Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 04.05.2006 № 10/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник муниципальных правовых актов местного самоуправления городского поселения Мытищи", № 1, 01.08.2006


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2007 года и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2006 г. № 10/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Рассмотрев представление главы городского поселения Мытищи от 07.04.2006 № Исх-348, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского поселения Мытищи, Совет депутатов решил:
Утвердить Положение о бюджетном процессе городского поселения Мытищи (прилагается).
Направить Положение о бюджетном процессе городского поселения Мытищи на подписание главе городского поселения Мытищи Казакову Александру Михайловичу.
Опубликовать данное решение Совета депутатов с приложением в газете "Родники".
Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по финансово-экономическим вопросам Сошина В.М.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Е.А. Панов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Московской области
от 4 мая 2006 г. № 10/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Мытищи и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Мытищи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения Мытищи.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Мытищи

Бюджетные правоотношения в городском поселении Мытищи осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет городского поселения Мытищи - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского поселения Мытищи;
- расходные обязательства городского поселения Мытищи - обязанности городского поселения Мытищи предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Мытищи, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами (соглашениями);
- реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Мытищи, принятых по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Мытищи договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Мытищи, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Мытищи и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства городского поселения Мытищи - расходные обязательства городского поселения Мытищи, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения Мытищи и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения Мытищи в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства городского поселения Мытищи - планируемое (предполагаемое) увеличение объема действующих обязательств городского поселения Мытищи в плановом периоде;
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения Мытищи в предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный городским поселением Мытищи комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Мытищи;
- администратор поступлений в местный бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами местного самоуправления, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация городского поселения Мытищи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Мытищи осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет муниципальные гарантии, осуществляет операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета городского поселения Мытищи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления или его структурное подразделение, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Мытищи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Мытищи в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Мытищи

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Мытищи с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Мытищи, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Мытищи в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения Мытищи за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Мытищи должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Мытищи в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета городского поселения Мытищи на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Мытищи;
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год расходы бюджета городского поселения Мытищи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов городского поселения Мытищи в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Мытищи

Бюджетный процесс в городском поселении Мытищи включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Мытищи;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета городского поселения Мытищи;
- исполнение бюджета городского поселения Мытищи;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Мытищи являются:
- Совет депутатов городского поселения Мытищи;
- глава городского поселения Мытищи;
- администрация городского поселения Мытищи;
- Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Мытищи.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Мытищи:
- совместно с главой городского поселения Мытищи определяет бюджетную, налоговую политику городского поселения Мытищи;
- утверждает бюджет городского поселения Мытищи и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Мытищи, утверждает отчет об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Мытищи;
- определяет порядок поступления и расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения Мытищи;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов городского поселения Мытищи имеет право на:
- получение от администрации городского поселения Мытищи сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения Мытищи, а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Мытищи;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи.
2. Глава городского поселения Мытищи:
- совместно с Советом депутатов городского поселения Мытищи определяет бюджетную, налоговую политику городского поселения Мытищи;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Мытищи проект бюджета городского поселения Мытищи с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Мытищи предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мытищи, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения Мытищи;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Советом депутатов городского поселения Мытищи;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского поселения Мытищи:
- организует составление проекта программы социально-экономического развития городского поселения Мытищи, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги.
4. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи:
- составляет проект бюджета городского поселения Мытищи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского поселения Мытищи;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения Мытищи;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения Мытищи и исполнения бюджета городского поселения Мытищи;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Мытищи;
- разрабатывает проект программы муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения Мытищи по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Мытищи) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского поселения Мытищи на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных, (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Мытищи

Доходы бюджета городского поселения Мытищи формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, решениями Советов депутатов Мытищинского муниципального района и городского поселения Мытищи о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Мытищи

1. Из бюджета городского поселения Мытищи в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения Мытищи - расходные обязательства городского поселения Мытищи, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением Мытищи или от имени городского поселения Мытищи договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в текущем финансовом году;
- за счет субвенций из регионального и районного фондов компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения Мытищи создается резервный фонд главы городского поселения Мытищи в размере не более одного процента объема расходов бюджета, утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления главы городского поселения Мытищи.
Администрация городского поселения Мытищи ежеквартально информирует Совет депутатов городского поселения Мытищи о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения Мытищи за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок поступления и расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается решением Совета депутатов городского поселения Мытищи.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Мытищи.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения Мытищи могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства городского поселения Мытищи не могут существовать в формах, отличных от перечисленных в настоящем пункте.
3. Органы местного самоуправления городского поселения Мытищи используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения Мытищи для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Мытищи как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Мытищи дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Советом депутатов городского поселения Мытищи.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского поселения Мытищи главой городского поселения Мытищи.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского поселения Мытищи, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения Мытищи, не должен превышать десяти процентов объема доходов бюджета городского поселения Мытищи без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Совета депутатов городского поселения Мытищи о бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения Мытищи может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения Мытищи без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать пятнадцати процентов расходов бюджета городского поселения Мытищи.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского поселения Мытищи при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов городского поселения Мытищи и Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Мытищи, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения Мытищи по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги определяется администрацией городского поселения Мытищи.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Мытищи

1. Составление проекта бюджета городского поселения Мытищи - исключительная прерогатива администрации городского поселения Мытищи.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Мытищи должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Мытищи на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов городского поселения Мытищи на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, решений Советов депутатов Мытищинского муниципального района и городского поселения Мытищи о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Мытищи;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения Мытищи разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения Мытищи на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи разрабатывается администрацией городского поселения Мытищи на основе данных социально-экономического развития городского поселения Мытищи за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Мытищи до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи вносится на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Мытищи главой городского поселения Мытищи не позднее 15 августа.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения Мытищи в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Мытищи влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Мытищи включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой политики городского поселения Мытищи

Основные направления бюджетной политики городского поселения Мытищи должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения Мытищи в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения Мытищи.
Основные направления налоговой политики городского поселения Мытищи должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Мытищи; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются администрацией городского поселения Мытищи.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского поселения Мытищи

Баланс финансовых ресурсов городского поселения Мытищи представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения Мытищи и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения Мытищи.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского поселения Мытищи на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Мытищи.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения Мытищи исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные администрацией городского поселения Мытищи.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского поселения Мытищи.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения Мытищи представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения Мытищи доходов, финансированию из бюджета городского поселения Мытищи расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией городского поселения Мытищи одновременно с проектом бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов городского поселения Мытищи о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения Мытищи;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения Мытищи обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается постановлением главы городского поселения Мытищи, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов городского поселения Мытищи одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи ведется Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, определенном нормативным правовым актом Правительства Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Мытищи являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения Мытищи и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения Мытищи и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения Мытищи, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения Мытищи;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения Мытищи, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Мытищи используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения Мытищи (в части бюджета действующих обязательств городского поселения Мытищи) и проекта бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг определяются администрацией Мытищинского муниципального района в виде нормативов расходов для городского поселения Мытищи на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Мытищи и планировании расходов бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского поселения Мытищи и выносятся на утверждение Советом депутатов городского поселения Мытищи.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией городского поселения Мытищи в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Мытищи

1. Решение о составлении проекта бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год принимается главой городского поселения Мытищи путем издания правового акта. Составление проекта бюджета городского поселения Мытищи начинается с 1 марта.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения Мытищи, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения Мытищи в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского поселения Мытищи на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения Мытищи, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения Мытищи;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского поселения Мытищи.
6. Проект решения Совета депутатов городского поселения Мытищи о бюджете, составляемый Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения Мытищи, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Мытищи), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Мытищи;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Мытищи в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Мытищи, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Мытищи;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Мытищи являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения Мытищи;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения Мытищи.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Мытищи на очередной финансовый год администрация городского поселения Мытищи:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского поселения Мытищи за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов городского поселения Мытищи о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского поселения Мытищи о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов городского поселения Мытищи, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения Мытищи;
- подготавливает прогноз бюджета городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 5 октября представляются главе городского поселения Мытищи.
Глава городского поселения Мытищи рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского поселения Мытищи.
10. Проект бюджета городского поселения Мытищи, вносимый в Совет депутатов городского поселения Мытищи, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Мытищи

Глава городского поселения Мытищи вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Мытищи не позднее 1 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского поселения Мытищи проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского поселения Мытищи о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Мытищи представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов городского поселения Мытищи относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения Мытищи;
- баланс финансовых ресурсов городского поселения Мытищи на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения Мытищи за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского поселения Мытищи

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов городского поселения Мытищи на рассмотрение.
2. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения Мытищи в комиссии Совета депутатов городского поселения Мытищи Совет депутатов городского поселения Мытищи проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского поселения Мытищи рассматривается Советом депутатов городского поселения Мытищи во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения Мытищи принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения Мытищи Советом депутатов городского поселения Мытищи может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского поселения Мытищи и Совета депутатов городского поселения Мытищи.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского поселения Мытищи в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов городского поселения Мытищи.
5. Принятое Советом депутатов городского поселения Мытищи решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского поселения Мытищи для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения Мытищи должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского поселения Мытищи, подписано главой городского поселения Мытищи и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Мытищи обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Мытищи на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского поселения Мытищи в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского поселения Мытищи проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Мытищи, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Мытищи устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения Мытищи, управление счетами бюджета городского поселения Мытищи и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Мытищи исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Мытищи принадлежит Финансовому управлению администрации городского поселения Мытищи.

Статья 27. Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета городского поселения Мытищи по расходам

1. Бюджет городского поселения Мытищи по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональный и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи в течение десяти дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления администрации городского поселения Мытищи в срок не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского поселения Мытищи.
3. В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением городского поселения Мытищи. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение пяти дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи.
Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи путем списания денежных средств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на десять процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения Мытищи происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, администрация городского поселения Мытищи вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского поселения Мытищи о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского поселения Мытищи о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского поселения Мытищи по представлению Финансового управления администрации городского поселения Мытищи.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, глава городского поселения Мытищи вносит в Совет депутатов городского поселения Мытищи проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Мытищи.
2. Совет депутатов городского поселения Мытищи рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского поселения Мытищи имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского поселения Мытищи решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Мытищи не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Мытищи, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского поселения Мытищи по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского поселения Мытищи во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского поселения Мытищи вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Мытищи.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления администрации городского поселения Мытищи на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Финансового управления администрации городского поселения Мытищи отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год начинается с 1 января и завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением администрации городского поселения Мытищи 28 декабря.
До 31 декабря Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Мытищи

1. Все доходы бюджета городского поселения Мытищи, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи и представляет его главе городского поселения Мытищи.
Глава городского поселения Мытищи направляет указанный отчет:
- Совету депутатов городского поселения Мытищи;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи утверждается Советом депутатов городского поселения Мытищи.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Мытищи подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи глава городского поселения Мытищи издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией городского поселения Мытищи осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи за прошедший год и направляет его в Мытищинское финансовое управление Министерства финансов Московской области и в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Мытищинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи в срок до 20 апреля представляется в администрацию Мытищинского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи в Совет депутатов городского поселения Мытищи

Ежегодно не позднее 1 мая глава городского поселения Мытищи представляет в Совет депутатов городского поселения Мытищи отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях;
- справка о состоянии дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- другие необходимые материалы.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи

1. Совет депутатов городского поселения Мытищи рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Мытищи в течение одного месяца.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Совет депутатов городского поселения Мытищи при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Финансового управления администрации городского поселения Мытищи об исполнении бюджета городского поселения Мытищи.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского поселения Мытищи принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Мытищи.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Мытищи муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского поселения Мытищи;
- глава городского поселения Мытищи;
- Финансовое управление администрации городского поселения Мытищи;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Мытищи наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 43. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2007 г. и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава городского
поселения Мытищи
А.М. Казаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru