Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.05.2006 № 89/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. № 89/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с Уставом городского округа Химки Совет депутатов городского округа Химки решил:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета депутатов городского округа Химки.
2. Регламент, утвержденный Советом депутатов Химкинского района Московской области от 11 апреля 1997 года № 4/1, с внесенными изменениями № 6/7 от 11.07.97, № 18/2 от 20.11.98, № 23/3 от 09.10.2003, № 27/3 от 31.10.2003, № 41/11 от 27.05.2004, № 61/2 от 11.02.2005 считать утратившим силу.

Председатель Совета депутатов
городского округа Химки
А.А. Иванов





Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 16 мая 2006 г. № 89/3

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов городского округа Химки (далее - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления.

Статья 2

Правовой статус Совета определяется его решением. Решение принимается на заседании Совета.

Статья 3

Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Химки, настоящим Регламентом.

Статья 4

Совет имеет право законодательной инициативы в Московской областной Думе, а также принимать правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 5

Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета и депутатов. Решение о принятии и изменении Регламента принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6

Основными полномочиями Совета депутатов городского округа являются:
- утверждение бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
- установление на территории городского округа местных налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;
- утверждение административно-территориального деления городского округа и схемы управления городским округом;
- принятие Устава городского округа Химки, внесение в него изменений и дополнений, если эти вопросы не вынесены на референдум округа;
- утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития городского округа, отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие и изменение регламента Совета городского округа;
- заслушивание отчетов о работе депутатов Совета;
- рассмотрение протестов прокурора городского округа на решения Совета городского округа;
- контроль за деятельностью администрации городского округа Химки и ее структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов городского округа;
- контроль за внебюджетными фондами администрации;
- иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета депутатов городского округа.

Статья 7

Полномочия Совета депутатов городского округа прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска;
- по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в трехмесячный срок проводятся новые выборы. Выборы назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за два месяца до их проведения и организуются с соблюдением действующего законодательства.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8

Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, а также работа в комиссиях и избирательном округе.

Статья 9

При невыполнении депутатом обязанностей, предусмотренных Регламентом и Уставом городского округа, Совет вправе потребовать от депутата снятия полномочий.

Статья 10

Депутат ежеквартально представляет в Совет информацию в письменном виде по вопросу приема избирателей, ответов на обращения избирателей и другой деятельности как депутата.

Глава 4. РАБОТА КОМИССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11

Совет депутатов образует постоянные и временные депутатские комиссии.

Статья 12

Персональный состав комиссии определяется решением Совета на основании личного заявления депутата. Депутат может работать не более чем в двух комиссиях.

Статья 13

Члены комиссии избирают председателя, который утверждается Советом.

Статья 14

Заседания комиссий проводятся в период между заседаниями Совета депутатов, но не реже одного раза в месяц.
План работы комиссий утверждается на заседаниях Совета депутатов.

Статья 15

Решения и протоколы заседаний комиссии оформляются и подписываются председателем комиссии и хранятся в делах комиссии.

Статья 16

Решения комиссии носят рекомендательный характер для Совета депутатов.

Статья 17

Комиссии ежеквартально информируют Совет депутатов о своей работе.

Глава 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 18

В соответствии с Уставом городского округа Химки деятельность Совета возглавляет председатель Совета депутатов.

Статья 19

Деятельность председателя Совета депутатов по вопросам компетенции Совета:
- организует работу Совета;
- подписывает решения Совета;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом городского округа Химки.

Статья 20

Из числа депутатов Совета депутатов городского округа Химки большинством голосов от общего числа депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов, который:
- ведет заседание Совета в отсутствие председателя Совета депутатов;
- координирует деятельность депутатских комиссий;
- представляет интересы Совета депутатов в администрации городского округа по вопросам организации деятельности Совета и его материального обеспечения;
- взаимодействует с организационным отделом администрации по вопросам подготовки заседаний Совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 21

О времени проведения очередных заседаний Совета, вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам Совета заблаговременно сообщается орготделом, но не позднее чем за три дня до заседания.
В случае невозможности прибыть на заседание депутат Совета сообщает об этом в организационный отдел администрации городского округа.

Статья 22

Повестка дня определяется председателем Совета депутатов не позднее чем за семь дней до заседания.

Статья 23

Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета готовит организационный отдел администрации.
Предложения для принятия решений Советом депутатов, носящих нормативный правовой характер, оформляются в виде постановлений (положений), за исключением решений по вопросам внутреннего распорядка деятельности Совета.
Проекты постановлений имеют право вносить:
- глава городского округа;
- председатель Совета депутатов;
- комиссия из числа депутатов Совета и специалистов администрации, созданная распоряжением главы городского округа для проработки вопросов.

Статья 24

Проекты постановлений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- содержать указание на авторов проекта;
- учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
- содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения данного решения, а также срок вступления его в силу;
- сопровождаться в случае необходимости пояснительной запиской с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий в случае его непринятия;
- иметь на первом экземпляре визы или заключения главного юрисконсульта администрации, соответствующих структур администрации, исполнителей, упоминаемых в проекте постановления.

Статья 25

Проекты постановлений вместе с приложениями представляются в организационный отдел администрации не позднее чем за десять дней до заседания Совета. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета.

Статья 26

С проектами решений, справками и другими материалами, вносимыми на заседание Совета, депутаты, а также другие заинтересованные лица могут ознакомиться в организационном отделе администрации заблаговременно.

Глава 7. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Статья 27

Основной формой деятельности Совета депутатов городского округа являются заседания.

Статья 28

Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в квартал.
Внеочередное заседание может созываться председателем Совета депутатов или по требованию не менее половины избранных депутатов.

Статья 29

Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от общего числа депутатов.

Статья 30

Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 31

На заседании Совета председательствует председатель Совета депутатов или его заместитель:
- ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, заявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- дает поручения депутатам Совета, связанные с обеспечением заседаний Совета.

Статья 32

Повестка дня утверждается перед началом заседания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Повестка дня может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, порученческий характер.

Статья 33

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, включает:
- доклад, который делает автор или представитель авторов (депутат), глава городского округа или его заместитель;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- при наличии альтернативных проектов один из них принимается "за основу", голосование по альтернативным проектам проводится в порядке поступления проектов;
- голосование по каждой поправке и проекту решения;
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 34

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
для докладов - до 15 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для выступления в прениях, для предложений, информационных сообщений, справок - до 5 минут;
по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах одной минуты может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 35

Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.

Статья 36

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения вопроса - не более одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.

Статья 37

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.

Статья 38

В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 39

Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

Статья 40

Решения Совета принимаются путем открытого голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа избранных депутатов.
Решения Совета о принятии Устава городского округа Химки, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета, об утверждении бюджета городского округа считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Статья 41

По отдельным вопросам Совет может принять решение о проведении тайного или поименного голосования, если за это проголосовало большинство присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Форма бюллетеня утверждается Советом. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на заседании Совета. Результаты голосования автоматически вступают в силу.

Статья 42

Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов.

Статья 43

Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 44

Во время заседания Совета ведется запись, содержащая фамилии присутствующих, отсутствующих, выступивших.
Протокол заседания оформляется организационным отделом администрации и подписывается председателем Совета или его заместителем.

Статья 45

Информационные сообщения о работе Совета публикуются в местных средствах массовой информации.

Глава 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 46

Решения, выверенные лицами, вносившими проект, в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями передаются в трехдневный срок в организационный отдел администрации.

Статья 47

Ответственность за выпуск решений Совета возлагается на организационный отдел администрации.

Глава 9. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 48

Каждое решение Совета ставится на контроль исполнения и может быть снято с контроля только решением Совета. Контрольные вопросы рассматриваются регулярно на заседании Совета в соответствии с его планом.

Статья 49

Подготовка контрольных вопросов осуществляется депутатскими комиссиями, которые готовят справки о ходе выполнения или выполненной по ранее принятым решениям работе, проекты решений Совета о снятии с контроля ранее принятых решений, о переносе сроков, о признании решений утратившими силу.

Статья 50

Процедура подготовки и принятия решений по контрольным вопросам аналогична процедуре принятия решения Советом, изложенной в данном Регламенте.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Статья 51

Совет и администрация городского округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей городского округа, единства целей и задач в решении местных проблем.

Статья 52

На заседаниях органов исполнительной власти городского округа вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета.

Статья 53

На заседаниях Совета вправе присутствовать представители администрации городского округа Химки.

Статья 54

Копии протоколов заседаний Совета и копии актов администрации городского округа располагаются в свободном доступе для депутатов Совета и должностных лиц администрации городского округа Химки.

Статья 55

Координацию взаимодействия между Советом и администрацией городского округа осуществляет глава городского округа Химки (или вице-глава округа).

Глава 11. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА)

Статья 56

Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции).

Статья 57

Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.

Статья 58

Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в местных средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru