Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 22.03.2006 № 7/172
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 05.07.2006 № 12/186).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 13.04.2006 № 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 7/172

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации", внесенный Губернатором Московской области, доработанный Комитетом по проблемам народнохозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры с учетом поступивших замечаний и предложений, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по проблемам народнохозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы для представления заключения.
3. Поручить Комитету по проблемам народнохозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры доработать проект закона Московской области "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы в срок до 27.03.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 22 марта 2006 г. № 7/172

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ
ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Настоящий Закон разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлен на обеспечение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие термины и определения:
техническая эксплуатация зданий и сооружений - комплекс работ по контролю их технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке, регулировке, подготовке сезонной эксплуатации отдельных элементов и зданий в целом, осуществляемых в соответствии с нормативными требованиями по эксплуатации;
обследование - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления и проведения соответствующего ремонта;
дефект - отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом;
категория технического состояния - степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции или здания и сооружения в целом, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций;
исправное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности;
работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности и несущая способность конструкций с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается;
ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации;
недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций);
аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий);
несущие конструкции - строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость здания;
текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей;
капитальный ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих в случае необходимости замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта - разработанный в соответствии с утвержденной проектной документацией и утвержденный организацией-собственником (пользователем) поднадзорного объекта свод обязательных для выполнения требований, регламентирующих техническую эксплуатацию поднадзорного объекта, с целью обеспечения его безаварийного состояния вплоть до принятия решения о сносе;
журнал технической эксплуатации - первичный документ, отражающий периодичность и результаты проведенных мероприятий по технической эксплуатации поднадзорного объекта в соответствии с требованиями утвержденного положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта.

Статья 2. Область применения Закона

Закон регулирует отношения, возникающие при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, перечень которых устанавливается Правительством Московской области, а также при эксплуатации объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (далее по тексту - поднадзорные объекты), и устанавливает единые нормы и требования в сфере их технической эксплуатации, направленные на поддержание несущих, ограждающих и строительных конструкций в работоспособном состоянии.

Статья 3. Орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор в сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области

В сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области надзор осуществляется органом государственного строительного надзора Московской области.

Статья 4. Полномочия органа государственного строительного надзора Московской области в сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области

Орган государственного строительного надзора Московской области в сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области осуществляет следующие полномочия:
1. Проводит государственный надзор на поднадзорных объектах, а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с привлечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Осуществляет государственный надзор за соблюдением собственниками поднадзорных объектов норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации.
4. Направляет в органы государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
5. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий поднадзорных объектов.
6. Принимает решения о необходимости привлечения научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских и других организаций, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органа государственного строительного надзора.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области должностные лица органа государственного строительного надзора Московской области вправе:
- беспрепятственно посещать поднадзорные объекты в целях осуществления полномочий государственного надзора;
- составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения обязательных требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области;
- рассматривать дела и привлекать к административной ответственности юридических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц за нарушения обязательных требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области в порядке и пределах, установленных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выносить представления (предписания) организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
8. Порядок осуществления государственного надзора за технической эксплуатацией поднадзорных объектов устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 5. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе рассматривать начальник органа государственного строительного надзора Московской области и его заместители.

Статья 6. Предписание об устранении нарушений требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов

1. Предписание об устранении нарушений требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области составляется должностным лицом органа, осуществляющего государственный строительный надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.
2. Предписание об устранении нарушений требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов на территории Московской области должно содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации, фамилию, имя, отчество лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
подпись лица, выдавшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
3. Предписание об устранении нарушений требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов выдается немедленно после его составления. В случае невозможности его вручения немедленно после составления предписание выдается вместе с постановлением о назначении административного наказания.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 7. Служба технического контроля эксплуатирующей организации

Служба технического контроля эксплуатирующей организации осуществляет мероприятия по технической эксплуатации поднадзорного объекта в соответствии с утвержденным положением по технической эксплуатации указанного поднадзорного объекта, разработанным в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Техническая эксплуатация поднадзорного объекта осуществляется собственником (пользователем, эксплуатирующей организацией) вплоть до принятия решения о сносе поднадзорного объекта.

Статья 8. Положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта

1. Мероприятия по технической эксплуатации поднадзорного объекта включаются в перечень инженерно-технических мероприятий, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства.
2. Положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта разрабатывается на основании инженерно-технических мероприятий по эксплуатации поднадзорного объекта и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственный надзор в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Требования по составу и содержанию положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта

1. Утвержденное положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта устанавливает организацию и методику осуществления технических мероприятий по эксплуатации поднадзорного объекта, направленных на поддержание его в исправном состоянии вплоть до принятия решения о ликвидации поднадзорного объекта.
2. Положение по технической эксплуатации поднадзорного объекта должно включать в себя следующие разделы:
- организация службы технического контроля за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций поднадзорного объекта;
- технические и организационные мероприятия по эксплуатации здания (сооружения);
- указания по технической эксплуатации здания (сооружения);
- правила ухода за строительными конструкциями здания (сооружения);
- правила содержания территории организации;
- указания по проведению ремонтных работ;
- технический контроль за качеством ремонта (профилактического, текущего, капитального);
- хранение и ведение производственной и технической документации на здание (сооружение).
3. Состав и содержание разделов:
3.1. Организация службы технического контроля за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций здания (сооружения).
Указываются структура и численность службы технического контроля в зависимости от площади и технической сложности поднадзорного объекта, задачи службы технического контроля, организация выполнения и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на поддержание исправного состояния строительных конструкций.
3.2. Технические и организационные мероприятия по эксплуатации здания (сооружения).
Определяется периодичность, методы, места (точки) проведения осмотров и обследования конструктивных элементов, фиксация результатов осмотра и обследования конструктивных элементов, организация взаимодействия в случае выявления аварийного состояния конструктивных элементов.
3.3. Указания по технической эксплуатации здания (сооружения).
Указываются максимально допустимые эксплуатационные нагрузки, мероприятия по предотвращению механического или химического повреждения конструкций, мероприятия по поддержанию необходимого температурно-влажностного режима в здании (сооружении).
3.4. Правила ухода за строительными конструкциями здания (сооружения).
Указываются требования, предъявляемые к содержанию конструктивных элементов для поддержания их в исправном состоянии, в том числе фундаментов и подвальных помещений, колонн, перекрытий, покрытия, кровли, фасадов, стен, перегородок, окон и фонарей, ворот и дверей, полов, лестниц. Требования по защите конструкций от коррозии, отделке поверхностей ремонтируемых зданий. Предельные параметры геометрических отклонений несущих конструкций.
3.5. Указания по проведению ремонтных работ.
Указывается периодичность проведения профилактического, текущего и капитального ремонта здания, перечень выполняемых работ при проведении соответствующих видов ремонта.
3.6. Технический контроль за качеством ремонта (профилактического, текущего, капитального).
Определяется перечень мероприятий по контролю выполнения работ на предмет соответствия их утвержденной проектно-сметной документации, методика выполнения данных мероприятий.
3.7. Хранение и ведение производственной и технической документации на здание (сооружение).
Указываются требования по составу, ведению и хранению производственной и технической документации. Состав и требования к техническому паспорту и техническому журналу эксплуатации поднадзорного объекта, порядок их заполнения.

Статья 10. Организация службы технического контроля за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций

1. Пользователь (эксплуатирующая организация, собственник) поднадзорного объекта обязан осуществлять систематический контроль за техническим состоянием несущих и ограждающих конструкций поднадзорного объекта с целью своевременного обнаружения и устранения выявленных неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
2. Контроль осуществляется на основании положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта, утвержденного уполномоченным должностным лицом организации - собственника (пользователя) поднадзорного объекта и (или) эксплуатирующей организации.

Статья 11. Обязательные требования по технической эксплуатации зданий, сооружений и правила ухода и контроля за строительными конструкциями поднадзорных объектов

1. Техническое состояние поднадзорных объектов и категория технического состояния должны определяться в процессе систематических наблюдений и периодических технических осмотров, установленных соответствующим разделом утвержденного положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта. Результаты осмотров должны служить основанием для проведения обследования поднадзорного объекта с целью принятия решения о необходимости проведения текущего и (или) капитального ремонта поднадзорного объекта.
2. Подтверждение соответствия по безопасной технической эксплуатации поднадзорных объектов проводится путем периодических осмотров.
Периодические осмотры подразделяются на текущие, общие и внеочередные.
Текущие периодические осмотры должны проводиться в сроки, предусмотренные положением по эксплуатации.
Внеочередные осмотры зданий и сооружений должны проводиться после стихийных бедствий (пожаров, ураганных ветров, ливней, больших снегопадов, землетрясений) или аварий.
Общие и внеочередные осмотры зданий и сооружений должны проводиться специальной технической комиссией, назначенной приказом руководителя организации. Этим же приказом должны устанавливаться порядок и продолжительность работы технической комиссии.
Состав комиссии определяется в соответствии с положением по технической эксплуатации поднадзорного объекта.
Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к журналу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
При выявлении недопустимого или аварийного состояния проводится обследование.
Обследования проводятся организациями, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям, осуществляющим обследования технического состояния зданий и сооружений.
Обследования производятся при необходимости углубленного изучения, оценки состояния и определения мер по видам ремонта или усилению строительных конструкций. Обследования проводятся по специальным методикам, разрабатываемым организациями, выполняющими обследования, и должны включать помимо визуального осмотра и инструментальной проверки анализ материалов конструкции, поверочные расчеты и выводы о необходимости и сроках выполнения ремонта соответствующего вида.
Результаты обследований должны оформляться научно-техническими отчетами или заключениями, составляемыми в соответствии с договорами и рабочими программами на выполнение ремонтных или восстановительных работ.
Отчеты или заключения по результатам обследований являются неотъемлемым приложением журнала технической эксплуатации и являются частью производственной и технической документации, подлежащей обязательному хранению.

Статья 12. Первоочередные мероприятия в случае обнаружения наступления недопустимого или аварийного состояния строительных конструкций

В случае обнаружения недопустимого или аварийного состояния строительных конструкций эксплуатирующая организация - собственник (пользователь) поднадзорного объекта обязана:
немедленно сообщить об этом руководству организации и органу, осуществляющему государственный надзор;
ограничить или прекратить эксплуатацию аварийных участков и принять меры по предупреждению возможных несчастных случаев;
принять меры по немедленному устранению причин аварийного состояния и по временному усилению поврежденных конструкций;
обеспечить регулярное наблюдение за деформациями поврежденных элементов силами службы технического надзора с применением средств технической диагностики;
принять меры по организации квалифицированного обследования аварийных конструкций с привлечением специалистов из проектных, научно-исследовательских или других специализированных организаций;
обеспечить скорейшее восстановление аварийного объекта по результатам обследования, а в необходимых случаях - по получению проектно-сметной документации.

Статья 13. Ответственность за последствия несоблюдения норм по технической эксплуатации

Ответственность за последствия несоблюдения норм по технической эксплуатации несет собственник объекта недвижимости, если иное не предусмотрено договорами либо иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления.

Статья 14. Ограничения по эксплуатации поднадзорных объектов

Запрещается непосредственное использование поднадзорных объектов до утверждения положения по технической эксплуатации.

Глава 3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 15

Нарушение обязательных требований по технической эксплуатации поднадзорных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - в размере от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, повлекшие потерю несущей способности строительных конструкций или приведшие к возникновению недопустимого или аварийного состояния, влекут наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - в размере от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16

Осуществление эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного в установленном порядке положения о технической эксплуатации здания (строения, сооружения) влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после его официального опубликования.

Статья 18. Переходные положения

1. Разработка и утверждение положений по технической эксплуатации поднадзорных объектов, которые приняты в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Закона, должны быть произведены в соответствии с требованиями п. 2 статьи 8 и статьи 9 настоящего Закона в срок до 1 октября 2006 года.
2. Разработка и утверждение положений по технической эксплуатации поднадзорных объектов, находящихся в стадии строительства, должны быть осуществлены до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru