Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 28.12.2006 № 660/54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловые вести", № 2, 19.01.2007


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. № 660/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", в целях получения организациями коммунального комплекса объема финансовых ресурсов, достаточных для реализации производственных программ, обоснованности тарифов на их услуги Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов № 143/15 от 23.09.2004 "О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов)".
3. Направить данный Порядок главе городского округа В.А. Кудинову для подписания.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2007.
5. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Деловые вести".

Председатель Совета депутатов
В.В. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 28 декабря 2006 г. № 660/54

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, постановлениями Правительства Московской области.
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
1) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа);
2) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Орехово-Зуево - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа Орехово-Зуево (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
3) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
4) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
5) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
7) надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
8) орган по регулированию тарифов и надбавок - орган администрации, уполномоченный главой городского округа по решению вопросов регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
9) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам).
1.4. Расходы организаций формируются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти.

II. Методы регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

При формировании тарифов используются следующие методы:
2.1. Установление фиксированных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров, услуг с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
2.2. Установление предельных максимальных или минимальных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
2.3. Индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
В процессе регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов формирования тарифов.

III. Полномочия органов местного самоуправления в области
регулирования тарифов и надбавок

3.1. Совет депутатов городского округа осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:
3.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города.
3.1.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города.
3.1.3. В период до 1 января 2010 г. при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.4. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.2. Администрация городского округа:
3.2.1. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.2.3. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, за исключением случаев в пунктах 3.1.2 и 3.1.3.
3.2.4. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей.
3.2.5. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Российской Федерации для городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
3.2.6. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
3.2.7. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2.8. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие выполнение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.2.9. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.2.10. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

IV. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов

4.1. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются один раз в год до принятия местного бюджета.
4.2. Установление тарифов производится с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной согласно законодательству.
4.3. Для установления тарифов организации коммунального комплекса представляют в регулирующий орган не позднее чем за 5 календарных месяцев до истечения срока действия тарифов следующие материалы:
4.3.1. Заявку о пересмотре тарифов на услуги на очередной период регулирования.
4.3.2. Проект производственной программы.
4.3.3. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы.
4.3.4. Предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
4.3.5. Основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за период, предшествующий регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности; отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли.
4.3.6. Расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов).
4.4. Производственная программа должна включать:
4.4.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса.
4.4.2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
4.5. Регулирующий орган проводит проверку:
4.5.1. Обоснованности производственной программы, соответствия показателей производственной деятельности организации.
4.5.2. Соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям, необходимым для реализации производственной программы.
4.5.3. Обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса.
4.6. Проверка обоснованности проекта производственной программы организации коммунального комплекса, расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, и соответствующих этим потребностям тарифов проводится регулирующим органом в порядке, установленном главой городского округа.
4.7. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности регулирующий орган возвращает ее для устранения выявленных несоответствий.
4.8. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям, необходимым для реализации производственной программы, регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчет указанного тарифа.
4.9. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с регулирующим органом осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
4.10. По итогам рассмотрения документов, представленных организациями, регулирующий орган направляет материалы с предложениями тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике, создаваемую главой городского округа, для решения и подготовки проекта постановления.
4.11. Тарифы должны быть установлены не менее чем за месяц до даты окончания текущего периода их действия.

V. Порядок рассмотрения инвестиционных программ
и утверждения тарифов и надбавок

5.1. Для установления тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса организации коммунального комплекса представляют в регулирующий орган следующие материалы:
5.1.1. Проект инвестиционной программы.
5.1.2. Расчет необходимых финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
5.2. Регулирующий орган проводит проверку:
5.2.1. Соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания.
5.2.2. Обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
5.2.3. Проверка соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания и расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, осуществляется регулируемым органом в порядке, установленном главой городского округа.
5.3. Регулирующий орган при соответствии представленного проекта инвестиционной программы всем необходимым условиям подготавливает предложения о размере надбавки к тарифам для потребителей, соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
5.4. Регулирующий орган при вынесении решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса направляет проект инвестиционной программы и соответствующие расчеты в Совет депутатов.
5.5. Регулирующий орган после утверждения Советом депутатов инвестиционной программы и установления надбавки к тарифам для потребителей выносит решение об установлении надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на Межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике для рассмотрения и рекомендации главе городского округа.
5.6. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса определяется регулирующим органом.

VI. Критерии доступности тарифов организаций
коммунального комплекса

6.1. Предельные индексы - устанавливаемые органом регулирования субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
6.2. Величина регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемая по городскому округу Правительством Московской области на очередной финансовый год.

VII. Мониторинг и контроль в области регулирования цен,
тарифов и надбавок

7.1. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса производится регулируемым органом в соответствии с Методикой его проведения, определенной федеральным органом исполнительной власти.
7.2. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных этими программами, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
7.3. Муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, после утверждения тарифов на их услуги два раза в год представляют в регулирующий орган отчет об использовании амортизационных отчислений и отчет об использовании прибыли (приложения № 1, 2 к данному Порядку) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Глава городского округа
В.А. Кудинов
29.12.2006 № 120-на





Приложение № 1
к Порядку

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
___________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
___________________________________________________
(наименование услуги, на которую утверждены тарифы)
___________________________________________________
(отчетный период)

   --------------------------T--------------------------¬

¦Наименование показателей ¦Сумма, тыс. руб. ¦
¦ +------------T-------------+
¦ ¦план ¦факт ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦Начислено амортизационных¦ ¦ ¦
¦отчислений ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦Из них использовано: ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦- восстановление основных¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦В т.ч. _____________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦- капитальный ремонт ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+-------------+
¦В т.ч. _____________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------------+--------------


Руководитель предприятия (учреждения) ___________

Главный бухгалтер ___________





Приложение № 2
к Порядку

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ
В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
___________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
___________________________________________________
(наименование услуги, на которую утверждены тарифы)
___________________________________________________
(отчетный период)

   -------------------------T---------------------------¬

¦Наименование показателей¦Сумма, тыс. руб. ¦
¦ +-------------T-------------+
¦ ¦план ¦факт ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦Чистая прибыль отчетного¦ ¦ ¦
¦периода ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦Из нее направлено: ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦- развитие производства ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦В т.ч. _____________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦- целевые инвестиционные¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦В т.ч. _____________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦- социальное развитие ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦В т.ч. _____________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦- прочие цели ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+
¦В т.ч. ___________ ¦ ¦ ¦
¦ (перечислить) ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------------+--------------


Руководитель предприятия (учреждения) ___________

Главный бухгалтер ___________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru