| |
"УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛООМУТ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района МО от 26.01.2006 № 10/5)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 27.04.2006 № RU505231012006001)
Официальная публикация в СМИ:
"Луховицкие вести", № 49-50, 13.05.2006
Вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) (пункт 3 статьи 46 данного документа).
Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 27 апреля 2006 г.
№ RU505231012006001
------------------------------------------------------------------
Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Белоомут
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 26 января 2006 г. № 10/5
УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛООМУТ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям городского поселения, Совет депутатов городского поселения Белоомут принимает настоящий Устав.
Глава I. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Наименование муниципального образования - городское поселение Белоомут Луховицкого района Московской области.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1. Статус муниципального образования - городское поселение.
2. Границы муниципального образования городское поселение Белоомут Луховицкого района Московской области установлены Законом Московской области от 21.12.2004 № 180/2004-ОЗ "О статусе и границах Луховицкого муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
Картографическое описание границ муниципального образования приводится в приложении к указанному закону.
3. В состав муниципального образования городское поселение Белоомут входят: рабочий поселок Белоомут, деревня Моховое, поселки Каданок, Гидроузел, село Слемские Борки.
4. Территория городского поселения Белоомут входит в состав территории Луховицкого муниципального района Московской области.
5. Административным центром городского поселения является рабочий поселок Белоомут.
Глава II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
1.1. Конституция Российской Федерации.
1.2. Федеральные конституционные законы.
1.3. Федеральные законы.
1.4. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
1.5. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
1.6. Устав Московской области.
1.7. Законы Московской области.
1.8. Постановления и распоряжения Правительства Московской области.
1.9. Устав городского поселения.
1.10. Решения, принятые на местных референдумах граждан.
1.11. Решения Совета депутатов городского поселения.
1.12. Постановления и распоряжения главы городского поселения.
1.13. Иные нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 4. Официальные символы и порядок их использования
1. Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы (герб, флаг, эмблема и другие), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы городского поселения и порядок их использования устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.
Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение, в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжении), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
1. Органы местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно.
Статья 7. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 9. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии или об изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:
- по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
- по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, оформляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов поселения и главы поселения.
6. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на второе воскресенье марта или октября. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Голосование по отзыву депутата поселения, главы поселения
1. Голосование по отзыву депутата поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения, должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа поселения.
4. Основания для отзыва депутата, главы поселения, процедура отзыва указанных лиц установлены настоящим Уставом.
Глава поселения может быть отозван в случаях:
- если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Московской области, Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
- если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
- если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления поселения, а равно для участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления;
- если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
Депутат Совета депутатов поселения может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Регламентом Совета депутатов поселения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения принимается Советом депутатов поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
5. Депутат, глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения преобразования поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов поселения.
Статья 15. Собрания и конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференций граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов поселения.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов с направлением письменного ответа.
6. Итоги проведения собрания и конференций граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3% от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Совет депутатов поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании.
5. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта поселения мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов поселения или главы поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Московской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения.
6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;
- за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 20. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган поселения - Совет депутатов поселения; глава поселения; администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 21. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения является представительным органом поселения и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов.
3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
9. К компетенции Совета депутатов поселения относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение и проведение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения публичных слушаний и опросов;
3) назначение и определение проведения собрания и конференций граждан;
4) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
5) утверждение структуры администрации по представлению главы поселения, принятие положения об администрации поселения;
6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Московской области;
7) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
8) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки использования земель в поселении;
9) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
11) официальное опубликование (обнародование) проекта бюджета поселения, решения об утверждении бюджета поселения, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов поселения, федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов поселения.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения
1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены:
1) в случае его роспуска в установленном законом порядке;
2) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов поселения, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов поселения.
Статья 23. Депутат Совета депутатов поселения
1. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий представительного органа поселения 4 года.
2. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом, достигший возраста 21 год.
4. Статус депутата Совета депутатов поселения определяется действующим законодательством.
5. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов поселения.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов поселения.
8. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) объединения или упразднения поселения;
12) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;
13) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 24. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.
2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Московской области.
Главой поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом, достигший возраста 21 год.
Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
3. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
5. Глава поселения издает в пределах своих полномочий:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов поселения в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов;
5) представляет на утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
6) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
7) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации поселения;
8) формирует штат и утверждает штатное расписание администрации поселения, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей, главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений;
10) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
11) представляет на утверждение Совета депутатов поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных предприятий и учреждений;
13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;
14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведении поселения федеральными законами, законами Московской области;
15) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
17) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
18) заключает договоры в пределах своей компетенции;
19) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
20) отменяет или приостанавливает действие распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а также решению Совета депутатов поселения;
21) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами поселения в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществляет права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности поселения в порядке, установленном законодательством;
23) выдает доверенности;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.
6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.
Статья 25. Администрация поселения
1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения и обладает правами юридического лица.
2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Главой администрации поселения является глава поселения.
3. Администрация поселения формируется главой поселения на основе утвержденной Советом депутатов структуры администрации поселения.
4. Работники администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
5. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой поселения.
Статья 26. Компетенция администрации поселения
1. К компетенции администрации поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
4) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;
5) мероприятия по охране окружающей среды в границах городского поселения;
6) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
7) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
8) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
9) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
10) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
11) внесение в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов;
12) представление на утверждение Совета депутатов поселения проекта бюджета поселения и отчета об его исполнении;
13) представление на рассмотрение Совета депутатов поселения проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
14) представление на утверждение Совета депутатов поселения планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении;
15) принятие мер по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы включает требование к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принятым в соответствии с ним законом Московской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц поселения.
3. Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц поселения и денежным содержанием за счет средств бюджета поселения, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются правовыми актами главы поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Московской области. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и отвечающий требованиям, установленным для муниципальных служащих действующим законодательством.
Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет.
Муниципальный служащий осуществляет свои функции в пределах предоставленных ему прав с обязательным соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных должностных обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых на муниципального служащего могут налагаться руководителем дисциплинарные взыскания.
Муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.
Для гражданина, принятого на должность муниципального служащего, устанавливается испытание на срок от 1 до 3 месяцев.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
По проведению конкурса объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности.
Во время прохождения муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Статья 28. Избирательная комиссия поселения
1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов поселения, главы поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Избирательная комиссия формируется представительным органом поселения в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области.
Избирательная комиссия поселения состоит из 9 членов с правом решающего голоса.
3. Избирательная комиссия поселения:
1) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан;
2) организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
3) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, издания необходимой печатной продукции;
4) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами - участниками референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
5) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования, результатов выборов, референдумов;
7) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
9) заслушивает сообщение органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Московской области.
4. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа.
Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 4 года.
6. Деятельность избирательной комиссии поселения осуществляется открыто и гласно. Избирательная комиссия поселения работает на коллегиальной основе и в пределах своих полномочий независимо от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения избирательной комиссии поселения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления поселения, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдумов, нижестоящих избирательных комиссий.
При проведении местного референдума избирательная комиссия поселения действует в качестве комиссии местного референдума.
Избирательная комиссия поселения имеет круглую печать, бланки со своим наименованием и реквизиты.
Избирательная комиссия поселения не является юридическим лицом.
Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 29. Система муниципальных правовых актов поселения
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;
4) правовые акты (постановления, распоряжения) главы поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, в газете "Луховицкие вести".
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области и настоящему Уставу.
Статья 30. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, главой поселения и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Совет депутатов поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов поселения.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов поселения.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию (обнародованию) и вступают в законную силу.
5. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
6. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов поселения.
7. Нормативные правовые акты представительного органа поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, и вступают в действие со дня их принятия (издания), официального опубликования либо со дня, указанного в самом акте.
9. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в газете "Луховицкие вести", если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
10. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Московской области.
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Муниципальное имущество поселения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.
2. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Московской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета депутатов поселения.
3. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2, 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества в сроки устанавливаются федеральным законом.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов поселения.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы, назначает на должности и освобождает от должности руководителей, согласовывает трудовые договоры, заключаемые с главными бухгалтерами муниципальных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, принимает решение о ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений.
Совет депутатов поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 34. Местный бюджет
1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Московской области.
3. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.
4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 35. Доходы бюджета поселения
1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов, зачисляемые по налоговым ставкам, установленным правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые по налоговым ставкам, установленным законом Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
6) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;
7) другие безвозмездные перечисления;
8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
9) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
10) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
11) добровольные пожертвования;
12) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления поселения.
2. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, и переданные соглашениями органами местного самоуправления поселений на выполнение отдельных полномочий поселения.
Статья 36. Расходы бюджета поселения
1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов поселения.
2. Совет депутатов поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Глава поселения самостоятельно устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
4. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Московской области.
5. Расходы бюджета поселения на осуществление отдельных полномочий муниципального района осуществляются за счет субвенций, переданных по соглашениям с органами местного самоуправления поселений.
6. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Московской области.
Статья 37. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 38. Муниципальный заказ поселения
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по производству продукции, на выполнение работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ поселения оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом депутатов поселения.
4. Муниципальный заказ - поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных) и оказание услуг для муниципальных нужд.
Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
Способы и условия размещения муниципального заказа устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета поселения, и исходя из потребностей поселения в продукции в соответствии с законодательством о муниципальном заказе. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта на исполнение муниципального заказа между заказчиком и исполнителем.
Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляет заказчик муниципального заказа.
Статья 39. Средства самообложения граждан поселения
1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
Статья 40. Муниципальные заимствования
Администрация городского поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов поселения.
Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 43. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством
Совет депутатов поселения может быть распущен законом Московской области, если соответствующим судом будет установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
Статья 44. Ответственность главы поселения перед государством
Глава поселения может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Московской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Московской области) в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 45. Ответственность депутата Совета депутатов, главы поселения перед населением
1. Основания наступления данной ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом.
2. Основанием наступления ответственности депутата Совета депутатов, главы поселения перед населением являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные судом.
3. Ответственность депутата Совета депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения и устанавливается в виде права населения на отзыв депутата Совете депутатов, главы поселения.
4. Порядок голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения предусматривается положениями статьи 12 настоящего Устава.
Статья 46. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Советом депутатов поселения.
3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, и официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 47. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в законную силу с момента регистрации в установленном законом порядке и официального опубликования.
2. Положения статей 5, 6, 21, 24, 26 и главы 7 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные законами Московской области.
Статья 48. Переходный период (согласно Закону № 129-ФЗ от 12.10.2005)
1. Переходным периодом по передаче полномочий вновь избранным органам местного самоуправления (администрации городского поселения Белоомут и Совету депутатов городского поселения Белоомут) считается период с 01.01.2006 до момента получения полного объема полномочий от муниципального образования "Луховицкий район Московской области" (максимальный срок переходного периода - по 01.01.2009).
2. Порядок передачи полномочий вновь избранным органам местного самоуправления поселения в течение переходного периода осуществляется в соответствии с законами Московской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|