Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района МО от 11.04.2006 № 8/1
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТРЕЛКОВСКОЕ>

Официальная публикация в СМИ:
"Земля Подольская", № 36, 13.09.2007


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 11 апреля 2006 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТРЕЛКОВСКОЕ
ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 8/1

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Стрелковское (приложение № 1).
2. Опубликовать данное решение в газете "Земля Подольская".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Стрелковское Карцивадзе Н.Н.

Глава сельского
поселения Стрелковское
В. Галич





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Стрелковское
Московской области
от 11 апреля 2006 г. № 8/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТРЕЛКОВСКОЕ

Статья 1

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) в сельском поселении является составной частью системы местного самоуправления и служит для реализации принципов народовластия на территории сельского поселения.

Статья 2

2.1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации жителей сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы.
2.2. Территориальное образование - часть населенной территории сельского поселения Стрелковское, в пределах границ которой осуществляется ТОС.
2.3. В сельском поселении Стрелковское ТОС осуществляется в пределах границ сельского поселения Стрелковское.
2.4. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения.
2.5. Территориальное общественное самоуправление является формой участия жителей сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.
2.6. В территориальном общественном самоуправлении могут принимать участие жители поселения, достигшие 18-летнего возраста и имеющие активное избирательное право (достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории сельского поселения либо имеющие на данной территории недвижимость на правах собственности и уплачивающие налоги в местный бюджет).
2.7. Правовую основу ТОС составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устав Подольского района, нормативные и правовые акты органов местного самоуправления Подольского района, Устав сельского поселения Стрелковское, нормативные и правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения Стрелковское.
2.8. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению ТОС, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законодательству Московской области, Уставу Подольского муниципального района, нормативным и правовым актам органов местного самоуправления Подольского муниципального района, Уставу сельского поселения Стрелковское, нормативным и правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения Стрелковское.
2.9. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории сельского поселения Стрелковское.
2.10. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями поселения непосредственно на сходах (собраниях), а также через выборных представителей ТОС и Собрание представителей.
2.11. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
2.12. Решения сходов, выборных представителей или Собраний ТОС носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2.13. Решения сходов (собраний) жителей сельского поселения (территориального образования) обязательны для жителей данного территориального образования, избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц ТОС.

Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов граждан;
- свободного волеизъявления граждан на сходах (собраниях), при опросе населения;
- выборности и подконтрольности органов ТОС;
- добровольного участия граждан в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения, их реализации;
- сочетания интересов населения территориального образования и интересов района;
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 4. Компетенция органов территориального общественного самоуправления

При осуществлении территориального общественного самоуправления жители территориального образования, избранные ими лица и органы имеют право на участие в решении следующих вопросов:
- защита прав и интересов жителей территориального образования в органах местного самоуправления;
- организация акций милосердия и благотворительности, содействия органам местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
- общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
- работа с детьми и подростками по месту жительства;
- содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
- содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии, газа, воды в жилищном хозяйстве;
- внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам выделения участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей; создание и ликвидация объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;
- организация и общественный контроль за качеством уборки территории и вывоза мусора, решение вопросов благоустройства;
- содействие органам санитарно-эпидемиологического и экологического контроля;
- информирование населения территориального образования о решениях органов местного самоуправления сельского поселения, принятых по предложению или при участии жителей территориального образования при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
Решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, может быть передано органам ТОС или взято ими добровольно.

Статья 5. Органы ТОС

5.1. В органы территориального общественного самоуправления входят:
а) представительные органы:
- сход (собрание) жителей территориального образования;
- собрание представителей сельского поселения;
б) исполнительно-распорядительные органы:
- выборный представитель территориального образования (староста).
5.2. Деятельность представительных органов в сельском поселении организует глава администрации поселения, избранный местным сообществом на основе всеобщего прямого равного избирательного права.
5.3. Деятельность органов ТОС в территориальном образовании организует представитель территориального образования, избранный на сходе граждан.
5.4. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц ТОС осуществляется на общественных началах.
Сход (собрание) может принять решение о денежном вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц ТОС за счет собственных средств.

Статья 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

6.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органам территориального общественного самоуправления; способствуют выполнению решений сходов (собраний), относящихся к реализации прав жителей территориального образования на решение местных вопросов.
6.2. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на органы ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей территориального образования, и учитывают его при принятии решений.
6.3. Глава администрации сельского поселения:
- создает необходимые условия для развития ТОС в поселении;
- оказывает органам ТОС организационную и методическую помощь.
6.4. Глава администрации сельского поселения не вправе принимать решения без предварительного согласия с органами ТОС по следующим вопросам:
- утверждения планов и программ социально-экономического развития соответствующей территории;
- отвода земли, строительства и расширения, а также закрытия на территории поселения предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений;
- установления режима работы предприятий, учреждений и организаций, занятых обслуживанием населения.
Разногласия по этим вопросам рассматриваются главой Подольского района или на сессии Совета депутатов Подольского района.
6.5. Глава администрации сельского поселения вправе делегировать органам ТОС с их согласия некоторые полномочия администрации сельского поселения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется на основе постановлений и распоряжений главы администрации сельского поселения.
6.6. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей территориального образования.

Статья 7. Сход (собрание) граждан

7.1. Сход (собрание) жителей территориального образования является высшим органом территориального общественного самоуправления для данного территориального образования.
7.2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, которые вправе принимать участие в ТОС.
7.3. Сходы (собрания) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.4. Сход (собрание) жителей территориального образования созывается главой сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе Собрания представителей, выборного представителя территориального образования или инициативе группы жителей сельского поселения численностью не менее 15%, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении.
7.5. Вопросы, подлежащие рассмотрению на сходах (собраниях), могут вноситься главой администрации сельского поселения, депутатами, Собранием представителей поселения, органами общественных объединений, правоохранительными органами, руководителями и трудовыми коллективами предприятий, расположенных на территории сельского поселения.
7.6. Сход (собрание) правомочен, если в нем приняло участие не менее 25% граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении.
При отсутствии кворума сход переносится на другой срок. При повторном отсутствии кворума решение по вопросам, включенным в повестку схода, может приниматься сбором подписей под проектом решения в пределах численности кворума схода на территории.
7.7. В необходимых случаях на сходы (собрания) граждан приглашаются представители органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций.

Статья 8. Вопросы, находящиеся в ведении сходов (собраний) граждан

8.1. Сход (собрание) граждан вправе принимать решение по следующим вопросам:
- избрание представителей ТОС (старост);
- заслушивание отчетов органов ТОС, докладов и информации с Собрания представителей поселения, администрации поселения, руководителей предприятий и учреждений, организаций, обслуживающих население;
- обсуждение проектов законов, решений Собрания представителей поселения, администрации поселения;
- утверждение программ деятельности органов ТОС;
- создание фонда для сбора денежных средств от населения на благоустройство данного населенного пункта и расходования указанных денежных средств по целевому назначению;
- благоустройство населенных пунктов, сохранность жилого фонда и надлежащее пользование им, бытовое, культурное обслуживание населения, организация досуга граждан по месту жительства, развитие физкультуры и спорта, охраны природы, развитие личных подсобных и фермерских хозяйств граждан;
- обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, решений схода граждан, Собрания представителей; постановлений и распоряжений главы сельского поселения.
Сходы (собрания) граждан могут применять к лицам, допускающим нарушение общественного порядка либо не выполняющим решения сходов (собраний), меры общественного воздействия - общественное предупреждение или общественное порицание, а в необходимых случаях могут ходатайствовать перед компетентными органами о привлечении нарушителя к административной или иной ответственности;
- о досрочном прекращении полномочий выборных представителей (старост).
8.2. Сходы (собрания) граждан могут обращаться с вопросами и предложениями в государственные и общественные органы предприятий и организаций, в органы местного самоуправления.

Статья 9. Порядок подготовки и проведения сходов (собраний) граждан

9.1. Подготовку и проведение сходов (собраний) жителей территориального образования внутри сельского поселения обеспечивает выборное лицо территориального образования (староста).
9.2. О времени и месте созыва схода (собрания) граждан, а также вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается не позднее чем за 7 дней до схода (собрания).
9.3. Сход (собрание) жителей открывает и ведет выборное лицо данного территориального образования (староста).
9.4. Сходом (собранием) жителей утверждается его регламент и повестка дня.
9.5. Для ведения протокола схода (собрания) выбирается секретарь. В протоколе указывается дата и место проведения схода, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в сходе (собрании), количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается старостой и секретарем схода и передается в администрацию поселения.
9.6. Решения сходов (собраний) принимаются открытым голосованием присутствующих граждан.
9.7. Решения сходов (собраний) в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
9.8. Решения, принятые сходами (собраниями) граждан, проводятся в жизнь органами ТОС и администрацией поселения. В реализации решений сходов (собраний) принимают участие сами граждане, а также предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории поселения.
9.9. Решения сходов (собраний) граждан, противоречащие законодательству, подлежат отмене постановлением главы администрации сельского поселения с последующим сообщением об этом сходу (собранию) граждан.

Статья 10. Выборные представители территориального общественного самоуправления

10.1. В территориальном образовании в черте сельского поселения общественное самоуправление осуществляется выборными представителями населения - старостами.
10.2. Выборные представители входят в собрание представителей сельского поселения.
10.3. Старостой может быть избран любой житель данного территориального образования или владеющий недвижимостью на территории данного образования, достигший на день выборов 18-летия.
10.4. Староста избирается на срок полномочий представительных органов местного самоуправления.
10.5. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению схода в следующих случаях:
- в случае подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- в случае выражения недоверия старосте.
10.6. В случае принятия сходом решения о выражении недоверия старосте или принятии отставки, а также в случае смерти старосты проводятся новые выборы.
10.7. Староста имеет соответствующее удостоверение, выдаваемое главой администрации поселения.

Статья 11. Порядок избрания старосты

11.1. Выборы старосты территориального образования проводятся открытым или тайным голосованием на сходе (собрании) жителей территориального образования.
11.2. Выборы старост проводятся, как правило, не позднее трех месяцев со дня выборов главы поселения.
11.3. Выборы старосты взамен выбывшего проводятся, как правило, на сходе (собрании) жителей, принявшем решение о прекращении полномочий ранее выбранного старосты.
11.4. Выборы старост назначаются Собранием представителей поселения, а при его отсутствии - постановлением главы администрации сельского поселения.
11.5. Кандидаты в старосты выдвигаются жителями территориального образования, главой администрации поселения либо в порядке самовыдвижения. Число кандидатов не ограничивается.
11.6. Избранным старостой считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
11.7. При отсутствии кворума дата проведения схода (собрания) по выборам старосты переносится на другой срок в течение месяца. При повторном отсутствии кворума староста назначается постановлением главы администрации сельского поселения.

Статья 12. Права и обязанности старосты

12.1. Староста территориального образования единолично исполняет исполнительно-распорядительные функции по осуществлению общественного самоуправления в территориальном образовании.
12.2. По инициативе старосты им может быть предложена сходу кандидатура казначея, который подчиняется старосте и подотчетен сходу (собранию) жителей. Между старостой и казначеем заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности казначея, который заверяется в администрации сельского поселения.
12.3. Староста территориального образования:
- содействует претворению в жизнь решений органов местного самоуправления и территориального самоуправления;
- организует на добровольных началах участие населения в работах по строительству, ремонту, благоустройству и озеленению общественных мест отдыха и др.;
- организует население на систематическое проведение работ по благоустройству жилых домов, надворных построек и территорий домовладений, по своевременному ремонту и покраске жилых домов, штакетников и других ограждений, по посадке деревьев и кустарников на приусадебных участках;
- выдает главам индивидуальных хозяйств предписание в случаях самовольного строительства и ставит в известность об этом местную администрацию;
- осуществляет контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, за содержанием в чистоте дворовых территорий, тротуаров и мостовых, а также мест общего пользования, культурно-бытовых и торговых предприятий, расположенных на территории населенных пунктов;
- следит за состоянием прудов, водоемов, колодцев и подъездов к ним;
- оказывает содействие органам милиции в укреплении общественного порядка и соблюдении паспортного режима;
- принимает участие в разрешении земельных споров и осуществляет контроль за целевым использованием земель, составляет и представляет в администрацию сельского поселения акты или докладные на необработанные (не используемые по назначению) земельные участки в пределах населенного пункта;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения, жалобы граждан;
- участвует в работе Собрания представителей сельского поселения.
12.4. Староста имеет право:
- участвовать в работе сессии Совета депутатов сельского поселения;
- созывать сход (собрание) граждан территориального образования по согласованию с администрацией сельского поселения;
- обращаться с вопросами, входящими в его компетенцию, в органы местного самоуправления, его комиссии, а также в организации, предприятия, учреждения;
- заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка; в необходимых случаях обращаться в соответствующие компетентные органы для привлечения нарушителя к административной или иной ответственности;
- привлекать в качестве помощников наиболее активных жителей территориального образования для участия в выполнении задач местного значения.

Статья 13. Порядок отзыва старосты

13.1. Полномочия старосты могут быть прекращены досрочно в случае выражения недоверия избравших его граждан.
13.2. С инициативой о выражении недоверия старосте может обратиться группа жителей территориального образования численностью не менее 15% от числа жителей этого образования, Собрание представителей сельского поселения или глава администрации сельского поселения.
13.3. Решение схода (собрания) о недоверии старосте считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 граждан, присутствующих на сходе жителей при имеющемся кворуме.

Статья 14. Собрание представителей сельского поселения (совет старост)

14.1. Собрание представителей (совет старост) является представительным органом ТОС сельского поселения.
14.2. Членами Собрания представителей являются старосты территориальных образований в черте сельского поселения, избранные жителями территориальных образований.
14.3. Собрание представителей (совет старост) созывается главой администрации сельского поселения по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.
14.4. Собрание представителей (совет старост) созывается по инициативе главы администрации сельского поселения или по предложению 1/3 членов Собрания представителей данного поселения.
14.5. О дате проведения Собрания представителей (совета старост) глава администрации письменно уведомляет членов Собрания.
14.6. Собрание представителей (совет старост) является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Собрания.
При отсутствии кворума главой администрации сельского поселения назначается новая дата заседания Собрания, о которой члены Собрания уведомляют письменно.
14.7. Работу Собрания представителей (совета старост) организует глава администрации поселения, который предлагает Собранию повестку дня заседания.
14.8. В повестку дня заседания Собрания представителей (совета старост) могут быть включены вопросы, входящие в компетенцию Собрания представителей (совета старост), по предложению членов Собрания, главы администрации сельского поселения, депутатов вышестоящего уровня, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения, правоохранительных органов и жителей поселения.
14.9. Решения Собрания представителей (совета старост) принимаются членами Собрания открытым голосованием простым большинством голосов.
14.10. Глава администрации сельского поселения входит в состав Собрания представителей (совета старост) с правом совещательного голоса.
14.11. Заседания Собрания представителей (совета старост) носят открытый характер, на них имеют право присутствовать представители трудовых коллективов, общественных организаций, средств массовой информации, граждане.
14.12. Организационное, материально-техническое, правовое и информационное обеспечение работы Собрания представителей (совета старост) сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
14.13. Протокол заседания ведется секретарем, который избирается на заседании Собрания представителей (совета старост).
14.14. Протокол Собрания представителей (совета старост) и решения, принятые Собранием, подписываются главой администрации сельского поселения и секретарем.
14.15. Решения, принятые Собранием представителей (совета старост) по вопросам, относящимся к компетенции Собрания представителей, обязательны для исполнения выборных представителей территориального образования в черте сельского поселения, жителей данного поселения.
14.16. Решения Собрания представителей (совета старост), противоречащие интересам жителей данного сельского поселения или действующему законодательству, могут быть отменены решением главы администрации сельского поселения, а также в установленном порядке по решению суда.
14.17. Протоколы заседаний Собрания представителей (совета старост) направляются и хранятся в администрации сельского поселения, копии решений Собраний направляются в Совет депутатов сельского поселения.

Статья 15. Полномочия Собрания представителей (совета старост) сельского поселения

Собрание представителей сельского поселения (совет старост):
15.1. Согласовывает проект сметы доходов и расходов (бюджета) поселения и отчет о его исполнении.
15.2. Утверждает программы и планы социально-экономического развития поселения и отчеты по ним.
15.3. Принимает решения по вопросам компетенции представительного органа ТОС и вопросам, переданным в его ведение органом местного самоуправления.
15.4. Заслушивает отчеты о работе главы администрации сельского поселения.
15.5. Принимает общеобязательные правила по вопросам сельского поселения.
15.6. Образует комиссии для изучения и рассмотрения вопросов сельского поселения.
15.7. Рассматривает другие вопросы по предложению главы администрации сельского поселения.

Статья 16. Порядок принятия Положения о территориальном общественном самоуправлении

Положение о территориальном общественном самоуправлении утверждается Советом депутатов сельского поселения после обсуждения.
Положение, принятое более половиной от общего количества депутатов Совета, вступает в силу с момента его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru