Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Каширского муниципального района МО от 30.10.2006 № 23/2006-НА
"ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(утв. решением Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 20.10.2006 № 71)

Официальная публикация в СМИ:
"Каширские известия", № 95-96, 01.12.2006






Утверждено
решением Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 20 октября 2006 г. № 71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2006 г. № 23/2006-НА

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Порядок регулирования цен (тарифов) органами местного самоуправления Каширского муниципального района (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Каширского муниципального района.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Каширского муниципального района организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления Каширского муниципального района осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Каширского муниципального района.

2. Органы регулирования муниципальных образований

В Каширском муниципальном районе функции по регулированию цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) в пределах их компетенций осуществляют:
- Совет депутатов Каширского муниципального района;
- глава Каширского муниципального района.
Полномочия органов регулирования на территории Каширского муниципального района определены:
- законодательством Российской Федерации, Московской области;
- Уставом Каширского муниципального района;
- настоящим Порядком.

3. Объекты регулирования

Объекты регулирования органов местного самоуправления Каширского муниципального района определены федеральным законодательством, Уставом Каширского муниципального района.
Полномочия Совета депутатов Каширского муниципального района в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса изложены в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Полномочия главы Каширского муниципального района в области регулирования цен (тарифов) изложены в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4. Методы регулирования цен (тарифов)

Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области путем установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) органы регулирования Каширского муниципального района при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).

5. Общий порядок установления цен (тарифов)

Установление цен (тарифов) осуществляется не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Каширского муниципального района на очередной финансовый год.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
доступность для потребителей товаров и услуг;
результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком регулирование цен (тарифов) на территории Каширского муниципального района в пределах их компетенции, публикуют информацию о ценах (тарифах) и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

6. Особенности установления тарифов на товары и услуги
организаций жилищного и коммунального комплексов

Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, помимо названных в разделе 5 данного Порядка, могут быть основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Каширского муниципального района, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной в соответствии с законодательством.
Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Организации жилищного и коммунального комплексов не позднее чем за 3,5 календарного месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 15 сентября текущего года) представляют в администрацию Каширского муниципального района:
- производственные программы с расчетом финансовых потребностей, необходимых для их реализации (только для коммунального комплекса);
- расчеты цен (тарифов) на товары и услуги организации коммунального комплекса с заключением независимой экспертизы.
В течение 30 дней управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района совместно с отделами прогнозирования и экономики и отделом по труду администрации Каширского муниципального района:
- осуществляют проверки обоснованности производственной программы;
- осуществляют проверки обоснованности расчета цен (тарифов) на товары и услуги этой организации;
- определяют доступность для потребителей товаров и услуг данной организации.
В случае несоответствия производственной программы и расчета цен (тарифов) на товары и услуги вышеперечисленным показателям производственная программа с расчетом цен (тарифов) возвращаются заявителю для устранения выявленных несоответствий. В течение 7 календарных дней с момента возврата организации жилищного и коммунального комплексов дорабатывают материалы и представляют их в структуры администрации.
По завершении проверки отдел прогнозирования и экономики администрации Каширского муниципального района выносит материал на Тарифную комиссию для рассмотрения и дальнейшего представления результатов в органы регулирования.
Цены (тарифы) устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее, чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

7. Порядок установления цен (тарифов) на иные платные
услуги муниципальных учреждений и предприятий
Каширского муниципального района

Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет на имя главы Каширского муниципального района материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.
Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются на доработку. В течение 7 рабочих дней с момента возврата организации дорабатывают материалы и представляют в отдел прогнозирования и экономики администрации Каширского муниципального района. Представленные цены (тарифы) в течение 30 дней рассматриваются структурами администрации и выносятся на заседание Тарифной комиссии Каширского муниципального района (далее - Тарифная комиссия). Тарифная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов принимает окончательное решение и доводит его до сведения организации, подавшей заявку на регулирование цен (тарифов).
В случае несогласия организации, подавшей заявку на регулирование цен (тарифов), с решением Тарифной комиссии организация в течение 2 рабочих дней с момента получения решения Тарифной комиссии направляет в Тарифную комиссию соответствующее заявление с обоснованием несогласия, на основании которого Тарифная комиссия рассматривает причины разногласий. После чего Тарифной комиссией принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.
Далее Тарифная комиссия направляет материал главе Каширского муниципального района для внесения в Совет депутатов Каширского муниципального района.
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.

8. Порядок регулирования надбавок к ценам (тарифам)
организациям коммунального комплекса
Каширского муниципального района

Организация коммунального комплекса представляет подготовленный проект инвестиционных программ и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района. Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района в течение 30 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование, обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
В случае несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы, несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, а также отсутствия доступности для потребителей товаров и услуг данной организации управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
Организация коммунального комплекса в течение 7 календарных дней дорабатывает материал и возвращает в управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, доступности для потребителей товаров и услуг данной организации управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района совместно с отделом прогнозирования и экономики администрации Каширского муниципального района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) на коммунальные услуги и представляет главе Каширского муниципального района для внесения в Совет депутатов Каширского муниципального района.
На рассмотрение в Совет депутатов Каширского муниципального района представляются:
- инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации;
- расчет размера надбавки к ценам (тарифам);
- расчет доступности для потребителей товаров и услуг организации с учетом надбавки к ценам для потребителей.
Совет депутатов Каширского муниципального района рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и размер надбавки к ценам (тарифам).
Рассмотрение и утверждение Советом депутатов Каширского муниципального района инвестиционных программ и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется до утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги либо одновременно.
После утверждения Советом депутатов Каширского муниципального района инвестиционных программ и надбавок к ценам (тарифам) глава Каширского муниципального района доводит надбавки к ценам (тарифам) с ценами (тарифами) до потребителей.

9. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми
органами местного самоуправления

Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых органами местного самоуправления Каширского муниципального района, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Каширского муниципального района проводит мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

10. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке от органов регулирования муниципальных образований информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля над ценами (тарифами).

11. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение порядка применения
регулируемых цен (тарифов)

Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава Каширского
муниципального района
Е.Ф. Пузряков





Приложение № 1
к Порядку

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Совет депутатов Каширского муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования Каширского муниципального района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
6) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемую для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и принимает решения;
8) устанавливает тарифы:
8.1) за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов, содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом;
8.2) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
8.3) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры Каширского муниципального района, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители городских и сельских поселений Каширского муниципального района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
8.4) потребителям на услуги по вывозу жидких нечистот;
8.5) на ритуальные услуги;
8.6) на иные платные услуги муниципальных учреждений и предприятий;
8.7) на услуги, предоставляемые населению по нормам потребления, утвержденным главой Каширского муниципального района, на:
- холодное водоснабжение;
- центральное горячее водоснабжение;
- центральное отопление;
- утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- вывоз жидких нечистот.





Приложение № 2
к Порядку

ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВЫ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

1. Глава Каширского муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.3. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
1.4. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.6. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей.
1.7. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
1.8. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.9. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
1.10. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ.
1.11. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.13. Запрашивает информацию, принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемую для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru