инспектором.
5.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами и организациями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.4. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа на осуществление муниципального земельного контроля, а также за счет иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.5. Возмещение расходов, вызванных необходимостью проведения исследований либо экспертиз для выявления нарушений в использовании земельных участков, осуществляется виновными лицами добровольно. В случае уклонения виновного лица от добровольного возмещения расходов взыскание расходов осуществляется в судебном порядке.
5.6. Плановые проверки в отношении земельных участков землепользователей могут проводиться не чаще одного раза в два года, а в случае, если срок использования земельного участка не превышает одного года, - не чаще одного раза за период использования.
5.7. Внеплановые проверки в отношении земельных участков проводятся в случаях:
- проверки исполнения предписания, выданного муниципальным земельным инспектором об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- поступления информации от юридических и физических лиц, государственных органов и иных субъектов, подтвержденной документами либо иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения в использовании земельного участка землепользователем.
Анонимные обращения не являются основанием для проведения внеплановых проверок.
5.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, экспертиз и т.п.
Ежеквартально заместитель главного муниципального земельного инспектора представляет главному муниципальному земельному инспектору городского округа информацию о проделанной работе по муниципальному земельному контролю.

6. Порядок проведения проверок по муниципальному
земельному контролю

6.1. Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся в отношении землепользователей в соответствии с утвержденным планом работ. Проверка проводится с участием заинтересованных физических лиц (их представителей) и представителей юридических лиц. Продолжительность проверки не может превышать 10 рабочих дней. Течение данного срока приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз и истребования документов, о чем муниципальный земельный инспектор уведомляет в письменной форме землепользователя, в отношении земельного участка которого проводится проверка.
6.2. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах по установленной форме (приложение № 2).
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, и лицом, в отношении земельного участка которого проводилась проверка (или его представителем). В случае отказа землепользователя от подписи акта в акте делается соответствующая запись с подтверждением ее подписями свидетелей (не менее двух).
К акту при необходимости прикладываются копии документов о правах на землю, правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, объяснение землепользователя и заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с данной проверкой.
Один экземпляр акта вручается землепользователю (или его представителю) под роспись на втором экземпляре акта, остающемся в деле муниципального земельного инспектора. При невозможности личного вручения акта землепользователю он направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к материалам дела муниципального земельного инспектора.
Одновременно с актом землепользователю вручается предписание (при наличии нарушений) об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения.
6.3. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным земельным инспектором либо его заместителем в соответствующие государственные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения виновных лиц к ответственности.

Заместитель главы администрации -
председатель Комитета имущественных
отношений городского округа
Электросталь Московской области
И.Ю. Волкова





Приложение № 1
к Положению

   -----------¬                                      
   -----------¬

¦Герб ¦ Администрация городского округа ¦ Фото ¦
¦городского¦ Электросталь Московской области ¦(3 x 4 см)¦
¦округа ¦ ¦ ¦
L-----------


УДОСТОВЕРЕНИЕ № __

Фамилия __________________________ _____________
Имя ______________________________ М.П.
Отчество _________________________

Муниципальный земельный инспектор

Глава городского округа А.А. Суханов
__________________________________________________________________
Удостоверение изготавливается размером 65 x 95 мм
с ламинированием





Приложение № 2
к Положению

АКТ ПРОВЕРКИ

г. Электросталь "_____" ___________ 200__ г.
________________________
(время составления акта)

(_________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
__________________________________________________________________
(дата и номер документа, на основании которого проведена проверка)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального земельного инспектора,
проводившего проверку)
__________________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица с указанием адреса,
__________________________________________________________________
телефона, факса, Ф.И.О. представителя юридического лица,
присутствовавшего при проведении проверки, или Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их
представителей с указанием местожительства и телефона)
__________________________________________________________________
(дата, время и место проведения проверки)

__________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
__________________________________________________________________
нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действия
(бездействия), повлекшего нарушение законодательства)
__________________________________________________________________
(сведения о принятых мерах по устранению нарушения)
__________________________________________________________________

Подписи: муниципальный земельный
инспектор _______________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________________________________ _______________ _________
(наименование проверяемой организации) (Ф.И.О.) (подпись)
(индивидуального предпринимателя,
гражданина)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru