Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 25.05.2006 № 40/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Взгляд. Люберцы", № 10-13, июнь, 2006 (спецвыпуск),
"Взгляд. Люберцы", № 14-17, сентябрь, 2006 (спецвыпуск)


Вступил в силу после его официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. № 40/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", параграфом 4 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 ч. 7 ст. 25 Устава города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (председатель - В.И. Григорьев).

Глава города Люберцы
В.А. Михайлов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Московской области
от 25 мая 2006 г. № 40/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом города Люберцы, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в городе Люберцы порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, создаваемая для решения социальных, экономических вопросов, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения. Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
1.4. Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - организация, создаваемая собственником - городом Люберцы - для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств бюджета города Люберцы.

2. Создание муниципального унитарного предприятия

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает город Люберцы.
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя решение об учреждении Предприятия издается главой города Люберцы (далее - Глава города) в форме постановления.
2.3. Инициатива создания Предприятия может исходить:
- от Совета депутатов города Люберцы (далее - Совет депутатов города);
- от Главы города.
2.4. В случае если инициатором создания Предприятия является Глава города, то он направляет в адрес Совета депутатов письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
2.5. В случае согласия Совета депутатов и Главы города на создание Предприятия по поручению Главы города соответствующее структурное подразделение администрации города Люберцы (далее - Администрация) в двухнедельный срок готовит проект постановления Главы города о создании Предприятия.
Проект постановления Главы города должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия. Фирменное наименование должно содержать указание на собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия. Размер уставного фонда должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия, если иное не установлено законодательством РФ;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления Главы города прилагаются:
- проект устава Предприятия. Устав Предприятия является учредительным документом Предприятия и должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия; указание на местонахождение Предприятия; цели, предмет, виды деятельности Предприятия; сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия; порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные сведения в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Устав Предприятия также должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав Предприятия должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- отчет профессионального оценщика об оценке имущества, закрепляемого за Предприятием.
2.6. Уставный фонд Предприятия и расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета города. Уставный фонд должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании распоряжения Главы города. Приобретение Предприятием права хозяйственного ведения на Имущество производится на основании договора о передаче Имущества, заключенного между Предприятием и Администрацией города Люберцы.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия учредителя.
2.9. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
2.10. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить своих кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
Кредитор Предприятия вправе в течение тридцати дней потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это Предприятие, и возмещения убытков.
2.11. Имущество Предприятия формируется за счет:
- Имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого Имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
2.12. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, учредителя.
2.13. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается Главой города Люберцы по согласованию с Советом депутатов города Люберцы. Руководитель Предприятия подотчетен Главе города.
Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.
2.14. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего Имущества (дочернее предприятие).
2.15. Учрежденное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Особенности создания и деятельности Учреждения

3.1. Учредителем муниципального учреждения выступает город Люберцы.
Решение о создании Учреждения принимается учредителем. От имени учредителя такое решение принимается Главой города Люберцы в форме постановления.
3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании положения либо устава, утверждаемых Главой города Люберцы.
Положение либо устав Учреждения должны содержать наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения о предмете и целях его деятельности.
3.3. Наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его Имущества - город Люберцы - и на характер его деятельности.
3.4. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.5. Исполнительным органом Учреждения является руководитель. Руководитель Учреждения назначается Главой города по согласованию с Советом депутатов города и подотчетен Главе города.
С руководителем Учреждения заключается трудовой договор.
3.6. Правовое положение Учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.
3.7. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим Имуществом в пределах, установленных законом и договором Учреждения с собственником.
3.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним Имуществом и Имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.9. Если в соответствии с положением либо уставом Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов Имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник Имущества Учреждения.
3.11. Особенности правового положения отдельных видов Учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

4. Реорганизация Предприятия и/или Учреждения

4.1. Реорганизация Предприятия и/или Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Предприятия и/или Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их Имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его Имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия и/или Учреждения принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением Главы города Люберцы.
4.3. Не является реорганизацией изменение правового положения Предприятия и/или Учреждения вследствие перехода права собственности на его Имущество к другому собственнику муниципального Имущества.
4.4. Инициатива реорганизации Предприятия и/или Учреждения может исходить от лиц, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия и/или Учреждения.
4.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия и/или Учреждения является руководитель Предприятия и/или Учреждения, то он готовит и направляет на имя Главы города письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия и/или Учреждения с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия и/или Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия и/или Учреждения является Глава города, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 2.5 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения Администрации.
Если инициатором реорганизации Предприятия и/или Учреждения является Совет депутатов города Люберцы, то председатель Совета депутатов города направляет на имя Главы города письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия и/или Учреждения, предложения о форме реорганизации.
4.6. В случае согласия учредителя на реорганизацию Предприятия и/или Учреждения Глава города дает указание соответствующему структурному подразделению в двухнедельный срок подготовить проект соответствующего постановления Главы города с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия и/или Учреждения, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации.
4.7. Предприятие и Учреждение не позднее тридцати дней со дня принятия Главой города решения о реорганизации Предприятия и/или Учреждения обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия и/или Учреждения, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
4.8. Глава города принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия и/или Учреждения:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава либо положения вновь созданного Предприятия и/или Учреждения и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав или положение Предприятия и/или Учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия и/или Учреждения;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов или положений вновь созданных Предприятий и/или Учреждений и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и/или Учреждений, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и/или Учреждения и при необходимости о назначении его руководителя.
Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.9. Предприятие и/или Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
При реорганизации Предприятия и/или Учреждения в форме присоединения к нему другого Предприятия и/или Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия и/или Учреждения.
Для регистрации вновь созданных юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного Предприятия и/или Учреждения.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Предприятия и/или Учреждения, вновь созданное юридическое лицо несет солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Предприятия и/или Учреждения перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к нему Имущества (прав) реорганизованного Предприятия и/или Учреждения, определенной в стоимостном выражении.

5. Ликвидация Предприятия и/или Учреждения

5.1. Инициатива ликвидации Предприятия и/или Учреждения может исходить от Совета депутатов города Люберцы, Главы города Люберцы, а также руководителя Предприятия и/или Учреждения.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия и/или Учреждения являются Совет депутатов города или руководитель Предприятия и/или Учреждения, то они направляют на имя Главы города письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и/или Учреждения и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения.
Если инициатором ликвидации Предприятия и/или Учреждения является Глава города, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения Администрации.
5.3. Предприятие и Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Главы города в форме постановления, копия которого незамедлительно направляется в Межрайонную инспекцию МНС РФ по Московской области для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие и Учреждение находится в процессе ликвидации;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
5.4. В случае ликвидации Предприятия и/или Учреждения по решению учредителя он своим постановлением назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и Имуществом Предприятия и/или Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения выступает в суде.
5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и/или Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия и/или Учреждения.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе Имущества ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Главы города Люберцы.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением Главы города Люберцы.
5.7. Ликвидация Предприятия и/или Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru