Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.05.2006 № 04/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НА 2006-2008 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Городской вестник", № 24, 16.06.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 04/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА 2006-2008 ГГ.

В соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Московской области по вопросам поддержки малого предпринимательства, в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городском округе Железнодорожный Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Утвердить Программу поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Железнодорожный на 2006-2008 гг. (приложение).
2. Опубликовать Программу поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Железнодорожный на 2006-2008 гг. в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по торговле, бытовым услугам населению и предпринимательской деятельности Выборнова С.В.

Глава городского округа
Е. Жирков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 17 мая 2006 г. № 04/11

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2008 ГГ.

1. Паспорт
программы поддержки и развития малого предпринимательства
городского округа Железнодорожный на 2006-2008 гг.

Наименование Программы: Программа поддержки и развития малого предпринимательства в городском округе Железнодорожный на 2006-2008 гг.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Московской области № 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (в редакции Закона Московской области № 14/97-ОЗ);
Закон Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области № 47/99-ОЗ);
постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 № 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2003 № 108/6, от 22.05.2003 № 305/18 и от 01.07.2003 № 383/23).
Заказчик Программы: администрация городского округа Железнодорожный.
Разработчик Программы: Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации городского округа Железнодорожный.
Исполнители Программы: службы администрации городского округа Железнодорожный, предприятия и организации городского округа Железнодорожный.
Цель Программы: создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городском округе Железнодорожный на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малого предпринимательства в городе Железнодорожном;
- развитие системы финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства;
- предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- создание в городе новых рабочих мест и обеспечение занятости населения города;
- увеличение доходной части городского бюджета в результате обеспечения эффективного функционирования предприятий малого бизнеса.
Основные направления Программы:
- финансово-кредитная поддержка;
- информационное и нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
- предоставление муниципальной собственности для использования субъектами малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Сроки реализации Программы: 2006-2008 гг.
Объем и источники финансирования Программы: объем и источники финансирования Программы определяются в каждом отдельном случае под реализацию конкретных проектов.
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой:
В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, предполагается:
- сохранение действующих и создание новых малых предприятий;
- увеличение численности занятых в малом предпринимательстве;
- увеличение темпов роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, на 15-18 процентов;
- обеспечение прироста налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства на 10-15 процентов;
- обеспечение увеличения объема инвестиций в малое предпринимательство.
Контроль за реализацией Программы:
Совет депутатов городского округа Железнодорожный;
администрация городского округа Железнодорожный.

2. Программа поддержки и развития малого
предпринимательства городского округа Железнодорожный
на 2006-2008 гг.

2.1. Характеристика проблемы и обоснования
необходимости ее решения

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов города и бизнеса.
Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.
Потенциал малого предпринимательства может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в городе целостной системы его поддержки.
Администрация городского округа Железнодорожный в рамках реализации городской программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства города Железнодорожного на 2002 год", утвержденной решением Совета депутатов № 05/15 от 17.04.2002, последовательно и целенаправленно занималась поддержкой малого бизнеса. В результате малый бизнес обеспечил 35% налоговых поступлений в бюджет.
По последним статистическим данным, в городе функционируют 650 малых предприятий, на которых занято около 8 тыс. человек и более 3000 предпринимателей без образования юридического лица.
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями ежегодно увеличивается. В 2005 году малыми предприятиями произведено продукции, товаров и услуг на сумму 5,4 млрд. рублей. Темп роста объемов произведенной продукции в фактических ценах составляет 127,8% по отношению к 2004 году, индекс физического объема составил 120,5.

ДИНАМИКА
РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО БИЗНЕСА ЗА ПЕРИОД 2002-2005 ГОДОВ

   -------------------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦Показатели ¦Единицы ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Выпуск товаров и услуг в ценах¦млн. руб.¦1943,22¦3003,88¦4224,84¦5401,43¦
¦соответствующих лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Темп роста в действующих ценах¦% ¦ 114,02¦ 154,6 ¦ 140,6 ¦ 127,8 ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Индекс физического объема ¦ ¦ ¦ 143,00¦ 125,58¦ 120,50¦
L------------------------------+---------+-------+-------+-------+--------


Основную долю объемов производства малых предприятий занимает промышленная отрасль - 41,2%, или 2,2 млрд. руб., доля объемов предприятий строительства составляет 25,4%, доля объемов торговых предприятий и предприятий общественного питания составляет 15,6%.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого бизнеса в 2005 году составила 8,63 тыс. человек, прирост по отношению к 2004 году на 112%. При этом следует отметить, что на промышленных предприятиях малого бизнеса занято 21,5% (1,74 тыс. человек) от общего числа работающих в малом бизнесе. В торговле и общественном питании занято 28%, или 2,27 тыс. человек, а в строительстве - 16%, или 1,3 тыс. человек.

Диаграмма "Структура занятых в малом бизнесе за 2005 г."

Рисунок не приводится.

Малое предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Доминирующее положение занимают предприятия торговли и общественного питания.
Темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в городе за последние три года и количество созданных в малом предпринимательстве рабочих мест говорят о том, что этот сектор экономики развивается динамично. Экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличивающиеся поступления налогов в местный бюджет свидетельствуют о стабилизирующем воздействии этого явления на экономику города.
При этом малые предприятия, по сравнению с крупными предприятиями, оперативнее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения, и доступные цены.
На становление и развитие малого предпринимательства в городе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- высокие налоговые ставки;
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.);
- отсутствуют развитые рыночные механизмы поддержки малого предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации Целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

2.2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств областного и муниципального бюджетов. Предусматривается привлечение средств областного Фонда поддержки малого предпринимательства, а также средств предпринимателей и заинтересованных организаций.

2.3. Система программных мероприятий

В целях создания условий для устойчивого развития малого предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов поддержки настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям:
1. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
2. Информационное обеспечение предприятий малого бизнеса.
3. Предоставление муниципальной собственности для использования субъектами малого предпринимательства.
4. Нормативно-правовое обеспечение предприятий малого бизнеса.
5. Развитие потребительского рынка.
6. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
7. Кадровое обеспечение малого предпринимательства.
8. Поддержка вновь организованных субъектов малого предпринимательства.
9. Поддержка и внедрение инноваций и новых технологий в сфере малого предпринимательства.
10. Обеспечение доступа малого предпринимательства к государственному и муниципальным заказам.

2.3.1. Финансово-кредитная поддержка

Основными источниками удовлетворения потребностей малого предпринимательства в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений.
Основным препятствием на пути получения кредитов малыми предприятиями является отсутствие у большинства из них достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов, а также длительная и объемная процедура оформления документов. Еще одной проблемой, препятствующей более динамичному развитию малого предпринимательства, является отсутствие системы страхования финансовых рисков.
Формирование современного, цивилизованного облика малого бизнеса невозможно без тесного взаимодействия с кредитными институтами.
В связи с этим важным этапом в работе должна стать разработка финансовых инструментов поддержки малого предпринимательства.
Планируется:
- привлечение кредитов банков на развитие малого предпринимательства, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, повышение эффективности использования бюджетных средств на поддержку малого предпринимательства;
- разработка порядка предоставления гарантий по кредитам субъектам малого предпринимательства;
- отбор и выявление значимых для города проектов малых предприятий с целью оказания финансовой поддержки на областном уровне.
Важной формой поддержки малых предприятий будет их привлечение к участию в конкурсах по выполнению муниципальных заказов в части поставок материалов и оборудования и продуктов питания для служб города.

2.3.2. Информационное обеспечение

Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг, социально-экономической и общественно-политической ситуации, что непосредственно влияет на выживаемость малых предприятий в непростых условиях рынка.
Мероприятия по информационной поддержке ставят перед собой целью доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого предпринимательства; справочной информации о банках, осуществляющих кредитование малого предпринимательства; об учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.

2.3.3. Предоставление муниципальной собственности
для использования субъектами малого предпринимательства

Создание условий для беспрепятственного и своевременного получения предпринимателями полной, оперативной и достоверной информации о сдаче недвижимости в аренду.

2.3.4. Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение предусматривает участие в разработке предложений по внесению изменений в федеральные законодательные акты и нормативно-правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, а также разработку уставов и положений объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2.3.5. Развитие потребительского рынка

Основные направления призваны обеспечить решение актуальных проблем развития потребительского рынка и услуг города в целях повышения степени удовлетворения потребностей населения города в торговых и бытовых услугах в соответствии со складывающимся спросом.

2.3.6. Формирование инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства

Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предусматривает создание на муниципальном уровне структур поддержки малого предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в финансовых, информационных, маркетинговых, консультационных, научно-методических и других видах услуг. Инфраструктура также служит инструментом "обратной" связи между предпринимателями и администрацией городского округа.
Очень важным моментом поддержки малого предпринимательства будет являться создание консультационного центра для предпринимателей с целью консультирования по актуальным вопросам правового характера, бухгалтерского учета и налогообложения.

2.3.7. Кадровое обеспечение

Основной целью кадрового обеспечения является совершенствование общедоступной системы обучающих услуг для малого предпринимательства. Подготовка и переподготовка кадров для малых предприятий города в области управления производством, финансами и персоналом, бухгалтерского учета и отчетности. Организация обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса.

2.3.8. Поддержка вновь организованных субъектов
малого предпринимательства

Для целей развития территории города с использованием предпринимательского потенциала важен учет социальных приоритетов при поддержке вновь организуемых субъектов малого предпринимательства, например: развитие и поддержка малого производственного бизнеса, развитие молодежного предпринимательства, привлечение женщин к участию в развитии малого предпринимательства.

2.3.9. Поддержка и внедрение инноваций и новых технологий
в сфере малого предпринимательства

Рыночные преобразования в области промышленного производства все больше смещаются в сторону наукоемкого и немасштабного производства, в котором важны не объемы производства и сбыта, а способность к постоянному обновлению. В этих условиях главенствующую роль приобретают средний и малый бизнес, способные реализовывать идеи в товары в минимальные сроки при относительно низких, чем на крупных предприятиях, капиталовложениях.

2.3.10. Обеспечение доступа малого предпринимательства
к государственному и муниципальным заказам

В целях обеспечения принципа прозрачности по отношению к муниципальным закупкам важной задачей является создание общедоступного информационного сайта по муниципальным заказам.

2.4. Формы работы с предприятиями малого бизнеса

Основными формами работы с предприятиями малого бизнеса являются следующие:
- аналитические, методические разработки;
- консалтинг, комплексное сопровождение проектов;
- конференции, форумы, "круглые столы", дискуссии;
- семинары, тренинги, деловые игры;
- выставки, ярмарки.





Приложение
к Программе

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА 2006-2008 ГГ.

   ------T----------------------------------------------------T----------------------T-------------------¬

¦№ ¦Наименование проекта или мероприятия ¦Исполнитель ¦Сроки ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1. ¦Финансово-кредитная поддержка ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1.1. ¦Лоббирование интересов организаций малого бизнеса ¦Комитет по экономике ¦В течение действия ¦
¦ ¦в областных министерствах и ведомствах для получения¦и инвестиционной ¦Программы ¦
¦ ¦финансовых средств на реализацию бизнес-проектов ¦политике (КЭИП) ¦ ¦
¦ ¦в рамках областных программ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1.2. ¦Проведение работ по привлечению субъектов малого ¦КЭИП ¦В течение действия ¦
¦ ¦предпринимательства для выполнения муниципальных ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦заказов на поставку (закупку) продукции (товаров ¦ ¦ ¦
¦ ¦и услуг) ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1.3. ¦Кредитование субъектов малого предпринимательства ¦КЭИП ¦III квартал 2006 г.¦
¦ ¦на льготных условиях (разработка следующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизма: при работе с банковскими структурами ¦ ¦ ¦
¦ ¦вырабатывать гибкий подход к залоговому обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов, короткий срок оформления кредита ¦ ¦ ¦
¦ ¦при сроке выдачи до 3 лет, рыночная процентная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставка, использование механизмов субсидирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентных ставок, гарантирования кредитов) ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1.4. ¦Проведение конкурсов лучших инвестиционных ¦КЭИП ¦II квартал 2006 г. ¦
¦ ¦бизнес-проектов субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, реализуемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦по приоритетным направлениям развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городском округе Железнодорожный ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦1.5. ¦Развитие сети микрофинансовых институтов: ¦КЭИП ¦III квартал 2006 г.¦
¦ ¦муниципальных фондов поддержки малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, кредитных кооперативов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществ взаимного кредитования и других небанковских¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, предоставляющих на возвратной основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства для развития субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, оказание им поддержки ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2. ¦Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2.1. ¦Формирование информационно-статистической базы малых¦КЭИП, ТППЖ ¦В течение действия ¦
¦ ¦предприятий с целью издания каталога предприятий ¦ ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2.2. ¦Оказание методологической помощи малым предприятиям ¦КЭИП ¦В течение действия ¦
¦ ¦по подготовке документов для вхождения в Реестр ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства Московской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2.3. ¦Обеспечение информационной поддержки при организации¦КЭИП, информационный ¦В течение действия ¦
¦ ¦производства, а также поддержки предприятий малого ¦отдел, пресс-секретарь¦Программы ¦
¦ ¦бизнеса с тем, чтобы они имели возможность ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовать самые передовые электронные технологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦(например, возможности Интернета и т.д.) в интересах¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного бизнеса ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2.4. ¦Проведение "круглых столов", конференций, семинаров ¦КЭИП, ТППЖ ¦В течение действия ¦
¦ ¦по вопросам малого предпринимательства ¦ ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦2.5. ¦Проведение мероприятий, посвященных Дню ¦КЭИП, Комитет ¦II квартал 2006 г. ¦
¦ ¦предпринимателя Московской области ¦по торговле, ¦ ¦
¦ ¦ ¦орготдел, ТППЖ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦3. ¦Предоставление муниципальной собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦для использования субъектами малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦3.1. ¦Предоставление муниципальных помещений ¦КУИ, КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦для организации фирменных магазинов городских ¦по торговле ¦Программы ¦
¦ ¦товаропроизводителей для продажи продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного производства по ценам изготовителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦для расширения рынка сбыта ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦3.2. ¦Предоставление предприятиям интересующей информации ¦КУИ ¦В течение действия ¦
¦ ¦о муниципальном имуществе, предназначенном ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦для передачи в аренду или продажи ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4. ¦Нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4.1. ¦Предоставление предприятиям интересующей информации ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦о действующих нормативно-правовых актах Московской ¦по торговле, Правовое ¦Программы ¦
¦ ¦области и муниципального образования, касающихся ¦управление, ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦пресс-секретарь, ТППЖ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4.2. ¦Участие в разработке нормативно-правовых актов, ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦касающихся развития малого предпринимательства ¦по торговле ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4.3. ¦Проведение семинаров по разъяснению и применению ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦нововведенных нормативно-правовых актов ¦по торговле ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4.4. ¦Разработка проекта системы "единого окна" ¦КЭИП, ТППЖ ¦III квартал 2006 г.¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦4.5. ¦Оказание содействия предпринимателям города ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦в получении информации о законодательных актах ¦по торговле, ¦Программы ¦
¦ ¦и нормативных документах по защите интересов ¦пресс-секретарь ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей перед контролирующими органами ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦5. ¦Развитие потребительского рынка ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦5.1. ¦Проведение необходимой работы среди организаций ¦Комитет по торговле ¦В течение действия ¦
¦ ¦торговли города по включению в ассортимент данных ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦предприятий продукции, производимой ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителями города ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦5.2. ¦Продвижение продукции городских товаропроизводителей¦Комитет по торговле, ¦В течение действия ¦
¦ ¦в крупные торговые сети ("АШАН", "Твой дом" и т.д.) ¦ТППЖ ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦5.3. ¦Упорядочение мелкорозничной сети, ликвидация ¦Комитет по торговле ¦В течение действия ¦
¦ ¦несанкционированной торговли ¦ ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦6. ¦Формирование инфраструктуры поддержки малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦6.1. ¦Разработка вопроса по созданию консультационного ¦КЭИП, ТППЖ, Центр ¦III квартал 2006 г.¦
¦ ¦центра с целью консультирования по актуальным ¦занятости ¦ ¦
¦ ¦вопросам правового характера, бухгалтерского учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦и налогообложения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание структуры по технологической поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, выполняющей следующие функции: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экспертиза, отбор, обучение персонала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦консалтинговое сопровождение перспективных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий и проектов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- содействие трансферу и коммерциализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, патентные, лицензионные и юридические ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- продвижение товаров и услуг на межрегиональные ¦ ¦ ¦
¦ ¦и международные рынки, содействие в поиске ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциальных инвесторов и партнеров; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информационные, рекламные, сервисные, ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочные услуги; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- содействие межрегиональному и международному ¦ ¦ ¦
¦ ¦деловому сотрудничеству; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение и продвижение информационных технологий,¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе в сферу рекламы, обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и другие ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦6.2. ¦Поддержка, развитие и организация ¦КЭИП ¦В течение действия ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7. ¦Кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.1. ¦Разработка вопроса по созданию центра подготовки ¦КЭИП, Центр занятости ¦IV квартал 2006 г. ¦
¦ ¦кадров для малого предпринимательства ¦населения ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.2. ¦Проведение мероприятий по профориентации школьников.¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦Ознакомление школьников с производственными ¦по образованию, Центр ¦Программы ¦
¦ ¦организациями города для дальнейшего привлечения ¦занятости населения ¦ ¦
¦ ¦их на работу в эти организации ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.3. ¦Осуществление практики студентов городских учебных ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦заведений на предприятиях и в организациях города ¦по образованию, Центр ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.4. ¦Предоставление предприятиям интересующей информации ¦КЭИП, Центр занятости ¦В течение действия ¦
¦ ¦об учебных заведениях, осуществляющих подготовку ¦населения ¦Программы ¦
¦ ¦и повышение квалификации кадров для малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.5. ¦Подготовка программы повышения профессиональной ¦КЭИП, Центр занятости ¦В течение действия ¦
¦ ¦квалификации предпринимателей, имеющих ¦населения ¦Программы ¦
¦ ¦незначительный опыт деятельности в сфере малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦7.6. ¦Формирование заказа от малого бизнеса учебным ¦КЭИП, Центр занятости ¦В течение действия ¦
¦ ¦заведениям на подготовку специалистов. Предлагается ¦населения ¦Программы ¦
¦ ¦использовать существующие базы вузов для размещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦многопрофильных бизнес-центров ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦8. ¦Поддержка вновь организуемых субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦8.1. ¦Учет социальных приоритетов при поддержке вновь ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦организуемых субъектов малого предпринимательства ¦по торговле ¦Программы ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦8.2. ¦Развитие молодежного предпринимательства, ¦КЭИП, Комитет ¦В течение действия ¦
¦ ¦привлечение женщин к участию в развитии малого ¦по молодежной ¦Программы ¦
¦ ¦предпринимательства ¦политике ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦9. ¦Поддержка и внедрение инноваций и новых технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦9.1. ¦Проработка вопроса создания некоммерческого ¦КЭИП, ТППЖ ¦IV квартал 2006 г. ¦
¦ ¦партнерства "Инновационно-технологический ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-центр", учредителями которого могут стать ¦ ¦ ¦
¦ ¦вузы, малые инновационные предприятия, общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и объединения предпринимателей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Задачи центра: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- коммерциализация инновационных разработок ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий города; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение уровня образования в области управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновациями и консультационная поддержка малых ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий при реализации инновационных проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и создании новых производств; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществление научной, технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦и технологической доработки инновационных идей ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦9.2. ¦Создание режима наибольшего благоприятствования ¦КЭИП ¦В течение действия ¦
¦ ¦для развития инновационного малого ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦10. ¦Обеспечение доступа малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦к государственному и муниципальным заказам ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------+----------------------+-------------------+
¦10.1.¦В целях обеспечения принципа прозрачности ¦КЭИП, пресс-секретарь ¦В течение действия ¦
¦ ¦по отношению к муниципальным закупкам создать ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦общедоступный информационный сайт по муниципальным ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказам ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------------------------------+----------------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru