Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 17.05.2006 № 4/179
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 4/179

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕЖДУ
БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ
И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ"

Рассмотрев проект федерального закона "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей", предложенный Губернатором Московской области для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума решила:
1. Согласиться с предложением Губернатора Московской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей".
2. Направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей" для получения заключения в соответствии со статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
3. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики после получения заключения Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе по проекту федерального закона "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Внесен
решением
Московской областной Думы
от 17 мая 2006 г. № 4/179

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

Статья 1

Провести в 2007-2009 годах эксперимент по распределению сумм налога на доходы физических лиц, уплаченных налоговыми агентами в соответствии со статьей 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по месту учета налоговых агентов в налоговых органах в бюджеты Московской, Ленинградской и Тверской областей (далее в настоящем Законе - участники эксперимента) в случаях, если место жительства налогоплательщика - физического лица расположено на территории одного участника эксперимента, а налоговый агент состоит на учете в налоговых органах на территории другого участника эксперимента.

Статья 2

1. В период проведения эксперимента органы Федерального казначейства осуществляют распределение сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами субъектов Российской Федерации - участников эксперимента по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете и законами субъектов Российской Федерации - участников эксперимента на соответствующий финансовый год (далее в настоящем Федеральном законе - нормативы распределения налога).
2. Возврат налогоплательщикам - физическим лицам налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Статья 3

1. Нормативы распределения налога в бюджеты участников эксперимента определяются отдельно по каждому участнику эксперимента как доля суммы налога, подлежащей перечислению в бюджеты иных участников эксперимента, в общей сумме поступлений налога в бюджеты участников эксперимента и не могут превышать норматив, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Нормативы распределения налога определяются на 2007 год по данным за 2005 год, на 2008 год - по данным за 2006 год, на 2009 год - по данным за 2007 год в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

Статья 4

Данные о суммах налога на доходы физических лиц по каждому из участников эксперимента определяются по формам налоговой отчетности за 2005, 2006 и 2007 годы.
В срок до 20 июля года, следующего за отчетным, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие данные по каждому участнику эксперимента:
общая сумма поступлений налога на доходы физических лиц, уплаченная налоговыми агентами в соответствии со статьей 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по месту учета налоговых агентов в налоговых органах;
суммы налога, перечисленные налоговыми агентами по налогоплательщикам - физическим лицам, место жительства которых расположено на территории иного (иных) участников эксперимента.

Статья 5

Органам государственной власти участников эксперимента не позднее 6 месяцев по окончании эксперимента представить в Правительство Российской федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчеты о результатах проведения эксперимента и предложения по совершенствованию порядка перечисления сумм налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.
Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МЕЖДУ
БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ
И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ"

В Российской Федерации в соответствии со статьей 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2001, установлен порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту постановки на учет налогового агента в налоговом органе. Это означает, что в бюджеты субъектов Российской Федерации не поступают средства налога на доходы физических лиц от жителей, место работы которых расположено на территории иного субъекта Российской Федерации. В связи с чем бюджеты субъектов Российской Федерации недополучают финансовые ресурсы для развития инфраструктуры, обеспечивающей потребность проживающего населения в медицинском, социальном и транспортном обеспечении, а также жилищно-коммунальном обслуживании.
Целью проведения эксперимента является отработка механизма распределения налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика в случае уплаты названного налога по месту работы налогоплательщика, отличного от места его жительства, в порядке межбюджетных отношений и решения вопроса о привлечении средств налога на доходы физических лиц на территорию субъекта Российской Федерации по месту проживания налогоплательщиков.
Введение перераспределения поступления налога на доходы физических лиц в зависимости от места жительства налогоплательщика на территориях Московской, Ленинградской и Тверской областей в порядке межбюджетного регулирования позволит более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства и создаст более благоприятные условия для проживания граждан.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ
И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ"

Проблема зачисления налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, а не по месту нахождения организации, в которой он работает, не нова. Многие субъекты Российской Федерации выходили с законодательными инициативами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по изменению законодательства в части распределения налога на доходы физических лиц. Внимание к этой проблеме обусловлено рядом факторов:
налог на доходы физических лиц составляет большую часть доходов региональных и местных бюджетов;
необходимостью обеспечить финансирование большей части социальных выплат, а также внутренней инфраструктуры как отдельного субъекта Федерации, так и муниципального образования.
Однако решение данной проблемы межбюджетных отношений путем внесения изменений в налоговое законодательство неизбежно связано с усложнением для налоговых агентов бухгалтерского учета и порядка перечисления удержанных платежей, а также со значительным усложнением налогового администрирования налога на доходы физических лиц. Более простым представляется предложенный вариант - путем введения в бюджетное законодательство нормы, предусматривающей возможность проведения перераспределения данного налога между субъектами Российской Федерации.
Для выявления проблем, связанных с применением такого порядка перерасчета, и апробации механизма перераспределения предложен данный проект федерального закона о проведении эксперимента между тремя субъектами Российской Федерации по распределению налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика. К эксперименту предлагается привлечь заинтересованных субъектов Российской Федерации, действующих на основе соответствующих взаимных соглашений.
Принятие и реализация Федерального закона "О проведении эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
По оперативной информации за 2004 год, совокупные потери бюджета Московской области в результате непоступления налога на доходы физических лиц при уплате названного налога по месту работы налогоплательщика, отличного от места его жительства, составили порядка 10,0 млрд. рублей.
Изменение порядка уплаты налога на доходы физических лиц в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, позволит более полно обеспечить пакетом социальных услуг по месту жительства налогоплательщика и создаст благоприятные условия для проживания граждан.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОТМЕНЫ,
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУММ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ
И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ"

Принятие данного законопроекта потребует внесения дополнения в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ в виде расширения перечня кодов по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, для перечисления в бюджеты иных участников эксперимента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru