Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Талдомского района МО от 29.12.2004 № 117
(ред. от 22.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 5, 26.01.2005.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 22.11.2006 № 140, вступили в силу с 1 января 2007 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Талдомского муниципального
района МО от 25.05.2005 № 63, от 22.11.2006 № 140)

В соответствии с решением Совета депутатов Талдомского района № 112 от 30.11.2004, рассмотрев принятое за основу и доработанное Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Талдомского района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Талдомского района.
2. Направить утвержденное Положение главе Талдомского района для подписания.
3. Считать утратившими силу решения Совета депутатов Талдомского района № 21 от 04.04.2001, № 15 от 27.02.2002, № 88 от 27.11.2002, № 23 от 26.03.2003, № 27 от 28.01.2004.
4. Решение вступает в силу с 1 января 2005 года.
5. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Заря" Талдомского района".

Председатель
районного Совета депутатов
В. Демидов

Глава Талдомского района
А. Белов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Талдомский район"
Московской области
от 29 декабря 2004 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Талдомского муниципального
района МО от 25.05.2005 № 63, от 22.11.2006 № 140)

1. Правовое регулирование земельных отношений на территории Талдомского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Московской области № 120/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", Уставом Талдомского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Талдомского района.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений до разграничения в Московской области государственной собственности на землю.
2.1. До разграничения государственной собственности на землю земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам, в том числе при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, на основании решений органов местного самоуправления Талдомского района при соблюдении следующих условий:
а) если размер предоставляемого земельного участка не превышает размера, установленного для муниципального образования Московской области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
При этом органы местного самоуправления принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов;
б) если предоставление земельного участка не связано с переводом земель из одной категории в другую;
в) если земельный участок не предназначен для размещения органа государственной власти или государственного органа Московской области, федерального органа государственной власти, учреждения или унитарного предприятия, учредителем которого является Российская Федерация, или Московская область, или иной субъект Российской Федерации.
2.2. Максимальные размеры земельных участков, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления, установлены постановлением Правительства Московской области от 17.12.2001 № 418/47 для Талдомского муниципального образования до 3 гектаров.
При этом органами местного самоуправления соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления принимают решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если они отвечают требованиям, установленным пунктом 1 настоящего Положения.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, с государственным кадастровым учетом таких земельных участков, с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.
4. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю органы местного самоуправления подают в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, если размер земельного участка не превышает размера, установленного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, а также обеспечивают государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений.
После регистрации прекращения прав на земельные участки дальнейшее предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2, 3 настоящего Положения.
5. Органы местного самоуправления при предоставлении земельных участков не вправе допускать деления земельного участка на части с целью предоставления одному и тому же физическому или юридическому лицу земельных участков, общий размер которых превышает размер, установленный для соответствующего муниципального образования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
6. Порядок бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
6.1. Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок для постоянного (бессрочного) пользования или в пожизненное наследуемое владение.
Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка подается заявление и следующие документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии):
а) кадастровая карта (план) земельного участка;
б) документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя;
г) если от имени заявителя действует представитель, - документы, удостоверяющие личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заявление подается в государственный орган или орган местного самоуправления, обладающий правом принимать решения о предоставлении земельных участков в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
6.2. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Положения, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
6.3. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случаях, если:
а) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
б) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация;
в) представленные документы не подтверждают право заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
г) вступило в силу решение суда о принудительном прекращении заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
д) заявителем уже было реализовано право однократного бесплатного приобретения в собственность иного земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, независимо от места нахождения этого земельного участка;
е) принято решение о реквизиции земельного участка или об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
6.4. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении, является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
6.5. Правила, установленные настоящей статьей, применяются при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании, с расположенными на них жилыми домами, приобретенными в результате сделок до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
При этом вместо документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6.1, заявитель представляет документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года.
7. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).
7.1. Глава Талдомского района принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлениям уполномоченного органа Комитета по управлению имуществом Талдомского района, глав территориальных муниципальных образований городских и сельских поселений Талдомского района.
7.2. Глава Талдомского района или уполномоченный на то орган (Комитет по управлению имуществом Талдомского района) определяет:
а) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
б) дату проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
г) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
д) размер задатка;
е) условия конкурса;
ж) организатора торгов.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Начальная цена земельного участка или предоставление права арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена, - нормативной цены земли, а начальный размер предоставления права аренды не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подпунктом "б" пункта 10.1 настоящего Положения.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
7.4. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
7.5. Организаторами торгов могут быть уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Талдомского района или организации, специализирующиеся на проведении таких торгов.
Организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
в) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
г) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
з) определяет "шаг аукциона" в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
и) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
7.6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается уполномоченным органом (Комитетом по управлению имуществом Талдомского района) с победителем торгов независимо от того, кто является организатором торгов.
7.7. Дата проведения торгов определяется не ранее одного месяца со дня публикации в средствах массовой информации извещения о проведении торгов.
Публикация об итогах торгов дается в течение одного месяца после даты проведения торгов или об отказе от их проведения.
7.8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета и иных привлеченных средств.
Победители торгов возмещают потери сельскохозяйственного производства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет.
Денежные средства, полученные от победителей торгов, за вычетом расходов организатора торгов на их проведение подлежат перечислению в федеральный, областной и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
8.1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
8.2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2001 года (до вступления в силу Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
8.3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
а) трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
б) десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нем объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.
8.4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
8.5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка земельных участков по договорам, заключаемым уполномоченным органом Московской области, осуществляется оценщиками, прошедшими в установленном порядке конкурсный (квалификационный) отбор.
8.6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Положением, не включает потери сельскохозяйственного производства, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.
9. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности.
9.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
9.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
9.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
- несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение других условий договора - в размере 5 процентов от цены земельного участка по договору.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
9.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий конкурса взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
9.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
9.6. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю требования настоящего Положения обязательны в отношении договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления.
10. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности.
10.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
а) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды:

Апл = Апоб x Кинф,

где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Кинф применяется при определении арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;

б) в остальных случаях:

Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,

где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке;
Пкд - повышающий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.

10.2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
10.3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд), устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
10.4. Повышающие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только для видов деятельности арендаторов и условий использования земельных участков арендаторами, определенных приложением к настоящему Положению.
В случаях когда Кд = 1, повышающий коэффициент не применяется.
Пкд не может быть более 5.
10.5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), - коэффициент, учитывающий:
- близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
- историческую и ландшафтную ценность территории;
- состояние окружающей среды;
- инженерно-геологические условия;
- рекреационную ценность территории.
Км устанавливается в пределах от 1 до 10.
10.6. Коэффициенты Пкд и Км вправе установить представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Если коэффициенты Пкд и Км установлены, они применяются для определения арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории соответствующего муниципального образования, независимо от того, кто является арендодателем.
10.7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в три года.
Значения Пкд и Км должны быть установлены до 1 апреля текущего финансового года.
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих значения Пкд и Км, направляются органами местного самоуправления в Правительство Московской области в течение одного месяца со дня принятия.
10.8. Определение арендной платы с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (Кинф, Кд, Пкд, Км) осуществляется с первого января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Арендодатель в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, изменяющего установленный пунктом 10.1 порядок определения арендной платы или значение показателей, направляет арендатору соответствующие изменения к договору аренды земельного участка.
10.9. В соответствии с настоящей статьей арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства, налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
11. Условия аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
11.1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области или муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
11.2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области.
11.3. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений ежеквартально в течение первого месяца текущего квартала.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия банком платежного поручения арендатор направляет арендодателю его копию.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
11.4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
С момента возникновения на арендуемый земельный участок прав третьего лица (в том числе субарендатора) арендная плата определяется исходя из условий использования земельного участка этим лицом или исходя из его вида деятельности на данном земельном участке, но не менее размера арендной платы, определенного в соответствии с договором аренды до возникновения права третьего лица.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
11.5. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
11.6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, в размере 0,3 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
11.7. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должен соответствовать требованиям пункта 10.1 и настоящего пункта, а также содержать следующие сведения:
а) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
Правительство Московской области утверждает примерную форму договора аренды земельного участка.
11.8. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю требования пункта 10.1 и настоящего пункта обязательны в отношении договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления.
12. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
12.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления;
г) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование;
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области;
е) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Московской области применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
12.2. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд принимает Правительство Московской области.
Органы местного самоуправления принимают решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в безвозмездное срочное пользование или в аренду.
В отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, решения об их изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд Правительство Московской области принимает по представлению органов местного самоуправления.
12.3. В постановлении органа местного самоуправления об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд должны содержаться следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о цели изъятия;
г) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
12.4. Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд или муниципальных нужд передается или направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
12.5. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или муниципальных нужд, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
12.6. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
12.7. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, утверждаются в составе местного бюджета.
12.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иски об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд предъявляет орган, принявший такое решение.
12.9. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для государственных нужд или муниципальных нужд, обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Указанные органы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещают бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.
13. Порядок установления на территории Талдомского района публичных сервитутов.
13.1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Московской области по инициативе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или по представлению органов местного самоуправления.
13.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
13.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
Администрация Талдомского района и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
13.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
13.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
13.6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
13.7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
13.8. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
13.9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
13.10. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
В порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Московская областная регистрационная палата уведомляет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления.
13.11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
13.12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
13.13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
14. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
14.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение органов местного самоуправления.
14.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
а) цель установления публичного сервитута;
б) срок действия публичного сервитута;
в) условия установления публичного сервитута.
14.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
- лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители;
- представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
- правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Совета депутатов соответствующего муниципального образования, а также представители средств массовой информации.
14.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления, информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления этого муниципального образования.
14.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
в) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
г) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
д) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
е) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
ж) о сфере действия публичного сервитута;
з) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
и) о порядке ознакомления с иной информацией.
14.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 14.5.
14.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
14.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
14.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в орган местного самоуправления вместе с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.

Глава Талдомского района
А. Белов






Приложение
к Положению

КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДАТОРОМ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

(в ред. решения Совета депутатов Талдомского муниципального
района МО от 22.11.2006 № 140)

   ----T--------------------------------------------T----T----T----¬

¦№ ¦Условия использования арендатором ¦Кд ¦Пкд ¦Км ¦
¦п/п¦земельного участка или вид деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦арендатора на земельном участке ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦1 ¦Банковская деятельность ¦ 6 ¦ 1,5¦ 2 ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦2 ¦Рекламная деятельность, размещение рекламы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦3 ¦Охранная деятельность в черте городских ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦и сельских поселений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦4 ¦Страховая деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских поселений ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦5 ¦Казино и другие виды игорного бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦10 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских поселений ¦10 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦6 ¦Игровые автоматы с денежным выигрышем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦10 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦10 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦7 ¦Гостиница ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских населенных пунктов ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦8 ¦Мотель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦9 ¦Площадка для кемпинга ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦10 ¦Ресторан, бар, кафе ¦ 4,2¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦11 ¦Предприятие общественного питания, ¦ 1,5¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦обслуживающее учреждения образования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦12 ¦Предприятия общественного питания, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за исключением указанных в строках 10 и 11 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦13 ¦Организация платного досуга и отдыха, ¦ 2,5¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦занятия спортом и предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-оздоровительного характера, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за исключением указанных в строке 31 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦14 ¦Складская деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 4,2¦ 3 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 4,2¦ 3 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦15 ¦Терминал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦16 ¦Автосервис ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 4,2¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦17 ¦Платная автостоянка и парковка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 2,5¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 2,5¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦18 ¦Личный гараж; гаражно-строительный ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦кооператив, включая земли общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦19 ¦Автозаправочная станция, база ГСМ, оптовая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговля твердым, жидким и газообразным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливом и смежной продукцией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦ 6 ¦ 3 ¦ 6 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦ 6 ¦ 3 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦20 ¦Промышленная, производственная ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦деятельность, за исключением добычи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных ископаемых и природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦21 ¦Добыча полезных ископаемых и природных ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦22 ¦Предприятия связи, за исключением базовых ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦станций сотовой связи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦23 ¦Предприятия промышленности строительных ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦материалов и организация строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦24 ¦Предприятия бытового обслуживания ¦ 1,5¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦25 ¦Предприятия транспорта и дорожного ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1,5¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦26 ¦Базовая станция сотовой связи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских и сельских поселений ¦10 ¦ 3 ¦ 8 ¦
¦ ¦Вне черты населенных пунктов ¦10 ¦ 3 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦27 ¦На период строительства (реконструкции), ¦ 1,5¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦кроме жилищного строительства, но не более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чем на три года с момента заключения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договора аренды земельного участка. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В случае если Кд по основному виду ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности меньше 1,5, то применяется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кд по основному виду деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦28 ¦Земельный участок предоставлен гражданину ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦под индивидуальный жилой дом, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на период его строительства, земельный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участок, предоставленный товариществам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья, жилищно-строительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативам, собственникам помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в многоквартирном доме ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦29 ¦Земельный участок предоставлен юридическому ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦лицу для многоэтажного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства (от 4 этажей) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦30 ¦Земельный участок предоставлен ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦юридическому лицу для малоэтажного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства (до 4 этажей включительно) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и индивидуального жилищного строительства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе на весь период строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦31 ¦Предприятие жилищно-коммунального ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦хозяйства, за исключением указанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в строке 38, унитарное предприятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или учреждение образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, социальной защиты, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеринарии, культуры, физкультуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорта, за исключением указанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в строке 47 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦32 ¦Организация досуга и отдыха детей ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦и подростков, парки отдыха ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦33 ¦Земельный участок предоставлен ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦для ведения садоводства, огородничества, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дачного строительства, личного подсобного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦34 ¦Земельный участок предоставлен ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦для сельскохозяйственного производства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе растениеводства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животноводства, рыболовства, рыбоводства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянского (фермерского) хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦35 ¦Земельный участок предоставлен религиозной ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦организации для осуществления любых видов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, предусмотренных ее уставом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за исключением предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦36 ¦Объекты и территории мобилизационного ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦назначения, включая склады для хранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех видов мобилизационных запасов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(резервов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦37 ¦На земельном участке расположен объект ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦государственной или муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, находящийся на балансе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, созданной в процессе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизации, если приватизация этого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта запрещена, и он расположен ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обособленно от имущественного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦38 ¦Полигон бытовых отходов ¦10 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦39 ¦Объекты транспортных систем естественных ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦монополий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦40 ¦Торговый центр, супермаркет, гипермаркет, ¦ 8 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦универсальный магазин, автосалон, торговля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подакцизными товарами, торговля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственными товарами, торговля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарами смешанного ассортимента ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦41 ¦Торговля продовольственными товарами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая подакцизные, кроме торговли ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в киосках, палатках, торговых павильонах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 4,2¦ 2 ¦ 1,5¦
¦ ¦Вне черты сельских поселений ¦ 4,2¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦42 ¦Рынок продовольственный или вещевой, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарка в черте городских поселений ¦ 4,2¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ ¦В черте сельских поселений ¦ 4,2¦ 2 ¦ 2 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦43 ¦Рынок автомобильный и запасных частей, ¦ 6 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ ¦стройматериалов, садовый и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦44 ¦Киоск, палатка, торговый павильон ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по продаже продовольственных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая подакцизные, или по продаже ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров смешанного ассортимента ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦ 4,2¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦В черте сельских населенных пунктов ¦ 4,2¦ 2 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦45 ¦Киоск или палатка горсправки, гортранса, ¦ 2,5¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦периодической печати, мороженого, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохладительных (безалкогольных) напитков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных товаров, за исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подакцизных, быстрого питания, театральная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦46 ¦Магазин "Ветеран" ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦47 ¦Сдача в аренду расположенного на земельном ¦ 4,2¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦участке здания (помещений, площадей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в здании), строения, сооружения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦48 ¦Прочие виды некоммерческой деятельности ¦ 1,5¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦50 ¦Прочие виды коммерческой деятельности ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+--------------------------------------------+----+----+----+
¦51 ¦Размещение кладбища ¦ ¦
¦ ¦В черте городских поселений ¦1 рубль ¦
¦ ¦ ¦03 коп. ¦
¦ ¦ ¦за 1 кв. м ¦
¦ ¦В остальных случаях ¦0 рублей ¦
¦ ¦ ¦57 коп. ¦
¦ ¦ ¦за 1 кв. м ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦52 ¦Для закрытых кладбищ независимо от их ¦0 рублей ¦
¦ ¦места размещения ¦05 коп. ¦
¦ ¦ ¦за 1 кв. м ¦
L---+--------------------------------------------+---------------


Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке. Устанавливается законом Московской области.
Следующие коэффициенты устанавливаются Советом депутатов района:
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования.
Пкд - коэффициент, повышающий арендную базовую ставку в зависимости от вида деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru