Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 22.11.2006 № 51/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 49 (15 - 21 декабря), 2006


Вступил в силу с 1 октября 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 51/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования городской округ Лосино-Петровский в соответствие с действующим законодательством и руководствуясь пп. 4, 10 ст. 12 Устава муниципального образования городской округ Лосино-Петровский Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности, и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение городского Совета депутатов вступает в силу с 01.10.2006.
3. Со дня вступления в законную силу данного решения считать утратившими силу решения городского Совета депутатов от 16.02.2005 № 4/1 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов)" и от 23.11.2005 № 58/8 "О внесении изменений и дополнений в Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности, утвержденный решением Лосино-Петровского городского Совета депутатов от 16.02.2005 № 4/1 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов)".
4. Направить данное решение на подпись главе городского округа Ерастову Ю.В.
5. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке.

Председатель Совета депутатов
городского округа
О.Н. Стасов

Глава городского округа
Ю.В. Ерастов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 22 ноября 2006 г. № 51/9

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Порядок применяется при расчетах цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги всеми организациями (предприятиями и учреждениями), находящимися в муниципальной собственности, и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается решением Совета депутатов городского округа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и настоящим Порядком.
Регулирование цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- регулирующий орган - Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский и администрация городского округа Лосино-Петровский, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять регулирование цен (тарифов) на работы и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности и организациями коммунального комплекса;
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты на поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым органом местного самоуправления.
Настоящее понятие применяется исключительно для цели идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
- цены (тарифы) - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за соответствующие товары и услуги;
- ценообразование - процесс формирования уровня (величины) цен (тарифов), применяемых для расчетов за продукцию производственно-технического назначения, товары, а также за соответствующие услуги;
- срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами;
- установление цен (тарифов) - принятие регулирующим органом решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих цен (тарифов), о порядке и сроках введения их в действие и может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
регулирование цен (тарифов)

Регулирование цен (тарифов) на территории городского округа Лосино-Петровский осуществляют Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский и администрация городского округа Лосино-Петровский в пределах своей компетенции.
Администрация городского округа в лице отдела по экономике и финансам:
- готовит документацию, необходимую для установления экономически обоснованных цен (тарифов) на соответствующую продукцию (товары и услуги), и проводит анализ полученной документации;
- реализует методы регулирования цен (тарифов);
- запрашивает от организаций, находящихся в муниципальной собственности, и организаций коммунального комплекса, в отношении которых осуществляется регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению цен (тарифов);
- осуществляет контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов).
Совет депутатов городского округа:
- утверждает Порядок по регулированию цен (тарифов);
- утверждает цены (тарифы) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и платы за жилое помещение, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и размер родительской платы за посещение муниципальных детских дошкольных учреждений;
- осуществляет контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов).

3. Общие принципы и методы формирования
регулируемых цен (тарифов)

3.1. При установлении цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящим документом.
3.2. Расчет и формирование цен (тарифов) осуществляются из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции, доходов и расходов по производству и реализации товаров и услуг.
3.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных коэффициентов изменений (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов).
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании нормативных актов городского округа Лосино-Петровский.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие федеральному законодательству.
3.4. Не допускается одновременное применение различных методов формирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих однородные виды деятельности.

4. Требования к деятельности регулирующих органов

4.1. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
4.2. Регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из регулируемых цен (тарифов) избыточных и непроизводительных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вызванных привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обуславливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
4.3. В случае если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
4.4. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4.5. Исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.
4.6. Выявленные по данным отчетности неиспользованные в течение базового периода полученные средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.

5. Основания для установления цен (тарифов)

5.1. В качестве расчетного периода регулирования цен (тарифов) принимается один финансовый год, за исключением изменения цен (тарифов) по одному из оснований, перечисленных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящей статьи.
5.2. Основаниями для установления цен (тарифов) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов);
- изменение более чем на 5 процентов объемов реализации продукции (услуг), предусмотренных в сводном балансе производства товаров и услуг, с учетом фактического исполнения организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, баланса в предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для установления цен (тарифов) по инициативе администрации городского округа являются результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.
5.4. Регулирующие органы вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении цен (тарифов) по собственной инициативе.

6. Установление цен (тарифов)

6.1. Установление цен (тарифов) производится администрацией городского округа путем рассмотрения заявлений об установлении цен (тарифов) по основаниям, перечисленным в пп. 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, за исключением случаев применения регулирующим органом метода индексации регулируемых цен (тарифов).
Срок рассмотрения заявлений о рассмотрении цен (тарифов) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию администрации городского округа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной или повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока администрация городского округа обязана принять решение об установлении цен (тарифов) или о сохранении действующих цен (тарифов).
6.2. Для рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) в администрацию городского округа должны представляться следующие сведения:
- письменное мотивирование обращения руководителя организации о необходимости пересмотра цены (тарифа);
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- основные показатели производственной деятельности;
- экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
- при необходимости - заключение экспертной организации;
- размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
6.3. В случае необходимости администрация городского округа вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их представить при условии обоснования администрацией городского округа целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении цен (тарифов).
Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в п. 6.2 настоящего Порядка, или их части является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) впредь до представления соответствующих материалов.
6.4. При получении полного комплекта документов администрация городского округа в месячный срок выдает заключение по уровню цен (тарифов), готовит проект решения Совета депутатов городского округа или проект постановления (распоряжения) главы городского округа по утверждению новых цен (тарифов).
Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский утверждает цены (тарифы) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и платы за жилое помещение (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и размер родительской платы за посещение муниципальных детских дошкольных учреждений.
Остальные цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждаются постановлениями (распоряжениями) главы городского округа Лосино-Петровский.
Решение Совета депутатов городского округа, постановление (распоряжение) главы городского округа об утверждении цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности, и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса публикуются в газете "Городские вести" и вступают в силу после опубликования.
6.5. Администрация городского округа при отказе включить в цены (тарифы) какие-либо затраты, предложенные организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, должна дать письменное обоснование этого отказа данной организации в своем решении (по каждой статье затрат).
Регулирующие органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), имеют право:
- проверять деятельность организаций, расположенных на территории городского округа Лосино-Петровский, в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);
- требовать предъявление документов бухгалтерской отчетности, необходимой для проведения проверок;
- заслушивать руководителей организаций по вопросам ценообразования;
- давать организациям в ходе проверки или после нее предписания, содержащие предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений, в том числе о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств;
- принимать решения о привлечении юридических и физических лиц к ответственности в установленном законодательством порядке;
- обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с исками, участвовать в рассмотрении дел;
- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Права организаций

Организации имеют право:
- получать в установленном порядке в администрации городского округа информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
- получать от регулирующих органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), копии актов проведенных проверок в отношении данных организаций;
- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений дисциплины цен (тарифов);
- обжаловать в установленном законодательством порядке действия (бездействие) регулирующих органов и их должностных лиц по вопросам ценообразования и осуществления контроля за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов).
- требовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещения в полном объеме убытков, причиненных организациям в результате незаконных действий (бездействия) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), или должностных лиц этих органов.

8. Обязанности организаций, применяющих
регулируемые цены

Организации обязаны:
- соблюдать дисциплину цен (тарифов), утвержденных органами местного самоуправления;
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными актами городского округа Лосино-Петровский;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), в том числе:
представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации, применяющие регулируемые цены (тарифы), представляют ежеквартально отчетные данные о себестоимости товаров, работ, услуг.
Организации несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).

9. Ответственность организаций за нарушение порядка
применения регулируемых цен (тарифов)

Организации, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru