Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 31.05.2006 № 280/39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 31, 14.07.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 280/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с целью разделения функций заказчика и подрядчика при предоставлении услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Прохорову Н.И. - председателя постоянной комиссии по вопросам муниципального хозяйства, местных ресурсов и охраны окружающей среды.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 31 мая 2006 г. № 280/39

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
1.2. Настоящее Положение принимается в целях:
- рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между собственниками жилищного фонда и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам;
- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
- усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
- снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
- разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций); управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).
1.3. Управляющая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которому по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

2. Управление жилищным фондом

2.1. Передача жилищного фонда в управление управляющим организациям осуществляется на основании договора в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
Передача в управление жилых домов, в которых собственники помещений самостоятельно не выбрали способ управления многоквартирным домом, производится по договору, заключаемому собственниками помещений с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.
2.2. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющей организации. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющей организации. Размер средств, которые управляющая организация получает право использовать на свое содержание, указывается в договоре.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Управляющая организация должна обеспечить:
- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление жилым домам;
- заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
- осуществление системы контроля за выполнением договоров с подрядчиками;
- организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.4. Функциями управляющей организации являются:
- технический контроль и планирование;
- заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий;
- планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;
- контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями;
- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.
2.5. В сфере содержания жилищного фонда на управляющую организацию возлагается:
- обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);
- организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий, пр.);
- организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.
2.6. Договорно-правовая деятельность управляющей организации включает в себя:
- заключение договора на управление объектами жилищного фонда;
- заключение договоров на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений с собственниками;
- заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилых домов, на поставку жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;
- заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.
2.7. Работа управляющей организации с собственниками помещений заключается в:
- приеме, обеспечении заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах;
- работе с обращениями юридических лиц, имеющих в собственности помещения в переданном в управление жилищном фонде;
- работе по оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;
- организации начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- взыскании в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- своевременном предоставлении жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т.ч. по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
- ежегодном проведении отчетных собраний с жителями.
2.8. Финансово-экономическая деятельность управляющей организации включает в себя:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;
- применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.
2.9. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
- управляет многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
- осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- по заявке представляет собственникам помещений многоквартирных домов проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;
- использует полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
- по заявке представляет собственникам помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.
2.10. Кроме того, управляющая организация:
- самостоятельно определяет направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
- заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;
- разрабатывает предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;
- получает доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
- заключает договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

3. Контроль за деятельностью управляющих организаций

3.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций осуществляют:
- представитель собственников помещений в многоквартирном жилом доме, уполномоченный на то решением общего собрания;
- представитель собственника помещений в многоквартирном доме (муниципальный жилищный фонд), действующий по доверенности, выданной органом местного самоуправления.
3.2. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
- предоставление по заявке собственников помещений многоквартирных домов города информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;
- оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;
- проведение по заявке собственников помещений многоквартирных домов проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
3.3. Критериями качества работы управляющих организаций являются:
- эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;
- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;
- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
- своевременность и регулярность предоставляемой собственникам помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru