Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 21.06.2006 № 7/184
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2006 г. № 7/184

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 07.06.2006 № 8/182, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 07.06.2006 № 8/182, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 28.06.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 21 июня 2006 г. № 7/184

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в редакции Закона Московской области № 120/2004-ОЗ, с изменениями, внесенными Законами Московской области № 51/2005-ОЗ, № 103/2005-ОЗ, № 71/2006-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в подпункте "и" пункта 3 слово "устанавливается" заменить словом "определяется" и слово "утверждения" заменить словом "установления";
б) дополнить подпунктами "м(1)-м(3)" следующего содержания:
"м(1) устанавливается порядок предоставления земельных участков, прекращения прав на них, в том числе при переоформлении прав на земельные участки, и (или) перечень соответствующих документов;
м(2) устанавливаются особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевода их из одной категории в другую;
м(3) устанавливается порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере земельных отношений;";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. До принятия представительным органом местного самоуправления порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, управление и распоряжение указанными земельными участками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Перечни земельных участков (земельные участки), находящихся на территории Московской области, на которые у субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации, возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области)";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений

1. Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов осуществляют распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с учетом положений настоящего Закона, в том числе принимают решения:
а) об утверждении проекта границ земельного участка;
б) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
в) о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
г) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
д) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
е) о предварительном согласовании мест размещения объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
ж) о предоставлении и прекращении прав на земельные участки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области;
з) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
2. Проекты решений органов местного самоуправления подлежат обязательному согласованию с Правительством Московской области в случаях:
а) отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевода их из одной категории в другую;
б) предоставления незастроенных земельных участков, прекращения прав на них физических и юридических лиц, в том числе органам местного самоуправления, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям, некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления, если размер земельного участка превышает размер, установленный пунктом 6 настоящей статьи.
3. Проекты решений органов местного самоуправления подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области в случаях предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также в случаях прекращения прав на такие земельные участки, если размер земельного участка превышает размер, установленный пунктом 6 настоящей статьи.
4. Проекты договоров (соглашений об изменении, о расторжении договоров), предметом которых являются земельные участки, размер которых превышает размер, установленный пунктом 6 настоящей статьи, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области в случаях:
а) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки;
б) предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде;
в) предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
5. В случае раздела земельного участка, площадь которого превышает размер, установленный пунктом 6 настоящей статьи, проекты договоров по земельным участкам, образованным в результате такого раздела, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области.
6. Проекты решений органов местного самоуправления и проекты договоров, заключаемых органами местного самоуправления, подлежат обязательному согласованию в соответствии с настоящей статьей в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в случае, если размер земельного участка, расположенного в городском округе, превышает 1 гектар, муниципальном районе - 3 гектара.
7. Органы местного самоуправления согласовывают с уполномоченным органом Московской области перечни земельных участков (земельные участки), на которые у муниципального образования Московской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также уведомляют его о произведенной государственной регистрации права собственности муниципального образования на такие земельные участки";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере земельных отношений

1. Правительство Московской области принимает правовые акты:
а) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Московской области, за исключением случаев, установленных подпунктом "а" пункта 1 статьи 4 настоящего Закона;
б) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
в) о резервировании, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области;
г) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
д) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности Московской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
е) об установлении или изменении черты городских и сельских поселений;
ж) о принятии Московской областью наследства или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара;
з) о согласовании проектов решений органов местного самоуправления в случаях, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона;
и) об утверждении примерных форм договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, заявлений о предоставлении земельных участков и прекращении прав на них, справки о размере земельного налога, иных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков, в том числе на торгах (конкурсах, аукционах);
к) принимает иные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
2. Правительство Московской области осуществляет государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в форме согласований проектов решений органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных в настоящем Законе.
3. Полномочия Правительства Московской области, установленные настоящей статьей, могут быть переданы уполномоченному органу Московской области, за исключением полномочий, указанных в подпунктах "б", "в" и "е" пункта 1 настоящей статьи";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия уполномоченного органа Московской области в сфере земельных отношений

1. Уполномоченный орган Московской области:
а) принимает решения о прекращении прав на земельные участки и предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, на которых расположены здания, строения, сооружения;
б) согласовывает проекты решений органов местного самоуправления и проекты договоров, заключаемых органами местного самоуправления, в случаях, установленных пунктами 3, 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона;
в) согласовывает перечни земельных участков (земельные участки), находящихся на территории Московской области, на которые у субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации, возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
г) осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
д) принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области;
е) от имени Московской области заключает договоры, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, а также соглашения об установлении или прекращении частных сервитутов;
ж) совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для принятия Московской областью наследства, которое составляют земельные участки, а также действия, предусмотренные для отказа от такого наследства;
з) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении;
и) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:
права собственности Московской области, перехода права собственности, прекращения права собственности Московской области на земельные участки, а также сделок с земельными участками;
ограничений права собственности Московской области и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов;
решений Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области;
к) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени Московской области в защиту прав и законных интересов Московской области в сфере земельных отношений;
л) принимает решение о разделе (объединении) земельных участков, находящихся в собственности Московской области, либо дает согласие правообладателям земельных участков на их раздел (объединение);
м) инициирует и участвует в проведении землеустройства в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и обращается за проведением государственного кадастрового учета указанных участков;
н) обращается за безвозмездным предоставлением сведений государственного земельного кадастра в объеме, необходимом для реализации полномочий указанного органа;
о) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными законами Московской области и Правительством Московской области";
5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Порядок согласования проектов решений органов местного самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками и проектов договоров, предметом которых являются земельные участки

1. Проекты решений органов местного самоуправления в случаях, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, направляются на согласование в Правительство Московской области с приложением документов, необходимых для принятия соответствующих решений.
Проекты решений органов местного самоуправления согласуются постановлением Правительства Московской области.
2. Проекты решений органов местного самоуправления в случаях, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, направляются на согласование в уполномоченный орган Московской области с приложением документов, необходимых для принятия соответствующих решений.
Проекты решений органов местного самоуправления согласуются распоряжением уполномоченного органа.
3. Проекты договоров органов местного самоуправления в случаях, указанных в пунктах 4, 5 статьи 2 настоящего Закона, направляются на согласование в уполномоченный орган Московской области с приложением документов, необходимых для заключения соответствующих договоров.
Согласование проектов договоров оформляется согласующей надписью на проекте договора, заверенной подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и печатью.
4. Проекты решений органов местного самоуправления и проекты договоров могут быть возвращены без рассмотрения в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям статей 4.2-4.5 настоящего Закона, с обоснованием причин возврата в течение одного месяца.
5. В согласовании проектов решений органов местного самоуправления или проектов договоров может быть отказано в случае, если представленные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области. В этом случае до сведения органов Местного самоуправления доводится перечень информации, необходимой для получения согласования";
6) дополнить статьей 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.2. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, расположенных на территории Московской области и находящихся в собственности иных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации, к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется Правительством Московской области.
2. Перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий и земель иных категорий или земельных участков в составе таких земель в земли поселений независимо от форм собственности осуществляется Правительством Московской области.
3. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной собственности и частной собственности, к категориям, за исключением земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, осуществляется органами местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.
4. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство) на имя Губернатора Московской области или главы соответствующего муниципального образования Московской области.
5. К ходатайству прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре).
В отношении земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель представляются сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости при их наличии в государственном земельном кадастре;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий либо в связи с установлением или изменением черты поселений.
6. В состав землеустроительного дела, необходимого для принятия решения о переводе земель или земельных участков, включаются документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, а также:
1) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) акт выбора земельного участка с приложением утвержденного органом местного самоуправления проекта границ земельного участка для земель запаса в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
3) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
4) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
5) согласование специально уполномоченного органа в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области;
6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию);
7) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
8) при переводе из одной категории в другую земель или земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и др.), согласование соответствующих служб;
9) согласование специального уполномоченного органа в случае, если земельный участок входит в состав земель, зарезервированных в установленном порядке;
10) согласование уполномоченного органа Московской области о переводе земель из одной категории в другую;
11) расчет потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
13) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) согласование органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и землеустройства, в отношении землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти или касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
16) публикация и иные материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
17) заключение о результатах публичных слушаний об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (при отсутствии правил землепользования и застройки) или заключение о результатах публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
7. Принятие решений об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории осуществляется с учетом положений, установленных пунктами 1-5 настоящей статьи";
7) дополнить статьей 4.3 в следующей редакции:
"Статья 4.3. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства

1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании заявления граждан или юридических лиц и землеустроительного дела.
2. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет заявителя и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
4. В состав землеустроительного дела входят следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок;
3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденного органом местного самоуправления проекта границ земельного участка;
4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства;
5) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
7) согласование специально уполномоченного органа Московской области в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
8) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
10) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
11) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб;
12) согласование специального уполномоченного органа в случае, если земельный участок входит в состав земель, зарезервированных в установленном порядке;
13) согласование уполномоченного органа Московской области о предоставлении земельного участка;
14) расчет потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
16) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) согласование органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и землеустройства, в отношении землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти или касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
19) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) публикация и иные материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
21) заключение о результатах публичных слушаний об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (при отсутствии правил землепользования и застройки) или заключение о результатах публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
5. Правительство Московской области или органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования организуют подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
Информационные сообщения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области и (или) источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту нахождения земельного участка";
8) дополнить статьей 4.4 в следующей редакции:
"Статья 4.4. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование

1. Настоящая статья устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде.
2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается уполномоченным органом Московской области или органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования на основании заявления граждан или юридических лиц.
3. В заявлении должны быть указаны данные в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона.
4. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение;
5) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
6) решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об утверждении проекта границ земельного участка в случаях, установленных статьей 4.5 настоящего Закона;
7) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
8) заявление об отказе от права (постоянного) бессрочного пользования в случае приобретения зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу;
9) справка о размерах повышающего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), выданная органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области (для принятия решения уполномоченным органом Московской области).
5. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-8 пункта 3 настоящей статьи, а также:
1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
2) согласование федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в случае нахождения земельного участка (его части) в водоохранной зоне водных объектов;
3) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
4) справка структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за правильностью исчисления в соответствующий бюджет налогов, о размере земельного налога (при предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. К заявлению о приобретении религиозной организацией земельного участка в безвозмездное срочное пользование прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-8 пункта 3 настоящей статьи, а также справка специально уполномоченного органа в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, к объектам культурного наследия и их охранной зоне.
6. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридические лица вправе обратиться в уполномоченные исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления за принятием решения о разделе земельного участка в целях последующего переоформления права постоянного (бессрочного) пользования отдельно на каждый земельный участок, сформированный при разделе.
При этом раздел земельного участка осуществляется на основании проектов границ земельных участков, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 4.5 настоящего Закона.
7. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, уполномоченный орган Московской области или орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору.
8. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю в месячный срок с обоснованием причин возврата.
9. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством";
9) дополнить статьей 4.5 в следующей редакции:
"Статья 4.5. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков

1. Решение о разделе (объединении) земельного участка, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается собственником либо правообладателем земельного участка с согласия собственника.
Решение о разделе (объединении) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается органами местного самоуправления.
2. В случае образования новых земельных участков в результате деления существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, или объединения существующих земельных участков органы местного самоуправления принимают решение об утверждении проекта границ вновь образованных земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3. В случае если документы, удостоверяющие права на земельные участки, были выданы без установления и закрепления границ земельных участков на местности, органы местного самоуправления по обращению правообладателя земельного участка принимают решения об утверждении проектов границ земельных участков.
4. При проведении землеустройства по образованию новых и упорядочении существующих объектов землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Если по смежеству с объектом землеустройства имеется земельный участок, находящийся в собственности более трех лиц, указанное извещение осуществляется путем размещения сообщения в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту нахождения земельного участка.
Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства";
10) в статье 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)";
11) в статье 6:
а) в пункте 1 слова "государственной собственности" заменить словами "собственности Московской области";
б) в пункте 2:
1. Подпункт "в" после слова "обременениях" дополнить словом "(ограничениях)", в конце подпункта дополнить словами ", а для целей жилищного строительства, а также о параметрах разрешенного строительства объекта, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;".
2. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) начальную цену земельного участка, начальный размер арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды (для земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);".
3. В пункте 3:
а) абзаце втором после слов "начальный размер" дополнить словом "годовой", слова "с подпунктом "б" заменить словами "с подпунктом "в";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством".
4. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи";
12) в статье 7:
а) слово "ставки" исключить;
б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством";
13) в статье 8 (12):
а) в названии статьи слова "в государственной собственности" заменить словами "в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
б) в пункте 1:
третье предложение в абзаце втором исключить;
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом цифру "30" заменить цифрой "60";
абзац третий пункта 3 исключить:
абзац второй пункта 4 исключить;
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи";
14) в статье 9:
а) в названии статьи слова "в государственной собственности" заменить словами "в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
б) в пункте 1:
подпункт "а" дополнить словами ", за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства";
дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:
"а(1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;";
в) абзац второй пункта 4 после слов "когда Кд = 1; 1,1" дополнить словами ", а также в случае предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства";
г) пункт 5 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"На землях, относящихся к категории "Земли поселений", Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель";
д) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11. Правообладатели нежилых помещений в многоквартирном доме уплачивают арендную плату за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, пропорционально площади занимаемых помещений в данном доме.
12. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании";
15) в статье 10:
а) в наименовании слова "в государственной собственности" заменить словами "в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
б) пункт 8 исключить;
в) в пункте 9 слова "в государственной собственности" заменить словами ", государственная собственность на которые не разграничена";
г) дополнить пунктом следующего содержания:
"9. Порядок определения арендной платы, а также условия аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи";
16) дополнить статьей 15 следующего содержания:
"Статья 15. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Московской области и (или) уполномоченный орган Московской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в форме:
1) согласований проектов решений органов местного самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками;
2) согласований проектов договоров;
3) проведения плановых (выездных и камеральных) и внеплановых проверок;
4) направления запросов и получения документов и иной информации по вопросам распоряжения земельными участками.
3. Решение о проведении плановых проверок принимается уполномоченным органом Московской области на основании плана проведения проверок.
Внеплановая проверка может проводиться с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также на основании письменных обращений от государственных надзорных и контрольных органов, заявлений граждан и юридических лиц.
4. В отношении одного органа местного самоуправления плановые проверки осуществляются не более чем один раз в два года.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями настоящего Закона представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
6. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, уполномоченный орган Московской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке";
16) дополнить статьей 20 следующего содержания:
"Статья 20. Особенности предоставления сведений государственного земельного кадастра

В целях осуществления полномочий в сфере земельных отношений органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке и обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.
Сведения государственного земельного кадастра могут быть предоставлены в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов в случаях:
а) принятия решений в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе о предоставлении, изъятии, обременении, резервировании земельных участков, переводе земельных участков из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельных участков;
б) наличия противоречия между данными о земельном участке, указанными в сведениях государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю;
в) иных случаях, установленных законодательством".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru