Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 14.06.2006 № 19-46-И/0670
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 24 (27 июня - 3 июля), 2006,
"Московский бухгалтер", № 14 (16 - 31 июля), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 июня 2006 г. № 19-46-И/0670

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Управление ФНС России по Московской области по вопросу порядка применения бюджетными учреждениями льготы по налогу на имущество организаций, установленной ст. 12 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон), разъясняет следующее.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 12 Закона бюджетным учреждениям предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и используемого ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения, осуществления управленческих функций и функций государственного надзора (контроля).
Положения вышеназванной статьи в редакции, действующей с 01.01.2006, содержат ограничения по применению льготы по налогу на имущество организаций бюджетными учреждениями исключительно по двум критериям:
1) форма вещного права на имущество, учитываемое на балансе бюджетного учреждения, - право оперативного управления имуществом;
2) цели и функции использования указанного имущества, классифицируемые по признакам назначения, связанным с видами деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, осуществляемыми с использованием объектов основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, - для нужд социально-культурной сферы или в управленческих целях.
Конкретный порядок реализации положений подп. 2 п. 2 ст. 12 Закона установлен подзаконным нормативным правовым актом - приказом Министерства финансов Московской области и Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 24.02.2005 № 13/51 "Об утверждении форм отчетности по использованию налоговых льгот, установленных Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" с учетом последних изменений (зарегистрирован Управлением Минюста Российской Федерации по Московской области 23.03.2005 № Ru 50000200500110).
В свою очередь, предоставление бюджетным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления и предназначенного для использования в вышеуказанных целях, в аренду является способом распоряжения данным имуществом, а не отдельным видом деятельности.
На основании вышеизложенного не подлежит льготированию объект основных средств, который предоставлен бюджетным учреждением в аренду полностью для осуществления видов деятельности, не относящихся к льготируемым. Так как это свидетельствует о несоответствии целей использования данного имущества как инвентарного объекта.
В то время как предоставление объекта основных средств в аренду полностью для осуществления льготируемых видов деятельности, а также предоставление имущества в аренду частично не нарушает установленные требования по критерию цели и функции использования к инвентарному объекту в целом.
Обращаем внимание, что статьей 42 Устава Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ установлено, что толкование законов Московской области дает орган законодательной власти Московской области - Московская областная Дума.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru