Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района МО от 21.04.2006 № 2
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ФРУКТОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ФРУКТОВСКОЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Луховицкие вести", № 92, 18.08.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № 2

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ФРУКТОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании и в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 Совет депутатов сельского поселения Фруктовское решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Фруктовское Луховицкого района.
2. Направить настоящий нормативный правовой акт для подписания и обнародования главе сельского поселения Фруктовское.

Председатель Совета депутатов
С.И. Белов





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Фруктовское
Московской области
от 21 апреля 2006 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ФРУКТОВСКОЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом сельского поселения Фруктовское регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом сельского поселения Фруктовское.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в сельском поселении Фруктовское

Бюджетные правоотношения в сельском поселении Фруктовское осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет сельского поселения Фруктовское - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств сельского поселения Фруктовское;
расходные обязательства сельского поселения Фруктовское - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными сельским поселением Фруктовское или от имени сельского поселения Фруктовское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности сельского поселения Фруктовское предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета сельского поселения Фруктовское;
реестр расходных обязательств сельского поселения Фруктовское - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Фруктовское, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления сельского поселения Фруктовское договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств сельского поселения Фруктовское, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета сельского поселения Фруктовское и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства сельского поселения Фруктовское - расходные обязательства сельского поселения Фруктовское, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств сельского поселения Фруктовское и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения Фруктовское и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств сельского поселения Фруктовское в предстоящие три года;
принимаемые обязательства сельского поселения Фруктовское - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов сельского поселения Фруктовское, заключения сельского поселения Фруктовское или от имени сельского поселения Фруктовское договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств сельского поселения Фруктовское в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов сельского поселения Фруктовское на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов сельского поселения Фруктовское комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития сельского поселения Фруктовское;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации сельского поселения Фруктовское, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации сельского поселения Фруктовское, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения Фруктовское осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления сельского поселения Фруктовское, имеющий право распределять средства бюджета сельского поселения Фруктовское по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления сельского поселения Фруктовское, имеющий право распределять средства бюджета сельского поселения Фруктовское по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета сельского поселения Фруктовское в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в сельском поселении Фруктовское

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения Фруктовское с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета сельского поселения Фруктовское за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете сельского поселения Фруктовское на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения Фруктовское;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета сельского поселения Фруктовское по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении Фруктовское

Бюджетный процесс в сельском поселении Фруктовское включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения Фруктовское;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения Фруктовское;
- исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Фруктовское являются:
- Совет депутатов сельского поселения Фруктовское;
- глава администрации сельского поселения Фруктовское;
- администрация сельского поселения Фруктовское;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в сельском поселении Фруктовское.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское:
- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения Фруктовское и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета сельского поселения Фруктовское;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения Фруктовское;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения Фруктовское доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимается решение об образовании фонда финансовой поддержки поселений.
Совет депутатов сельского поселения Фруктовское имеет право на:
- получение от органов местной администрации сельского поселения Фруктовское сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения Фруктовское;
- получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское;
- вынесение оценки деятельности.
2. Глава администрации сельского поселения Фруктовское:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения Фруктовское;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов сельского поселения Фруктовское.
3. Глава администрации сельского поселения Фруктовское:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Фруктовское проект бюджета сельского поселения Фруктовское с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Фруктовское, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета сельского поселения Фруктовское;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация сельского поселения Фруктовское:
- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское, перспективного финансового плана, проекта бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения Фруктовское;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Фруктовское.
5. Главный специалист по экономике и финансам администрации сельского поселения Фруктовское:
- составляет проект бюджета сельского поселения Фруктовское;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов сельского поселения Фруктовское;
- организует исполнение и исполняет бюджет сельского поселения Фруктовское;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета сельского поселения Фруктовское и исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское;
- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения Фруктовское, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией сельского поселения Фруктовское;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени сельского поселения Фруктовское муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета сельского поселения Фруктовское по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону сельского поселения Фруктовское в договорах о предоставлении средств бюджета сельского поселения Фруктовское на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения Фруктовское) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Фруктовское.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны сельского поселения Фруктовское:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета сельского поселения Фруктовское

Доходы бюджета сельского поселения Фруктовское формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Из бюджета сельского поселения Фруктовское в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета сельского поселения Фруктовское - расходные обязательства сельского поселения Фруктовское, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными сельским поселением Фруктовское или от имени сельского поселения Фруктовское договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета сельского поселения Фруктовское создается резервный фонд администрации сельского поселения Фруктовское в размере не более ___ процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией сельского поселения Фруктовское.
Сельское поселение Фруктовское ежеквартально информирует Совет депутатов сельского поселения Фруктовское о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета сельского поселения Фруктовское за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов сельского поселения Фруктовское.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств сельского поселения Фруктовское.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства сельского поселения Фруктовское могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства сельского поселения Фруктовское не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения Фруктовское используют все полномочия по формированию доходов бюджета сельского поселения Фруктовское для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения Фруктовское как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого сельское поселение Фруктовское дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - сельским поселением Фруктовское.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов сельского поселения Фруктовское.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган сельского поселения Фруктовское.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией сельского поселения Фруктовское.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета сельского поселения Фруктовское, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета сельского поселения Фруктовское без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Луховицкого района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета сельского поселения Фруктовское без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета сельского поселения Фруктовское.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией сельского поселения Фруктовское при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов сельского поселения Фруктовское на этапе принятия решения составления и исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление сельского поселения Фруктовское ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета сельского поселения Фруктовское по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией сельского поселения Фруктовское.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Составление проекта бюджета сельского поселения Фруктовское - исключительная прерогатива администрации сельского поселения Фруктовское.
Непосредственное составление бюджета осуществляет главный специалист по экономике и финансам сельского поселения Фруктовское.
2. Составлению проекта бюджета сельского поселения Фруктовское должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельского поселения Фруктовское;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета сельского поселения Фруктовское разрабатывается перспективный финансовый план сельского поселения Фруктовское на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское разрабатывается главным специалистом сельского поселения Фруктовское на основе данных социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское вносится на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское главой администрации сельского поселения Фруктовское не позднее сентября предстоящего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения Фруктовское влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Фруктовское

Основные направления бюджетной политики сельского поселения Фруктовское содержат краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения Фруктовское в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское.
Основные направления налоговой политики сельского поселения Фруктовское должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения Фруктовское; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики сельского поселения Фруктовское должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются главным специалистом администрации сельского поселения Фруктовское и утверждаются главой администрации сельского поселения Фруктовское.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов сельского поселения Фруктовское

Баланс финансовых ресурсов сельского поселения Фруктовское представляет собой баланс всех доходов и расходов сельского поселения Фруктовское и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения Фруктовское.
Баланс финансовых ресурсов составляется главным специалистом администрации сельского поселения Фруктовское на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Фруктовское.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы сельского поселения Фруктовское исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации сельского поселения Фруктовское.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется главным специалистом администрации сельского поселения Фруктовское.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план сельского поселения Фруктовское представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет сельского поселения Фруктовское доходов, финансированию из бюджета сельского поселения Фруктовское расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается главным специалистом администрации сельского поселения Фруктовское одновременно с проектом бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией сельского поселения Фруктовское.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы сельского поселения Фруктовское;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана сельского поселения Фруктовское обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией сельского поселения Фруктовское, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией сельского поселения Фруктовское, и представляется в качестве информации в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов сельского поселения Фруктовское не утверждается.
Утвержденный администрацией сельского поселения Фруктовское перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией сельского поселения Фруктовское.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств сельского поселения Фруктовское

1. Реестр расходных обязательств сельского поселения Фруктовское ведется главным специалистом по экономике и финансам сельского поселения Фруктовское и представляется в орган, исполняющий бюджет.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское являются:
- полнота отражения расходных обязательств сельского поселения Фруктовское, сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения Фруктовское, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского поселения Фруктовское;
- достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения Фруктовское, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения Фруктовское.
4. Данные реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское используются при разработке перспективного финансового плана сельского поселения Фруктовское (в части бюджета действующих обязательств сельского поселения Фруктовское) и проекта бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются сельским поселением Фруктовское в виде нормативов расходов бюджета сельского поселения Фруктовское на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств сельского поселения Фруктовское и планировании расходов бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации сельского поселения Фруктовское в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Фруктовское.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов сельского поселения Фруктовское.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации сельского поселения Фруктовское в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Составление проекта бюджета сельского поселения Фруктовское начинается в срок до 1 ноября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год принимается администрацией сельского поселения Фруктовское в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское одновременно с проектом бюджета сельского поселения Фруктовское.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета сельского поселения Фруктовское, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. Основные характеристики бюджета сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета сельского поселения Фруктовское в очередном финансовом году, разрабатывается главным специалистом по экономике и финансам администрации сельского поселения Фруктовское с учетом:
- показателей перспективного финансового плана сельского поселения Фруктовское на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения Фруктовское, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения Фруктовское;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации сельского поселения Фруктовское.
6. Проект решения о бюджете сельского поселения Фруктовское должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета сельского поселения Фруктовское, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения Фруктовское), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения Фруктовское;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения Фруктовское в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения Фруктовское, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения Фруктовское;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Московской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета сельского поселения Фруктовское (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Московской области;
- размер субвенций бюджета сельского поселения Фруктовское на решение вопросов местного значения.
В качестве составной части бюджета сельского поселения Фруктовское могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельского поселения Фруктовское являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Фруктовское;
- программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения Фруктовское.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов сельского поселения Фруктовское, относительно действующих и принимаемых обязательств сельского поселения Фруктовское.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее сентября представляются в администрацию сельского поселения Фруктовское.
Администрация сельского поселения Фруктовское рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и до 1 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское.
10. Проект бюджета сельского поселения Фруктовское, вносимый в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское, подлежит официальному опубликованию.
11. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении Фруктовское.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское

Глава администрации сельского поселения Фруктовское вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское не позднее 1 октября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов сельского поселения Фруктовское о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов сельского поселения Фруктовское относительно действующих и принимаемых обязательств сельского поселения Фруктовское;
- баланс финансовых ресурсов сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов сельского поселения Фруктовское

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение депутатам Совета депутатов сельского поселения Фруктовское.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения Фруктовское проект рассматривается депутатами Совета депутатов сельского поселения Фруктовское, после чего выносится на заседание для утверждения.
3. Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения Фруктовское принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения Фруктовское решением председателя Совета депутатов сельского поселения Фруктовское может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей сельского поселения Фруктовское и Совета депутатов сельского поселения Фруктовское.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период в соответствии с регламентом работы, установленным председателем Совета депутатов сельского поселения Фруктовское.
5. Принятое Советом депутатов сельского поселения Фруктовское решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря направляется главе администрации сельского поселения Фруктовское для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете сельского поселения Фруктовское должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения Фруктовское, подписано главой администрации сельского поселения Фруктовское и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельского поселения Фруктовское обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом:
- осуществляется расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельского поселения Фруктовское на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то администрация сельского поселения Фруктовское вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации сельского поселения Фруктовское в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения Фруктовское, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В сельском поселении Фруктовское устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация сельского поселения Фруктовское осуществляет исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское, управление счетами бюджета сельского поселения Фруктовское, бюджетными средствами.
Администрация сельского поселения Фруктовское осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет сельского поселения Фруктовское исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельского поселения Фруктовское принадлежит администрации сельского поселения Фруктовское.

Статья 27. Исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета сельского поселения Фруктовское по расходам

1. Бюджет сельского поселения Фруктовское по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет Московской области, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское.
3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной органом, исполняющим бюджет Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию сельского поселения Фруктовское.
4. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем средств бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Главный бухгалтер не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией сельского поселения Фруктовское путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств бюджета не более чем на 10 процентов.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация сельского поселения Фруктовское вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации сельского поселения Фруктовское о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации сельского поселения Фруктовское о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации сельского поселения Фруктовское.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации сельского поселения Фруктовское вносит в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения Фруктовское.
2. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, сельское поселение Фруктовское имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов сельского поселения Фруктовское решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения Фруктовское не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются главой администрации сельского поселения Фруктовское на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства сельского поселения Фруктовское, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом главный специалист по экономике и финансам администрации сельского поселения Фруктовское подготавливает, а глава администрации сельского поселения Фруктовское утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов сельского поселения Фруктовское по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов сельского поселения Фруктовское во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, то администрация сельского поселения Фруктовское вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств сельского поселения Фруктовское.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Глава администрации сельского поселения Фруктовское вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Глава администрации сельского поселения Фруктовское уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств обязаны довести всем нижестоящим получателям бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено до 28 декабря.
До 31 декабря включительно обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Все доходы бюджета сельского поселения Фруктовское, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Главный специалист по экономике и финансам администрации сельского поселения Фруктовское готовит годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское и представляет его главе администрации сельского поселения Фруктовское.
Администрация сельского поселения Фруктовское направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов сельского поселения Фруктовское;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское утверждается Советом депутатов сельского поселения Фруктовское.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения Фруктовское подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское администрация сельского поселения Фруктовское издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией сельского поселения Фруктовское осуществляются следующие действия:
- получатель бюджетных средств готовит годовой отчет по доходам и расходам, готовит отчет об использовании средств бюджета, выделенных на финансирование расходов по оплате муниципального заказа, и представляет их главному распорядителю бюджетных средств;
- на основании полученных отчетов главный специалист по экономике и финансам администрации сельского поселения Фруктовское подготавливает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское за прошедший год и направляет его в финансовый орган муниципального района в установленный срок.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское

Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации сельского поселения Фруктовское представляет в Совет депутатов сельского поселения Фруктовское отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения Фруктовское и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское

1. Отчет об исполнении бюджета в месячный срок проходит проверку в Совете депутатов сельского поселения Фруктовское и составляется заключение.
2. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское, в течение одного месяца.
3. Совет депутатов сельского поселения Фруктовское при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица сельского поселения Фруктовское об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов сельского поселения Фруктовское принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское.
5. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Фруктовское после утверждения Советом депутатов направляется на публичные слушания.
6. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении местного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении Фруктовское.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В администрации сельского поселения Фруктовское муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении Фруктовское наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru