Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 26.04.2006 № 108/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вторник" (приложение к газете "Новости недели"), № 12, 13.06.2006 (решение, главы с 1 по 2 Положения),
"Официальный вторник" (приложение к газете "Новости недели"), № 13, 20.06.2006 (главы с 3 по 5 Положения)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 108/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области" Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Электросталь Московской области (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 26.06.2003 № 104/19 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Глава городского округа
А.А. Суханов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 26 апреля 2006 г. № 108/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие принципы, порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления в городском округе Электросталь Московской области (далее - городской округ), структуру, порядок формирования и полномочия органов территориального общественного самоуправления, порядок формирования и использования финансов и имущества территориального общественного самоуправления, ответственность и порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением городского округа путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления местного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Федеральный закон "Об общественных объединениях", Устав муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области", настоящее Положение, устав территориального общественного самоуправления.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются законность, гласность и учет общественного мнения, соблюдение и защита прав и интересов населения, выборность и подконтрольность населению органов территориального общественного самоуправления, широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа, свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления, сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа, с интересами населения всего городского округа.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно проживающие на соответствующей части территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. В систему территориального общественного самоуправления городского округа входят территориальные общественные самоуправления, являющиеся в соответствии с их уставами юридическими лицами в форме некоммерческих организаций, а также территориальные общественные самоуправления, не наделенные правами юридических лиц, принимающие на себя и обеспечивающие исполнение согласованных решений по вопросам, находящимся в соответствии с законом в ведении территориального общественного самоуправления.
2. Структура некоммерческих организаций территориального общественного самоуправления, наименование и порядок избрания (формирования) органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставами территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территориальные основы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица.
2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на части территории городского округа являются неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного дома), наличие на определенной части территории городского округа только одной организации территориального общественного самоуправления, невозможность вхождения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в состав другой аналогичной территории.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов городского округа по предложению населения, проживающего на данной части территории городского округа.
4. Инициативная группа (численностью не менее 10 человек) граждан, постоянно проживающих на соответствующей части территории городского округа и обладающих правом участвовать в собраниях и конференциях граждан, обращается в Совет депутатов городского округа с предложением установить границы соответствующей части территории городского округа, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
5. Предложения населения по установлению границы территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, направляются в отдел по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа для подготовки проекта соответствующего решения Совета депутатов городского округа и вынесения его на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
6. Предложения населения с приложением картографического описания границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в течение одного месяца со дня их поступления в администрацию городского округа направляются в Совет депутатов городского округа.
7. Совет депутатов городского округа в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства инициативной группы граждан устанавливает границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо представляет иной обоснованный вариант границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления.
8. Решение Совета депутатов городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления подлежит обязательному официальному опубликованию.

Статья 6. Порядок организации и проведения учредительного собрания (учредительной конференции)

1. После установления Советом депутатов городского округа границ территории осуществления территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих на соответствующей части территории городского округа, для рассмотрения вопросов об учреждении территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления (в случае, если в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления оно является юридическим лицом), уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
2. В зависимости от численности граждан, постоянно проживающих на соответствующей части территории городского округа, проводятся учредительное собрание граждан или учредительная конференция граждан.
При численности жителей, постоянно проживающих на соответствующей части территории городского округа, менее 300 человек проводится учредительное собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - учредительная конференция граждан.
3. Организацию учредительного собрания (учредительной конференции) граждан осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, постоянно проживающих на соответствующей части территории городского округа.
4. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до назначенной даты проведения учредительного собрания (конференции) извещает граждан, постоянно проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, а также администрацию городского округа и Совет депутатов городского округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (учредительной конференции);
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей (делегатов) для участия в учредительной конференции;
- подготавливает проект повестки учредительного собрания (учредительной конференции) и регламента его проведения;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию граждан или их делегатов, прибывших на учредительное собрание (учредительную конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов об избрании делегатов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (учредительной конференции) до избрания его председательствующего.
5. Участники учредительного собрания (учредительной конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку учредительного собрания (учредительной конференции).
6. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей части территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей части территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Учредительное собрание (учредительная конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении на соответствующей части территории городского округа территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет порядок деятельности и вопросы, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления в случае, если в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления оно является юридическим лицом, или уполномоченных выборных лиц, если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом не является юридическим лицом.
Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на учредительном собрании (от числа избранных гражданами делегатов учредительной конференции).
Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не принято, учредительное собрание (учредительная конференция) прекращает свою работу.
Устав территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на учредительном собрании (от числа избранных гражданами делегатов учредительной конференции).
Другие решения учредительного собрания (учредительной конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.
8. Процедура проведения учредительного собрания (учредительной конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем учредительного собрания (учредительной конференции), подписывается председательствующим и секретарем учредительного собрания (учредительной конференции).
9. Администрация городского округа, Совет депутатов городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (учредительной конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления принимается на учредительном собрании (учредительной конференции) граждан.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- структура, наименование, порядок формирования, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, порядок прекращения их полномочий;
- порядок принятия органами территориального общественного самоуправления решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. В уставе территориального общественного самоуправления могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией городского округа.
5. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией городского округа в течение одного месяца со дня его представления.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в отдел по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа представляются:
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
- решение Совета депутатов городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного собрания (учредительной конференции) граждан (с приложением списка участников с указанием их адресов и дат рождения).
6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
- непредставления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи;
- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.
7. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в руководящий орган территориального общественного самоуправления или уполномоченному выборному лицу территориального общественного самоуправления.
8. Внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан и регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления и договором между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа.
2. Для осуществления целей и задач, указанных в уставе территориального общественного самоуправления, представления интересов и защиты прав населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа, территориальное общественное самоуправление может иметь следующие полномочия:
- привлечение населения к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению городского округа, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории городского округа;
- содействие организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в повышении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
- осуществление общественного контроля за содержанием жилищного фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его ремонту, осуществление контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора;
- содействие органам местного самоуправления городского округа, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
- обращение в администрацию городского округа с инициативами по формированию планов социально-экономического развития части территории городского округа, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди жителей о деятельности территориального общественного самоуправления;
- осуществление общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на соответствующей части территории городского округа, оказание содействия правоохранительным органам, народным дружинам в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране и поддержанию общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности на соответствующей части территории городского округа;
- участие в реализации общегородских программ, содействие органам местного самоуправления городского округа в организации и проведении культурно-массовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий на соответствующей части территории городского округа;
- работа с детьми и подростками по месту жительства;
- общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления городского округа;
- внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания; предложений о создании либо ликвидации на соответствующей части территории городского округа предприятий торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания, образования, здравоохранения, культуры, о создании условий для организации досуга, массового отдыха населения, развития на соответствующей части территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- внесение предложений по вопросам отведения земельных участков под оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, стоянки для автомобилей, другие общественно полезные цели;
- осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей части территории городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, имеет право также на:
- создание в соответствии с действующим законодательством на соответствующей части территории городского округа объектов коммунально-бытового назначения за счет финансовых средств территориального общественного самоуправления;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет финансовых средств территориального общественного самоуправления на объектах территориального общественного самоуправления;
- определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим руководящим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан формирует подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - руководящий орган, название которого определяет самостоятельно, и контрольно-ревизионный орган.
При числе жителей, проживающих на соответствующей части территории городского округа, менее 300 человек вместо органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления формируются путем избрания их членов собранием (конференцией) граждан.
Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
Количество членов органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Количество голосов, необходимое для избрания членов органов территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее половины от числа граждан, участвующих в собрании (конференции) граждан.
4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
5. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать двух лет.
6. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны собранию (конференции) граждан.
7. Органы территориального общественного самоуправления вправе из финансовых средств территориального общественного самоуправления компенсировать своим членам, работающим на общественных началах, затраты, произведенные ими в связи с исполнением обязанностей члена органа территориального общественного самоуправления, а также поощрять и вознаграждать активных членов территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Руководящие органы территориального общественного самоуправления

1. Руководящие органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий, предоставленных им действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств местного бюджета на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие указанных муниципальных правовых актов.
2. Руководящий орган территориального общественного самоуправления возглавляет председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) гражданами из состава руководящего органа.
Председатель руководящего органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может работать на постоянной основе.
3. Председатель руководящего органа территориального общественного самоуправления представляет интересы населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа, обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании (конференции) граждан, организует работу руководящего органа территориального общественного самоуправления.
4. Во исполнение возложенных на руководящий орган территориального общественного самоуправления задач председатель руководящего органа территориального общественного самоуправления:
- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
- организует деятельность руководящего органа территориального общественного самоуправления;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль реализации принятых ими решений;
- ведет заседания руководящего органа территориального общественного самоуправления;
- информирует администрацию городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления;
- информирует соответствующие органы и организации о выявленных на соответствующей части территории городского округа нарушениях;
- обеспечивает организацию избрания членов руководящего органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы территориального общественного самоуправления;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления городского округа.
5. Полномочия председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей части территории городского округа;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда;
- по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, если полномочия осуществляются на постоянной основе.
6. Выборы председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления, членов руководящего органа территориального общественного самоуправления производятся не позднее одного месяца со дня прекращения их полномочий.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления его полномочия до избрания нового председателя исполняет заместитель председателя или член руководящего органа территориального общественного самоуправления.
Во время исполнения заместителем председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления или членом руководящего органа территориального общественного самоуправления полномочий председателя на него распространяются обязанности и ответственность председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления, установленные уставом территориального общественного самоуправления.
8. Члены руководящего органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления могут работать на постоянной основе или на общественных началах.
9. В работе руководящего органа территориального общественного самоуправления вправе принимать участие с правом совещательного голоса представители государственных органов и органов местного самоуправления городского округа.
10. Граждане, проживающие на соответствующей части территории городского округа, информируются о проведении заседаний руководящего органа территориального общественного самоуправления не позднее чем за пять дней.
11. Заседания руководящего органа территориального общественного самоуправления считаются правомочными при участии в них более половины членов данного органа. Все решения руководящего органа территориального общественного самоуправления принимаются коллегиально, путем голосования, в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления

1. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, контроля за поступлением и расходованием собственных финансовых средств территориального общественного самоуправления (вступительных и членских взносов), заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
2. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления контрольно-ревизионным органом могут привлекаться аудиторские организации.
Результаты проверок доводятся до населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
3. На контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления могут быть возложены функции по контролю за исполнением устава территориального общественного самоуправления.
4. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления вправе иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования средств.
По требованию контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления председатель руководящего органа территориального общественного самоуправления и его члены обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
5. Деятельность контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления, его права и обязанности, порядок его работы регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
6. Члены контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления не могут являться членами руководящего органа территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Прекращение полномочий члена органа территориального общественного самоуправления

1. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно:
- по его личному заявлению путем принятия решения соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
- в случае систематического неисполнения им своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий органа территориального самоуправления по решению собрания (конференции) граждан.
2. Вопрос о выражении недоверия члену органа территориального общественного самоуправления может быть внесен на любой стадии проведения собрания (конференции) граждан.
3. Решение о выражении недоверия члену органа территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, участвующих в собрании (конференции) граждан.
4. Выборы нового члена органа территориального общественного самоуправления осуществляются собранием (конференцией) граждан в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 настоящего Положения.

Глава 3. СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН, ПРОВОДИМЫЕ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Статус и полномочия собрания (конференции) граждан

1. Собрание (конференция) граждан является высшей формой выражения воли населения части территории городского округа по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
Решения руководящих органов территориального общественного самоуправления не могут противоречить решениям, принятым на собраниях (конференциях) граждан.
2. Конкретная форма высшего выражения воли населения части территории городского округа по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления определяется его уставом.
3. Собрания (конференции) граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год для решения вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления, избрание их членов, заслушивание и утверждение отчетов о деятельности этих органов;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение сметы расходов и доходов территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Порядок проведения собраний (конференций) граждан

1. Собрания (конференции) граждан проводятся по инициативе граждан (не менее пяти процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей части территории городского округа, имеющих право принимать участие в собраниях и конференциях) и органов территориального общественного самоуправления.
2. В работе собраний (конференций) граждан имеют право принимать участие жители соответствующей части территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. При численности жителей на части территории городского округа, осуществляющей территориальное общественное самоуправление, более 300 человек полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
Делегаты на конференцию граждан избираются собранием жителей соответствующей части территории городского округа либо ее частей (собранием жителей этажей, подъездов, дворов, улиц). Правом избирать делегатов на конференцию обладают только граждане, имеющие право участвовать в собраниях.
Кандидатов в делегаты имеют право выдвигать граждане (в том числе в порядке самовыдвижения), группы граждан, органы территориального общественного самоуправления.
Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
Кандидат в делегаты считается избранным делегатом, если за него проголосовало более половины граждан от количества, установленного для нормы представительства.
4. Порядок проведения собраний (конференций) граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Учредительное собрание (конференция) граждан проводится в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.
6. Решение о проведении собрания (конференции) граждан, дата, место и время его проведения, а также выносимые на него вопросы должны быть обнародованы инициатором проведения собрания (конференции) граждан не позднее чем за десять дней до даты его проведения.
О проведении собрания (конференции) граждан не позднее, чем за 10 дней до даты проведения в обязательном порядке уведомляется Совет депутатов городского округа и администрация городского округа.
7. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины общего числа жителей соответствующей части территории городского округа, имеющих право принимать участие в собраниях граждан.
8. Конференция граждан правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей от избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей части территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
9. Собрание (конференция) граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок принятия решений на собраниях (конференциях) граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако количество голосов, необходимое для принятия решений, не может быть менее половины от количества граждан, участвующих в собрании. Решения собрания оформляются протоколом.
10. Итоги собраний (конференций) подлежат официальному обнародованию инициатором собрания и доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа не позднее чем через 10 дней после его проведения.
11. Решения собраний (конференций) граждан носят для органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц рекомендательный характер.
12. Решения собраний (конференций) граждан, не соответствующие законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.

Глава 4. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Имущество территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, вправе иметь в собственности денежные средства, полученные из законных источников, приобретенные или построенные на эти денежные средства сооружения, детские, спортивные площадки, жилые, нежилые, вновь созданные помещения, транспорт, земельные участки, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности органов территориального общественного самоуправления, в том числе передаваемое органами местного самоуправления на основании договора или иного правового акта.
2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления, порядок приобретения и отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
3. Собственником имущества является территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом. Каждый гражданин, проживающий на соответствующей части территории городского округа, не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего территориальному общественному самоуправлению.

Статья 17. Финансовые средства территориального общественного самоуправления

1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления, являющегося в соответствии с его уставом юридическим лицом, формируются из вступительных и членских взносов граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа, добровольных взносов граждан, пожертвований юридических лиц и граждан, заемных средств, доходов от предпринимательской деятельности, а также других поступлений, не запрещенных законом.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления, не являющегося в соответствии с его уставом юридическим лицом, формируются из тех же источников, за исключением доходов от предпринимательской деятельности.
3. Расходование финансовых средств территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и решениями собраний (конференций) граждан.
4. Контроль за поступлением и расходованием вступительных и членских взносов граждан, заемных денежных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, других поступлений, не запрещенных законом, осуществляется контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления.
5. Для осуществления территориальным общественным самоуправлением, являющимся в соответствии с его уставом юридическим лицом и зарегистрированным в установленном законом порядке в форме некоммерческой организации, хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа, органам территориального общественного самоуправления на основании решения Совета депутатов городского округа могут быть выделены средства бюджета городского округа.
В этом случае затраты на осуществление указанных мероприятий предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.
6. Для решения вопроса о выделении из бюджета городского округа денежных средств, необходимых для осуществления мероприятий, указанных в части 5 настоящей статьи, органы территориального общественного самоуправления обращаются с ходатайством к председателю Совета депутатов городского округа. К ходатайству прилагаются:
- копии учредительных документов территориального общественного самоуправления;
- смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления за текущий год и (при наличии) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за истекший год;
- "проект потребностей" в денежных средствах бюджета городского округа с обоснованием целей и необходимости выделения денежных средств.
В необходимых случаях председатель Совета депутатов городского округа вправе запросить у органов территориального общественного самоуправления иные документы.
7. Председатель Совета депутатов городского округа направляет ходатайство органов территориального общественного самоуправления с приложенными к нему документами в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов городского округа для предварительного рассмотрения и дачи заключения о возможности выделения денежных средств из бюджета городского округа.
8. В случае положительного заключения соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов городского округа, ходатайство органов территориального общественного самоуправления выносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
9. Совет депутатов городского округа в течение одного месяца со дня поступления ходатайства органов территориального общественного самоуправления председателю Совета депутатов городского округа обязан рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы.
10. В случае соответствия указанных заявителем целей использования денежных средств бюджета городского округа законодательству, признания Советом депутатов городского округа необходимости в проведения мероприятий, на которые запрашиваются денежные средства бюджета городского округа, при наличии такой финансовой возможности и положительного заключения соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов городского округа, Совет депутатов городского округа принимает решение о выделении денежных средств из бюджета городского округа для осуществления мероприятий территориального общественного самоуправления.
11. Порядок выделения денежных средств бюджета городского округа органам территориального общественного самоуправления для осуществления указанных мероприятий, порядок и условия их использования определяются договором между администрацией городского округа и органами территориального общественного самоуправления.
12. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением денежных средств бюджета городского округа осуществляется Советом депутатов городского округа и администрацией городского округа.

Статья 18. Предпринимательская деятельность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано.
2. Предпринимательская деятельность, осуществляемая территориальным общественным самоуправлением, должна соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации, федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
3. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между гражданами, проживающими на соответствующей части территории городского округа, и должны использоваться только для достижения уставных целей либо на благотворительные цели.

Статья 19. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа

1. Территориальное общественное самоуправление вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами Совета депутатов городского округа в целях участия в решении вопросов местного значения городского округа.
2. Отношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа строятся на основе договоров и соглашений на исполнение переданных территориальному общественному самоуправлению полномочий, осуществление работ и оказание услуг.
3. Органы местного самоуправления городского округа оказывают территориальному общественному самоуправлению поддержку и содействие в работе, координируют его деятельность, организуют методическую помощь.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Ответственность территориального общественного самоуправления

1. Органы и уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, а также за исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Ответственность органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты органами или уполномоченными выборными лицами территориального общественного самоуправления доверия граждан.
Основания и виды ответственности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Решения и действия территориального общественного самоуправления, нарушающие действующее законодательство, муниципальные правовые акты, а также права и свободы граждан и организаций могут быть обжалованы в суд Советом депутатов городского округа, администрацией городского округа, гражданами и организациями в порядке, установленном законом.
4. В случае систематических нарушений территориальным общественным самоуправлением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, прав и свобод граждан и организаций Совет депутатов городского округа вправе обратиться в суд с требованием о досрочном прекращении полномочий территориального общественного самоуправления.
5. Органы и уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.
6. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам принадлежащими денежными средствами и имуществом в соответствии с законодательством.

Статья 21. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять контроль за деятельностью органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления в случае реализации ими переданных им полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением денежных средств бюджета городского округа.
3. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления осуществляет контроль за поступлением и расходованием вступительных и членских взносов граждан, заемных денежных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, других поступлений, не запрещенных законом.

Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося в соответствии с его уставом юридическим лицом, прекращается на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и пунктом 4 статьи 20 настоящего Положения.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося в соответствии с его уставом юридическим лицом, прекращается добровольно на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления средства бюджета городского округа и имущество, приобретенное за счет средств бюджета городского округа или переданное органами местного самоуправления городского округа, переходят в состав муниципальной казны.
Иные финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - определяемые решением суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru