Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.8166
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Рошаль МО от 21.04.2006 № 3/8
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рошальский вестник", № 25, 01.07.2006 (Положение)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № 3/8

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ"

Рассмотрев проект Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ Рошаль", представленный главой городского округа Рошаля, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ Рошаль" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Рошаля Сюсюкину С.В. для подписания.
3. Опубликовать Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ Рошаль" в газете "Рошальский вестник".

Председатель Совета депутатов
И.Б. Шатов
27.04.2006

Глава городского
округа Рошаля
С.В. Сюсюкин
24.04.2006





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Рошаль
Московской области
от 21 апреля 2006 г. № 3/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ"

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в муниципальном образовании "Городской округ Рошаль" (далее - городской округ Рошаль) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Рошаля для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС осуществляется в городском округе Рошале непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

2. Правовая основа и основные принципы
осуществления ТОС

2.1. Правовую основу осуществления ТОС в городском округе Рошале составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Городской округ Рошаль";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.
2.2. Основными принципами осуществления ТОС в городском округе Рошале являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Рошаля;
- свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

3. Право граждан на осуществление ТОС

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.

4. Система ТОС

4.1. Система ТОС городского округа Рошаля состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении ТОС вопросов.
4.2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц ТОС определяются уставом ТОС.

5. Территория ТОС

5.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, квартал, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан.
Территория ТОС устанавливается в пределах территории городского округа Рошаля.
5.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа Рошаля;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома).
5.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.

6. Порядок создания ТОС

6.1. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории городского округа Рошаля.
6.2. Инициативная группа граждан письменно обращается в Совет депутатов городского округа Рошаля с предложением установить границы территории ТОС.
6.3. Совет депутатов городского округа Рошаля обязан в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы принять решение об установлении границы ТОС.
6.4. После установления границ ТОС инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

7. Порядок организации проведения учредительного
собрания (конференции)

7.1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.
7.2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.
7.3. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава ТОС;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
7.4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, избирает Совет ТОС.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания.
7.5. Органы местного самоуправления городского округа Рошаля вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

8. Устав ТОС и порядок его регистрации

8.1. В уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления городского округа Рошаля устанавливаться не могут.
8.2. Устав ТОС регистрируется Советом депутатов городского округа Рошаля.
Для регистрации устава ТОС Совет ТОС (в случае его отсутствия - уполномоченные собранием, конференцией граждан представители) обращается с заявлением на имя председателя Совета депутатов городского округа Рошаля.
Заявление о регистрации устава ТОС подписывается членами Совета ТОС (при их отсутствии - уполномоченными собранием, конференцией граждан представителями) с указанием их паспортных данных и домашнего адреса.
К заявлению о регистрации устава ТОС прилагаются следующие документы:
1) устав ТОС и его копия;
2) лист регистрации участников собрания, конференции;
3) протокол заседания собрания, конференции граждан по созданию ТОС;
4) решение о наделении полномочиями по регистрации устава ТОС представителей в случае отсутствия органов ТОС;
5) решение о создании органов ТОС (в случае, если создание органа ТОС предусмотрено уставом ТОС);
6) заявление граждан о согласии состоять членом органа ТОС;
7) сведения о председателе органа ТОС;
8) регламент работы органов ТОС.
Регистрация ТОС осуществляется не позднее месяца со дня представления документов путем присвоения регистрационного номера, проставления даты регистрации на титульном листе и издания соответствующего решения Совета депутатов городского округа Рошаля.
Копия зарегистрированного устава ТОС передается для хранения в Совет депутатов городского округа Рошаля.
Устав ТОС, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их регистрации.
8.3. В регистрации устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям:
- если устав ТОС противоречит законодательству Российской Федерации, Московской области, Уставу муниципального образования "Городской округ Рошаль";
- если представлен неполный перечень указанных в пункте 8.2 раздела 8 настоящего Положения документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
- если ранее на данной территории уже зарегистрирован орган ТОС;
- если установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
Об отказе сообщается письменно с указанием мотива отказа. Отказ в регистрации устава ТОС не препятствует вторичному обращению с заявлением о регистрации в общем порядке после устранения допущенных нарушений.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
8.4. Внесение в устав ТОС изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
8.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Советом депутатов городского округа Рошаля.

9. Государственная регистрация ТОС

9.1. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. В государственной регистрации ТОС может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

10. Структура органов ТОС

10.1. Высшим органом управления ТОС является общее собрание (конференция) граждан.
10.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС - Совет ТОС и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС.
10.3. Избрание состава органов ТОС проводится открытым голосованием.
10.4. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливается ТОС самостоятельно и отражается в его уставе.
10.5. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов (далее - проекты правовых актов), подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10.6. Совет ТОС является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа Рошаля.
Совет ТОС подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом ТОС.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.6. Члены Совета ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаля по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
10.7. Внесенные Советом ТОС проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в течение 3 месяцев со дня их внесения.
10.8. В случае если при проведении правовой экспертизы внесенного проекта правового акта выявится, что принятие правового акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, данный проект правового акта направляется в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта, для его рассмотрения.
10.9. При внесении Советом ТОС проекта правового акта в органы местного самоуправления городского округа Рошаля должны быть представлены:
1) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
2) текст проекта правового акта;
3) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Городской округ Рошаль" (по проекту правового акта о местном бюджете).
2. При внесении проекта правового акта Советом ТОС должно быть представлено решение Совета ТОС о внесении проекта правового акта с указанием полномочного представителя по данному проекту правового акта.
10.10. Непосредственно в текст подготовленного к внесению в органы местного самоуправления городского округа Рошаля проекта правового акта могут быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
10.11. Подготовленный к внесению в органы местного самоуправления городского округа Рошаля проект правового акта и материалы к нему направляются Советом ТОС на имя должностного лица органа местного самоуправления. Поступивший проект правового акта регистрируется в регистрационном журнале органа местного самоуправления. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта. Датой внесения проекта правового акта считается дата регистрации проекта правового акта в регистрационном журнале.
10.12. Руководителем Совета ТОС является председатель Совета ТОС, избранный непосредственно на собрании (конференции) ТОС гражданами из состава Совета ТОС или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом ТОС.
10.13. Выборы председателя Совета ТОС проводятся на первом организационном заседании Совета ТОС.
Председатель избирается путем тайного голосования из числа граждан, избранных в Совет ТОС.
При проведении выборов председателя избирается счетная комиссия из числа членов Совета ТОС, но не менее трех человек, проводится выдвижение кандидатов, оформляются бюллетени для тайного голосования, проводится голосование.
Избранным председателем Совета ТОС является кандидат, получивший большинство голосов от общего состава Совета ТОС. В случае равенства голосов между двумя кандидатами процедура выдвижения и выборов повторяется.
10.14. Председатель Совета ТОС представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя Совета ТОС утверждаются собранием граждан ТОС:
1) во исполнение возложенных на Совет ТОС задач председатель Совета ТОС:
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
- организует деятельность Совета ТОС;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- ведет заседания Совета ТОС;
- информирует администрацию городского округа Рошаля о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа Рошаля;
2) полномочия председателя Совета ТОС и членов Совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета ТОС;
- по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий;
3) в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета ТОС заместитель председателя Совета ТОС или один из членов Совета ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета ТОС.
Во время исполнения заместителем председателя Совета ТОС или членом Совета ТОС обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета ТОС.
10.15. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС (далее - Комиссия ТОС) как контрольно-ревизионный орган ТОС создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС. Комиссия ТОС подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На Комиссию ТОС могут быть возложены функции контроля по исполнению устава ТОС.
Для проверки финансовой деятельности Совета ТОС Комиссией ТОС могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность Комиссии ТОС, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
Члены Комиссии ТОС не могут являться членами Совета ТОС.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии ТОС доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

11. Полномочия ТОС

11.1. Полномочия ТОС определяются:
- уставом ТОС;
- на основании договора между администрацией городского округа Рошаля и Советом ТОС о передаче ТОС отдельных полномочий местного самоуправления городского округа Рошаля с использованием средств местного бюджета.
11.2. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом ТОС имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления городского округа Рошаля, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории ТОС;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа Рошаля по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ Рошаль", уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа Рошаля, принятых по предложению или при участии ТОС;
10) содействие работе народных дружин.
11.3. ТОС, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ Рошаль", уставом ТОС.

12. Собрание и конференция граждан

12.1. Собрание или конференция граждан может созываться органами местного самоуправления городского округа Рошаля, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
За 10 дней до дня проведения собрания или конференции граждан в обязательном порядке уведомляются: администрация городского округа Рошаля, граждане данной территории.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.
12.2. К исключительным полномочиям собрания и конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
12.3. Решения собраний и конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа Рошаля и подлежат обнародованию.
12.4. Решения собраний и конференций граждан ТОС для органов местного самоуправления городского округа Рошаля, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний и конференций граждан ТОС или его органов, не соответствующие федеральному законодательству и законодательству Московской области, нормативным правовым актам городского округа Рошаля, могут быть отменены в судебном порядке.

13. Взаимодействие Совета ТОС с органами
местного самоуправления

13.1. Совет ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Рошаля, депутатами Совета депутатов городского округа Рошаля и должностными лицами местного самоуправления городского округа Рошаля в целях решения вопросов местного значения.
13.2. Отношения Совета ТОС с органами местного самоуправления городского округа Рошаля строятся на основе договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных Совету ТОС полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
13.3. ТОС, являющемуся юридическим лицом, для осуществления деятельности могут выделяться средства из местного бюджета.
13.4. Условия выделения средств из местного бюджета:
- необходимые средства для осуществления ТОС должны быть предусмотрены в бюджете городского округа Рошаля на соответствующей территории.
13.5. ТОС представляет отчеты об использовании средств местного бюджета в порядке и сроки, установленные договором.
13.6. От имени ТОС владение, пользование и распоряжение собственными средствами ТОС осуществляют собрания (конференции) граждан, а также по их поручению органы ТОС.
13.7. Органы ТОС ежегодно вносят на рассмотрение администрации городского округа Рошаля планы мероприятий по работе с населением и смету затрат для определения размера финансовой поддержки на очередной финансовый год.
13.8. Уполномоченный орган администрации городского округа Рошаля осуществляет контроль за расходованием ТОС выделенных средств местного бюджета.
13.9. Органы ТОС в части использования бюджетных средств являются плательщиками налогов в соответствии с законодательством. Вся прибыль, получаемая ими от хозяйственной деятельности, может направляться только на удовлетворение нужд населения соответствующей территории.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Собственность ТОС

15.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления городского округа Рошаля, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
15.2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
15.3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом ТОС устанавливаются в соответствии с уставом ТОС.

16. Финансовые ресурсы ТОС

Финансовые ресурсы ТОС, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

17. Гарантии деятельности ТОС

17.1. Органы местного самоуправления городского округа Рошаля предоставляют органам ТОС необходимую для развития закрепленной территории информацию.
17.2. Органы местного самоуправления городского округа Рошаля содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с действующим законодательством.

18. Ответственность ТОС и его органов перед органами
государственной власти и перед органами
местного самоуправления

Органы и выборные лица ТОС несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом ТОС.

19. Ответственность органов ТОС перед гражданами

19.1. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством, уставом ТОС.
19.2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан ТОС.

20. Контроль за деятельностью ТОС

Органы местного самоуправления городского округа Рошаля вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.

21. Прекращение деятельности ТОС

21.1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
21.2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав собственности городского округа Рошаля.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru