Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.8237
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района МО от 26.04.2006 № 5/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШАХОВСКАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 22, 10.06.2006


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента передачи городскому поселению Шаховская полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета городского поселения Шаховская.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 5/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ШАХОВСКАЯ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Шаховская, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Шаховская.
2. Установить, что Положение о бюджетном процессе в городском поселении вступает в силу с момента передачи городскому поселению Шаховская полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета городского поселения Шаховская в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".

Глава городского
поселения Шаховская
З.А. Гаджиев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 26 апреля 2006 г. № 5/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШАХОВСКАЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Шаховская и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Шаховская.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Шаховская

Бюджетные правоотношения в городском поселении Шаховская осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения Шаховская - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения Шаховская;
расходные обязательства городского поселения Шаховская - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенные городским поселением Шаховская или от имени городского поселения Шаховская договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения Шаховская предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Шаховская;
реестр расходных обязательств городского поселения Шаховская - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Шаховская, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Шаховская договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Шаховская, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Шаховская и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского поселения Шаховская - расходные обязательства городского поселения Шаховская, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения Шаховская и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения Шаховская и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения Шаховская в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского поселения Шаховская - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения Шаховская, заключения городским поселением Шаховская или от имени городского поселения Шаховская договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения Шаховская в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения Шаховская на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Шаховская комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Шаховская;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации городского поселения Шаховская, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Шаховская осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Шаховская, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Шаховская по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Шаховская по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Шаховская в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Шаховская

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Шаховская с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Шаховская, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Шаховская в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения Шаховская за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Шаховская должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Шаховская в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского поселения Шаховская на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Шаховская;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского поселения Шаховская по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов городского поселения Шаховская в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Шаховская

Бюджетный процесс в городском поселении Шаховская включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Шаховская;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения Шаховская;
- исполнение бюджета городского поселения Шаховская;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Шаховская являются:
- Совет депутатов городского поселения Шаховская;
- глава городского поселения Шаховская;
- администрация городского поселения Шаховская;
- Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- отделение по Шаховскому району Управления федерального казначейства по Московской области;
- планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского поселения Шаховская;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Шаховская.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Шаховская:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Шаховская и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения Шаховская;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения Шаховская, утверждает порядок формирования и Положение о планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского поселения Шаховская;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Шаховская;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Шаховская доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов городского поселения Шаховская имеет право на:
- получение от органов администрации городского поселения Шаховская сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от финансового отдела администрации городского поселения Шаховская оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения Шаховская;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации городского поселения Шаховская.
3. Глава городского поселения Шаховская:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Шаховская;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов городского поселения Шаховская;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Шаховская проект бюджета городского поселения Шаховская с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Шаховская предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения Шаховская, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения Шаховская;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация городского поселения Шаховская:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения Шаховская, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения Шаховская;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского поселения Шаховская.
5. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета городского поселения Шаховская;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского поселения Шаховская;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения Шаховская;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения Шаховская и исполнения бюджета городского поселения Шаховская;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Шаховская;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения Шаховская, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского поселения Шаховская;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения Шаховская муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения Шаховская по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского поселения Шаховская в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения Шаховская на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Шаховская) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского поселения Шаховская на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского поселения Шаховская.
6. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского поселения Шаховская:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения Шаховская и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского поселения Шаховская и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского поселения Шаховская.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Шаховская:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Отделение по Шаховскому району Управления Федерального казначейства Московской области:
- осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами городского поселения Шаховская.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Шаховская

Доходы бюджета городского поселения Шаховская формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Шаховская о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Шаховская

1. Из бюджета городского поселения Шаховская в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения Шаховская;
- расходные обязательства городского поселения Шаховская, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением Шаховская или от имени городского поселения Шаховская договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения Шаховская создается резервный фонд администрации городского поселения Шаховская в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой городского поселения Шаховская.
Администрация городского поселения Шаховская ежеквартально информирует Совет депутатов городского поселения Шаховская о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения Шаховская за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов городского поселения Шаховская.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Шаховская.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения Шаховская могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского поселения Шаховская используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения Шаховская для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Шаховская как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Шаховская дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского поселения Шаховская.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским поселением Шаховская.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского поселения Шаховская.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов городского поселения Шаховская.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского повеления Шаховская, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения Шаховская, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения Шаховская без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского поселения Шаховская о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения Шаховская может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения Шаховская без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения Шаховская.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов городского поселения Шаховская при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов городского поселения Шаховская на этапе принятия решения о бюджете и администрация городского поселения Шаховская на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Шаховская, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения Шаховская по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой городского поселения Шаховская.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Шаховская

1. Составление проекта бюджета городского поселения Шаховская - исключительная прерогатива администрации городского поселения Шаховская.
Непосредственное составление бюджета осуществляется Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с администрацией городского поселения Шаховская по организации работы Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области по составлению и исполнению бюджета городского поселения Шаховская (местного бюджета).
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Шаховская должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения Шаховская;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Шаховская на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского поселения Шаховская на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского поселения Шаховская.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского поселения Шаховская о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Шаховская;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения Шаховская разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения Шаховская на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Шаховская

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Шаховская разрабатывается администрацией городского поселения Шаховская на основе данных социально-экономического развития городского поселения Шаховская за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Шаховская до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Шаховская вносится на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Шаховская главой городского поселения Шаховская не позднее ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения Шаховская в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Шаховская влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Шаховская включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Шаховская

Основные направления бюджетной политики городского поселения Шаховская должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения Шаховская в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения Шаховская.
Основные направления налоговой политики городского поселения Шаховская должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Шаховская; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения Шаховская должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и утверждаются главой городского поселения Шаховская.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского поселения Шаховская

Баланс финансовых ресурсов городского поселения Шаховская представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения Шаховская и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения Шаховская.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского поселения Шаховская на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Шаховская.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения Шаховская исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные администрацией городского поселения Шаховская.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского поселения Шаховская.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения Шаховская представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения Шаховская доходов, финансированию из бюджета городского поселения Шаховская расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой городского поселения Шаховская.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов городского поселения Шаховская о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения Шаховская;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения Шаховская обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой городского поселения Шаховская, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой городского поселения Шаховская, и представляется в качестве информации в Совет депутатов городского поселения Шаховская одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов городского поселения Шаховская не утверждается.
Утвержденный главой городского поселения Шаховская перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой городского поселения Шаховская.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского поселения Шаховская

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Шаховская ведется Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Шаховская являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения Шаховская и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения Шаховская и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения Шаховская, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения Шаховская;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом главы городского поселения Шаховская.
4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Шаховская используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения Шаховская (в части бюджета действующих обязательств городского поселения Шаховская) и проекта бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой городского поселения Шаховская в виде нормативов расходов бюджетов городского поселения Шаховская на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Шаховская и планировании расходов бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации городского поселения Шаховская в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Шаховская.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов городского поселения Шаховская.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского поселения Шаховская в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Шаховская

1. Составление проекта бюджета городского поселения Шаховская начинается в срок с 1 сентября года, предшествующего планируемому.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год принимается главой городского поселения Шаховская в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского поселения Шаховская, одновременно с проектом бюджета городского поселения Шаховская.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения Шаховская, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского поселения Шаховская на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения Шаховская в очередном финансовом году, разрабатываются администрацией городского поселения Шаховская:
- показателей перспективного финансового плана городского поселения Шаховская на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения Шаховская, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения Шаховская;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского поселения Шаховская.
7. Проект решения о бюджете городского поселения Шаховская, составляемый администрацией городского поселения Шаховская, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения Шаховская, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Шаховская), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Шаховская;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Шаховская в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Шаховская, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Шаховская;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета городского поселения Шаховская бюджету Шаховского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета городского поселения Шаховская могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Шаховская являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения Шаховская;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения Шаховская.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Шаховская на очередной финансовый год органы администрации городского поселения Шаховская:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения Шаховская за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов городского поселения Шаховская о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского поселения Шаховская о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов городского поселения Шаховская, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения Шаховская.
10. Проект бюджета городского поселения Шаховская, вносимый в Совет депутатов городского поселения Шаховская, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Шаховская

Глава городского поселения Шаховская вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Шаховская не позднее ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского поселения Шаховская проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского поселения Шаховская о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Шаховская представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения Шаховская;
- баланс финансовых ресурсов городского поселения Шаховская на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения Шаховская за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского поселения Шаховская

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского поселения Шаховская председатель Совета депутатов городского поселения Шаховская направляет его в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского поселения Шаховская для проведения экспертизы.
2. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского поселении Шаховская в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского поселения Шаховская учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов городского поселения Шаховская поправок к проекту решения о бюджете городского поселения Шаховская.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением планово-бюджетной комиссии направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Шаховская.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения Шаховская планово-бюджетной комиссией Совета депутатов городского поселения Шаховская проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского поселения Шаховская рассматривается Советом депутатов городского поселения Шаховская во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения Шаховская решением председателя Совета депутатов городского поселения Шаховская может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского поселения Шаховская и Совета депутатов городского поселения Шаховская.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского поселения Шаховская в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов городского поселения Шаховская.
7. Принятое Советом депутатов городского поселения Шаховская решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 5 дней направляется главе городского поселения Шаховская для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения Шаховская должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой городского поселения Шаховская и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Шаховская обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Шаховская на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского поселения Шаховская в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского поселения Шаховская проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Шаховская, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШАХОВСКАЯ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Шаховская устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения Шаховская, управление счетами бюджета городского поселения Шаховская и бюджетными средствами.
Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Шаховская исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Шаховская принадлежит Шаховскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 27. Исполнение бюджета городского поселения Шаховская по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Шаховская по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета городского поселения Шаховская по расходам

1. Бюджет городского поселения Шаховская по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до отделения по Шаховскому району Управления Федерального казначейства Московской области, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета городского поселения Шаховская.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского поселения Шаховская.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до отделения по Шаховскому району Управления Федерального казначейства Московской области, всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского поселения Шаховская.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется отделением по Шаховскому району Управления Федерального казначейства Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения Шаховская происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского поселения Шаховская вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы городского поселения Шаховская о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы городского поселения Шаховская о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой городского поселения Шаховская по представлению Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского поселения Шаховская вносит в Совет депутатов городского поселения Шаховская проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Шаховская.
2. Совет депутатов городского поселения Шаховская рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского поселения Шаховская имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского поселения Шаховская решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Шаховская не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Шаховская, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского поселения Шаховская по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского поселения Шаховская во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского поселения Шаховская вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Шаховская.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит до отделения по Шаховскому району Федерального казначейства Московской области, распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Шаховским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Шаховская

1. Все доходы бюджета городского поселения Шаховская, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения Шаховская и представляет их главе городского поселения Шаховская.
Глава городского поселения Шаховская направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов городского поселения Шаховская;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская утверждается Советом депутатов городского поселения Шаховская.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Шаховская подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская глава городского поселения Шаховская издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская.
2. В соответствии с указанным правовым актом главы городского поселения Шаховская осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская за прошедший год и направляет его в Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская в срок до 1 июня представляется главе городского поселения Шаховская.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская в Совет депутатов городского поселения Шаховская

Ежегодно не позднее 15 марта представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения Шаховская и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов городского поселения Шаховская данный отчет направляется для проверки в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского поселения Шаховская.
2. Планово-бюджетная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов городского поселения Шаховская рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Шаховская в течение одного месяца после получения заключения планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского поселения Шаховская.
4. Совет депутатов городского поселения Шаховская при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского поселения Шаховская об исполнении бюджета городского поселения Шаховская, а также доклад председателя планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского поселения Шаховская.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского поселения Шаховская принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Шаховская.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Шаховская муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского поселения Шаховская;
- Шаховское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для планово-бюджетной комиссии Совета депутатов - решением Совета депутатов городского поселения Шаховская;
- для Шаховского финансового управления Министерства финансов Московской области - администрацией городского поселения Шаховская.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Шаховская наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru