Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Озерского района МО от 28.11.1997 № 170/29
(ред. от 30.03.2007)
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА АУКЦИОНЕ (ЗА ДЕНЬГИ)",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА, НА БАЛАНС ДРУГИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШЕГО В НЕГОДНОСТЬ ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ), ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВКЛАДОВ В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Озерского района МО
от 11.04.2002 № 233/25, от 30.11.2002 № 336/35,
решения Совета депутатов Озерского
муниципального района МО от 30.03.2007 № 524/57,
с изм., внесенными решениями Совета депутатов
Озерского района МО от 20.11.1998 № 262/43,
от 04.02.1999 № 273/46, от 12.11.1999 № 351/58,
от 06.09.2002 № 305/32)

В целях создания системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Озерского района, а также обеспечения его эффективного использования Совет депутатов Озерского района решил:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" принят 21.07.1997, а не 28.08.1995 и имеет номер 123-ФЗ, а не 154-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить основные положения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Озерского района (далее - Основные положения), разработанные в соответствии с Гражданским кодексом РФ, постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-РП, Указом Президента РФ от 14.10.1992 № 1231, Уставом Озерского района Московской области.
2. Субъектом права собственности и вещных прав является муниципальное образование "Озерский район" Московской области (далее - муниципальное образование).
2.1. Население Озерского района самостоятельно в лице органов местного самоуправления владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
2.2. В муниципальной собственности муниципального образования находятся:
- жилищный и нежилой фонд, муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном пункте;
- муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города, сел и деревень, пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
- муниципальные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- муниципальные оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий;
- муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
- другие объекты собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Совет депутатов Озерского района:
а) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
б) определяет порядок приобретения муниципальной собственности и вещных прав;
в) утверждает районную программу приватизации, контролирует ее исполнение;
г) определяет порядок и устанавливает тарифы на приватизацию муниципального жилого фонда;
д) определяет порядок расчета арендной платы за аренду муниципального имущества;
е) определяет порядок и осуществляет контроль за закреплением, перераспределением и списанием муниципальной собственности за муниципальными и иными предприятиями и учреждениями;
ж) определяет порядок и осуществляет контроль за продажей активов действующих муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского района. Закрепление муниципального имущества за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является основанием для его постановки на баланс предприятия (учреждения).
2.5. От имени населения Озерского района в соответствии с п. 2.4 настоящего решения управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация Озерского района.
Органом администрации, непосредственно осуществляющим функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, выступает Комитет по управлению имуществом Озерского района Московской области (далее - Комитет).
2.5.1. Комитет осуществляет следующие функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
- разрабатывает с учетом требований областной программы приватизации проект районной программы приватизации предприятий муниципальной собственности, изменения и дополнения к ней;
- вносит предложения в Мособлкомимущество по изменению и дополнению областной программы приватизации предприятий областной и федеральной собственности, находящихся на территории Озерского района;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мособлкомимущество для рассмотрения и утверждения перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;
- организует и контролирует реализацию областной и районной программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мособлкомимуществом, а по районной программе - перед Советом депутатов Озерского района;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации предприятий областной государственной и муниципальной собственности;
- ведет реестр федерального, областного и муниципального имущества, находящегося на территории района;
- содействует созданию инвестиционных фондов, в том числе фондов социальной защиты, холдинговых компаний;
- участвует в разработке и выполнении программы поддержки малого предпринимательства на территории Озерского района;
- выступает арендодателем государственного (в порядке, определенном Мособлкомимуществом) и всего муниципального имущества;
- оформляет свидетельства о собственности на приватизируемые государственные и муниципальные предприятия и передает соответствующему фонду имущества;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия, осуществляет контроль за их деятельностью;
- по согласованию с администрацией района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет договоры с их руководителями;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного и муниципального имущества в установленном порядке;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов областной государственной и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- организует, согласовывает и в необходимых случаях реализует имущество областной государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном Советом депутатов Озерского района, Мособлкомимуществом и Фондом имущества Московской области;
- осуществляет приватизацию муниципального жилого фонда в порядке, определяемом Советом депутатов Озерского района и действующим законодательством;
- руководит работой комиссии администрации по оценке и купле-продаже жилого фонда;
- проводит работу по выявлению находящегося на территории Озерского района бесхозяйного имущества и приему его в муниципальную собственность.
2.6. В своей деятельности по выполнению перечисленных функций Комитет подотчетен Совету депутатов Озерского района. Отчет представляется Совету депутатов Озерского района ежеквартально.
Комитет подчиняется администрации Озерского района и действует на основании утверждаемого ею Положения.
2.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет отчислений от средств, поступающих в качестве арендной платы и продаж муниципального имущества в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Советом депутатов Озерского района, а также иных средств, получаемых Комитетом в связи с выполнением своих функций.
При недостаточности средств для финансирования Комитета за счет указанных источников в соответствии со сметой расходов, утверждаемой администрацией Озерского района, финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета.
2.8. Средства, получаемые Комитетом в связи с выполнением своих функций, местными налогами и сборами не облагаются.
3. Поручить администрации Озерского района в срок до 1 января 1998 года разработать и представить на рассмотрение Совета депутатов Положение о порядке сдачи в аренду земельных участков на территории Озерского района.
4. Утвердить прилагаемые:
1) Утратил силу с 1 января 2003 года. - Решение Совета депутатов Озерского района МО от 30.11.2002 № 336/35.
   ------------------------------------------------------------------

Действие порядка, определенного Положением о продаже имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений Озерского района на аукционе (за деньги), распространено на продажу гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, либо права их аренды решением Совета депутатов Озерского района МО от 12.11.1999 № 351/58.
   ------------------------------------------------------------------

2) Положение о продаже имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений Озерского района на аукционе (за деньги);
3) Положение о порядке внесения имущественных вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций;
4) Положение о порядке списания пришедшего в негодность имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе коммерческих и некоммерческих организаций, являющихся собственностью Озерского района;
5) Положение о согласовании залоговых сделок;
6) Положение о порядке передачи объектов, находящихся на балансе у муниципальных предприятий и учреждений Озерского района, на баланс другим муниципальным и государственным предприятиям и учреждениям;
7) Положение о порядке продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду на территории Озерского района.
(Положение утратило силу. - Решение Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 30.03.2007 № 524/57)
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной собственности и местных финансов.

Глава Озерского района
В.М. Сосенков





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА
НА АУКЦИОНЕ (ЗА ДЕНЬГИ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 № 123-ФЗ, Уставом Озерского района Московской области.
1.2. Положение устанавливает общий порядок организации продаж имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений (далее - имущество предприятий), находящихся в муниципальной собственности Озерского района Московской области.
1.3. Решение о продаже имущества предприятий на аукционе принимается Комитетом по управлению имуществом Озерского района Московской области (далее - Комитет).
1.4. Продавцом имущества действующих муниципальных предприятий Озерского района является Комитет по управлению имуществом Озерского района либо его представитель по поручению.
1.5. Для реализации имущества предприятие, на балансе которого оно находится, представляет в Комитет заявку по установленной форме, обоснованное заключение и перечень имущества, предлагаемого к реализации (приложения 1, 2, 3, 4).
1.6. Продажа движимого и недвижимого имущества осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Иной порядок продажи может быть осуществлен по решению Комитета в случае отсутствия заявок на участие в аукционе или признания аукциона несостоявшимся.
1.7. Исключен. - Решение Совета депутатов Озерского района МО от 11.04.2002 № 233/25.
1.7. Комитет в 2-недельный срок после регистрации заявки принимает решение о возможности продажи имущества, о чем сообщается предприятию (приложение 5).
1.8. С момента принятия Комитетом решения о продаже имущества предприятию, за которым оно закреплено, настоящим Положением запрещается совершать с ним какие-либо сделки. Материальную ответственность за сохранность имущества до регистрации договора купли-продажи несет предприятие.
1.9. В случае необходимости дополнительных согласований и проведения независимом экспертизы срок принятия решения может быть увеличен до 2 месяцев.
1.10. Для определения стоимости продаваемого имущества, а также способа продажи Комитет создает комиссию из представителей:
- Комитета;
- предприятия-балансодержателя.
В состав комиссии могут быть включены представители аудиторских служб, администрации Озерского района, другие представители заинтересованных лиц.
1.11. Решение комиссии подлежит согласованию с предприятием-балансодержателем в соответствии с действующим законодательством и утверждению Комитетом (приложение 6).
Приложениями к решению комиссии являются перечень имущества, подлежащего реализации, и план земельного участка, на котором расположено отчуждаемое имущество (для недвижимого имущества).
1.13. Исключен. - Решение Совета депутатов Озерского района МО от 11.04.2002 № 233/25.
1.12. После утверждения решения комиссии Комитет в 3-дневный срок передает продавцу документы для организации торгов (приложение 7).
1.13. Продавец осуществляет продажу имущества предприятий на торгах, организуемых аукционными фирмами и другими организациями, имеющими соответствующее свидетельство о наделении их правами на проведение торгов и действующими в соответствии с законодательством.
В случае если в результате проведения торгов имущество не продано по установленной минимальной цене, то при проведении повторных торгов допускается ее снижение, но не более чем на 30%.

2. Условия участия покупателей в аукционе

2.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, своевременно представившие указанные в информационном сообщении документы и внесшие в установленном порядке сумму залога (задатка) в размере 15 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда.
2.2. Для участия в аукционе необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет аукционной фирмы в размере, указанном в информационном сообщении.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально либо органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов.
Лица, желающие принять участие в аукционных торгах, вправе ознакомиться с описанием имущества, представленным продавцом, а также непосредственно ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, в сроки, согласованные с предприятием-балансодержателем.
Особенности участия в торгах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
2.3. Заявки на участие в торгах оформляются в соответствии с приложением 8 к настоящему Положению. Прием заявок продавцом прекращается за сутки до проведения торгов.

3. Подготовка к проведению аукциона

3.1. Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества доводится до сведения покупателей через средства массовой информации.
Продавец при организации продаж может действовать через представителей продавца, т.е. специализированные аукционные фирмы, имеющие необходимый опыт в продаже движимого и недвижимого имущества.
Представитель продавца при проведении торгов действует от имени продавца по доверенности, поручению или договору.
3.2. Документами, подтверждающими право на продажу имущества предприятий на аукционных торгах, являются:
- заявка предприятия-балансодержателя;
- разрешение Комитета по управлению имуществом Озерского района на продажу муниципального имущества, находящегося на балансе предприятия;
- доверенность (поручение, договор) от Комитета организатору аукционных торгов.
3.3. Вид и объем информационного сообщения об имуществе, выставляемом на продажу через торги, определяются продавцом или его представителем.

4. Порядок проведения аукционных торгов

4.1. Под продажей имущества (активов) действующих муниципальных предприятий на аукционных торгах понимается его приобретение у предприятий физическими и юридическими лицами в собственность. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену и выполнившему все указанные данным Положением последующие процедуры.
4.2. Аукционные торги проводятся в форме:
- аукциона;
- аукциона с обязательными условиями;
- понижающего аукциона.
4.3. Лицам, допущенным к участию в аукционных торгах, выдаются номера, под которыми они участвуют в торгах.
Номер предоставляется участнику на основании полученной от него заявки, факта перечисления залогового платежа (в случае его обязательного внесения).
Лица, не являющиеся участниками торгов, могут присутствовать на торгах, приобретя входной билет.
Стоимость входного билета устанавливается в размере 0,01% от стартовой цены продажи.
Аукцион может быть начат при наличии не менее 2 участников.
4.4. Аукционы проводит аукционист. Перед началом торгов аукционист оглашает наименование, краткую характеристику, стартовую цену объекта продажи, условия, которые участники обязуются выполнить при приобретении имущества (в случае аукциона с условием), а также шаг аукциона, который он устанавливает в пределах от 5 до 15 процентов от стартовой цены продажи. Шаг может быть изменен в процессе проведения аукциона по решению комиссии.
В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием своего номера.
4.5. Торги начинаются с объявления стартовой цены объекта. После объявления цены аукционист называет номер покупателя, который первым поднял номер. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона и называет номер покупателя, согласного купить объект по данной цене и первым поднявшего свой номер.
При отсутствии покупателей, готовых купить объект по очередной цене, аукционист повторяет цену три раза.
4.6. Торги завершаются, когда после троекратного объявления цены ни один из покупателей не поднял номер. Победителем аукциона становится покупатель, номер которого был назван последним.
По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер победителя.
4.7. Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из покупателей не поднял номер, аукцион признается несостоявшимся. Аукцион признается также несостоявшимся, если все участники аукциона, кроме одного, не подняли своей номер при объявлении стартовой цены.
4.8. В случае проведения понижающего аукциона аукционист начинает аукцион с объявления стартовой цены и имеет право понижать эту цену при отсутствии желающих приобрести объект продажи с шагом в пределах от 5 до 15 процентов до минимальной цены, устанавливаемой Комитетом.
В этом случае минимальная цена является секретной до начала торгов. Она доводится до аукциониста в запечатанном печатью Комитета конверте, который вскрывается аукционистом публично при участниках перед началом торгов.
В случае готовности одного из участников понижающего аукциона приобрести объект по очередной объявленной цене он поднимает свой номер. В случае отсутствия других желающих приобрести объект по данной цене покупатель, поднявший номер, признается победителем. Аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер победителя.
В случае если после объявления очередной цены несколько участников готовы приобрести объект по объявленной цене, понижающий аукцион переходит в обычный аукцион с шагом в пределах от 2 до 5 процентов от последней объявленной цены. Процедура торгов при этом продолжается в порядке, применяемом при обычном аукционе.
Понижающий аукцион проводится без взимания обязательного залога. Стоимость входного билета устанавливается в размере 2 минимальных размеров оплаты труда.
4.9. Победитель аукциона должен после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах аукциона (приложение 9). Протокол подписывается в трех экземплярах покупателем или его полномочным представителем. Протокол утверждается организаторами аукциона после расчетов с ними победителя аукциона. Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи объекта.
В случае проведения аукциона с условием в протоколе о результатах аукциона указываются обязательства покупателя, которые он готов выполнить после приобретения имущества.
4.10. Если победитель аукциона не подписал протокол о его результатах, результаты аукциона аннулируются. Организатором аукциона взыскивается штраф с покупателя в размере залогового платежа.

5. Расчеты с участниками аукционных торгов, оформление
прав собственности на имущество

5.1. Победитель торгов обязан перевести на расчетные счета, указанные в заявке на участие в торгах, соответствующие суммы в сроки в соответствии с заключаемым договором купли-продажи.
В случае если покупатель не переведет установленные суммы в оговоренные в заявке сроки, результаты торгов могут быть аннулированы. При этом с покупателя взыскивается организатором торгов штраф в размере 15% от цены продажи, зафиксированной на аукционе (в том числе из его залоговых платежей).
5.2. После завершения расчетов покупателя с организатором аукциона и страховой организацией, обеспечивающей услуги по страхованию сохранности реализованного имущества, продавец в срок не позднее 20 дней оформляет договор купли-продажи.
Данный договор купли-продажи является основанием для обязательной передачи имущества по акту предприятием-балансодержателем покупателю.
5.3. Право собственности на объект переходит от продавца к покупателю с момента подписания акта приема-передачи с баланса муниципального предприятия на баланс покупателя.
5.4. Договор купли-продажи между покупателем и продавцом является основанием для проведения государственной регистрации смены пользователя на правах собственника для объектов недвижимого имущества.
5.5. Продавец самостоятельно ведет учет сделок по продаже имущества, заключаемых по итогам аукционов.

6. Распределение средств от продажи имущества

6.1. В соответствии с договором купли-продажи покупатель перечисляет средства за покупку объекта на специальный счет Комитета, который производит распределение средств между получателями в соответствии с нормативами, устанавливаемыми настоящим Положением (приложение 10).
6.2. Средства, полученные предприятием-балансодержателем, могут быть направлены только на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
6.3. Оплата услуг аукционных фирм по организации и проведению торгов производится победителем торгов на основании дополнительного соглашения к заявке на участие в открытых торгах и протокола о результатах аукциона.





Приложение 1
к Положению

Рег. № _______________
от "___" ______________ 199_ г.


В КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ЗАЯВКА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

Заявитель: ____________________________________________________
(наименование предприятия-балансодержателя)
Адрес предприятия: ____________________________________________
__________________________________________________________________
Расчетный счет предприятия: ___________________________________
Ведомственная принадлежность предприятия: _____________________
__________________________________________________________________
Прошу принять решение о реализации имущества (активов),
находящегося на балансе предприятия, согласно прилагаемому
перечню.
Причина реализации: ______________________________________________
__________________________________________________________________
С Положением о продаже имущества (активов) действующих
муниципальных предприятий и учреждений Озерского района на
аукционе (за деньги) ознакомлен.
Обязуюсь:
- принять все меры по сохранности имущества, предлагаемого к
реализации;
- передать на баланс покупателя реализованное имущество в
соответствии с договором купли-продажи между Комитетом по
управлению Озерского района и покупателем.

Руководитель предприятия (___________________)

Главный бухгалтер (___________________)
М.П.





Приложение 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ (С УЧЕТОМ ПЕРЕОЦЕНКИ)

__________________________________________________________________
(наименование предприятия-балансодержателя)

   ------T------------T----------------T-------------T------------T--------------T-----------T--------------¬

¦№ ¦Инвентарный ¦Наименование ¦Год ввода в ¦Балансовая ¦Фактический ¦Остаточная ¦Предлагаемая ¦
¦п/п ¦номер ¦зданий и ¦эксплуатацию ¦стоимость, ¦(физический) ¦стоимость, ¦цена ¦
¦ ¦объекта ¦сооружений, их ¦ ¦тыс. руб. ¦износ ¦тыс. руб. ¦реализации, ¦
¦ ¦ ¦местонахождение ¦ ¦ +-----T--------+ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+----------------+-------------+------------+-----+--------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+------------+----------------+-------------+------------+-----+--------+-----------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------+----------------+-------------+------------+-----+--------+-----------+---------------


Руководитель предприятия (___________________)

Главный бухгалтер (___________________)
М.П.





Приложение 3
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НЕУСТАНОВЛЕННОГО)
И ДРУГИХ АКТИВОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ (С УЧЕТОМ ПЕРЕОЦЕНКИ)

__________________________________________________________________
(наименование предприятия-балансодержателя)

   ------T--------------T-----------------T-------T-------------T------------T-------------T------------T-------------¬

¦№ ¦Инвентарный ¦Наименование ¦Марка ¦Год ввода в ¦Балансовая ¦Фактический ¦Остаточная ¦Предлагаемая ¦
¦п/п ¦номер объекта ¦машин, ¦ ¦эксплуатацию ¦стоимость, ¦(Физический) ¦стоимость, ¦цена ¦
¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦износ ¦тыс. руб. ¦реализации, ¦
¦ ¦ ¦других основных ¦ ¦ ¦ +------T------+ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦средств, их ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местонахождение ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-----------------+-------+-------------+------------+------+------+------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-----+--------------+-----------------+-------+-------------+------------+------+------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------+-----------------+-------+-------------+------------+------+------+------------+--------------


Руководитель предприятия (___________________)

Главный бухгалтер (___________________)
М.П.





Приложение 4
к Положению

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

РАЗРЕШЕНИЕ № __________

от "___" ___________ 199_ г.

Комитет, рассмотрев заявку на реализацию имущества
муниципального предприятия ______________________________________,
(наименование предприятия)
разрешает продажу имущества, находящегося на балансе данного
предприятия, по ценам в соответствии с прилагаемым перечнем.
Муниципальному предприятию ____________________________________
(наименование предприятия)
в месячный срок после реализации имущества зарегистрировать в
Комитете по управлению имуществом договор купли-продажи и
перечислить на расчетный счет Комитета 4,0% от цены продажи.

Приложение:
1. Перечень имущества, разрешенного к реализации.

Председатель Комитета (___________________)

Приложение
к разрешению № ______ от "___" ______ 199_ г.

ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА, РАЗРЕШЕННОГО К РЕАЛИЗАЦИИ

   ------T--------------T------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Цена продажи ¦
¦п/п ¦имущества ¦(тыс. руб.) ¦
+-----+--------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------+-------------------


Председатель Комитета (___________________)





Приложение 5
к Положению

Директору
___________________________________________
(наименование предприятия-балансодержателя)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уведомляю, что заявка вашего предприятия на реализацию имущества (рег. № ______ от "___" ___________ 199_ г.) рассмотрена Комитетом по управлению имуществом Озерского района и принято решение о его реализацию.
В соответствии с Положением о продаже имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений Озерского района Московской области на аукционе (за деньги) прошу направить вашего представителя в состав Комиссии по оценке стоимости и определению способа реализации имущества.
Прошу принять необходимые меры по сохранности имущества, предлагаемого к реализации.

Председатель Комитета (___________________)





Приложение 6
к Положению

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
__________________________ Председатель Комитета
(руководитель предприятия- по управлению имуществом
__________________________ Озерского района
балансодержателя)
_____________ /__________/ ____________ /__________/
"___" ____________ 199_ г. "___" ___________ 199_ г.

РЕШЕНИЕ № ____
КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ И СПОСОБА
ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Комиссия, рассмотрев заявку (рег. № ___ от "__" ______ 199_ г.
на реализацию имущества муниципального предприятия _______________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
и прилагаемые к ней документы, приняла решение:
1. Назначить начальную (стартовую) цену продажи имущества в
сумме ____________________________________________________________
(цифрами и прописью)
2. Считать целесообразным определить способ продажи в виде ____
__________________________________________________________________
(аукцион, понижающий аукцион, аукцион с условием, иное)
3. Условия продажи (в случае аукциона с условием) _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Приложения:
1. Перечень имущества, подлежащего реализации.
2. План земельного участка.

Члены комиссии:
1. (________________)
2. (________________)
3. (________________)
4. (________________)

Приложение
к решению комиссии по определению
стоимости продажи имущества
№ ______ от "___" _______ 199_ г.

ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА
предприятия ______________________________________________________
(наименование предприятия-балансодержателя)
__________________________________________, подлежащего реализации

   ------T--------------T------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Цена продажи ¦
¦п/п ¦имущества ¦(тыс. руб.) ¦
+-----+--------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------+-------------------


Члены комиссии:
1. (________________)
2. (________________)
3. (________________)
4. (________________)





Приложение 7
к Положению

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

РАЗРЕШЕНИЕ № ____
ОТ "___" __________ 199__ Г.

Комитет, рассмотрев заявку на реализацию имущества
муниципального предприятия ______________________________________,
(наименование предприятия)
разрешает продавцу (_____________________________________________)
продажу имущества, находящегося на балансе данного предприятия.
Комплект документов на продажу прилагается.

Приложение.

Председатель Комитета (___________________)





Приложение 8
к Положению

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ ТОРГАХ

От ____________________________________________________________
(для юридического лица: полное наименование, юридический
__________________________________________________________________
адрес, р/счет, № тел.; для физического лица: паспорт, место
__________________________________________________________________
прописки, № тел., счет в банке)

1. Изучив данные об объекте продажи и Положение о продаже
имущества (активов) муниципальных предприятий и учреждений
Озерского района на аукционе (за деньги), мы, нижеподписавшиеся,
уполномоченные на подписание заявки, согласны приобрести: ________
__________________________________________________________________
(полное наименование объекта продажи или перечень имущества,
__________________________________________________________________
прилагающийся к заявке)
2. В случае победы на торгах принимаем на себя обязательства:
а) ____________________________________________________________
(обязательные условия приобретения объекта - для аукциона
_________________________________________________________________;
с условием)
б) подписать в день проведения торгов протокол о результатах
торгов;
в) перечислить в течение ____________ банковских дней с момента
подписания нами протокола о результатах торгов на спецсчет
продавца __________ (__________________________) процентов от цены
продажи объекта, зафиксированной на торгах (за вычетом залоговых
платежей, если они перечислялись по условиям торгов);
г) подписать со своей стороны в 20-дневный срок с момента
расчетов с представителем продавца договор купли-продажи объекта.
3. Мы согласны (в случае признания нас победителем торгов) в
течение _____________________ дней представить оплаченный полис на
страхование сохранности приобретенного нами имущества от страховых
учреждений, привлекаемых Комитетом для оказания данного вида
страховых услуг.
4. Мы согласны с тем, что при признании нас победителем торгов:
- в случае отказа от подписания протокола о результатах торгов
с вас взимается штраф в размере 15 процентов от цены продажи,
зафиксированной на торгах;
- в случае отказа от оплаты объекта после подписания протокола
о результатах торгов с нас взыскивается штраф в размере 15
(пятнадцати) процентов от цены продажи, зафиксированной на торгах;
- в случае просрочки платежей по подп. "в" и "г" п. 2 с нас
взимаются пени в пользу соответствующего получателя платежей в
размере 0,1 процента от неуплаченной суммы за каждый день
просрочки.
5. Представитель продавца обязуется:
- в случае проигрыша участника торгов в течение пяти
банковских дней с момента подписания протокола о результатах
торгов перечислить на расчетный счет участника торгов залоговые
платежи, если они перечислялись по условиям торгов на расчетный
счет представителя продавца.
6. До подписания договора купли-продажи объекта настоящая
заявка вместе с протоколом о результатах торгов будут считаться
имеющими силу договора между нами и представителем продавца.
7. Совершено "___" ___________ 199__ г.

Продано Принято
________________________________ ________________________________
(наименование покупателя) (представитель продавца)
________________________________ ________________________________
(должность уполномоченного лица) (должность уполномоченного лица)
________________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
________________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Платежные реквизиты:

Продавец: Комитет по управлению имуществом
Озерского района.
140460, Московская обл., г. Озеры,
пл. Советская, д. 1,
спец/счет 000693501 в филиале МИнБ г. Озеры МО,
к/счет 996161600, БИК 044671996, ИНН 5033003327

Предприятие-балансодержатель:
адрес: ________________________________________________________
расчетный счет: _______________________________________________

Представитель продавца:
адрес: ________________________________________________________
расчетный счет: _______________________________________________





Приложение 9
к Положению

УТВЕРЖДАЮ
Представитель продавца
________________ (_______________)

ПРОТОКОЛ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АУКЦИОНА

1. Дата проведения аукциона: "___" _________ 199_ г.
2. Место проведения аукциона: ________________________________
3. Наименование объекта: _____________________________________
4. Предприятие-балансодержатель: _____________________________
5. Продавец: Комитет по управлению имуществом.
6. Представитель продавца: ___________________________________
7. Покупатель (представитель покупателя): ____________________
8. Окончательная цена продажи: _______________________________
(цифрами, прописью)
9. Условия продажи (при продаже на аукционе с условием): _____
Данный протокол, подписанный покупателем и утвержденный продавцом (представителем продавца), является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи, при условии его расчетов по приобретению объектов в соответствии с условиями аукциона.
Протокол составлен в трех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую силу, один выдан покупателю, один - в Комитет по управлению имуществом, один хранится у представителя продавца.

Подпись уполномоченного Подпись аукциониста
лица от покупателя фирмы "_________________"
за _____________________________ _________________________
(наименование покупателя) (Ф.И.О.)
________________________________
(должность уполномоченного лица)
________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________ _________________________
(подпись) (подпись)





Приложение 10
к Положению

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

   ------------------------------T------------------------T-----------------------¬

¦ ¦По имуществу хоз./расч. ¦По имуществу бюджетных ¦
¦ ¦предприятий (%) ¦организаций (%) ¦
+-----------------------------+------------------------+-----------------------+
¦Бюджет района ¦ 70 ¦ 90 ¦
+-----------------------------+------------------------+-----------------------+
¦Предприятие-балансодержатель ¦ 20 ¦ - ¦
+-----------------------------+------------------------+-----------------------+
¦Комитет ¦ 10 ¦ 10 ¦
L-----------------------------+------------------------+------------------------






Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, СДАННЫХ
В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

Утратило силу. - Решение Совета депутатов Озерского
муниципального района МО от 30.03.2007 № 524/57.





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ
У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОЗЕРСКОГО
РАЙОНА, НА БАЛАНС ДРУГИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1, распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-РП, Указом Президента РФ от 14.10.92 № 1231, Гражданским кодексом РФ.
1.2. Комитетом по управлению имуществом осуществляется контроль за использованием имущества муниципальными предприятиями (учреждениями), находящегося в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества муниципальными предприятиями (учреждениями) с баланса на баланс осуществляется исключительно с разрешения Комитета.
1.3. Передача объектов, находящихся на балансе одного муниципального предприятия (учреждения), другому муниципальному предприятию (учреждению) или органу управления осуществляется, как правило, безвозмездно.
Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности и по иным предусмотренным законом основаниям.
1.4. По решению Совета народных депутатов Озерского района возможна передача муниципального имущества на баланс некоммерческим организациям (благотворительным организациям, фондам, профсоюзным организациям и т.п.) безвозмездно.
1.5. В случае если здание, находящееся на балансе одного предприятия (учреждения), строилось за счет централизованных источников финансирования либо при долевом участии нескольких предприятий (учреждений) и предназначалось для их совместного размещения, Комитет по управлению имуществом вправе закрепить такое здание или его части за несколькими предприятиями (учреждениями) на условиях хозяйственного ведения (оперативного управления) независимо от того, на чьем балансе оно находится.
1.6. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление немуниципальных предприятий и учреждений осуществляется Комитетом после согласования с администрацией Озерского района.

2. Порядок оформления документов по передаче
муниципального имущества

2.1. Для оформления передачи имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий (учреждений), с баланса на баланс в Комитет по управлению имуществом представляются:
- письмо муниципального предприятия (учреждения) с предложением о передаче имущества на баланс другого муниципального предприятия (учреждения);
- письмо муниципального предприятия (учреждения) о согласии в принятии имущества на свой баланс;
- инвентарная опись передаваемого (принимаемого имущества с учетом проведенной переоценки основных фондов).
2.2. Документы, представляемые в Комитет по управлению имуществом, подписываются руководителем предприятия, главным бухгалтером.
2.3. В случае представления в Комитет по управлению имуществом документов только одной стороной вопрос о передаче имущества не рассматривается, и по истечении одного месяца они подлежат передаче в архив Комитета.
2.4. На основании представленных документов Комитет по управлению имуществом дает разрешение на передачу имущества муниципальных предприятий (учреждений) с баланса на баланс или письменный мотивированный отказ заявителю.
2.5. Для передачи объектов муниципальной собственности составляется передаточный баланс. Передача отдельных зданий и сооружений производится на основании акта списания их стоимости с баланса передающего предприятия (учреждения) на баланс принимающего с учетом переоценки стоимости основных фондов. Передаточный баланс должен быть согласован с принимающим предприятием (учреждением).
2.6. При передаче структурных подразделений, не имеющих отдельного баланса и учитывающихся на общем балансе предприятия (цеха, детские сады и т.п.), передающей стороной составляется разделительный баланс с выделением тех средств, которые будут передаваться.
2.7. Передача предприятий (учреждений), их структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений должна быть приурочена к 1 числу месяца.
2.8. При передаче предприятий (учреждений), их структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений проведение их инвентаризации обязательно. Результаты инвентаризации отражаются в передаточном балансе.
2.9. При приемке (передаче) основных средств в соответствии с актом приема-передачи делается соответствующая запись в балансе по первоначальной (балансовой) стоимости, начисленному износу и остаточной стоимости на дату приемки (передачи) с учетом переоценки стоимости основных фондов.
2.10. В месячный срок после разрешения Комитета по управлению имуществом на передачу имущества заинтересованные стороны обязаны оформить приемо-передаточный акт (приложение), который представляется в Комитет по управлению имуществом для утверждения. Акт подписывается руководителями и главными бухгалтерами передающей и принимающей сторон и скрепляется печатями. К акту прилагаются инвентарная опись с оценкой передаваемого имущества и передаточный баланс. Документы на утверждение представляются в пяти экземплярах. Один экземпляр остается в архиве Комитета по управлению имуществом, один направляется передающему предприятию, три - принимающей стороне.
2.11. Передающая сторона к акту передачи оформляет в установленном порядке извещение с указанием переданного имущества и его стоимости.
2.12. Копию акта о передаче имущества принимающая сторона направляет в 5-дневный срок соответствующему финансовому органу и налоговой инспекции.
2.13. В месячный срок после утверждения акта приема-передачи недвижимого имущества в Комитете по управлению имуществом принимающая сторона должна оформить свое право балансодержателя.
2.14. В случае непредставления в 2-месячный срок со дня разрешения Комитетом по управлению имуществом на передачу имущества приемо-передаточного акта разрешение на передачу имущества утрачивает силу.
2.15. В Комитет по управлению имуществом может быть представлен сразу приемопередаточный акт, который подлежит утверждению Комитетом соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения.
2.16. Сделки по передаче имущества, произведенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными.





Приложение
к Положению

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета по управлению
имуществом
________________________ /________/
М.П.

АКТ

______________ 19___ Г. № __________

О ПРИЕМЕ-ПЕРЕДАЧЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Комиссия в составе _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании _____________________________________________________
__________________________________________________________________
произвела осмотр _________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________,
принимаемого (передаваемого) в эксплуатацию от ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В момент приема (передачи) объект находится по адресу: ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
постройки
Год --------------- 19__ г. Паспорт № ________________________
выпуска
Первоначальная (балансовая) стоимость _______________________ руб.
Сумма износа на "___" __________ 19__ г. ____________________ руб.
Краткая характеристика объекта: __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
соответствует
Объект техническим условиям ------------------- __________________
не соответствует
__________________________________________________________________
(указать, что не соответствует)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
не требуется
Доделка ----------------- _______________________________________
требуется
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение комиссии: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения _______________________________________________________
__________________________________________________________________

Ф.И.О., должность
Подписи членов комиссии: _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

Перечисленные в настоящем акте объекты основных средств
Принял Сдал
Руководитель __________________ Руководитель __________________
(подпись, фамилия) (подпись, фамилия)
Гл. бухгалтер __________________ Гл. бухгалтер __________________
(подпись, фамилия) (подпись, фамилия)
М.П. М.П.





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О залоге" от 29.05.92, распоряжением Госкомимущества РФ от 12.03.92 № 75-р.
Положение устанавливает порядок и условия передачи в залог имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Озерского района Московской области.

1. Общие положения

1.1. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.
1.2. Предприятия, за которыми муниципальное имущество (в том числе нематериальные активы, включая счета дебиторской задолженности) закреплено на основе хозяйственного ведения (оперативное управление), осуществляют залог с согласия Комитета по управлению имуществом Озерского района.
Согласие Комитета по управлению имуществом требуется во всех случаях независимо от объема прав предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним.
Имущество (в том числе ценные бумаги и другие нематериальные активы), приобретенное муниципальным предприятием в результате хозяйственной деятельности с использованием активов, закрепленных за данным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), принадлежит предприятию также на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Согласие Комитета по управлению имуществом на передачу в залог товаров, находящихся в обороте или переработке, авторских прав, патентов и технологий не требуется.
1.3. Комитет по управлению имуществом дает согласие на передачу в залог имущества после оценки хозяйственного состояния залогодателя, содержания основного договора (договора банковской ссуды, купли-продажи, перевозки, имущественного найма и иных договоров, в результате заключения которых возникает обеспечиваемое залогом обязательство), договора о залоге при наличии документов, устанавливающих необходимость осуществлять залог муниципального имущества.
1.4. Комитет по управлению имуществом осуществляет учет договоров о залоге муниципального имущества.
Государственная регистрации договоров о залоге муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Согласие Комитета по управлению имуществом на залог должно быть получено до вступления в силу основного договора. Порядок получения согласия определяется настоящим Положением.
1.6. Согласие на залог муниципального имущества является основанием для внесения этого имущества в соответствующий реестр залогов федеральной, областной, муниципальной собственности.

2. Порядок и условия согласования и регистрации
залоговых сделок

2.1. Стороны (залогодатель и залогодержатель) определяют условия основного договора. Залогодатель представляет в Комитет по управлению имуществом документы, необходимые для согласования договора о залоге.
2.2. Документы принимаются на рассмотрение на основании письменного заявления на имя председателя Комитета по управлению имуществом (приложение 1).
2.3. Заявитель обязан приложить к заявлению следующие документы:
2.3.1. Копии устава предприятия и регистрационного свидетельства, заверенные надлежащим образом.
2.3.2. Опись имущества, являющегося обеспечением обязательств залога, заверенная руководителем по основному договору и главным бухгалтером предприятия, с указанием его стоимости, согласованной с залогодержателем.
2.3.3. Исключен. - Решение Совета депутатов Озерского района МО от 11.04.2002 № 233/25.
2.3.3. Баланс предприятия и приложения к балансу № 1 и 2 на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
2.3.4. Заверенная выписка из поземельной книги, касающаяся закладываемого имущества.
2.4. Комитет по управлению имуществом обязан рассмотреть документы о залоге имущества в течение двух недель после того, как будут представлены необходимые для вынесения решения документы.
2.5. Комитет по управлению имуществом вправе отказать в согласовании залоговой сделки:
- при несоблюдении требований пп. 2.1-2.3 настоящего Положения;
- при наличии принятого решения о приватизации, ликвидации, а также в случаях принятия решения об обязательной приватизации предприятия;
- при возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
2.6. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем. Виды страховых рисков, на случай наступления которых производится страхование передаваемого в залог имущества, определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.7. В случае внесения изменений и дополнений к основному договору (относительно заложенного имущества), требующих внесения изменений и дополнений к договору о залоге, производится повторное согласование с Комитетом по управлению имуществом.
2.8. Замена предмета залога осуществляется с согласия Комитета по управлению имуществом путем внесения изменений в договор залога.
2.9. Залог прекращается:
- с прекращением обеспеченного залогом обязательства;
- по требованию залогодателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 343 Гражданского кодекса РФ;
- в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного имущества, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 Гражданского кодекса РФ;
- в случае продажи с публичных торгов заложенного имущества, а также в случае, когда его реализация оказалась невозможной (пункт 4 статьи 350 Гражданского кодекса РФ).
При прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства либо по требованию залогодателя (пункт 3 статьи 343 Гражданского кодекса РФ) залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан немедленно возвратить его залогодателю.
2.10. Согласие на залог имущества оформляется распоряжением Комитета по управлению имуществом. Один экземпляр договора о залоге, подписанный залогодателем и залогодержателем и согласованный Комитетом по управлению имуществом, остается на хранении в Комитете по управлению имуществом.

3. Обращение взыскания на заложенное имущество

Удовлетворение требований кредитора при неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного залогом обязательства осуществляется путем продажи заложенного имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.





Приложение 1
к Положению

ЗАЯВЛЕНИЕ

Залогодатель __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
просит Комитет по управлению имуществом дать согласие на
заключение договора о залоге муниципального имущества (движимого,
недвижимого) с залогодержателем __________________________________
__________________________________________________________________
на получения кредита в сумме _____________________________________
__________________________________________________________________
На цели: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи:

Руководитель предприятия

Гл. бухгалтер предприятия

К заявлению прилагаются:
1. Устав предприятия, заверенный надлежащим образом.
2. Свидетельство о регистрации, заверенное надлежащим образом.
3. Копия официального уведомления об установленной форме собственности.
4. Опись имущества, рассматриваемого как предмет залога, заверенная руководителем и главным бухгалтером предприятия.
5. Копия проекта основного договора.
6. Баланс предприятия и приложения к балансу № 1 и 2 на последнюю дату с отметкой налоговой инспекции.
7. Проект договора о залоге.
8. Копия договора страхования (полиса) с оформлением начала страховой защиты не позднее даты получения кредита.





Приложение 2
к Положению

ТИПОВОЙ ДОГОВОР ЗАЛОГА

Исключен. - Решение Совета депутатов Озерского района МО
от 11.04.2002 № 233/25.





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШЕГО В НЕГОДНОСТЬ
ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ),
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на имущество муниципальных предприятий и учреждений, находящееся в собственности Озерского района, акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале более 25 процентов, а также на имущество, находящееся на балансе акционерных обществ (в дальнейшем - предприятия), но не вошедшее в их уставный капитал.
2. Списание основных средств (фондов), находящихся на балансе у предприятий, указанных в пункте 1 (за исключением недвижимого имущества), осуществляется предприятиями самостоятельно в случае, если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание (с указанных балансов) основных средств проводится с разрешения Комитета по управлению имуществом Озерского района.
3. Порядок списания активов предприятий разработан на основе типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), № 100 от 01.07.85, утвержденной Минфином СССР, и письма Минфина России от 13.01.95 № 16-16-04.
4. С балансов предприятий могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям.

2. Порядок оформления документов по списанию
муниципального имущества

5. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
На предприятиях в состав постоянно действующей комиссии входят другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).
6. Постоянно действующие комиссии:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
д) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;
е) составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: акт о ликвидации основных средств по типовой форме № ОС-4; в бюджетных учреждениях, организациях - акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях по форме № ОС-4 бюдж.; акт о ликвидации автотранспортных средств по типовой форме № ОС-4а.
7. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов предприятий основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия.
9. Для получения разрешения на списание имущества, находящегося на балансе предприятий согласно пункту 1 настоящего Положения, в Комитет по управлению имуществом представляются:
- письмо предприятия с мотивированной просьбой о списании имущества;
- акт на списание основных средств;
- акт о ликвидации основных средств.
10. Предприятие, заключившее с Комитетом по управлению имуществом договоры аренды, залога, имущественного вклада, списывает такое имущество с разрешения Комитета по управлению имуществом.
11. Документы, представляемые в Комитет по управлению имуществом, подписываются руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяются печатью предприятия.
12. На основании представленных документов Комитет по управлению имуществом в месячный срок дает разрешение (письмом) на списание имущества предприятий или письменный мотивированный отказ заявителю.
13. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов (получения разрешения Комитета) на списание не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат продаже в государственный фонд "Роскомдрагмет", а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям, перерабатывающим вторичные ресурсы.
14. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
15. Суммы, полученные предприятиями от продажи материальных ценностей, относящихся к основным средствам, а также стоимость материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, направляются на счет "Прибыль от прочей деятельности".
16. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, когда решениями Правительства России установлен иной порядок.
Убытки от ликвидации не полностью амортизированных жилых зданий и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется, а также основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, на результаты хозяйственной деятельности производственных предприятий не относятся. По не полностью амортизированным основным средствам, выбывшим вследствие стихийных бедствий, а также реализованным в установленном порядке как излишние и неиспользуемые, убытки не определяются.
17. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.
18. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания основных средств.





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 28 ноября 1997 г. № 170/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВКЛАДОВ В УСТАВНЫЕ
КАПИТАЛЫ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 № 123-ФЗ, распоряжением Мособлкомимущества от 06.04.93 № 112 "Об утверждении Типового положения о районном (городском) комитете по управлению имуществом, обладающем полномочиями территориального агентства Комитета по управлению имуществом Московской области", распоряжением Госкомимущества РФ от 28.08.92 № 393-р "О Положении о порядке внесения вкладов муниципальными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищества и акционерные общества, создаваемые при преобразовании добровольных объединений предприятий".
1.2. Положение определяет:
1.2.1. Общий порядок согласования и рассмотрения заявок муниципальных предприятий, расположенных на территории Озерского района и отнесенных к объектам муниципальной собственности, на внесение вкладов в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций, принятия решений по ним, а также процедуру оформления принятых решений и учета вкладов, контроля за эффективностью их использования.
1.2.2. Порядок внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ (товариществ), производимых за счет средств муниципального образования (далее - муниципалитет).

2. Виды вкладов, вносимых предприятиями,
и условия их внесения

2.1. Предприятия осуществляют вклады в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций в виде:
- имущества;
- права пользования имуществом;
- денежных средств.
2.2. Размер имущественного вклада определяется по договоренности учредителей коммерческих и некоммерческих организаций, но не может быть оценен ниже остаточной балансовой стоимости вносимого имущества с вычетом переоценки на последнюю дату согласно действующим нормативам, с привлечением в случае необходимости независимых аудиторов и риелторов, имеющих лицензию на занятие такого рода деятельностью.
2.3. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования имуществом его размер определяется капитализированной (за период менее срока пользования) величиной арендной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество предприятия.
2.4. При внесении вклада муниципального имущества в размере более 50 процентов уставного капитала создается открытое акционерное общество.

3. Порядок согласования и оформления заявок
на внесение вкладов

3.1. Внесение вкладов муниципальными предприятиями, расположенными на территории Озерского района, в уставные капиталы акционерных (товариществ) осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом Озерского района (далее - Комитет).
3.2. Для получения разрешения на внесение вклада предприятие представляет в Комитет следующие документы:
- заявку-обоснование на внесение вклада;
- баланс предприятия на последнюю дату;
- опись имущества, образующего вклад;
- устав и учредительный договор (заявку на регистрацию) предприятия, в уставный капитал которого вносится вклад, оформленные в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При внесении вклада в уставный капитал закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью (товарищества) выписка из протокола собрания общества должна содержать сведения о согласии на форму и размер вкладов физических лиц, входящих в число учредителей.
3.4. В случае внесения вклада в предприятие с участием иностранного инвестора (совместное предприятие) предприятие-заявитель представляет сведения об иностранном участнике: выписку из реестра органа, зарегистрировавшего иностранное юридическое лицо (торговой палаты, органа юстиции и т.д.), или копию документа, удостоверяющего личность, для физического лица, а также документ, подтверждающий состоятельность или платежеспособность инвестора.
Размер имущественного вклада предприятия в этом случае определяется по мировым ценам, действующим на дату подписания учредительных документов, с учетом фактического состояния имущества.
3.5. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования муниципальным имуществом расчет капитализированной арендной платы (платы за пользование) подлежит обязательному согласованию с Комитетом.

4. Порядок рассмотрения заявок предприятий на внесение
вкладов и принятие по ним решений

4.1. Заявка, подписанная руководителем предприятия, с предусмотренными настоящим Положением документами, согласованными с соответствующим отделом администрации, направляются в Комитет.
4.2. Комитет проводит экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает дополнительную информацию и готовит заключение о целесообразности выдачи разрешения на внесение вклада.
4.3. Согласованию подлежит также любое изменение муниципальной доли в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих организаций.

5. Виды вкладов, вносимых муниципалитетом,
и условия их внесения

5.1. Муниципалитет осуществляет вклады в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций в виде:
- имущества;
- права пользования имуществом;
- денежных средств.
5.2. Представителем (участником) от муниципалитета в коммерческих и некоммерческих организациях выступает Комитет по управлению имуществом Озерского района.
Решение о внесении вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимают:
- при внесении вклада в виде права пользования имуществом - Комитет;
- при внесении вклада в виде имущества и денежных средств - глава Озерского района.
При внесении вклада в виде денежных средств и муниципального имущества стоимостью свыше 10000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда необходимо согласование Совета депутатов Озерского района.
5.3. Исключен. - Решение Совета депутатов Озерского района МО от 11.04.2002 № 233/25.
5.3. При внесении в качестве вклада предоставления права пользования имуществом его размер определяется капитализированной (за период менее срока пользования) величиной арендной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование) имущество предприятия.
5.4. При внесении вклада муниципального имущества в размере более 50 процентов уставного капитала создается открытое акционерное общество.

6. Учет вкладов и контроль
за эффективностью их использования

6.1. Размер вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций отражается на балансе муниципального предприятия-вкладчика и входит в состав его имущества в случае приватизации.
6.2. Комитет ведет реестр вкладов муниципальных предприятий и вкладов муниципалитета в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.
6.3. Комитет осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранности муниципальных долей в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих организаций. Решение о выходе из состава учредителей по вкладам муниципальных предприятий при условии их низкой эффективности принимается Комитетом или руководителем муниципального предприятия по согласованию с Комитетом.
Решение о выходе из состава учредителей по вкладам муниципалитета по представлению Комитета принимает глава Озерского района.
6.4. Для осуществления контрольных функций Комитет может привлекать независимые аудиторские и консультативные фирмы.

Примечание. Документ подписывается руководителем предприятия (а баланс и опись, кроме того, - главным бухгалтером) и заверяется печатью предприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru