Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Луховицкого района МО от 13.12.2001 № 137/21
(ред. от 11.05.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Луховицкие вести", № 156, 27.12.2001.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2001 г. № 137/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

(в ред. решения Совета депутатов Луховицкого муниципального
района МО от 11.05.2006 № 347/38)

В соответствии с Уставом Луховицкого района и Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Луховицкий район Московской области".

Председатель Совета депутатов
Н.Э. Ширяев





Утверждено
решением
Совета депутатов
Луховицкого района
Московской области
от 13 декабря 2001 г. № 137/21

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛУХОВИЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Совета депутатов Луховицкого муниципального
района МО от 11.05.2006 № 347/38)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

Правовой основой настоящего Положения являются Конституция РФ, законодательство РФ и Московской области, Бюджетный кодекс РФ, Устав муниципального образования "Луховицкий район Московской области".

Статья 2. Определение бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Статья 3. Бюджетное устройство

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
2. Бюджет муниципального образования "Луховицкий район" утверждается решением Совета депутатов Луховицкого района.
3. Составление, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта РФ.
4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 4. Источники формирования бюджета

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
2. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Собственные доходы (закрепленные) - это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местный бюджет, а также безвозмездные перечисления.
Регулирующие доходы бюджета - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет. Нормативы отчислений устанавливаются законодательством РФ и Московской области о соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
3. В доходной части местного бюджета учитываются бюджетные средства, предоставляемые из бюджета другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, если закрепленных или регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета (дотация), а также средства, выделяемые на осуществление определенных целевых расходов (субвенция).
4. Кроме того, в составе доходов местного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
5. Все налоги, сборы и другие виды платежей зачисляются на бюджетный счет Луховицкого финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 5. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, в соответствии с бюджетной классификацией РФ не входящие в капитальные расходы.
3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая проведение капитального (восстановительного) ремонта, капитальные вложения, приобретение дорогостоящего оборудования и инвентаря, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования.
4. Перечень расходов, финансируемых исключительно из местного бюджета, определен Бюджетным кодексом РФ.

Статья 6. Дефицит бюджета

1. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
2. Размер дефицита бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
3. В случае принятия бюджета с дефицитом должны предусматриваться внутренние источники покрытия дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 7. Кассовое исполнение бюджета

Кассовое исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Особенности бюджета муниципального образования

Муниципальное образование "Луховицкий район" принимает единый бюджет района, сельские округа финансируются из бюджета района.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 9. Формирование бюджета

1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Луховицкого района в сроки, определенные настоящим Положением.
2. Составлению проекта бюджета предшествуют:
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики;
- подготовка сводных финансовых балансов на очередной финансовый год;
- расчеты расходов главными распорядителями кредитов, прямыми получателями бюджетных средств и финансовым управлением Министерства финансов Московской области по вновь вводимым в финансовом году объектам и защита расходов по ним в Министерстве финансов Московской области;
- предварительная разработка смет расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета на основании полученных от Министерства финансов Московской области прогнозных показателей на очередной финансовый год, порядка формирования межбюджетных отношений.
3. Расчет доходов муниципального образования осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
4. Формирование прогнозного свода расходов проекта бюджета производится финансовым управлением Министерства финансов Московской области совместно с экономическими службами администрации Луховицкого района.
5. Защита проекта бюджета муниципального образования в установленном порядке осуществляется в Министерстве финансов Московской области.
6. К заключительному этапу формирования проекта бюджета администрация Луховицкого района приступает после утверждения:
- нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой и финансируемых за счет субвенций из областного бюджета;
- объемов финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
7. Заключительное формирование бюджета производится в течение 15 дней после получения от Министерства финансов Московской области вышеперечисленных сведений. После чего бюджет с приложениями и показателями согласно БК РФ направляется в Совет депутатов района.
8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджету другого уровня бюджетной системы РФ;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи из областного бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- перечень защищенных статей бюджета муниципального образования;
- источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования (при его наличии).
9. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально-экономического развития Луховицкого района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
10. Проект бюджета района со всеми приложениями и показателями направляется в Совет депутатов Луховицкого района.
11. Председатель Совета организует рассмотрение проекта бюджета в депутатской комиссии и затем выносит на утверждение районного Совета депутатов.
С докладом по проекту бюджета выступает глава района.
Бюджет района должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного финансового года.
12. Обсуждение проекта бюджета осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов муниципального образования "Луховицкий район".
13. После обсуждения проект бюджета:
- может быть принят в целом;
- может быть принят за основу;
- может быть отклонен, при этом должны быть изложены мотивы отклонения с занесением в протокол.
14. Проект бюджета может быть отклонен по следующим основаниям:
- не представлены в полном объеме материалы к проекту бюджета;
- проект бюджета муниципального образования разработан с нарушением текущего законодательства и др.
15. При отклонении проекта бюджета администрация в недельный срок перерабатывает бюджет с учетом мотивов отклонений и вносит его на заседание Совета депутатов для утверждения с учетом поправок.
16. После принятия проекта бюджета за основу депутаты в 3-дневный срок направляют главе Луховицкого района поправки к проекту бюджета.
17. Председатель Совета созывает очередное заседание Совета депутатов не позднее чем через 3 дня после принятия проекта бюджета за основу для рассмотрения проекта бюджета в целом с учетом поправок.
18. Заключение может быть представлено как в устной, так и в письменной форме.
19. На заседании Совета депутатов по рассмотрению поправок и принятию бюджета в целом рассматриваются все поправки, внесенные депутатами.
20. После рассмотрения и обсуждения всех поправок слово предоставляется главе Луховицкого района. После выступления главы Луховицкого района проект бюджета Луховицкого района ставится на голосование в целом.
21. Если проекты бюджета и программ социально-экономического развития не принимаются в целом, то создается комиссия по их доработке.
22. Комиссия создается из равного числа представителей администрации Луховицкого района и Совета депутатов, которая в течение 3 дней устраняет разногласия и выносит согласованный проект бюджета на заседание Совета депутатов.

Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Порядок исполнения бюджета устанавливает глава Луховицкого района на основании действующего законодательства и нормативных актов Совета депутатов.

Статья 11. Уточнение бюджета муниципального образования

1. Уточнение бюджета муниципального образования может быть произведено вследствие снижения поступления доходов бюджета более чем на 10 процентов, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете за счет дополнительно полученных доходов по итогам за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено, увеличения расходов, связанных с увеличением тарифов и минимального размера оплаты груда, чрезвычайных обстоятельств и т.д. в соответствии с БК РФ.

Статья 12. Введение режима сокращения расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений, Советом депутатов Луховицкого района вводится режим сокращения расходов бюджета.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета более чем на 10 процентов, глава района представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района согласно БК РФ.

Статья 13. Отчетность

1. Оперативная отчетность и информация по исполнению бюджета производятся финансовым управлением Луховицкого района в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов РФ, Министерством финансов Московской области и Советом депутатов Луховицкого района.
2. Глава Луховицкого района ежегодно в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов годовой отчет об исполнении бюджета со всеми приложениями в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
(в ред. решения Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 11.05.2006 № 347/38)
3. Совет депутатов решением приникает к сведению отчет главы Луховицкого района и утверждает исполнение бюджета за отчетный год.
4. Отчет об исполнении бюджета Луховицкого района выносится на публичные слушания в порядке, определенном Уставом Луховицкого муниципального района и решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
(п. 4 введен решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 11.05.2006 № 347/38)

Статья 14. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с БК РФ:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях органа местного самоуправления;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Гласность в бюджетном процессе

1. Все действия, связанные с формированием бюджета, ходом его исполнения, отчета об исполнении бюджета проводятся гласно и открыто.
2. Материалы по принятию бюджета и отчета об исполнении бюджета района подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
Н.Э. Ширяев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru