Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Котельники МО от 22.11.2006 № 186/28
"О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Котельники сегодня", № 48, 30.11.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 186/28

О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", иными нормативными правовыми актами и в целях упорядочения процесса государственного регулирования цен (тарифов), обеспечения контроля за правильностью установления и применения цен (тарифов) на производимую и реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) на территории города Котельники и рационального использования бюджетных средств Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги на территории городского округа Котельники Московской области (приложение № 1).
2. Опубликовать данное решение в газете "Котельники Сегодня".
3. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
городского округа
А.Д. Ронгинский

Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
23.11.2006





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 22 ноября 2006 г. № 186/28

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью выработки единой политики в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Настоящий Порядок применяется при расчетах и утверждении подлежащих регулированию цен (тарифов) на реализуемые (производимые, оказываемые) на территории городского округа Котельники Московской области (далее - г. Котельники) организациями и индивидуальными предпринимателями продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - цена (тариф).
1.3. Регулирование цен (тарифов) для всех категорий потребителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
регулирование цен (тарифов)

2.1. Регулирование цен (тарифов) на территории г. Котельники осуществляют:
- представительный орган - Совет депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов);
- исполнительный орган - администрация городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация).
2.2. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) устанавливает тарифы на товары и жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с предельным индексом, установленным Министерством экономики Московской области для города Котельники;
5) публикует информацию о тарифах и надбавках муниципальных организаций коммунального комплекса.
2.3. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для предприятий и организаций в соответствии с предельным индексом, установленным Министерством экономии Московской области для города Котельники;
8) устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
9) публикует информацию о тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса немуниципальных форм собственности;
10) публикует информацию о производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
11) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
12) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
13) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
14) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
15) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
16) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Полномочия органов регулирования определены Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" № 210-ФЗ от 30.12.2004 (с изменениями и дополнениями) и Уставом городского округа Котельники Московской области (принят решением Совета депутатов г. Котельники от 29.11.2005 № 109/16).
2.5. Перечень товаров и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления, изложен в приложении к настоящему Порядку.

3. Методы регулирования цен (тарифов)

3.1. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
3.2. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
3.3. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
3.4. В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) администрация города Котельники при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) использует соответствующие отраслевые методические указания, рекомендуемые для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании цен (тарифов).

4. Общий порядок рассмотрения и утверждения
цен (тарифов), подлежащих регулированию

4.1. Цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в городе Котельники, устанавливаются один раз в год до принятия бюджета Московской области и бюджета города Котельники на очередной финансовый год.
4.2. Установление цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в городе Котельники, производится в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной согласно законодательству.
4.3. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующих органов, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих цены (тарифы), подлежащие регулированию.
4.4. Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
- несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
- создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- доступность для потребителей товаров и услуг;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
4.5. Для установления цен (тарифов) организация или индивидуальный предприниматель представляет в Администрацию следующие сведения:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации или индивидуального предпринимателя о необходимости пересмотра цены (тарифа, надбавок);
- копии учредительных документов;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
- экономическое обоснование по уровню цен (тарифов);
- при необходимости - заключение независимой экспертной организации;
- другие материалы по запросу.
Представленные материалы в течение 5 рабочих дней проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются на доработку.
4.6. Администрация в течение 30 дней рассматривает представленные в соответствии с требованиями по составу, содержанию и оформлению материалы, готовит заключение и выносит решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
4.7. Решение выносится на Комиссию по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) (далее - Комиссия). Комиссия принимает окончательное решение, которое доводится до сведения регулируемой организации в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
4.8. В случае несогласия регулируемой организацией с решением Комиссии в течение 5 рабочих дней с момента получения решения в Администрацию направляется заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий.
4.9. Протокол разногласий рассматривается на Комиссии, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.
4.10. Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен (тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

5.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование производственной программы и установление тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
5.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
5.3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов направляются организацией в Администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года).
5.4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности Администрация дает предложения по ее изменению и возвращает программу со всеми расчетами для устранения выявленных несоответствий.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги финансовым потребностям организации, необходимым для реализации производственной программы, Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, организация коммунального комплекса по согласованию с Администрацией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
5.7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги Администрация согласовывает производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и соответствующих им тарифов осуществляется Администрацией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов).
5.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).

6. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей
на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры организаций коммунального комплекса

6.1. Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в Администрацию, которая в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания, проверку обоснованности расчета финансовых потребностей.
6.2. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация возвращает проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.
6.3. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.4. Администрация проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
6.5. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса.
6.6. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей товаров и услуг с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы и предоставленные организацией расчеты в Совет депутатов.
6.7. Совет депутатов рассматривает и при положительном решении утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
6.8. После утверждения Советом депутатов инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
6.9. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

7. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми
органами местного самоуправления

7.1. Контроль над соблюдением дисциплины цен (тарифов) осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области, Топливно-энергетическим комитетом Московской области и Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.2. Администрация проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

8. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)

8.1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
8.2. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
8.3. Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).

9. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение порядка применения
регулируемых цен (тарифов)

9.1. Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2. Услуги по подключению к системам коммунальной инфраструктуры, услуги организаций коммунального комплекса по подключению в отношении организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов, содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
4. Коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).
5. Ритуальные услуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru