Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 14.06.2006 № 7/183
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


КонсультантПлюс примечание:
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 26.07.2006 № 124/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. № 7/183

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

Рассмотрев проект закона Московской области "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма", одобренный решением Московской областной Думы от 24.05.2006 № 4/180, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры в срок до 24.06.2006 и Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры доработать проект закона Московской области "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 05.07.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 14 июня 2006 г. № 7/183

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Настоящий Закон определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений, находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Московской области (далее - жилые помещения жилищного фонда Московской области), по договорам социального найма.

Статья 1

Формирование жилищного фонда Московской области осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений за счет средств бюджета Московской области, а также иными путями, предусмотренными действующим законодательством.
Полномочия по совершению юридически значимых действий по государственной регистрации права собственности Московской области и права оперативного управления на такие жилые помещения имеют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (далее - соответствующий уполномоченный орган), указанные в статье 4 настоящего Закона, действующие по доверенности, выданной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения собственностью Московской области (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере имущественных отношений).
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере имущественных отношений обязан внести такие жилые помещения в Реестр собственности Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 2

Право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма имеют состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) работники государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области;
2) работники государственных образовательных учреждений Московской области;
3) работники государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области;
4) работники государственных учреждений в сфере культуры Московской области;
5) работники государственных учреждений агропромышленного комплекса Московской области;
6) работники казенных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
7) работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области.

Статья 3

Нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, признаются работники, перечисленные в статье 2 настоящего Закона (далее - граждане), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие к моменту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях непрерывный стаж работы не менее трех лет в учреждениях и предприятиях, указанных в статье 2 Закона (далее - граждане):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 квадратных метров;
3) проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства для жилых помещений;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень хронических заболеваний устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации;
5) не получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;
6) не получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 4

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), осуществляется должностными лицами в соответствующих уполномоченных органах:
1) граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере здравоохранения;
2) граждан, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере образования;
3) граждан, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере социальной защиты населения;
4) граждан, указанных в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере культуры;
5) граждан, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере агропромышленного комплекса;
6) граждан, указанных в пункте 6 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) граждан, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Закона, - в соответствующем уполномоченном органе в сфере физической культуры и спорта.

Статья 5

Для принятия на учет гражданином подается заявление в соответствующий уполномоченный орган Московской области.
К заявлению прилагаются:
1) решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (основания признания малоимущими в целях настоящего Закона устанавливается Правительством Московской области);
2) акт проверки жилищных условий заявителя;
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справки организаций, осуществлявших регистрацию документов о правах на недвижимое имущество до создания органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения и документы о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
7) технический паспорт жилого помещения или его копия, выданные организацией технической инвентаризации;
8) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также подтверждающие семейные отношения (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении и др.).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в копиях с предъявлением оригиналов;
9) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) медицинское заключение для граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка, удостоверяющая получение документов, с указанием их перечня и даты их получения должностным лицом соответствующего уполномоченного органа.

Статья 6

Граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются соответствующим уполномоченным органом в отдельный список и обеспечиваются жилыми помещениями в первоочередном порядке. Соответствующий уполномоченный орган до 1 ноября 2006 года должен обладать информацией по подведомственным организациям о гражданах, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Подведомственные организации обязаны в срок до 1 октября 2006 года уведомить указанных граждан о необходимости представления обновленных документов, указанных в пунктах со 2 по 10 статьи 5, и выписки из решения, на основании которого гражданин был принят на учет.
Заявления граждан, вставших на учет до 1 марта 2005 года, регистрируются в отдельной Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из жилищного фонда Московской области и в отдельную Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 7

Решение о принятии гражданина на учет принимает соответствующий уполномоченный орган не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет.
Граждане, принятые на учет, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.
Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, осуществляется соответствующим уполномоченным органом.
Соответствующий уполномоченный орган формирует отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, и граждан, не имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
Соответствующий уполномоченный орган формирует также сводный список граждан и утверждает его.
На гражданина, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться предоставленные им документы, подтверждающие основания принятия гражданина на учет.

Статья 8

Отказ в принятии на учет допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 5 настоящего Закона документы;
2) отсутствуют основания для принятия на учет.
Решение об отказе в принятии на учет принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление об отказе в принятии на учет.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9

Граждане снимаются с учета в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;
4) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
5) прекращения трудовых отношений с государственным учреждением, государственным предприятием, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию или увольнения в связи с инвалидностью вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, полученных при исполнении ими должностных обязанностей;
6) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц исполнительного органа государственной власти, осуществляющего принятие на учет.
Решение о снятии гражданина с учета принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Решение о снятии с учета должно быть обоснованным с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть им обжаловано в судебном порядке.

Статья 10

Ежегодно соответствующим уполномоченным органом проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете.
В случае если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской.
В случае если в сведениях о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить соответствующие документы. Соответствующий уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности постановки на учет гражданина с учетом представленных документов на момент перерегистрации.
Изменения, выявленные при перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина, состоящего на учете, и в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 11

Жилые помещения жилищного фонда Московской области предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Московской области по договору социального найма устанавливается в размере:
не менее 33 квадратных метров общей площади - на одиноко проживающих граждан;
не менее 42 квадратных метров общей площади - на семью из двух человек;
не менее 18 квадратных метров общей площади - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Решение соответствующего уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения жилищного фонда Московской области является основанием для заключения договора социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12

Формы заявления о принятии на учет, акта проверки жилищных условий заявителя, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 13

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru