Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района МО от 02.12.2005 № 9
(ред. от 11.04.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АСТАПОВСКОЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АСТАПОВСКОЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Луховицкие вести", № 6, 24.01.2006.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АСТАПОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2005 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АСТАПОВСКОЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения
Астаповское Луховицкого муниципального района МО
от 11.04.2006 № 20/6)

В соответствии со статьей Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов сельского поселения Астаповское решил:
1. Утвердить Положения участия населения сельского поселения Астаповское в осуществлении местного самоуправления:
а) Положение о правотворческой инициативе граждан;
б) Положение о территориальном общественном самоуправлении;
в) Положение о публичных слушаниях;
г) Положение о порядке проведения собраний граждан;
д) Положение о порядке проведения конференций граждан;
е) Положение о порядке проведения опроса граждан.
2. Опубликовать Положения участия населения сельского поселения Астаповское в осуществлении местного самоуправления в газете "Луховицкие вести".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Астаповское А.И. Пугачева.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
А.И. Пугачев





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 10 жителей муниципального образования - в муниципальном образовании с численностью населения от 1000 до 10000.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.

3. Порядок регистрации инициативной группы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой в 15-дневный срок со дня их поступления, рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
3.5. В случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов. Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Московской области.
4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Положению, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.7. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставятся подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.
4.8. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы, указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный орган управления ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

1. Правовую основу осуществления ТОС в сельском поселении Астаповское (далее - сельское поселение) составляют Европейская Хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления; федеральный закон о некоммерческих организациях; закон Московской области о местном самоуправлении, Устав сельского поселения, устав ТОС.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления сельского поселения.

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС

1. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в Совет ТОС.

Статья 4. Территория ТОС

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на указанной территории.
3. Территория ТОС должна полностью входить в состав сельского поселения.
4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

Статья 5. Полномочия ТОС

1. Полномочия ТОС определяются:
- законодательством Российской Федерации и Московской области;
- Уставом сельского поселения;
- настоящим Положением;
- уставом ТОС;
- договорами между администрацией сельского поселения и Советом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий сельского поселения за счет средств местного бюджета.
2. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения ТОС обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления сельского поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
4) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие в организации отдыха детей в каникулярное время; содействие в организации детских клубов на территории ТОС;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;
9) содействие работе народных дружин, санитарных дружин, товарищеских судов;
10) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
11) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
12) определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
13) осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами и договорами, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 6. Порядок создания ТОС

1. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС (далее - инициативная группа).
2. Инициативная группа граждан организовывает проведение учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС.
3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС, проводится собрание граждан или конференция.
4. При численности жителей менее 300 человек проводится собрание граждан, а при численности более 300 человек - конференция граждан.

Статья 7. Порядок проведения учредительного собрания (конференции)

1. Решение о создании ТОС принимается на учредительном собрании (конференции) граждан.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, соответствующих условиям пункта 1 статьи 3 настоящего Положения.
3. Инициативная группа граждан:
- не позднее чем за две недели до дня проведения извещает граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- определяет норму представительства делегатов на учредительную конференцию;
- проводит собрания по выборам делегатов на учредительную конференцию;
- подготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава ТОС;
- проводит регистрацию граждан (делегатов), проживающих на территории создаваемого ТОС, участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан;
- проводит регистрацию лиц, выдвинувших свою кандидатуру в Совет ТОС;
- наделяет своего представителя полномочиями по открытию и ведению учредительного собрания (конференции) до избрания председательствующего.
4. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, избирает Совет ТОС. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (делегатов). Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
6. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав ТОС

1. Устав ТОС, решение о внесении изменений и дополнений в устав ТОС принимаются на собрании (конференции) граждан большинством в две трети голосов от присутствующих граждан (делегатов).
2. Уставом ТОС определяются: территория, на которой осуществляется ТОС; цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС; порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий Совета ТОС; порядок принятия решений; порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; порядок прекращения осуществления ТОС.
Уставом ТОС могут предусматриваться иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Регистрация ТОС

1. Граждане, уполномоченные учредительным собранием (конференцией) ТОС, обращаются в Совет депутатов сельского поселения с ходатайством об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС.
2. Совет депутатов сельского поселения обязан в месячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы в случае соблюдения условий, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения, установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление ТОС, либо предложить другой вариант границ с обоснованием своего решения.
3. В случае утверждения границ территории ТОС граждане, уполномоченные учредительным собранием (конференцией) ТОС, обращаются в администрацию сельского поселения с заявлением о регистрации устава ТОС. Для регистрации устава ТОС необходимы следующие документы:
а) заявление;
б) устав ТОС, утвержденный собранием (конференцией) граждан;
в) протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся принятые решения о создании ТОС; о наименовании ТОС; о целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, проживающие на территории ТОС;
г) схема с описанием границ территории ТОС, установленных Советом депутатов сельского поселения;
д) список участников собрания граждан или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
е) в случае проведения конференции - протоколы собраний по выдвижению делегатов или петиционные листы.
4. Администрация сельского поселения в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации с изложением обоснования своего решения. Решение администрации сельского поселения об отказе в регистрации ТОС может быть обжаловано в суд.
5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в администрации сельского поселения.

Статья 10. Государственная регистрация ТОС

1. ТОС в соответствии с уставом может являться юридическим лицом. В случае если уставом ТОС предусмотрено, что ТОС является юридическим лицом, то оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.
2. В государственной регистрации ТОС может быть отказано в случае выявления противоречия его устава действующему законодательству. Отказ в государственной регистрации ТОС может быть обжалован в суд.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС

Статья 11. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления сельского поселения, Советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей территории ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет ТОС.
3. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС. При численности граждан, проживающих на территории ТОС, более 300 человек проводится конференция граждан. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Администрация сельского поселения и граждане (делегаты), проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции).
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся: внесение изменений в структуру органов ТОС; принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; избрание Совета ТОС; определение основных направлений деятельности ТОС; утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении; рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета ТОС, отзыв членов Совета ТОС.
5. К компетенции собрания (конференции) граждан также относится: принятие решения о прекращении ТОС; внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельского поселения; принятие решения о вступлении ТОС в ассоциации (союзы) общественного самоуправления; решение иных вопросов, определенных правовыми актами и договорами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Положения.
6. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан (делегатов), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления сельского поселения.
7. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер. Решения собраний (конференций) граждан для Совета ТОС носят обязательный характер. Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
8. Решения собрания (конференции) граждан могут быть обжалованы в суд.

Статья 12. Совет ТОС

1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирает Совет ТОС, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.
2. Совет ТОС подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.
3. Совет ТОС состоит из ______ человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием сроком на ______ года.
4. Членом Совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС и зарегистрированный инициативной группой граждан в качестве кандидата в Совет ТОС.
5. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
6. Полномочия члена Совета ТОС прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
7) отзыва собранием (конференцией) граждан;
8) досрочного прекращения полномочий Совета ТОС;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных законодательством.
7. График работы Совета ТОС, порядок принятия им решений определяются уставом ТОС.
8. Совет ТОС: представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан; осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС; вносит в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления сельского поселения на основе заключаемых между ними договоров и соглашений, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Уставом сельского поселения.
9. Полномочия Совета ТОС прекращаются досрочно:
- в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске Совета ТОС;
- в случае принятия Советом ТОС решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа членов Совета ТОС;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета ТОС.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета ТОС созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав Совета ТОС.
10. Решения Совета ТОС, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

Статья 13. Председатель Совета ТОС

1. Совет ТОС возглавляет председатель, избираемый Советом ТОС из своего состава.
2. Председатель Совета ТОС:
- представляет ТОС в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами; председательствует на заседаниях Совета ТОС с правом решающего голоса; организует деятельность Совета ТОС; организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений; ведет заседания Совета ТОС;
- информирует администрацию сельского поселения о деятельности ТОС; обеспечивает контроль за соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории ТОС;
- информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории ТОС; подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС; решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления сельского поселения.
3. Полномочия председателя Совета ТОС прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 настоящего Положения.

Раздел III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ТОС

Статья 14. Имущество и финансовые средства ТОС

1. Источниками формирования имущества и финансовых средств ТОС являются: добровольные взносы и пожертвования; иные не запрещенные законом поступления.
2. По решению Совета депутатов сельского поселения осуществление ТОС может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.
3. В собственности ТОС могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные, вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС.
4. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ТОС

Статья 15. Ответственность Совета ТОС перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Ответственность Совета ТОС и (или) членов Совета ТОС перед органами государственной власти и органами местного самоуправления наступает на основании вступившего в законную силу решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава сельского поселения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Совет ТОС может быть распущен, а члены Совета ТОС могут быть отозваны собранием (конференцией) граждан по основаниям и в порядке, предусмотренным уставом ТОС.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТА ТОС

Статья 16. Контроль за деятельностью Совета ТОС

1. Совет ТОС отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе определять условия и порядок осуществления контроля за реализацией Советом ТОС переданных ему полномочий по решению вопросов местного значения.

Раздел VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

Статья 17. Прекращение деятельности ТОС

1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления сельского поселения, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе сельского поселения.





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ

(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения
Астаповское Луховицкого муниципального района МО
от 11.04.2006 № 20/6)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются: доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов представительного органа или главы муниципального образования, а также вопросов, выносимых на публичные слушания; обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания; оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов представительного органа и главы муниципального образования, а также вопросам, выносимым на публичные слушания; выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносятся: проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития муниципального образования, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений; проекты правил землепользования и застройки; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; вопросы о преобразовании муниципального образования <*>.
(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района МО от 11.04.2006 № 20/6)
   --------------------------------

<*> Уставом муниципального образования и настоящим Положением могут быть предусмотрены иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены: инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования; общественные объединения; местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования; органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального образования, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступают в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в представительный орган муниципального образования и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности представительного органа муниципального образования.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в представительный орган муниципального образования.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя: обоснование необходимости проведения публичных слушаний; предлагаемый состав участников публичных слушаний; информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащие их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в представительный орган муниципального образования должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов представительного органа муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 30 дней до их проведения.
6.5. Председатель представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей муниципального образования имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального образования или в представительный орган муниципального образования, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального образования в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

9. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительства

9.1. Порядок проведения публичных слушаний разрабатываемой градостроительной документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ экономического развития территорий Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию природного и техногенного характера.





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АСТАПОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Собрание граждан (далее - собрание) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Собрание проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
1.3. Собрание проводится на части территории муниципального образования с численностью жителей не более 300 человек.
1.4. В собрании имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
1.6. Обращения, принятые собранием, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов.
1.7. Настоящее Положение не распространяется на собрания, проводимые в соответствии с уставами общественных объединений, жилищных (садовых) товариществ и кооперативов.
1.8. Собрание, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводится в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации собрания

2.1. Собрание проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.
2.2. Собрание, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.
2.3. Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования.
2.4. Инициатором проведения собрания может быть инициативная группа жителей в количестве не менее 10 (или иного количества) человек (далее - инициативная группа).
2.5. При проведении собрания инициативная группа не позднее чем за 10 дней до проведения собрания уведомляет Совет депутатов муниципального образования.
Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое число участников, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
2.6. Глава муниципального образования либо назначенное им должностное лицо, к ведению которого относится вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение собрания, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения собрания по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
По общему согласию инициативной группы, Совета депутатов и главы муниципального образования сроки подготовки к проведению собрания могут быть изменены.
2.7. Организация и проведение собрания возлагаются на инициатора проведения собрания.
2.8. Инициатор проведения собрания обязан не позднее чем за неделю до его проведения оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании, о дате, месте и времени проведения собрания, выносимом на рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе.
2.9. Инициатор проведения собрания должен заблаговременно ознакомить жителей с материалами, относящимися к вопросу (вопросам), выносимому на рассмотрение собрания.

3. Порядок проведения собрания

3.1. Собрание проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 300 человек и имеется помещение, необходимое для его проведения.
3.2. До начала собрания представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания.
3.3. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
3.4. Собрание правомочно, если в нем участвует не менее 50 процентов жителей, включенных в список участников собрания.
3.5. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае его участники избирают счетную комиссию.
В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса.
3.6. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц.
Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.
3.7. Итоги собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня проведения собрания.

4. Заключительные положения

4.1. Решения собрания не могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
Решения собрания носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц. Содержание решений собрания доводится до граждан, проживающих на соответствующей территории.
4.2. Обращение собрания направляется в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и направить председателю собрания или другому лицу, уполномоченному собранием, мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
4.3. Орган местного самоуправления вправе принять правовой или иной акт на основании обращения собрания, о чем незамедлительно сообщается председателю собрания или другому лицу, уполномоченному собранием.
4.4. Расходы, связанные с организацией и проведением собрания, возлагаются на инициатора проведения собрания.





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
(СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Конференция граждан (собрание делегатов) (далее - конференция) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Конференция проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.
1.3. В избрании делегатов конференции имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.4. Конференция может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
1.5. Обращения, принятые конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение месяца со дня поступления обращения.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на конференции, проводимые в соответствии с уставами общественных объединений, жилищных (садовых) товариществ и кооперативов.
Конференция, проводимая по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводится в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

2. Основания проведения конференции

2.1. В случаях когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 300 жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным, проводится конференция.
2.2. Конференция проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования. Конференция территориального общественного самоуправления проводится в соответствии с его уставом.
2.3. Конференция, проводимая по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.
2.4. Конференция, проводимая по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования. Инициатором проведения конференции может быть инициативная группа жителей в количестве не менее 30 (или иного количества) человек (далее - инициативная группа).
2.5. При подготовке конференции инициативная группа не позднее чем за 15 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов муниципального образования. Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
2.6. Глава муниципального образования либо назначенное им должностное лицо, к ведению которого относится вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение конференции, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения конференции по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения. По обоюдному согласию инициативной группы, Совета депутатов и главы муниципального образования сроки подготовки к проведению конференции могут быть изменены.

3. Порядок выборов делегатов на конференцию

3.1. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей дома, группы домов или на иной части территории муниципального образования.
3.2. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в доме, группе домов или на иной части территории муниципального образования, на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений. Норма представительства не может быть больше чем один делегат от 100 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах, группе домов - не более чем 1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции.
3.3. До начала собрания по выборам делегатов на конференцию представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания.
3.4. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
3.5. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более половины жителей территории, на которой проводится конференция.
3.6. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием от числа участников собрания. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса.
3.7. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, Ф.И.О. избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

4. Порядок проведения конференции

4.1. Организация и проведение конференции возлагаются на инициатора ее проведения. Порядок проведения конференции определяется инициатором ее проведения.
4.2. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
4.3. До начала конференции проводится регистрация делегатов конференции. Решения конференции принимаются большинством голосов от зарегистрированного числа делегатов.
4.4. Конференцию открывает инициатор ее проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря конференции и других лиц по усмотрению делегатов. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов по представлению инициатора проведения конференции или делегатов.
4.5. Решения конференции принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. Делегаты конференции могут принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае избирается счетная комиссия.
4.6. Секретарь конференции ведет протокол, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: количество избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, данные об инициаторе конференции, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц. Протокол зачитывается председателем собрания участникам конференции, утверждается решением конференции, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.
4.7. Итоги конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня проведения конференции.

5. Заключительные положения

5.1. Решения конференции не могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций. Решения конференции носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц. Содержание решений конференции доводится до граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. Обращение конференции направляется в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и направить председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией, мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
5.3. Орган местного самоуправления вправе принять правовой или иной акт на основании обращения конференции, о чем незамедлительно сообщается председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией.
5.4. Расходы, связанные с организацией и проведением конференции, возлагаются на инициатора проведения конференции.





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Астаповское
Московской области
от 2 декабря 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АСТАПОВСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Опрос граждан.
Опрос является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Предмет регулирования настоящего Положения.
Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования.
1.3. Право граждан на участие в опросе.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.4. Принципы опроса.
1.4.1. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.
1.4.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.4.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
1.4.4. Мнение граждан муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Московской области рекомендательный характер.

2. Территория и виды опроса. Вопросы, выносимые на опрос

2.1. Территория проведения опроса.
Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории.
2.2. Вопросы, выносимые на опрос.
2.2.1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
2.3. Виды опроса.
2.3.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2.3.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
2.3.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
2.3.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

3. Назначение проведения опроса

3.1. Инициатива проведения опроса.
3.1.1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
3.1.2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Московской области.
3.2. Принятие решения о назначении опроса.
3.2.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.
В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливается:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3.2.2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
3.3. Комиссия по проведению опроса.
3.3.1. В целях организации проведения опроса представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется решением представительного органа муниципального образования. В состав комиссии могут включаться представители общественных объединений, действующих на территории муниципального образования.
3.3.2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.3.3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
3.3.4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3.5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.
3.3.6. Глава муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
3.4. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе.
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. В поселении список составляется комиссией по домам и улицам. В муниципальном районе список составляется комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
3.5. Опросный лист.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
3.6. Опросный список.
3.6.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
3.6.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

4. Порядок проведения опроса и установления его результатов

4.1. Проведение опроса.
Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению представительного органа местного самоуправления.
4.2. Гласность при подготовке и проведении опроса.
Заинтересованным сторонам должно быть представлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
В период проведения опроса агитация запрещается.
4.3. Голосование на собраниях жителей.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
4.4. Тайное голосование при опросе.
Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" и "против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4.5. Поименное голосование при опросе.
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
4.6. Установление результатов опроса.
4.6.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.6.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.6.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.6.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.6.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
4.6.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.6.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в представительный орган муниципального образования. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
4.6.8. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
4.6.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом муниципального образования, но не может быть менее 4 лет.
4.7. Результаты опроса.
Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.
4.8. Финансовое обеспечение проведения опроса.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

5. Заключительные положения

5.1. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе.
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru