Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 24.04.2006 № 4/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 24 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРА
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 4/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

На основании п. 8 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; в целях определения порядка деятельности, основных правил и процедур работы Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председательствующий
на заседании Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
В.Ф. Дудов
26.04.2006





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Кашира
Московской области
от 24 апреля 2006 г. № 4/2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Совет депутатов), устанавливающим порядок деятельности, формы, правила и процедуры работы Совета.

Статья 1

1.1. Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Кашира" и состоит из 20 депутатов, избранных населением муниципального образования "Городское поселение Кашира" на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Устав города), иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 2

2.1. Полномочия Совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - муниципальное образование), а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
За неисполнение решений Совета депутатов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решения, принятые Советом депутатов, могут быть отменены или изменены самим Советом депутатов или признаны недействительными по решению суда.
2.3. Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
2.4. Вопросы, отнесенные к ведению главы муниципального образования "Городское поселение Кашира", Совет депутатов может рассматривать и решать по его представлению.
2.5. Решения принимаются Советом депутатов на его заседаниях в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3

3.1. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов (11 и более депутатов).
Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата.
3.2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Любой гражданин муниципального образования "Городское поселение Кашира" вправе присутствовать на заседании Совета депутатов.
3.3. В заседаниях Совета принимает участие с правом совещательного голоса глава муниципального образования "Городское поселение Кашира" или уполномоченный им представитель и другие лица, официально приглашенные на заседание Совета руководители органов и структурных подразделений администрации муниципального образования, руководители предприятий и организаций, представители средств массовой информации, аккредитованных при Совете депутатов.
Правом официального приглашения лиц на заседание Совета депутатов обладают председатель и заместитель председателя Совета депутатов, а также депутаты, ответственные за подготовку вопроса.
3.4. Споры и разногласия между Советом и администрацией городского поселения разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 4

4.1. Деятельность Совета депутатов основана на работе депутатов Совета депутатов, избранных гражданами города, которые реализуют свои полномочия в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов, работа в образованных городским Советом постоянных и временных депутатских комиссиях и рабочих группах;
б) участие в разработке нормативных правовых и иных правовых актов, принимаемых Советом депутатов;
в) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
г) обращение к должностным лицам органов и учреждений государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций по вопросам депутатской деятельности;
д) выступление с депутатским запросом на заседании Совета депутатов;
е) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан;
ж) участие в организации территориального общественного самоуправления;
з) участие в мероприятиях, публичных слушаниях, совещаниях, проводимых администрацией муниципального образования.
4.2. Депутатская деятельность может также осуществляться в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Устав города), иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.3. Депутат Совета депутатов независим в своей деятельности.

Статья 5

Статус депутата Совета депутатов определяется и гарантируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города и иными нормативными правовыми актами.

Статья 6

6.1. Депутаты Совета депутатов для координации совместной деятельности, выражения своих убеждений и отстаивания позиций по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, могут образовывать депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.2. Депутаты Совета депутатов на основании решения Совета депутатов могут входить в состав постоянных и временных общественных и межведомственных комиссий, комиссий, образованных главой муниципального образования, органов межмуниципального сотрудничества и иных органов, участие в работе которых представляется необходимым для интересов муниципального образования и его жителей.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7

7.1. Совет депутатов на период своих полномочий образовывает по основным вопросам своего ведения следующие постоянные комиссии Совета депутатов:
- бюджетная комиссия;
- комиссия по городскому хозяйству;
- комиссия по культуре, спорту и досугу населения;
- комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией.
Совет депутатов может своим решением образовывать иные постоянные комиссии.
7.2. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Положения об организации работы постоянных комиссий, о полномочиях, их количественном и персональном составе утверждаются отдельным решением Совета депутатов.
Постоянная комиссия не может состоять менее чем из пяти депутатов. Каждый депутат обязан быть членом не менее одной из постоянных комиссий. Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов.
7.3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.
7.4. Постоянные комиссии предварительно перед заседанием Совета депутатов обсуждают проекты решений, проводят предварительную до рассмотрения на заседании Совета депутатов подготовку проектов иных документов.
Постоянные комиссии имеют право выдавать рекомендации Совету депутатов по поводу принятия нормативных правовых, иных актов и решений, а также отдельных норм и правил, их составляющих.
Постоянные комиссии имеют право выдавать официальные заключения по любым вопросам местного значения в связи с запросами и обращениями граждан, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и общественных организаций.
7.5. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
7.6. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.
7.7. Председатель постоянной депутатской комиссии Совета депутатов выбирается из числа ее членов на первом заседании комиссии простым большинством голосов от числа членов комиссии.

Статья 8

8.1. По решению Совета депутатов по мере необходимости могут создаваться временные комиссии Совета депутатов. Цель создания комиссии определяется в решении Совета депутатов. В состав временных комиссий могут включаться представители главы муниципального образования, предприятий, учреждений и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования. Временные комиссии обладают теми же правами, что и постоянные комиссии, за исключением выдачи официальных заключений.
8.2. Персональный состав временных комиссий Совета депутатов может утверждаться как решением Совета депутатов, так и председателем Совета депутатов.
Состав временной комиссии Совета депутатов не может быть менее 3 депутатов. Окончательный количественный состав временной комиссии определяется либо решением Совета депутатов, либо председателем Совета депутатов.
8.3. Председатель временной депутатской комиссии назначается либо решением Совета депутатов, либо председателем Совета депутатов.
8.4. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания временных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях временных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.

Статья 9

9.1. Заседания постоянных и временных комиссий Совета депутатов проводятся по мере необходимости. Комиссии созываются председателем данной комиссии или по требованию простого большинства членов комиссии.
9.2. Депутат обязан принимать участие в работе комиссии, членом которой он является. О невозможности принять участие в работе комиссии по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя комиссии или председателя Совета депутатов.
9.3. Заседания комиссии проводятся ее председателем, а в случае его отсутствия одним из членов комиссии по решению простого большинства ее членов. Порядок и процедуру ведения заседания определяет комиссия.
9.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и носят рекомендательный характер. Оформленные решения комиссии подписываются ее председателем.
9.5. Обеспечение постоянных и временных комиссий необходимыми для их деятельности материалами производится председателем Совета депутатов при содействии администрации муниципального образования.

Статья 10

По своему решению Совет депутатов может заслушивать отчеты постоянных и временных комиссий Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть переформирована или упразднена Советом депутатов.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11

11.1. Депутаты Совета депутатов имеют право войти в состав депутатской группы, сформированной в Совете депутатов в соответствии со ст. 6 настоящего Регламента.
Депутатская группа не может быть менее 5 депутатов.
11.2. Депутатская группа образуется депутатами Совета депутатов в инициативном порядке путем сбора подписей в заявлении на имя председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов обязан объявить о создании депутатской группы на основании полученного им заявления на ближайшем после подачи заявления заседании Совета депутатов. После этого депутатская группа считается образованной. Информация об образовании депутатской группы передается в средства массовой информации.
11.3. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно. Группа вправе избрать руководителя и решать вопросы организации и обеспечения своей деятельности. Руководитель депутатской группы вправе выступать на заседаниях Совета от имени группы.
11.4. Депутатская группа работает в инициативном порядке, но может рассматривать любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета депутатов, и принимать по нему решение, имеющее для Совета депутатов рекомендательный характер.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12

12.1. Организует и руководит деятельностью Совета председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием в соответствии с утвержденным решением Совета депутатов Положением о порядке избрания, полномочиях и порядке прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".
12.2. Председатель Совета депутатов:
а) организует работу Совета депутатов;
б) обеспечивает деятельность депутатов Совета;
в) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания и проекты решений;
г) ведет заседания Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента;
д) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
е) подписывает решения Совета депутатов;
ж) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
з) от имени Совета депутатов осуществляет права и обязанности руководителя юридического лица;
и) организует деятельность депутатских комиссий;
к) рассматривает заявления и обращения граждан, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, общественных организаций, поступившие на имя Совета депутатов;
л) представляет Совет во взаимоотношениях с главой городского поселения Кашира, администрацией городского поселения Кашира; органами государственной власти и местного самоуправления; предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности; общественностью;
м) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
н) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" и другими нормативными правовыми актами.

Статья 13

13.1. В период временного или постоянного отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия и обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов, избираемый из числа депутатов городского Совета тайным голосованием в соответствии с утвержденным решением Совета депутатов Положением о порядке избрания, полномочиях и порядке прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".
13.2. В иных случаях заместитель председателя Совета:
а) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
б) выполняет поручения и указания председателя Совета по организации работы Совета;
в) представляет Совет во взаимоотношениях с главой городского поселения Кашира, администрацией городского поселения Кашира; органами государственной власти и местного самоуправления; предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности; общественностью;
г) осуществляет иные полномочия, определенные Регламентом, Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" и другими нормативными правовыми актами.
13.3. Председатель Совета депутатов вправе передавать часть своих полномочий заместителю председателя Совета депутатов.

Статья 14

Порядок прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета депутатов определяется на основании утвержденного решением Совета депутатов Положения о порядке избрания, полномочиях и порядке прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".

Статья 15

В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Совета депутатов полномочия по ведению заседания, подписанию протокола заседания и решений Совета, принятых на данном заседании, могут быть возложены на одного из депутатов, присутствующих на данном заседании, - председательствующего на заседании Совета депутатов. Совет депутатов в начале заседания выбирает председательствующего на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляет свое решение протокольной записью.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16

16.1. Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после официального опубликования итогов выборов.
Первое заседание открывает председатель муниципальной избирательной комиссии.
До избрания председателя, заместителя председателя Совета депутатов или председательствующего заседание ведет старейший из числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
16.2. Основной формой деятельности городского Совета депутатов являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созыв заседаний производится председателем Совета депутатов по собственной инициативе либо на основании требования одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов или главы муниципального образования.
16.3. Заседания Совета депутатов могут созываться по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов (7 депутатов). В этом случае требование о созыве внеочередного заседания Совета депутатов с перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение, и прилагаемыми проектами решений Совета депутатов, подписанное каждым депутатом, поддержавшим его, передается председателю Совета депутатов, и председатель в семидневный срок обязан созвать Совет депутатов. В случае отсутствия председателя указанное требование передается заместителю председателя, который также в семидневный срок обязан созвать Совет депутатов.
16.4. О созыве заседания Совета депутатов уведомляются не позднее чем за 3 дня до дня заседания любым возможным способом.

Статья 17

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов (11 депутатов). Для определения правомочности заседания перед его началом председатель Совета депутатов либо уполномоченные им лица проводят регистрацию депутатов.

Статья 18

18.1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в местных средствах массовой информации. О дате, месте и времени заседания Совета депутатов сообщается в местных средствах массовой информации не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов.
18.2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета депутатов при условии их аккредитации. Порядок аккредитации средств массовой информации при Совете депутатов определяется решением Совета депутатов.

Статья 19

Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 20

20.1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с настоящим Регламентом, контроль за соблюдением которого возлагается на председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов принимает необходимые меры для поддержания в зале заседания порядка и создания условий для свободного обсуждения вопросов и обмена мнениями, следит за установленными процедурой и временем.
20.2. Председатель Совета депутатов:
а) ведет заседание Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и законами РФ;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, присутствующим и выступающим на заседании, в порядке очередности;
в) при нарушении порядка в зале заседания прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;
г) при нарушении депутатом Регламента выносит предупреждение, а при повторном нарушении - лишает слова по обсуждаемому вопросу;
д) оглашает письменные запросы, предоставляет депутатам слово для вопросов, справок, заявлений, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, для внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;
е) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
ж) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает его;
з) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Председатель Совета депутатов вправе высказать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, однако не вправе давать оценок выступающему и его выступлению.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют право вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя. Нарушители установленного порядка могут быть удалены из зала по требованию председателя.

Статья 21

21.1. Депутаты Совета депутатов в ходе заседания вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутат может выступать с установленной в зале трибуны, от установленного в зале микрофона, со своего рабочего места.
21.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие совещания могут быть закрытыми.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ
ПОВЕСТКИ ДНЯ, ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Статья 22

Совет депутатов приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

Статья 23

23.1. Правом внесения проектов решений Совета депутатов обладают депутаты, депутатские комиссии и депутатские группы Совета депутатов, глава муниципального образования и группы граждан в порядке выступления их с правотворческой инициативой или инициативой проведения местного референдума.
23.2. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или депутатами Совета депутатов при наличии заключения главы муниципального образования на данный проект решения.
23.3. Проекты решения должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 24

На проекте решения указываются:
а) наименование решения;
б) кем он вносится;
в) список лиц, приглашаемых на обсуждение вопроса.

Статья 25

Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками на существующие нормативные правовые акты.

Статья 26

26.1. Подготовленный проект решения передается председателю Совета депутатов не позднее чем за 7 дней до планируемой даты рассмотрения.
26.2. Председатель не позднее чем за три дня до очередного заседания направляет депутатам проект повестки дня, проекты решений, список приглашенных, другие материалы, необходимые, по мнению разработчика проекта, для рассмотрения вопроса.
26.3. Проекты решений направляются в депутатские комиссии Совета депутатов для выработки рекомендаций Совету депутатов не позднее чем за 3 дня до даты заседания.

Статья 27

27.1. Проект повестки дня заседания формируется председателем Совета депутатов исходя из проектов решений, поступивших и разосланных в установленные сроки депутатам.
27.2. Проект повестки дня вносится председателем Совета депутатов и направляется депутатам совместно с проектами решений не позднее чем за 3 дня до даты заседания Совета депутатов.

Статья 28

28.1. Повестка дня утверждается на заседании Совета депутатов, причем внесенный проект повестки дня может быть изменен или дополнен депутатами Совета депутатов до ее принятия на заседании при наличии к моменту начала заседания проектов решений, внесенных депутатами, вносящими соответствующие изменения в проект повестки дня.
28.2. Утвержденная Советом депутатов повестка дня должна содержать нумерацию вопросов, время рассмотрения каждого вопроса, докладчика и содокладчика по каждому вопросу, время начала заседания и необходимых перерывов.
28.3. Если в ходе обсуждения повестки дня выясняется, что какой-либо вопрос не подготовлен (отсутствует докладчик, членам Совета депутатов не предоставлены материалы по данному вопросу, нет проекта решений или по другим обстоятельствам, препятствующим принятию решения), то вопрос в повестку дня по решению Совета депутатов может не включаться.

Статья 29

29.1. Вопросы повестки дня заседания Совета депутатов рассматриваются в соответствии со следующим порядком работы:
а) председатель городского Совета объявляет о начале рассмотрения и названии вопроса повестки дня;
б) председатель приглашает в зал для заседаний Совета депутатов приглашенных по данному вопросу;
в) выступает докладчик по рассматриваемому вопросу, которым является, как правило, лицо, подготовившее и внесшее проект решения, либо уполномоченный представитель этого лица;
г) задаются вопросы докладчику;
д) в случае, если по вопросу повестки дня имеется содокладчик, ему предоставляется слово для выступления;
е) задаются вопросы содокладчику;
ж) председатель открывает прения по вопросу; прения открывают приглашенные на заседание и завершают депутаты;
з) председатель предоставляет слово депутатам для справок и по мотивам голосования;
и) прекращение прений по вопросу Советом депутатов;
к) проведение голосования по проекту решения;
л) если решение принимается за основу, проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок;
м) объявление председателем Совета депутатов результатов голосования.
29.2. Председатель Совета депутатов имеет право на содоклад по любому вопросу повестки дня.
29.3. Слово депутатам и присутствующим на заседании предоставляется председателем Совета депутатов. Председатель предоставляет слово в порядке поступления устных или письменных обращений.
29.4. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутата и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель имеет право в этих случаях сделать предупреждение присутствующим или депутатам. В случае повторного нарушения присутствующий может быть удален из зала заседания председателем, а депутат лишен слова по обсуждаемому вопросу.
29.5. На заседаниях Совета депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз и не более одного раза выступить для справок, предложений и по мотивам голосования по этому вопросу повестки дня.
29.6. Если в ходе обсуждения выясняется, что вопрос не подготовлен, то по решению Совета депутатов обсуждение может быть прекращено и вопрос снят с повестки дня. При этом в протоколе делается запись о причинах снятия вопроса.
29.7. Не допускается закрытие заседания Совета депутатов до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При необходимости заседание может быть продолжено на следующий день либо в другой день, определенный Советом депутатов, принимающим решение об объявлении перерыва (или переноса) заседания.
29.8. Технические перерывы в работе Совета депутатов объявляются не менее чем через 1,5 часа работы и не более чем через 2 часа работы. Продолжительность перерыва устанавливается от 10 до 15 минут.

Статья 30

30.1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
а) для докладов - до 15 минут;
б) для содокладов - до 10 минут;
в) для выступления в прениях, для оглашения обращений и информационных сообщений - до 5 минут;
г) для повторных выступлений, выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
д) для сообщений, справок, выдвижения кандидатур, выступления по мотивам голосования, внесения предложений, внесения запросов - до 2 минут.
При рассмотрении проектов бюджета и программ социально-экономического развития Советом депутатов может быть установлен иной порядок рассмотрения вопросов.
30.2. По истечении установленного времени председатель Совета депутатов предупреждает об этом выступающего. Если замечание выступающим не учтено, председатель вправе прервать его выступление, но может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время выступления.

Статья 31

31.1. Проекты решений и нормативных правовых актов принимаются Советом депутатов не менее чем в двух чтениях - принятие проекта за основу и принятие проекта в целом.
31.2. Принятие проекта в целом предваряется обсуждением и голосованием поправок, предложенных депутатами по тексту проекта, принятого за основу.

Статья 32

32.1. После принятия проекта решения за основу проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок.
32.2. Поправкой считается предложение по изменению и (или) дополнению текста проекта решения или нормативного правового акта, принимаемого Советом депутатов. Поправка может вноситься как письменно, так и устно. Поправка должна содержать конкретный текст и указывать на то место (статья, пункт, абзац, предложение и т.п.) проекта решения или нормативного правового акта, куда она предполагается быть внесена, или конкретный текст, который должен быть исключен из проекта решения или нормативного правового акта.
Поправки рассматриваются и голосуются в порядке очередности статей (пунктов, абзацев, предложений) и считаются принятыми, если в их поддержку подано голосов не менее чем необходимо для принятия самого решения или нормативного правового акта.

Статья 33

33.1. Для принятия решений Совет депутатов проводит процедуру голосования в форме открытого или тайного голосования. Открытое голосование может быть справочным или решающим. По решению Совета депутатов решающее голосование может быть объявлено поименным, если на этом настаивает не менее одной четвертой от общего числа депутатов Совета депутатов (5 депутатов). Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов могут направляться для публикации в средства массовой информации.
33.2. Результаты открытого решающего и тайного голосования являются основанием для объявления проекта решения принятым или отклоненным.
33.3. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Подсчет голосов (кроме тайного голосования) проводит председатель Совета депутатов либо уполномоченные им лица.

Статья 34

34.1. Тайное голосование проводится при принятии решения об избрании (отзыве) председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также иных должностных лиц, избираемых Советом депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. Тайное голосование может быть проведено по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов, по любому другому вопросу повестки дня.
34.2. Для проведения тайного голосования Советом депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех депутатов Совета депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, которые подписывают протоколы заседания комиссии.
Счетная комиссия составляет три протокола:
а) протокол № 1 - об избрании председателя и секретаря счетной комиссии;
б) протокол № 2 - об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
в) протокол № 3 - о результатах тайного голосования.
Протоколы счетной комиссии № 1 и 2 оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов до начала тайного голосования с одновременным объявлением процедуры тайного голосования, определяемой счетной комиссией.
Протокол № 3 оглашается председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов после подведения итогов тайного голосования. Его результаты оформляются в виде решения Совета депутатов и не требуют дополнительного утверждения.
34.3. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования. Депутат в условиях обеспечения тайны его голосования делает необходимые отметки в бюллетене и опускает его в специальную урну для голосования, предварительно опечатанную счетной комиссией.
При вскрытии урны счетная комиссия подсчитывает отдельно количество выданных и количество опущенных в урну бюллетеней, число голосов, поданных "за" депутатов, а также число бюллетеней, признанных недействительными.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, заполненные с нарушением установленной счетной комиссией процедуры их заполнения.

Статья 35

35.1. Решение Совета депутатов считается принятым, если в его поддержку подано не менее:
а) двух третьих от общего числа депутатов (14 голосов) - для принятия Устава муниципального образования, изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
б) большинством (более половины) от установленной численности депутатов (11 голосов) - при принятии решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;
в) большинством от числа присутствующих на заседании депутатов - при принятии решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов и процедурным вопросам.
35.2. К процедурным относятся следующие вопросы:
- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу повестки дня;
- о проведении закрытого заседания;
- о порядке голосования;
- о предоставлении дополнительного времени выступающим;
- о голосовании без обсуждения;
- о пересчете голосов;
- об избрании счетной комиссии;
- о приглашении на заседание заинтересованных лиц;
- об установлении порядка рассмотрения вопросов о принятии бюджета и программ социально-экономического развития муниципального образования;
- о процедуре ведения заседания;
- другие вопросы, связанные с проведением заседания.
35.3. Открытое голосование представляет из себя выборы депутатом городского Совета депутатов варианта ответа: "за", "против", "воздержался". Депутат, не проголосовавший во время голосования, считается неголосовавшим.
Председатель Совета депутатов при подсчете голосов объявляет для внесения в протокол заседания количество голосов, поданных по каждому варианту ответа, и общий результат голосования: принято или отклонено соответствующее решение.

Статья 36

36.1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется его ход и содержание.
36.2. В протоколе Совета указываются следующие данные:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер и дата проведения заседания;
- общее число избранных депутатов Совета, число присутствующих на заседании;
- повестка дня Совета, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на заседании Совета;
- фамилии и указание должности выступивших на заседании Совета;
- наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов Совета депутатов, и результаты голосования.
В протокол заседания Совета включаются список присутствующих и отсутствующих на заседании Совета; содержание выступлений на заседании Совета; переданные председателю на заседании Совета письменные предложения и замечания депутатов Совета депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений. К протоколу прилагаются принятые Советом депутатов решения, тексты докладов и содокладов, письменная информация администрации городского поселения, розданная депутатам Совета.
Протокол Совета депутатов города подписывается председателем. Решения Совета депутатов имеют двойную нумерацию: в числителе указывается порядковый номер решения (нарастающим итогом) в пределах созыва Совета депутатов, в знаменателе - порядковый номер заседания (в пределах созыва Совета депутатов).
Решения Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, даваемых участвующим в заседании Совета депутатов, и т.п.) отражаются непосредственно в тексте протокола.
Решения Совета депутатов по вопросам нормативного характера оформляются отдельным документом, являющимся составной частью протокола.
Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председателем не позднее 10 дней после проведения его заседания.
Подлинные экземпляры протоколов в течение 3 лет находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив муниципального образования для постоянного хранения.
36.3. Протоколы заседания Совета депутатов представляются депутатам Совета для ознакомления по их требованию.
36.4. Ответственность за оформление протоколов и решений Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.

Статья 37

37.1. Решения Совета депутатов по наиболее важным вопросам, затрагивающим права и интересы граждан муниципального образования "Городское поселение Кашира", публикуются в одном из печатных средств массовой информации, издающихся на территории муниципального образования "Городское поселение Кашира", а также доводятся до сведения населения через иные средства массовой информации (СМИ), имеющие аккредитацию при Совете депутатов. При невозможности опубликовать полный текст решения оно дается в изложении.
37.2. Независимо от публикаций в печатном СМИ решения Совета депутатов не позднее 7 дней после окончания работы Совета рассылаются исполнителям, а также другим заинтересованным должностным лицам.
37.3. Депутаты Совета могут принимать участие в организации исполнения принятых ими решений, оказывать содействие в обеспечении выполнения решений и осуществлении контроля за их исполнением.
37.4. Предложения и критические замечания, высказанные на заседании и не нашедшие отражения в решении Совета, рассматриваются главой и администрацией муниципального образования в пределах их компетенции либо направляются на рассмотрение соответствующим должностным лицам.
37.5. На очередном заседании председатель Совета депутатов информирует о ходе выполнения решений Совета депутатов и принятых мерах по критическим замечаниям и предложениям, высказанным на предыдущем заседании, а также о работе администрации городского поселения в период между заседаниями.

Статья 38

38.1. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется председателем Совета депутатов при содействии главы и администрации муниципального образования.
38.2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Совета депутатов, осуществляются за счет средств местного бюджета и иных законных источников.

Глава 7. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ И ПРИНЯТИЯ ИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 39

Решение Совета депутатов, не носящее нормативного характера, подписывается председателем Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не указан иной порядок вступления его в силу.

Статья 40

40.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, совместно с решением о его принятии направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.
40.2. Если глава муниципального образования согласен с принятым Советом депутатов нормативным правовым актом, то в течение 7 рабочих дней он подписывает и опубликовывает этот акт, который вступает в силу с момента опубликования, если сам акт не предусматривает иной порядок вступления в силу.
40.3. Если глава муниципального образования не согласен с принятым Советом депутатов нормативным правовым актом, то в течение 7 рабочих дней он возвращает этот акт в Совет депутатов с мотивированным заключением о невозможности его подписания.
40.4. Для преодоления разногласий председатель Совета депутатов вправе образовать согласительную комиссию, в которую на паритетных началах входят депутаты Совета депутатов и представители главы муниципального образования. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней готовит поправки к отклоненному нормативному правовому акту и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
40.5. Поправки рассматриваются на заседании Совета депутатов, и по ним принимается соответствующее решение. После голосования поправок нормативный правовой акт ставится на голосование в целом. Нормативный правовой акт в новой (или прежней) редакции направляется главе муниципального образования. Глава муниципального образования обязан подписать и опубликовать этот акт, но вправе обжаловать его в установленном порядке.

Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 41

41.1. Совет депутатов планирует свою работу. Формируется перспективный план - на год и рабочий план - на квартал.
41.2. Проект плана работы Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов с учетом устных и письменных предложений депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования.
41.3. Проект плана работы утверждается Советом депутатов его решением. Принятые планы могут корректироваться Советом депутатов ежемесячно.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru