Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 03.11.2006 № 46-МЗ
(ред. от 06.06.2008)
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов МО от 25.10.2006 № 13/2)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 111с, 19.12.2006.







Принято
решением Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 25 октября 2006 г. № 13/2

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 46-МЗ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Сергиево-Посадского муниципального
района МО от 06.06.2008 № 132-МЗ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Сергиево-Посадского муниципального района, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, коммерческой и (или) социальной рекламой, за исключением требований к рекламным конструкциям, на которых размещены эти объявления, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
1.3. Настоящее Положение действует на всей территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, занимающимися размещением наружной рекламы и информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

2. Основные понятия и определения

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.3. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.4. Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков), используемой для размещения на ней наружной рекламы и информации.
2.5. Информационно-рекламное пространство - территория муниципального образования, предназначенная для размещения средств наружной рекламы (информации), - совокупность всех рекламных мест на территории района.
2.6. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.7. Самовольно установленные рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы, установленные без разрешений, выданных в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
2.8. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения, технического приспособления, художественного элемента и других носителей, на которых непосредственно размещается наружная реклама.
2.9. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.10. Паспорт средства наружной рекламы и информации - разрешительный документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, размеры рекламной конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, согласование собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция. Форма бланка паспорта определена в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Положению.
2.11. Паспорт вывески - разрешительный документ, содержащий фотографию (фотомонтаж) места установки данной конструкции, размеры вывески, ее технические параметры, согласование собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, эскиз изображения (дизайн-проект) данной вывески. Форма бланка паспорта определена в приложении № 2 (не приводится) к настоящему Положению.
2.12. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.13. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.14. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.15. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.16. Уполномоченные организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку средства наружной рекламы и информации или об отказе в его выдаче.
2.17. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.18. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.19. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.20. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

3. Порядок распространения наружной рекламы и информации

3.1. Распространять наружную рекламу на территории муниципального образования разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", при наличии разрешения на установку средства наружной рекламы и информации (далее - Разрешение), выданного администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
3.2. Разрешение на установку средства наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с пп. 5.1.6, 5.1.7 настоящего Положения.
3.3. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии письменного согласия собственника и с соблюдением требований пп. 5.1.4-5.1.8 настоящего Положения.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения, выдаваемого на основании заявления Заявителя.
Самовольно установленные рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания Администрации в течение 30 дней после получения предписания.
3.6. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.7. На территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Сергиево-Посадскому муниципальному району Московской области, на территории которого они осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход независимо от того, состоят налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в другом налоговом органе на территории другого муниципального образования Московской области или субъекта Российской Федерации.

4. Органы управления, контроля и координации сферы
распространения наружной рекламы

4.1. Администрация района является органом управления, контроля и координации сферы распространения наружной рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области:
4.1.1. Реализует единую архитектурно-художественную политику комплексного рекламно-информационного оформления района.
4.1.2. Выдает Разрешения (форма Разрешения определена в приложении № 3 к настоящему Положению - не приводится ).
4.1.3. Осуществляет координацию работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы в пределах своей компетенции.
4.1.4. Согласовывает художественное оформление средств наружной рекламы и информации.
4.1.5. Заключает договоры на установку рекламных конструкций и средств информации на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на основе торга (в форме аукциона).
4.1.6. Выдает предписания на демонтаж рекламных конструкций и средств информации (форма предписания утверждена постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области № 1364 от 04.09.2006).
4.1.7. Выдает предписания на удаление информации, размещенной на самовольно установленных рекламных конструкциях.
4.1.8. Осуществляет ведомственный контроль по обеспечению законов РФ, нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории муниципального образования.
4.1.9. В пределах своей компетенции взаимодействует с Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и с отделом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской области.
4.2. Для представления интересов администрации района в вопросах проверки документов, представленных для получения Разрешения, согласования и подготовки разрешительных документов на установку средств наружной рекламы и информации, а также контроля за распространением наружной рекламы и информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района, администрацией района создается муниципальное учреждение "Архитектура" (далее - МУ "Архитектура"), которое выполняет следующие функции:
4.2.1. Консультирует физических и юридических лиц по вопросам установки и распространения рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
4.2.2. Проводит проверку заявок и готовит документы, необходимые для получения Разрешения.
4.2.3. Проводит торги (в форме аукциона) заключения договоров на установку рекламных конструкций и средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности.
4.2.4. Оформляет паспорта средств наружной рекламы и информации, а также паспорта вывесок.
4.2.5. Ведет учет и мониторинг установленных на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области рекламных конструкций и средств.
4.2.6. Ведет контроль технического состояния средств распространения наружной рекламы.
4.2.7. Выполняет работы по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций и средств информации.
4.2.8. Взаимодействует с административно-техническим надзором:
- передает информацию о незаконно установленных рекламных конструкциях на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области для принятия мер административного воздействия;
- передает информацию в виде уведомлений о лицах, получивших разрешение на установку рекламных конструкций и средств информации;
- отвечает в письменном виде на запросы административно-технического надзора и предоставляет копии архивных материалов.
4.2.9. Выполняет работы по оформлению муниципальных образований, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, к юбилейным и праздничным событиям.
4.2.10. Имеет право осуществлять согласование с уполномоченными организациями разрешительных документов и оказывать заявителям полный комплекс услуг по оформлению разрешительных документов для установки рекламных конструкций и средств информации, а также разрабатывать дизайн-проекты наружной рекламы и информации и оказывать другие услуги, связанные с рекламным делом, на основании заключаемых договоров.

5. Порядок выдачи Разрешения

5.1. Для получения Разрешения Заявитель представляет в Администрацию:
5.1.1. Заявление о выдаче Разрешения.
5.1.2. Данные о Заявителе: для физического лица - копия паспорта, адрес места жительства, для юридического лица - копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области, копия устава, для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и адрес его места жительства.
5.1.3. Нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция земельного участка, либо договор с его собственником или с лицом, управомоченным собственником, в том числе с арендатором, в случае, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
5.1.4. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ с 01.07.2008 в случае, если предполагаемое рекламное место находится в ведении органа местного самоуправления, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых органами власти муниципального образования или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Участником торгов (в форме аукциона) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.1.6. Преимущественным положением в сфере распространения наружной рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области признается положение физического или юридического лица, при котором его доля в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района превышает тридцать пять процентов. Доля в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.1.7. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.1.8. Для участия в торгах (аукционе) лицо обязано представить в Администрацию информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории.
5.1.9. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности, проводится заново.
5.1.10. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пп. 5.1.5-5.1.8 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
5.2. Администрация рассматривает заявление, регистрирует его, информирует Заявителя о номере и дате регистрации, направляет заявление и приложенные документы (п. 5.1.2; п. 5.1.3) в МУ "Архитектура" для проведения работ по подготовке Разрешения.
5.3. МУ "Архитектура" предоставляет Заявителю следующую информацию:
- занято ли рекламное место средством рекламы или нет. Если занято, то когда истекает срок действия разрешения на установку рекламной конструкции;
- знакомит с документами, регламентирующими рекламную деятельность на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
5.4. МУ "Архитектура" запрашивает следующие документы:
5.4.1. Копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения.
5.4.2. Копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя.
5.4.3. Регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов.
5.4.4. Эскиз места размещения с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации.
5.4.5. Проект рекламной конструкции, отвечающий требованиям технического регламента, разработанный специализированной организацией, проект предполагаемого места ее территориального размещения.
5.4.6. Дизайн-проект художественного оформления средства наружной рекламы.
5.4.7. Копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации.
5.4.8. Адрес и схему размещения средства наружной рекламы и информации.
5.4.9. Информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
5.5. В случае согласия Заявителя с порядком установки и распространения рекламы и информации на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МУ "Архитектура" выполняется комплекс следующих работ:
1) проверка комплектности представленных документов к заявке Заявителя;
2) экспертиза соответствия требованиям ГИБДД и дорожных служб на размещение наружной рекламы (по необходимости);
3) согласование с главным архитектором района дизайн-проекта средства рекламы и информации;
4) внесение в базу данных заявленного рекламного места;
5) подготовка бланков Паспорта средства наружной рекламы и информации с целью прохождения согласования в соответствующих службах;
6) подготовка и передача Заявителю проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании или учреждении, находящемся в муниципальной собственности.
5.6. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных организаций такие согласования и представить их в МУ "Архитектура". По поручению Заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица.
В этом случае МУ "Архитектура" выдает Заявителю бланк паспорта рекламной конструкции с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции. Бланк паспорта выдается с отметкой о получении комплекта документов Заявителя, перечнем согласующих организаций и отметкой Заявителя о принятии бланка паспорта рекламной конструкции для самостоятельного согласования с уполномоченными органами.
Сбор согласований и оформление паспорта рекламной конструкции Заявитель должен осуществить до истечения двух месяцев со дня приема от него администрацией муниципального образования необходимых документов, в течение которых разрешение на установку рекламной конструкции на заявленном рекламном месте не может быть выдано другому Заявителю.
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления согласующими организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на основании мотивированной просьбы Заявителя, представленной в виде письменного заявления. Данный документ Заявитель также представляет в МУ "Архитектура".
5.7. После получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке паспорта рекламной конструкции, Заявитель сдает в Администрацию (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных организаций такие согласования) оформленный бланк паспорта рекламной конструкции.
5.8. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.9. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований пп. 5.1.4-5.1.10 и п. 3.2.
5.10. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
В случае отказа Администрации в выдаче Разрешения Заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.11. Разрешение на установку средства наружной рекламы и информации выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.12. Разрешения, выданные Администрацией с нарушениями требований п. 5.1.4, п. 5.1.5, пп. 5.1.8-5.1.10, п. 3.2 настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
5.13. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований пп. 5.1.4-5.1.10 настоящего Положения, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований п. 3.2 и п. 3.5 настоящего Положения;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае нарушения требований, установленных п. 5.1.4 настоящего Положения, а также в случае, если результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных п. 3.5 настоящего Положения.
Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным Администрация или же собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5.14. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
5.14.1. Неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа.
5.14.2. Обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов.
5.14.3. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления.
5.14.4. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления.
5.14.5. Несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5.14.6. Возникновения у лица, получившего Разрешение, преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы - по иску антимонопольного органа.
5.15. Паспорт рекламной конструкции теряет силу в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца рекламной конструкции. В случае утраты паспортом рекламной конструкции силы Разрешение на установку рекламной конструкции, выданное на его основании, также признается недействительным.
5.16. Администрация может по мотивированному представлению органов управления дорожным хозяйством, органа милиции, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов приостановить действие этого Разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы до устранения такой угрозы.
Уведомление о досрочном приостановлении действия разрешения на установку рекламной конструкции и сроке устранения нарушения доводится до сведения владельца рекламной конструкции в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.

6. Требования к рекламным конструкциям

6.1. Рекламные конструкции размещаются на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на основании Разрешения.
6.2. Средства наружной рекламы и информации должны эксплуатироваться с размещенной на них информационной табличкой с указанием владельца рекламной конструкции, номера паспорта рекламной конструкции, телефона (телефонов) владельца рекламной конструкции.
6.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
6.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
6.5. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в месячный срок произвести ее демонтаж и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
6.6. Владелец стационарной рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями. При этом размер территории, за состояние которой отвечает владелец рекламной конструкции, не превышает площадь самой конструкции.
6.7. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.

7. Порядок демонтажа рекламных конструкций
и средств информации

7.1. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования (форма предписания утверждена постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области № 1364 от 04.09.2006).
7.2. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции и удаление информации, размещенной на такой рекламной конструкции, осуществляются за счет средств собственника рекламной конструкции. В случае если собственник конструкции не определен, то демонтаж и удаление информации, размещенной на такой рекламной конструкции, осуществляются за счет средств собственника или иного законного владельца такого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
7.3. Демонтаж рекламной конструкции, а также восстановление места размещения средства наружной рекламы и информации в том виде, в котором оно было до ее монтажа, должны быть произведены в течение 30 дней с момента вручения предписания.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным Администрация или же собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7.4. В случае аннулирования ранее выданного Разрешения или признания судом его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции, а также восстановление места ее размещения в том виде, в котором оно было до ее монтажа, в течение месяца.
7.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

8. Рекламные конструкции

8.1. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
8.1.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
8.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
8.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые рекламные конструкции большого формата 3 x 4 м, 3 x 6 м, 4 x 12 м, 5 x 15 м;
- щитовые рекламные конструкции малого или городского формата 2 x 3 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
8.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
8.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
8.2.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
8.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
8.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем.
8.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
8.3.3. Рекламные кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
8.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
8.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
8.3.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8.3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
8.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
8.3.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
8.3.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.

9. Порядок распространения информации,
не относящейся к рекламе

9.1. Перечень информации, не носящей рекламного характера:
1) технические средства организации дорожного движения, в том числе информация, распространяемая в целях безопасности;
2) информационные указатели ориентирования;
3) праздничное оформление муниципального образования;
4) муниципальная информация;
5) учрежденческие доски;
6) информационные вывески, содержащие информацию, раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
7) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
8) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
9.2. Праздничное оформление муниципального образования (флаги, иллюминация, настенные панно и др.) проводится в соответствии с тематическим графиком, утвержденным администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
9.3. Учрежденческие доски - информация для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы, наименовании собственника.
Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие доски регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат вне зависимости от их размеров.
9.4. Информационная вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Информационная вывеска содержит информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического или физического лица, режиме работы его предприятия, имеющую целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца информационной вывески и (или) обозначение места входа.
Допускается размещать на информационной вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия.
Тексты, содержащиеся на информационных вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на информационной вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Площадь изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должна превышать 1/8 площади информационной вывески. На информационной вывеске должна быть указана информация о работе предприятия (учреждения, организации), в том числе:
- форма собственности;
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- адрес данного предприятия и (или) контактный телефон.
Информационные вывески должны размещаться рядом с входом на предприятие либо непосредственно на двери входа. Информационные вывески должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная вывеска должна иметь длину не более 50 см и высоту не более 75 см.
Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины рядом с входом. При этом площадь подобной надписи не должна превышать параметров, установленных для информационных вывесок. Высота букв на вывесках и надписях не должна быть менее 10 мм и более 50 мм.
Информационные вывески не подлежат согласованию и регистрации.
9.5. Вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием. Площадь вывески не должна превышать 2 кв. м, если площадь вывески превышает 2 кв. м, она считается рекламой. Вывески подлежат обязательной регистрации и оформлению паспорта на вывеску в порядке, установленном в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области, сроком на один год.
Установка вывески допускается при наличии паспорта вывески, где указаны место размещения вывески, размеры, согласование собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется данная вывеска, эскиз изображения, согласованный с УАиГ Администрации.
Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков и эмблем, размещаемых на вывесках) могут регулироваться администрацией района исходя из требований его градостроительных и архитектурных подразделений.
Заявитель может иметь не более одной вывески на принадлежащей ему территории, здании или сооружении, вся дополнительная информация расценивается как реклама.

10. Контроль за исполнением Положения

Контроль за выполнением требований настоящего Положения возлагается на Администрацию.

Глава Сергиево-Посадского района
А.А. Упырев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru