Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 24.05.2006 № 44/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОЛОКОЛАМСК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента его подписания главой городского поселения Волоколамск.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСК
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 44/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОЛОКОЛАМСК

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Волоколамск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского поселения Волоколамск для подписания.
3. Положение о бюджетном процессе в городском поселении Волоколамск вступает в силу с момента подписания главой городского поселения Волоколамск.

Председатель Совета депутатов
Н.В. Сальников





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Волоколамск
Московской области
от 24 мая 2006 г. № 44/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВОЛОКОЛАМСК
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Волоколамск) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Волоколамск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Волоколамск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Волоколамск

Бюджетные правоотношения в городском поселении Волоколамск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения Волоколамск - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения Волоколамск;
расходные обязательства городского поселения Волоколамск - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским поселением Волоколамск или от имени городского поселения Волоколамск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения Волоколамск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Волоколамск;
реестр расходных обязательств городского поселения Волоколамск - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Волоколамск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Волоколамск договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Волоколамск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Волоколамск и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского поселения Волоколамск - расходные обязательства городского поселения Волоколамск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения Волоколамск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения Волоколамск и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения Волоколамск в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского поселения Волоколамск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения Волоколамск, заключения городским поселением Волоколамск или от имени городского поселения Волоколамск договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения Волоколамск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения Волоколамск на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Волоколамск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Волоколамск;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация городского поселения Волоколамск, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Волоколамск осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Волоколамск, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Волоколамск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Волоколамск, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Волоколамск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Волоколамск в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Волоколамск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Волоколамск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Волоколамск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Волоколамск в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения Волоколамск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Волоколамск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Волоколамск в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского поселения Волоколамск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Волоколамск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского поселения Волоколамск по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов городского поселения Волоколамск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Волоколамск

Бюджетный процесс в городском поселении Волоколамск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Волоколамск;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения Волоколамск;
- исполнение бюджета городского поселения Волоколамск;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Волоколамск являются:
- Совет депутатов городского поселения Волоколамск;
- глава городского поселения Волоколамск;
- администрация городского поселения Волоколамск;
- Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Волоколамск.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Волоколамск:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Волоколамск и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения Волоколамск;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Волоколамск;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Волоколамск доходов от его использования;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
- утверждает перечень и формы документов, представляемых в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов городского поселения Волоколамск имеет право на:
- получение от органов местной администрации городского поселения Волоколамск сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения Волоколамск;
- получение от Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск;
- вынесение оценки деятельности Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области.
2. Глава городского поселения Волоколамск:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Волоколамск;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов городского поселения Волоколамск;
- подписывает проект решения о бюджете и выносит его на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Волоколамск проект бюджета городского поселения Волоколамск с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Волоколамск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения Волоколамск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения Волоколамск;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского поселения Волоколамск:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения Волоколамск, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения Волоколамск;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- предоставляет от имени городского поселения Волоколамск муниципальные гарантии (данное полномочие может быть передано Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области на основании договора (соглашения).
4. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета городского поселения Волоколамск;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского поселения Волоколамск;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения Волоколамск;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения Волоколамск и исполнения бюджета городского поселения Волоколамск;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения Волоколамск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения Волоколамск;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения Волоколамск по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Волоколамск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Волоколамск:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности с подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Волоколамск

Доходы бюджета городского поселения Волоколамск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Волоколамск о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Волоколамск

1. Из бюджета городского поселения Волоколамск в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения Волоколамск - расходные обязательства городского поселения Волоколамск, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением Волоколамск или от имени городского поселения Волоколамск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения Волоколамск создается резервный фонд администрации городского поселения Волоколамск в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск.
Администрация городского поселения Волоколамск ежеквартально информирует Совет депутатов городского поселения Волоколамск о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения Волоколамск за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Волоколамск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения Волоколамск могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского поселения Волоколамск не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского поселения Волоколамск используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения Волоколамск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Волоколамск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Волоколамск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского поселения Волоколамск администрацией городского поселения Волоколамск.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским поселением Волоколамск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского поселения Волоколамск, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения Волоколамск без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского поселения Волоколамск о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения Волоколамск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения Волоколамск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения Волоколамск.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов городского поселения Волоколамск при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов городского поселения Волоколамск на этапе принятия решения о бюджете и Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Волоколамск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения Волоколамск по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСК

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Волоколамск

1. Составление проекта бюджета городского поселения Волоколамск - исключительная прерогатива администрации городского поселения Волоколамск.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Волоколамск должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения Волоколамск;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского поселения Волоколамск.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского поселения Волоколамск о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Волоколамск;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения Волоколамск разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения Волоколамск на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Волоколамск

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Волоколамск разрабатывается отделом по экономике администрации городского поселения Волоколамск на основе данных социально-экономического развития городского поселения Волоколамск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Волоколамск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Волоколамск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Волоколамск

Основные направления бюджетной политики городского поселения Волоколамск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения Волоколамск в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения Волоколамск.
Основные направления налоговой политики городского поселения Волоколамск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Волоколамск, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения Волоколамск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и утверждаются главой городского поселения Волоколамск.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского поселения Волоколамск

Баланс финансовых ресурсов городского поселения Волоколамск представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения Волоколамск и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения Волоколамск.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского поселения Волоколамск совместно с Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Волоколамск.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения Волоколамск исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением городского поселения Волоколамск.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике городского поселения Волоколамск.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения Волоколамск представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения Волоколамск доходов, финансированию из бюджета городского поселения Волоколамск расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией городского поселения Волоколамск.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов городского поселения Волоколамск о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения Волоколамск;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения Волоколамск обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией городского поселения Волоколамск, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией городского поселения Волоколамск, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городского поселения Волоколамск не утверждается.
Утвержденный администрацией городского поселения Волоколамск перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского поселения Волоколамск.

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского поселения Волоколамск

1. Реестр расходных обязательств администрацией городского поселения Волоколамск ведется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Волоколамск являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения Волоколамск и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения Волоколамск и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения Волоколамск, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения Волоколамск;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения Волоколамск, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения Волоколамск устанавливается нормативным правовым актом администрации городского поселения Волоколамск.
4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Волоколамск используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения Волоколамск (в части бюджета действующих обязательств городского поселения Волоколамск) и проекта бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского поселения Волоколамск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов городского поселения Волоколамск.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского поселения Волоколамск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Волоколамск

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год принимается администрацией городского поселения Волоколамск в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского поселения Волоколамск одновременно с проектом бюджета городского поселения Волоколамск.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения Волоколамск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения Волоколамск в очередном финансовом году, разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского поселения Волоколамск на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения Волоколамск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения Волоколамск;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского поселения Волоколамск.
6. Проект решения о бюджете городского поселения Волоколамск, составляемый Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения Волоколамск, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Волоколамск), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Волоколамск;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Волоколамск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Волоколамск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Волоколамск;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета городского поселения Волоколамск бюджету Волоколамского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Волоколамск являются:
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения Волоколамск;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения Волоколамск.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов городского поселения Волоколамск о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск о налогах и сборах.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию городского поселения Волоколамск.
Администрация городского поселения Волоколамск рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в семидневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского поселения Волоколамск.
10. Проект решения о бюджете, подписанный главой городского поселения Волоколамск, выносится на публичные слушания в установленном порядке.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Волоколамск

Глава городского поселения Волоколамск вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Волоколамск не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского поселения Волоколамск проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского поселения Волоколамск о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Волоколамск представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов городского поселения Волоколамск относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения Волоколамск;
- баланс финансовых ресурсов городского поселения Волоколамск на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения Волоколамск за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского поселения Волоколамск

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется главой городского поселения Волоколамск на рассмотрение комиссии по бюджету и финансовым вопросам, а также депутатам Совета депутатов городского поселения Волоколамск.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения Волоколамск в комиссию по бюджету и финансовым вопросам, а также депутатам Совета депутатов городского поселения Волоколамск проводится рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на комиссии по бюджету и финансовым вопросам.
3. В трехдневный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения Волоколамск в комиссию по бюджету и финансовым вопросам и после проведения публичных слушаний проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов городского поселения Волоколамск и утверждается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения Волоколамск решением председателя Совета депутатов городского поселения Волоколамск может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского поселения Волоколамск и Совета депутатов городского поселения Волоколамск.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете городского поселения Волоколамск в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов городского поселения Волоколамск.
5. Принятое Советом депутатов городского поселения Волоколамск решение о бюджете на очередной финансовый год в однодневный срок направляется главе городского поселения Волоколамск для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения Волоколамск должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского поселения Волоколамск, подписано главой городского поселения Волоколамск и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Волоколамск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Волоколамск.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского поселения Волоколамск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского поселения Волоколамск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Волоколамск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСК

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Волоколамск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения Волоколамск, управление счетами бюджета городского поселения Волоколамск и бюджетными средствами.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Волоколамск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Волоколамск принадлежит Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 26. Исполнение бюджета городского поселения Волоколамск по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Волоколамск по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета городского поселения Волоколамск по расходам

1. Бюджет городского поселения Волоколамск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского поселения Волоколамск.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Советом депутатов городского поселения Волоколамск. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения Волоколамск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского поселения Волоколамск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского поселения Волоколамск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского поселения Волоколамск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского поселения Волоколамск по представлению Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского поселения Волоколамск вносит в Совет депутатов городского поселения Волоколамск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Волоколамск.
2. Совет депутатов городского поселения Волоколамск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского поселения Волоколамск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского поселения Волоколамск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Волоколамск не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Волоколамск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского поселения Волоколамск по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского поселения Волоколамск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского поселения Волоколамск вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Волоколамск.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск

1. Все доходы бюджета городского поселения Волоколамск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск, ежеквартальные и полугодовые сведения об исполнении бюджета и представляет их администрации городского поселения Волоколамск.
Глава городского поселения Волоколамск направляет указанные отчеты и сведения:
- Совету депутатов городского поселения Волоколамск;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск утверждается Советом депутатов городского поселения Волоколамск после проведения публичных слушаний.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Волоколамск подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск администрация городского поселения Волоколамск издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации городского поселения Волоколамск осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск за прошедший год;
- отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск в срок до 1 июня представляется в администрацию городского поселения Волоколамск.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск в Совет депутатов городского поселения Волоколамск

Ежегодно не позднее 15 июня глава администрации городского поселения Волоколамск представляет в Совет депутатов городского поселения Волоколамск отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения Волоколамск и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск

1. Совет депутатов городского поселения Волоколамск рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск в течение двух недель после проведения публичных слушаний.
2. Совет депутатов городского поселения Волоколамск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского поселения Волоколамск об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского поселения Волоколамск принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Волоколамск.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Волоколамск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- администрация городского поселения Волоколамск;
- Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается администрацией городского поселения Волоколамск.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Волоколамск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru