Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 29.03.2006 № 19-46-И/0364
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 15 (18 - 24 апреля), 2006


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 29 марта 2006 г. № 19-46-И/0364

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Управление ФНС России по Московской области, рассмотрев письмо, по вопросу налогообложения имущества, находящегося в муниципальной казне, сообщает следующее.
В соответствии с гл. 30 "Налог на имущество организации" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком налога на имущество организаций по являющемуся объектом налогообложения имуществу признается его балансодержатель.
Пунктом 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294 (Право хозяйственного ведения) Кодекса и ст. 296 (Право оперативного управления) Кодекса, т.е. на правах оперативного управления и хозяйственного ведения. Аналогичный порядок установлен п. 3 ст. 215 Кодекса относительно муниципальной собственности.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
По переданному в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальному имуществу плательщиком налога на имущество организаций будет являться его балансодержатель. Снятие с баланса указанного имущества неразрывно связано с передачей прав оперативного управления и хозяйственного ведения новому балансодержателю.
При передаче государственного имущества в муниципальную казну следует учитывать положения п. 4 Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 24.02.2005 № 26н), согласно которому вновь вводимые объекты бюджетного учета (в частности, имущество государственной и муниципальной казны) принимаются к бюджетному учету уполномоченной организацией, в ведении которой находятся вопросы по управлению государственным имуществом.
Указанная организация после приема указанного имущества на баланс должна будет уплачивать налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ, включая возможность применения налоговых льгот, установленных вышеназванной главой и Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (в ред. Закона Московской области от 17.11.2005 № 242/2005-ОЗ).
Объекты имущества муниципальной казны, не закрепленные за государственными предприятиями и учреждениями в форме оперативного управления или хозяйственного ведения, будут являться объектами налогообложения налогом на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, включая возможность применения налоговых льгот.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru