Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района МО от 14.06.2006 № 1/14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. № 1/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ

Рассмотрев представленный проект решения Совета депутатов городского поселения Верея "Об утверждении Основных положений о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея", руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Верея, Совет депутатов городского поселения Верея решил:
1. Утвердить в новой редакции Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея с приложениями № 1-10.
2. Опубликовать Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея в районной газете "Основа".

Глава городского
поселения Верея
Ю.В. Комаровский





Утверждены
решением Совета депутатов
городского поселения Верея
Московской области
от 14 июня 2006 г. № 1/14

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ

I. Введение

Основные положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Верея (далее - муниципальное имущество) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования городское поселение Верея.
Основные положения устанавливают цели и общий порядок управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом (за исключением земельных участков), находящимся в муниципальной собственности.
Из сферы регулирования настоящих Основных положений исключается движимое и недвижимое государственное имущество.
В состав муниципального имущества могут входить:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Администрация городского поселения Верея регистрирует право муниципальной собственности. Право муниципальной собственности возникает и прекращается в силу закона либо на основании договора и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законами Российской Федерации, Московской области.
Муниципальное имущество, за исключением финансовых средств, учитывается в реестре муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности ведет администрация. Порядок ведения и содержание реестра муниципальной собственности, а также порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности, устанавливается в Положении о реестре муниципальной собственности (приложение № 7). Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат хранению постоянно.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет глава городского поселения Верея в порядке, установленном Советом депутатов.

II. Передача в муниципальную собственность, приобретение
и отчуждение объектов муниципальной собственности

Муниципальная собственность формируется:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, бюджетного и внебюджетных фондов, является муниципальной собственностью;
- путем приобретения имущества на основании договора
купли-продажи, мены, дарения или иной гражданско-правовой сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
- при разграничении государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Затраты на содержание муниципального имущества до передачи его муниципальным предприятиям и учреждениям предусматриваются в местном бюджете.
Прием в муниципальную собственность жилых домов осуществляется при условии одновременной передачи объектов инженерного обеспечения. Вместе со зданиями, строениями, сооружениями, приобретенными по гражданско-правовой сделке, в муниципальную собственность передаются закрепленные за ними земельные участки.
После передачи в муниципальную собственность части объекта в виде определенной доли либо конкретного помещения заключается договор о порядке пользования общей долевой собственностью.
Приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального образования городское поселение Верея на основании договоров купли-продажи, мены, дарения либо иной законной сделки осуществляется после согласования сторонами договорной цены либо иных условий сделки. Цена приобретения объекта (имущества) не должна превышать его рыночной стоимости, установленной экспертами-оценщиками.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное пользование любым юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим и физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.
Отчуждение муниципального имущества не должно причинять муниципальному образованию городское поселение Верея финансовых, экономических и иных реальных убытков и потерь, а также причинять вред законным правам и интересам жителей муниципального образования.
Право муниципальной собственности прекращается при отчуждении муниципального имущества, гибели имущества, на основании решения суда в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава городского поселения Верея в установленном порядке в соответствии с настоящими Основными положениями принимает решения о приеме имущества в муниципальную собственность, определяет условия приобретения и отчуждения муниципального имущества.
Перечень недвижимого муниципального имущества, подлежащего отчуждению, утверждается решением Совета депутатов городского поселения Верея.
Отчуждение муниципального имущества осуществляется путем продажи на аукционе.
Оценка имущества для продажи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется учреждением самостоятельно.
Высвобождающийся автотранспорт муниципальных предприятий и учреждений реализуется на аукционе. При этом все средства, полученные от продажи, поступают в доход местного бюджета.

III. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и учреждений городского
поселения Верея. Передача муниципального имущества
муниципальным предприятиям и учреждениям

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского поселения Верея (кроме реорганизации в соответствии с программой приватизации) принимается главой городского поселения Верея путем издания постановления.
Для принятия решения о создании (реорганизации) муниципальных предприятий и учреждений учитывается необходимость создания муниципальных предприятий (учреждений) наряду с другими действующими в данном секторе рынка; эффективность использования муниципального имущества создаваемыми муниципальными предприятиями и учреждениями.
Муниципальные предприятия и учреждения подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Наделение создаваемого предприятия и учреждения имуществом обязательно. Конкретная стоимость имущества либо сумма финансовых средств, передаваемых предприятию в уставный фонд, должна быть указана в постановлении о создании предприятия. Передача предприятию в процессе его деятельности какого-либо муниципального имущества осуществляется в первую очередь для достижения минимального размера уставного фонда, предусмотренного законодательством РФ.
Муниципальное имущество, находящееся в уставном фонде муниципальных предприятий, закрепляется за этими предприятиями договором на праве хозяйственного ведения, иное муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями договором безвозмездного пользования. За муниципальными учреждениями муниципальное имущество закрепляется договором на праве оперативного управления. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения регистрируются муниципальными учреждениями и предприятиями.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами. Оно не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества) или иным образом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Процент отчисления в бюджет от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятий, является муниципальной собственностью.
Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
При принятии решения о реорганизации предприятий, учреждений в постановлении указывается правопреемство по их обязательствам. При ликвидации муниципального предприятия, учреждения создается ликвидационная комиссия, состав и полномочия которой определяет глава городского поселения Верея либо суд (в зависимости от того, кто принял решение о ликвидации), и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Постановление главы городского поселения Верея о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений своевременно направляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г. Наро-Фоминску, органы государственной регистрации.

IV. Списание основных средств в муниципальных
предприятиях и учреждениях

Списание основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется на основании распоряжения главы городского поселения Верея после утверждения актов списания, оформленных предприятиями, учреждениями в порядке, предусмотренном в Положении о порядке списания основных средств в муниципальных предприятиях, учреждениях (приложение № 5), в случаях, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть реализовано либо передано другим предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.

V. Приватизация муниципальных предприятий
и объектов недвижимости

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Верея (за исключением жилищного фонда).
Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией городского поселения Верея в порядке, предусмотренном действующим законодательством и прогнозным планом приватизации муниципального образования.
Прогнозный план приватизации разрабатывается администрацией с участием уполномоченных главой городского поселения Верея должностных лиц, согласовывается с главой городского поселения Верея и представляется на утверждение Совету депутатов. Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации вносятся в том же порядке. Ежегодно Совет депутатов заслушивает отчет администрации о реализации прогнозного плана приватизации.
Совет депутатов в сфере приватизации:
1) осуществляет контроль за деятельностью администрации и главы городского поселения Верея в сфере приватизации;
2) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
3) определяет в порядке, установленном федеральными законами, имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации;
4) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Глава городского поселения Верея в сфере приватизации:
1) представляет Совету депутатов предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
2) руководит деятельностью администрации городского поселения Верея по вопросам приватизации муниципального имущества;
3) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
Цена и способ приватизации муниципального имущества определяются в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

VI. Передача во временное пользование движимого
и недвижимого муниципального имущества

Предоставление во временное пользование (аренду, безвозмездное пользование) муниципального имущества - движимого и недвижимого предприятиям (за исключением имущества, находящегося в уставном фонде, закрепленного договором хозяйственного ведения) осуществляет администрация. Закрепление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по приложению № 10.
Сдача в аренду (субаренду) нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, производится учреждениями самостоятельно. Муниципальные учреждения обязаны представлять в администрацию зарегистрированные в управлении Московской областной регистрационной палаты Наро-Фоминского района договоры аренды недвижимого имущества.
Сдача в аренду нежилых помещений, зданий, строений, сооружений производится в соответствии с приложением № 6.
Методика определения размеров арендной платы утверждается Советом депутатов городского поселения Верея. Базовая ставка арендной платы устанавливается решением Совета депутатов ежегодно.
Первоначальный срок аренды нежилых объектов не должен превышать пяти лет.
Учет договоров аренды и контроль над выполнением условий договоров осуществляет администрация, при сдаче в аренду недвижимого имущества муниципальными учреждениями учет договоров и контроль над выполнением условий осуществляют учреждения.
В случае когда арендодателем выступает администрация, арендная плата подлежит зачислению в местный бюджет, если арендодатель - муниципальное учреждение, арендная плата зачисляется на расчетный счет учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Расторжение договора аренды осуществляется в установленном законом порядке. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
Муниципальное имущество, сданное в аренду, может быть передано арендатором в субаренду на срок не более срока действия договора аренды юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, с согласия администрации. При этом субарендатор перечисляет дополнительно в местный бюджет 20% от суммы арендной платы, установленной договором аренды.
Совет депутатов вправе принять решение об ограничении либо запрещении сдачи в аренду и субаренду отдельных объектов.

VII. Приватизация, продажа, аренда муниципального
жилищного фонда

Приватизация муниципального жилищного фонда гражданами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и Положением о приватизации жилищного фонда в Наро-Фоминском районе.
Не допускается ограничение прав граждан по приватизации занимаемых ими жилых помещений, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Порядок заключения договоров приватизации жилья, наименование, структура и компетенция органа, осуществляющего приватизацию, устанавливаются главой городского поселения Верея.
Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, а органы местного самоуправления обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма.
Продажа жилых помещений осуществляется на аукционе (конкурсе), если имеется несколько совладельцев, за исключением продажи жилья физическим лицам по особым условиям продажи (приложение № 8). Особые условия продажи жилья физическим лицам устанавливаются Советом депутатов.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду и на условиях коммерческого и социального найма.
Предоставление жилья в аренду и на условиях коммерческого и социального найма производится в порядке и на условиях, установленных Советом депутатов.
Доходы от реализации муниципального жилищного фонда поступают в местный бюджет городского поселения Верея.

VIII. Управление финансовыми средствами (ресурсами)

Финансовые средства (ресурсы) муниципального образования городское поселение Верея включают в себя средства местного бюджета, бюджетные, целевые внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы и незакрепленные денежные средства муниципальных унитарных предприятий и учреждений, кредитных и иных финансовых организаций.
Финансовые средства (ресурсы) включают в себя денежные средства в рублях и в валюте, ценные бумаги и финансовые обязательства.
Оперативное управление бюджетными финансовыми ресурсами осуществляет по распоряжению (постановлению) главы городского поселения Верея и в соответствии с утвержденным бюджетом администрация, средствами целевых внебюджетных фондов - глава городского поселения Верея в соответствии с Положением о целевых внебюджетных фондах, финансовыми ресурсами муниципального унитарного предприятия - руководитель - распорядитель кредитов.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и целевых внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Московской области в порядке, установленном Советом депутатов.
Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок вкладов собственности городского поселения Верея и порядок учреждения коммерческих и некоммерческих организаций предусмотрен приложением № 9.

IX. Заключительные положения

Контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества осуществляет администрация городского поселения Верея в соответствии с Концепцией управления муниципальным имуществом и приватизации в Наро-Фоминском районе Московской области, утвержденной решением Совета депутатов Наро-Фоминского района от 13.11.2001 № 8/18, и постановлением главы Наро-Фоминского района от 24.05.2002 "О мерах по повышению эффективности использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий".
Нормативные акты - постановления главы городского поселения Верея по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНОЙ ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ

Настоящее Положение регулирует общий порядок приема объектов, передаваемых государственными предприятиями, учреждениями, организациями иной формы собственности и гражданами в собственность муниципального образования городское поселение Верея (далее - муниципальная собственность).
Предприятия, учреждения, граждане и организации, заинтересованные в передаче имущества, находящегося у них на балансе, в муниципальную собственность, направляют обращение на имя главы городского поселения Верея. Письмо должно содержать перечень передаваемого имущества, его балансовую стоимость, основание для передачи.
Глава городского поселения Верея с учетом мнения руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий принимает решение о приеме (отказе в приеме) предлагаемого имущества в муниципальную собственность и ставит на письме соответствующую резолюцию.
Решение об отказе в передаче объектов в муниципальную собственность может быть принято в случаях, если объект не подлежит включению в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области.
В случае принятия положительного решения обращение направляется в администрацию городского поселения Верея для организации приема объектов в муниципальную собственность.
Передающая сторона обязана представить в администрацию следующие документы:
- инвентарную опись передаваемого имущества (технико-экономическая справка о передаваемом объекте с указанием балансовой стоимости);
- договор о порядке приема, подписанный передаваемой и принимающей сторонами;
- техническую и учетную документацию на передаваемый объект.
В соответствии с принятым решением главы городского поселения Верея о приеме имущества в муниципальную собственность от предприятий администрация готовит перечни объектов передаваемого имущества в муниципальную собственность по установленной форме и представляет их главе городского поселения Верея для последующего утверждения Советом депутатов.
Решение Совета депутатов об утверждении перечня объектов областной и федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, направляется в Министерство имущественных отношений Московской области для подготовки распоряжения Губернатора Московской области о согласовании передачи объектов федеральной собственности. Постановление Губернатора Московской области по объектам областной собственности является основанием для передачи имущества областной собственности в муниципальную собственность.
По объектам федеральной собственности решение Совета депутатов и распоряжение Губернатора Московской области направляются в Министерство имущественных отношений РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации является основанием для передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность.
Постановление главы городского поселения Верея является основанием для передачи имущества с баланса государственных предприятий, учреждений, организаций иной формы собственности и граждан в муниципальную собственность. Принимающая и передающая стороны оформляют акты приема-передачи по установленной форме и авизо-извещения (подписываются руководителями и главными бухгалтерами сторон).
Акт приема-передачи подлежит обязательному утверждению в администрации. Акт приема-передачи федеральной и областной форм собственности должен утверждаться в Министерстве имущественных отношений Московской области.
Переданное в муниципальную собственность имущество администрация вносит в реестр муниципальной собственности.





Приложение № 2
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Настоящее Положение регулирует передачу собственности муниципального образования городское поселение Верея в оперативное управление (далее - муниципальная собственность).
Администрация городского поселения Верея передает в оперативное управление муниципальное имущество муниципальным учреждениям, структурным подразделениям администрации.
Оформление передачи имущества в оперативное управление осуществляется на основании постановления главы городского поселения Верея. При этом в администрацию учреждением, структурным подразделением администрации представляются:
- постановления главы городского поселения Верея о заключении договора оперативного управления;
- устав учреждения;
- баланс исполнения сметы расходов муниципального учреждения, структурного подразделения;
- инвентаризационная опись имущества с учетом проведенной на момент заключения договора переоценки основных фондов.
На основании представленных документов администрация заключает договор на оперативное управление.
Администрация осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, которое закреплено за муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации договором оперативного управления.
Непосредственно предметом проверок использования муниципального имущества является заключенный договор оперативного управления.
Текущий контроль за использованием муниципального имущества в части изменения его стоимости по составу осуществляется путем анализа количественно-суммового движения основных средств ежеквартально.
Последующий контроль за использованием муниципального имущества осуществляется после завершения финансового года в целом. При этом с участием представителя администрации проводится инвентаризация основных фондов муниципальной собственности. Результаты инвентаризации оформляются в установленном порядке и отражаются в годовом балансе.
Администрация вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество по согласованию с учредителем. Изъятие оформляется актом приема-передачи на основании постановления главы городского поселения Верея.





Приложение № 3
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение регулирует передачу муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение собственности муниципального образования городское поселение Верея.
Администрация городского поселения Верея передает в хозяйственное ведение муниципальное имущество, входящее в уставный фонд муниципальных предприятий.
Оформление передачи имущества в хозяйственное ведение осуществляется на основании постановления главы городского поселения Верея. При этом в администрацию предприятием представляются:
- постановление главы городского поселения Верея о заключении договора на право хозяйственного ведения;
- устав муниципального предприятия;
- баланс предприятия;
- инвентаризационная опись имущества с учетом проведенной на момент заключения договора переоценки основных фондов.
На основании представленных документов администрация закрепляет муниципальное имущество за муниципальными предприятиями договором хозяйственного ведения.
Администрация осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, которое закреплено за муниципальными предприятиями.
Текущий контроль за использованием муниципального имущества в части изменения его стоимости по составу осуществляется путем анализа количественно-суммового движения основных средств ежеквартально.
Последующий контроль за использованием муниципального имущества осуществляется после завершения финансового года в целом. При этом с участием представителя администрации проводится инвентаризация основных фондов муниципальной собственности. Результаты инвентаризации оформляются в установленном порядке и отражаются в годовом балансе.
Процент отчисления в бюджет от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.





Приложение № 4
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, И ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА
ДРУГИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ

Настоящее Положение регулирует порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению, а также имущества, от которого учреждение добровольно отказывается, и передачу такого имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
По выявлении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и при наличии письменного добровольного отказа от имущества муниципальных учреждений администрация готовит проект постановления главы городского поселения Верея об изъятии имущества муниципальных учреждений, приеме его на баланс администрации и передачи его другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
После издания указанного постановления главы городского поселения Верея оформляется акт приема-передачи. Акт подписывается руководителем и главным бухгалтером передающей и принимающей сторон и скрепляется печатями.
Все вопросы разрешения споров, связанных с изъятием и передачей муниципального имущества, решаются в установленном действующим законодательством порядке.





Приложение № 5
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ

Настоящее Положение регулирует списание основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений. Списание осуществляется на основании решения администрации в том случае, если администрацией установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
Списание автотранспортных средств осуществляется после проведения оценки в установленном порядке. Автотранспорт, не имеющий рыночной стоимости, списывается в соответствии с настоящим порядком. Автотранспорт, имеющий рыночную стоимость, - после проведения аукциона в соответствии с законодательством РФ. Организатором аукциона выступает администрация.
Отсутствие заявок от покупателей на участие в аукционе является основанием для принятия решения о списании автотранспортных средств.
Списание пришедших в негодность, морально устаревших и физически изношенных основных средств производится в следующем порядке. В адрес администрации направляются следующие документы:
- обращение руководителя предприятия, учреждения о списании непригодных к дальнейшей эксплуатации морально устаревших и физически изношенных основных средств;
- справка о балансовой стоимости с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа и остаточной стоимости за подписью главного бухгалтера;
- дефектный акт о непригодности к дальнейшей эксплуатации из ремонтной мастерской или заключение комиссии по списанию.
Администрация в течение месяца рассматривает обращение. Специалисты администрации обследуют основные средства, подлежащие списанию, после чего готовится распоряжение о списании или письменный обоснованный отказ.
При положительном решении администрации о списании основных средств комиссией по списанию готовятся акты установленной формы, которые подписываются членами комиссии и утверждаются главой городского поселения Верея.
Определение непригодности основных средств, оформление необходимых документов на их списание производится утверждаемой приказом руководителя предприятия, учреждения сроком на 1 год комиссией по списанию основных средств в составе:
- руководителя предприятия, учреждения или его заместителя;
- главного бухгалтера предприятия, учреждения или его заместителя;
- материально ответственного лица, других должностных лиц по усмотрению руководителя предприятия, учреждения;
- специалиста администрации.
Постоянно действующая комиссия на предприятиях, в учреждениях:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, использует при этом данные бухгалтерского учета, устанавливает его непригодность, фактический физический износ;
- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей списываемого объекта и производит их оценку;
- осуществляет контроль над изъятием из списываемых основных средств годных узлов и деталей и контролирует поступление их соответственно на склады;
- осуществляет контроль списываемых основных средств в металлолом;
- составляет акты на списание основных средств.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании основных средств в организациях (формы ОС-4 и ОС-4 бюдж.). Акты о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (ф. 444). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя.
В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- год изготовления или год постройки объекта;
- дата его поступления на предприятие, в учреждение;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта в восстановительных ценах;
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета;
- количество проведенных капитальных ремонтов;
- причина ликвидации основных средств;
- результат ликвидации объекта.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов предприятий, учреждений основных средств, выбывших вследствие дорожно-транспортных происшествий, к акту о списании прилагается копия акта о дорожно-транспортном происшествии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, предложения покрытия ущерба.
Составленные комиссией акты на списание средств, утвержденные руководителем предприятия, учреждения, утверждаются главой городского поселения Верея.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается. Все детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта другого оборудования, машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Недостачи материальных ценностей и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Для оформления списания недостач в документах должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц.
Выбытие основных средств бюджетных учреждений производится в установленном действующим законодательством порядке.
Основные средства, полученные и переданные учреждениями безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.





Приложение № 6
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ

Настоящее Положение регулирует порядок сдачи в аренду имущества муниципального образования городское поселение Верея (движимого и недвижимого) юридическим, физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица по обращениям заявителей, а также путем предоставления права аренды на конкурсе, аукционе в случае обращения нескольких лиц на один и тот же объект, а также наличия свободных незанятых помещений.
Право аренды на недвижимое имущество, свободное от прав третьих лиц, выставляется на конкурс (аукцион). Порядок проведения конкурса (аукциона) определяется действующим законодательством.
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду осуществляется администрацией путем заключения договора аренды по обращению заявителей на основании распоряжения главы городского поселения Верея. Сдача в аренду нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, а также движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется учреждениями самостоятельно.
Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно.
Арендная плата за арендуемые помещения рассчитывается согласно методике, утвержденной Советом депутатов городского поселения Верея.
Базовая ставка арендной платы устанавливается ежегодно Советом депутатов городского поселения Верея.
Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Арендатор оплачивает предоставляемые ему эксплуатирующими предприятиями коммунальные и иные услуги, а также затраты, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам.
Арендатор с согласия собственника вправе производить капитальный ремонт арендуемого имущества за свой счет.
Арендатору, который произвел за свой счет капитальный ремонт муниципального имущества, при расчете арендной платы устанавливается коэффициент вида деятельности 0 на срок не более чем 6 месяцев. Арендатор обязан представить в администрацию городского поселения Верея сметы и акты выполненных работ, утвержденные отделом капитального строительства администрации Наро-Фоминского района и МУП "Управление капитального строительства".
Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Московской областной регистрационной палаты.
Расторжение договора аренды осуществляется по соглашению сторон, оформленному дополнительным соглашением к договору аренды, или в судебном порядке. В случае расторжения договора арендатор обязан сдать имущество балансодержателю по приемо-сдаточному акту.

Порядок
оформления документации по сдаче муниципального
имущества в аренду, субаренду

1. Для рассмотрения вопроса об оформлении договора аренды на недвижимое имущество юридическим лицом представляются:
- заявление;
- учредительные документы;
- баланс предприятия на дату заключения договора;
- справка технико-экономических показателей.
1.1. Для рассмотрения вопроса об оформлении договора аренды на недвижимое имущество физическим лицом и предпринимателем без образования юридического лица представляются:
- заявление;
- свидетельство о государственной регистрации (для ПБОЮЛ);
- копия паспорта;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
2. Для рассмотрения вопроса о переоформлении договора аренды в администрацию представляется:
- заявление арендатора;
- баланс предприятия, составленный на установленную дату перед переоформлением договора;
- состав передаваемого в аренду имущества;
- справка технико-экономических показателей.
3. Заявление и баланс предприятия (выписка из баланса) должны быть подписаны руководителем предприятия, главным бухгалтером и скреплены печатью.





Приложение № 7
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ

Положение о реестре собственности муниципального образования городское поселение Верея разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп, Законом Московской области от 21.06.99 № 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", Уставом муниципального образования городское поселение Верея и определяет цель и порядок ведения реестра объектов муниципального имущества.
Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр), определяет состав информации об объектах, порядок ее сбора и обработки.
Основные понятия:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;
- реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.
Целью формирования и ведения реестра является обеспечение единой системы учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности, для более эффективного и рационального ее использования.
Объектами учета являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения (организации);
- акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- объекты имущества, находящиеся в хозяйственном ведении;
- объекты имущества, находящиеся в оперативном управлении;
- объекты имущества, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления;
- нежилые помещения, здания, сооружения, сданные в аренду или безвозмездное пользование;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий, организаций и учреждений, в том числе производственные здания и сооружения, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищный и нежилой фонд;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, сданные в аренду либо безвозмездное пользование;
- объекты, находящиеся в пользовании органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти;
- объекты имущества, учитываемые как бесхозяйные;
- объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета.
По каждому объекту ведется соответствующий реестр, каждый реестр представляет собой банк данных об объектах.
Организацию учета и ведения реестра муниципальной собственности осуществляет администрация.
Учету подлежат объекты недвижимого имущества. Каждый вид объекта учета реестра учитывается в картах реестра по специальной форме. Порядковый номер объекта в реестре является его реестровым номером. Реестр ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре на бумажных носителях информации.
Внесение в реестр сведений об объектах учета, изменений и дополнений в эти сведения, исключение сведений из реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в надлежащем порядке. Основаниями для включения объекта в реестр являются:
- вступившие в силу договоры (аренды земельных участков или нежилых зданий, помещений, сооружений, договоры купли-продажи) и иные сделки в соответствии с гражданским законодательством РФ;
- постановления главы городского поселения Верея о приеме в собственность муниципального образования городское поселение Верея объектов имущества и акты приема-передачи с баланса на баланс;
- учредительные документы юридических лиц;
- данные статистической и бухгалтерской отчетности соответствующих организаций;
- акты об инвентаризации имущества;
- вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов.
Исключение объекта из реестра может быть вызвано окончанием действия договора, ликвидацией объекта учета, изменением формы собственности из муниципальной в иную, заключением договора об отчуждении имущества решением Совета депутатов городского поселения Верея.
Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу администрации организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- предприятиями и организациями на территории муниципального образования городское поселение Верея;
- органами местного самоуправления;
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- коммерческими и некоммерческими организациями;
- федеральными органами государственной власти;
- органами государственной власти Московской области;
- организациями по учету объектов недвижимости.
Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты реестра в администрацию.
Договор о владении, пользовании муниципальной собственностью, контракт (договор) с руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения, общества, некоммерческой организации должен содержать условие о расторжении контракта (договора) в случае предоставления администрации недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставления этих сведений.
Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в администрацию в течение 5 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу.
Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них, исключение сведений из реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, ликвидацией или реорганизацией предприятий и учреждений, должны быть юридически обоснованы и отражены в реестре.
Документы, на основании которых ведется реестр муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью реестра и хранятся в администрации.
Сведения о муниципальной собственности относятся к информации с ограниченным доступом.
Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется администрацией по запросам заинтересованных лиц.
По письменному запросу информация предоставляется:
- федеральному органу государственной власти;
- органу государственной власти Московской области;
- органу местного самоуправления, если запрашивается информация об объекте, расположенном на территории муниципального образования;
- учреждениям юстиции и правоохранительным органам.
Получение справочной информации из реестра внешними пользователями допускается (по их письменному заявлению) исключительно по распоряжению главы городского поселения Верея.
Администрация имеет право:
- запрашивать и получать у всех организаций (учреждений) на территории городского поселения Верея информацию об их имуществе и знакомиться с правоустанавливающими документами;
- обращаться за методической помощью в Министерство имущественных отношений Московской области и другие органы государственной власти РФ и Московской области;
- выдавать юридическим лицам информацию о внесении имущества (имущественного комплекса) в реестр.
Администрация обязана:
- вести реестры по объектам учета, находящимся на территории городского поселения Верея, нести ответственность за достоверность, полноту и сохранность информации реестра;
- при прекращении ведения реестра по решению уполномоченных на то органов данные, находящиеся в нем, передать в архив.
Реестр недвижимого имущества включает сведения об объектах учета:
1. Жилищный фонд, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения.
2. Нежилой фонд и иное муниципальное имущество.
3. Инженерные сети и коммуникации.
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
1. Реестровый номер.
2. Номер регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации права собственности.
3. Наименование объекта учета.
4. Местонахождение.
5. Назначение.
6. Сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя, статистические коды, банковские реквизиты, вид деятельности, данные о регистрации).
7. Сведения об организации, передавшей объект (полное наименование, вид собственности, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя).
8. Дата принятия объекта.
9. Правоустанавливающие документы, на основании которых объект принят в муниципальную собственность (постановление главы городского поселения Верея, договор, акт приема-передачи).
10. Год постройки.
11. Общая площадь объекта с указанием жилой площади, если объект относится к жилому фонду.
12. Стоимость объекта балансовая и остаточная.
13. Стоимость объекта по состоянию на момент передачи.
14. Наличие и площадь встроенно-пристроенных помещений.
15. Кадастровый номер земельного участка под объектом, площадь земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок.





Приложение № 8
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает общий порядок продажи квартир, комнат, домовладений и их долей муниципальной собственности. Продажа муниципального жилищного фонда осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов). Перечень объектов, подлежащих продаже, утверждается решением Совета депутатов городского поселения Верея. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального жилья выступает администрация городского поселения Верея.
Продажа жилых помещений муниципального жилищного фонда производится гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и желающим улучшить их путем приобретения в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Продажа жилых помещений гражданам, не состоящим в очереди на улучшение жилищных условий, осуществляется только в случае невозможности распределения жилья в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации.
Право собственности возникает у покупателя с момента регистрации договора купли-продажи недвижимости в установленном законодательством РФ порядке.
Доходы от реализации муниципального жилищного фонда полностью поступают в местный бюджет.
Продажа жилого помещения осуществляется по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

II. Право преимущественной покупки

При продаже доли в праве общей долевой собственности участники долевой собственности имеют преимущественное право ее покупки. Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.

III. Продажа жилья без проведения торгов
(конкурсов, аукционов)

Продажа жилья без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании постановления главы городского поселения Верея путем оформления договора купли-продажи. В постановлении главы городского поселения Верея о продаже жилого помещения может быть предусмотрена рассрочка платежа на срок не более одного года.
Право на приобретение жилья без проведения торгов (конкурсов, аукционов) имеют:
- жильцы коммунальных квартир, в которых освобождаются жилые помещения, - при отсутствии проживающих в этой квартире граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, надлежащим образом исполняющие обязанности по договору. Право на выкуп данных жилых помещений предоставляется не менее чем за один год до истечения срока действия договора;
- граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, использовавшие право на бесплатную приватизацию.





Приложение № 9
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВКЛАДАХ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ И ПОРЯДКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Настоящее Положение регулирует порядок вкладов собственности муниципального образования городское поселение Верея и порядок учреждения коммерческих и некоммерческих организаций. Вкладом муниципальной собственности (далее - вклад) является принадлежащая муниципальному образованию городское поселение Верея доля в имуществе, находящемся в уставном капитале коммерческой, созданной в процессе приватизации или некоммерческой организации или в общей собственности двух или более юридических лиц, оформленной договором.
В качестве вклада муниципальной собственности могут выступать конкретные объекты (в том числе здания, сооружения, земельные участки, иное недвижимое и движимое имущество), денежные средства, ценные бумаги, а также имущественные и неимущественные права. Неимущественные права могут стать объектом вложений в том случае, если они имеют (могут иметь) денежную оценку. Денежная оценка подобного вклада производится по соглашению между лицом, производящим вклад от имени муниципального образования городское поселение Верея, и иными учредителями (участниками, вкладчиками).
Вклады могут вноситься как в объекты, находящиеся в общей долевой собственности, так и в коммерческие и некоммерческие организации.
Совет депутатов городского поселения Верея:
а) устанавливает порядок внесения вкладов, порядок использования, управления и распоряжения вкладами (в том числе их отчуждения), полномочия администрации городского поселения Верея по осуществлению указанной деятельности;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью осуществления и использования вкладов, а также распоряжения ими.
Администрация городского поселения Верея:
а) принимает решения о внесении, изъятии и отчуждении вкладов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
б) принимает акты по вопросам управления и распоряжения вкладами в рамках действующего законодательства;
в) отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Верея о своей деятельности по вопросам, связанным с внесением, использованием и распоряжением вкладами муниципальной собственности;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами городского поселения Верея;
д) выступает от лица муниципального образования городское поселение Верея учредителем, участником коммерческих и некоммерческих организаций, созданных в процессе приватизации, в которых имеется доля муниципальной собственности;
е) принимает участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад муниципального образования;
ж) готовит предложения по использованию муниципального имущества в качестве вклада;
з) ведет учет вкладов, созданных за счет средств муниципального образования и муниципального имущества, а также акций, приобретенных за счет средств местного бюджета;
и) готовит предложения по изъятию у муниципальных учреждений неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества с целью внесения в качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации;
к) осуществляет продажу принадлежащих муниципальному образованию ценных бумаг, вкладов в коммерческих организациях;
л) участвует в разработке прогнозного плана приватизации муниципального образования;
м) организует разработку методики определения эффективности использования муниципального имущества в качестве вклада;
н) составляет прогноз поступления доходов от использования вкладов муниципальной собственности.
Муниципальные учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не имеют права использовать это имущество в качестве вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций.
В случае принятия решения об изъятии имущества у муниципальных учреждений, находящихся в собственности муниципального образования, оно поступает в казну городского поселения Верея для возможного использования в качестве вклада.
Цели внесения конкретных вкладов должны соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Верея, целевым программам, утвержденным Советом депутатов городского поселения Верея.
Основными целями вкладов, носящих долговременный характер, могут быть:
а) структурная перестройка экономики района;
б) создание конкурентной среды;
в) развитие инфраструктуры;
г) решение приоритетных социально-экономических проблем.
Решения о внесении вкладов принимаются главой городского поселения Верея путем издания постановления.
Органом, инициирующим внесение вклада, может быть любое юридическое или физическое лицо, являющееся или собирающееся стать учредителем коммерческой или некоммерческой организации, в уставный капитал которой предлагается внести вклад.
Лица, инициирующие внесение вклада, обращаются с предложениями о внесении вклада к главе городского поселения Верея, который направляет их для подготовки заключения.
Учредительный договор коммерческой и некоммерческой организации, в которую предполагается внести вклад муниципального образования от имени муниципального образования городское поселение Верея, подписывает глава городского поселения Верея.
Участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в которых находится вклад, принадлежащий муниципальному образованию городское поселение Верея, осуществляет администрация городского поселения Верея.
Контроль за использованием вкладов собственности муниципального образования городское поселение Верея осуществляет администрация.
Администрация ежегодно отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Верея об эффективности использования вкладов.
Решение об отчуждении и изъятии вклада (в том числе части вклада) принимает глава городского поселения Верея.
Отчуждение, изъятие вклада и выход муниципального образования городское поселение Верея в лице уполномоченного органа из состава учредителей (участников) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 10
к Основным положениям

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОГОВОРОМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Настоящее Положение регулирует порядок закрепления муниципального имущества договором безвозмездного пользования.
Договором безвозмездного пользования закрепляется движимое и недвижимое муниципальное имущество (имущественные комплексы, здания, сооружения, нежилые помещения, водо-, тепло-, электрокоммуникации, коммуникации канализации, объекты благоустройства) за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Совет депутатов вправе принять решение об ограничении либо запрещении передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями договором безвозмездного пользования осуществляется администрацией. Имущество, закрепленное договором безвозмездного пользования, является муниципальной собственностью. К договору безвозмездного пользования оформляется акт приема-передачи основных средств.
Недвижимое муниципальное имущество за государственными предприятиями и предприятиями иной формы собственности закрепляется договором безвозмездного пользования по постановлению главы городского поселения Верея.
Движимое имущество за государственными предприятиями и предприятиями иной формы собственности может быть закреплено на основании постановления главы городского поселения Верея с последующим информированием Совета депутатов.
Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается не более 3 лет.
Внесение изменений в договор безвозмездного пользования оформляется администрацией дополнительным соглашением.
Договор прекращается в следующих случаях:
- окончания срока договора;
- ликвидации юридического лица;
- реорганизации юридического лица;
- по соглашению сторон;
- в одностороннем порядке в случае не использования или использования не по назначению муниципального имущества.
Администрация осуществляет оформление договора безвозмездного пользования на основании постановления главы городского поселения Верея.
Основанием для подготовки постановления главы городского поселения Верея является:
- заявление юридического лица;
- письменное согласие балансодержателя муниципального имущества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru