Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 10.05.2006 № 304/57
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 140-143, 25.05.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 304/57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О порядке установления и изменения черты поселений в Московской области" от 15.07.2005 № 179/2005-ОЗ, Уставом городского округа Домодедово Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".

Глава городского округа
Л.П. Ковалевский





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Домодедово
Московской области
от 10 мая 2006 г. № 304/57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Домодедово по:
- вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
- вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проектам правил землепользования и застройки и вносимых в них изменений;
- проекту генерального плана городского округа и вносимых в него изменений;
- проектам планировки территории и проектам межевания территории до их утверждения;
- проекту черты населенного пункта.

2. Термины и понятия

2.1. Изменение вида использования:
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования - до принятия правил землепользования и застройки;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - после принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки.
2.2. Территориальная зона в целях настоящего Положения определяется как совокупность следующих территорий:
- территория, граница которой расположена на удалении, равном в каждом из направлений линейным размерам земельного участка (объекта капитального строительства), в отношении которого проводятся слушания;
- территория, на которой изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- территория, в отношении которой будут существенным образом изменены условия ее использования.
2.3. Комиссия - комиссия по правилам землепользования и застройки назначается руководителем администрации городского округа (далее - руководитель администрации) и наделяется статусом постоянно действующей и осуществляющей свои полномочия по всем вопросам, указанным в настоящем Положении.
2.4. В комиссию включаются:
заместитель руководителя администрации (по вопросам капитального строительства) - председатель комиссии.
Члены комиссии:
- депутат Совета депутатов района (по согласованию);
- главный архитектор городского округа;
- руководитель отдела землепользования и земельных ресурсов;
- начальник соответствующего территориального управления;
- председатель уличного комитета, староста села (деревни).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Для участия в работе комиссии могут привлекаться:
- представители государственных органов и общественных организаций;
- правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, расположенных в границах территориальных зон.
2.5. Жители городского округа - жители, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой проводятся слушания.
2.6. Участники слушаний - заинтересованные лица и жители городского округа.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида использования.

3. Общие правила организации и проведения
публичных слушаний

3.1. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит публикации в газете "Призыв" и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет. С момента публикации информационного сообщения участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте их проведения. Заинтересованные лица могут дополнительно быть извещены телефонограммой, письмом.
3.2. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний указываются:
- сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов, выносимых на публичные слушания;
- форма проведения публичных слушаний (сход, собрание или опрос местных жителей и заинтересованных лиц, собрание представителей, общее заседание, выставки в демонстрационном зале);
- время и место, где можно ознакомиться с материалами публичных слушаний;
- круг лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- граница территориальной зоны, на которой проводятся публичные слушания;
- место и время проведения публичных слушаний;
- порядок принятия предложений от участников публичных слушаний;
- иная информация в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Участники публичных слушаний могут представлять свои предложения и замечания при условии подтверждения своего статуса участника публичных слушаний. Полномочия представителей юридических лиц при необходимости подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, полномочия физических лиц - отметкой о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность.
3.4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
3.5. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний готовит заключение о результатах публичных слушаний.
3.6. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете "Призыв" и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет. Публикацию осуществляет заявитель либо комиссия.
3.7. Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний несет председатель комиссии.
3.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет лицо, инициировавшее их проведение.

4. Особенности порядка организации и проведения публичных
слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно
разрешенный вид или изменение вида использования
земельного участка или объекта капитального строительства

4.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или в изменении вида использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - изменение вида использования), направляет заявление в комиссию.
4.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случаях если изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица.
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
4.6. Срок проведения слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

5. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по проектам правил землепользования
и застройки и вносимых в них изменений

5.1. Глава городского округа при получении от администрации городского округа проекта правил землепользования и застройки или проекта изменений, вносимых в правила землепользования и застройки (далее - проект правил), принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
5.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил.
5.3. По проекту правил публичные слушания проводятся в тех населенных пунктах городского округа, в отношении территории которого эти правила разрабатываются.
5.4. При внесении изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в указанные правила.
5.5. При проведении публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части, в каждой из которых слушания проводятся отдельно.
5.6. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющим общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой городского округа постановления о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

6. Особенности порядка организации и проведения публичных
слушаний по проекту генерального плана городского округа
и вносимых в него изменений (далее - проект)

6.1. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся в каждом населенном пункте городского округа. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении которых предполагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
6.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
6.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана администрация городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6.4. Участники публичных слушаний вправе представлять в администрацию городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
6.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по проекту планировки и межевания
территории, подготовленных в составе документации
по планировке территории

7.1. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории (далее - проект) проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта.
7.2. При проведении публичных слушаний по проекту всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7.3. Участники публичных слушаний вправе представлять в администрацию городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
7.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

8. Порядок организации и проведения общественных
обсуждений по проекту черты населенного пункта

8.1. В целях обеспечения гласности при установлении или изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения.
8.2. Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в муниципальной газете "Призыв" либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
8.3. Информация должна содержать сведения:
- о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
- о месте размещения информационных материалов;
- о форме подачи предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных обсуждений могут их направлять.
8.4. В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.5. Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
8.5. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение четырнадцати рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.
8.6. По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru