Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 19.06.2006 № 19-47-И/0682
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 25 (4 - 10 июля), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 19 июня 2006 г. № 19-47-И/0682

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
В соответствии со статьями 1 и 15 Закона Российской Федерации (далее - Закон) от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом. Основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
Земельный налог исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.
Согласно статье 12 вышеназванного Закона приведен перечень лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, в числе которых пенсионеры не значатся.
С января 2006 года согласно Федеральному закону от 29.11.2004 № 141-ФЗ Закон "О плате за землю" утрачивает силу, за исключением статьи 25, и вступает в действие глава 31 раздела X Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 388 Кодекса основанием для признания организаций и физических лиц налогоплательщиками по земельному налогу являются документы, удостоверяющие права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 391 Кодекса налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении физических лиц налоговая база по земельному налогу в отношении их земельных участков определяется налоговыми органами. При этом налоговая база по земельным участкам физических лиц определяется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований.
При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, приходящуюся на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Пенсионеры к таким физическим лицам не относятся.
Налогоплательщик, не имеющий право на льготу по уплате земельного налога, уплачивает данный налог в общеустановленном порядке на основании документа, предоставленного в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 387 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, для включения в льготные категории плательщиков пенсионеров необходимо обращаться в представительные органы муниципальных образований, на территории которых находится земельный участок.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru