Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 26.01.2006)
(принят решением Совета депутатов г. Дубны МО от 23.06.2005 № РС-8(24)-60/21)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 20.03.2006 № RU503190002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Встреча", № 14, 06.04.2006


Вступил в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года (статья 56 данного документа).



Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 20 марта 2006 г.
№ RU503190002006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 23 июня 2005 г. № РС-8(24)-60/21

УСТАВ
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны Московской
области от 22.12.2005 № РС-16(32)-129/54, решения Совета
депутатов городского округа Дубны Московской области
от 26.01.2006 № РС-1(33)-10/5)

Мы, жители города Дубны:
- соединенные общей судьбой на своей земле;
- желая обеспечить благополучие и экономическое процветание своего города, достойные условия жизни для всех горожан;
- стремясь сохранить и приумножить славу Дубны как научного центра, города высокой культуры и технологий;
- сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления представляет собой значительный вклад в построение суверенной России, упрочение ее демократической основы, -
принимаем настоящий Устав.
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией о местном самоуправлении, федеральными законами и законами Московской области является основным нормативным правовым актом городского округа, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города Дубны.

Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города и его статус

1. Город Дубна Московской области основан в 1956 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июля 1956 года № 762/14.
2. Город Дубна является наукоградом Российской Федерации.
3. Город Дубна имеет статус городского округа (далее по тексту Устава - город).

Статья 2. Официальные символы города

1. Официальными символами города являются герб, флаг и гимн.
2. Герб и флаг города в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами зарегистрированы в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации.
3. Описание и порядок использования официальных символов города устанавливается соответствующими Положениями о гербе, о флаге и о гимне города Дубны.

Статья 3. Граница города

1. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Дубне.
2. Границы города установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005 г. № 84/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Дубна".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Рисунок не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

3. Картографическое описание границ и схематический план города приводятся в приложении № 1 к Уставу.
4. Территория города состоит из левобережной (расположенной на левом берегу реки Волги) и правобережной (расположенной на правом берегу реки Волги) частей города.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.
3. В структуру органов местного самоуправления входят Совет депутатов, глава города, администрация города, которые формируются (избираются) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения города Дубны относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами информатизации, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
33) поддержка и развитие инновационной инфраструктуры;
34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
36) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
37) создание музеев.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание и финансирование муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, а также выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Статья 7. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Обязанности граждан - жителей города

1. Граждане, проживающие на территории города (горожане, дубненцы), обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Московской области, настоящий Устав, нормативные правовые акты города;
2) уважать славные традиции города, его историю, официальные символы;
3) бережно относиться к своему городу, его облику, окружающей природной среде;
4) приумножать славу города как научного центра, города высокой культуры и технологий.

Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, международными договорами.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 11. Городской референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится городской (местный) референдум.
2. Городской референдум проводится на всей территории города.
3. Решение о проведении городского референдума принимается Советом депутатов города:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения городского референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой города, оформляется решением Совета депутатов и постановлением главы города.
5. Совет депутатов назначает городской референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения городского референдума.
В случае если городской референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если городской референдум назначен судом, референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение проведения референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
6. В городском референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах города. Граждане участвуют в городском референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Итоги голосования и принятое на городском референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Принятое на городском референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на городском референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении городского референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии права граждан на участие в городском референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Московской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Советом депутатов города, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее 65 дней до истечения срока, на который были избраны депутаты Совета депутатов и глава города. Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
5. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления города, является избирательной комиссией города Дубны.
Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления города.
6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.
7. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.
8. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. Избирательная комиссия осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы города

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Депутат Совета депутатов, глава города могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва должна предусматривать обеспечение возможности депутату Совета депутатов, главе города дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Совета депутатов, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории города (избирательного округа).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица, жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении города Дубны.

Статья 15. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы города, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении г. Дубны.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, принимаемым Советом депутатов.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан города, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Советом депутатов.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов города, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов города.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе главы города, Совета депутатов и иных органов в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Советом депутатов города.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.
6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, если иной срок не установлен федеральными законами и законами Московской области.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов города.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области административная ответственность устанавливается законодательством Московской области.

Глава IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Совет депутатов в системе местного самоуправления города

1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления города.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по 20 одномандатным округам.
4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет пять лет (кроме случаев избрания депутата на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата).
5. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин, достигший 21 года, обладающий избирательными правами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
6. На первое заседание Совет депутатов созывается главой города по истечении 10 дней, но непозднее чем на 20-й день со дня официального опубликования итогов выборов депутатов.
7. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
8. Совет не реже одного раза в год представляет городскому местному сообществу отчет о своей деятельности.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов города находится:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Московской области, а также вопросы, не исключенные законодательством из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных органов, муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 22. Регламент Совета депутатов

Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом Совета депутатов. Решения Совета депутатов о принятии Регламента, внесении в него изменений и дополнений принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего установленного Уставом города числа депутатов Совета депутатов.

Статья 23. Депутаты Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава или досрочно в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основного места работы).
4. Статус депутата Совета депутатов определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат Совета депутатов имеет право:
1) направлять обращения по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций, общественных объединений, расположенных на территории Московской области, и получать ответы в срок до одного месяца;
2) в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, вносить депутатские запросы, на которые должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций и общественных объединений обязаны дать ответ в установленный срок;
3) безотлагательного приема по вопросам осуществления своих полномочий должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководителями организаций, общественных объединений, расположенных на территории Московской области;
4) беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории города, Московской области, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления и органы государственной власти Московской области;
5) на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий.
Депутат Совета депутатов обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами города.
6. Депутат Совета депутатов обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
4) участвовать в заседаниях Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий и групп, членом которых он является;
5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий;
6) регулярно вести прием избирателей своего округа;
7) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
8) депутат Совета депутатов должен выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами города.
7. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленными законом Московской области и настоящим Уставом.
8. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Для организации и координации деятельности депутатов, депутатских комиссий, групп и фракций депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.
2. Председатель Совета избирается на один год (в пределах общего срока полномочий депутата).
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места работы (на непостоянной основе).
4. Председатель Совета:
1) созывает заседания Совета;
2) председательствует на заседаниях Совета;
3) в качестве председательствующего на заседании подписывает решения Совета;
4) по организационным вопросам деятельности Совета издает распоряжения;
5) подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях;
6) без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
7) выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5. Председатель Совета не вправе выражать мнение Совета как коллегиального органа без соответствующего решения Совета.

Статья 25. Заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета, главы города либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов.
2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета, проводятся закрытые заседания.
Глава города вправе присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа депутатов Совета.
В случае отсутствия председателя Совета заседание Совета ведет заместитель председателя, а в его отсутствие - председательствующий, избранный депутатами из своего числа для ведения данного заседания.
Председательствующий на заседании депутат ведет заседание, осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения.

Статья 26. Депутатские комиссии и группы

1. Совет образует из своего состава постоянные депутатские комиссии по отдельным направлениям деятельности Совета.
2. Совет образует из своего состава депутатские группы по территориям города. Депутаты могут также добровольно объединяться в группы по иным принципам.
3. Деятельность и полномочия постоянных депутатских комиссий и депутатских групп определяются Регламентом Совета.
4. Депутатские комиссии и группы могут привлекать к своей работе экспертов, специалистов и иных лиц.

Статья 27. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в связи с истечением срока полномочий или могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Московской области.
2. Полномочия депутата могут быть также прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа;
4) в случае роспуска Совета депутатов в установленных законодательством случаях.
3. Прекращение полномочий Совета депутатов влечет прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов города.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета глава города осуществляет полномочия Совета до первого правомочного заседания Совета нового состава, за исключением полномочий, отнесенных к исключительному ведению Совета.

Статья 28. Ответственность Совета депутатов

1. Совет несет ответственность перед государством в случаях нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава.
2. Мерой ответственности за указанные нарушения является роспуск Совета, который осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 29. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава V. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 30. Глава города в системе местного самоуправления города

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Должность главы города является выборной муниципальной должностью категории "А".
3. Глава города:
1) избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет;
2) является по должности главой администрации города;
3) не входит в состав Совета депутатов и не может быть его председателем;
4) в своей деятельности подотчетен населению города и Совету депутатов.
4. Главой города может быть избран гражданин не моложе 21 года, обладающий избирательными правами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
5. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Полномочия главы города

1. Глава города:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Дубны;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов города;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также с физическими лицами;
5) организует разработку и вносит в Совет депутатов проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных правовых актов Совета депутатов города;
6) организует исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города;
7) является распорядителем бюджетных средств местного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
8) руководит деятельностью администрации города, предоставляет на утверждение Совета депутатов ее структуру, утверждает штатное расписание, принимает решения, обязательные для выполнения всеми работниками администрации города;
9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации города, руководителей органов управления и иных структурных подразделений администрации города, должностных лиц и работников администрации города в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью;
11) организует формирование и размещение муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города;
12) созывает первое заседание Совета после его избрания;
13) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка совместно с правоохранительными органами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
14) осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
15) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета.
2. Решения Совета, а также в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 27 настоящего Устава, глава города может наделяться полномочиями Совета, кроме полномочий, отнесенных к исключительному ведению Совета.
3. Глава города имеет право:
1) самостоятельно осуществлять свои полномочия в пределах своей компетенции;
2) присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса;
3) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания Совета, пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке;
4) требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города;
5) глава города обладает иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.
4. Глава города обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) регулярно вести прием жителей города;
4) представлять Совету депутатов и населению города ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города;
5) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением своих полномочий;
6) глава города также несет иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.
5. На главу города распространяются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами города.
6. По вопросам своей компетенции глава города издает правовые акты: постановления - нормативные акты и распоряжения - ненормативные акты, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении), в настоящем Уставе, в федеральных законах и законах Московской области.
7. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области, правовые акты главы города принимаются в форме, установленной этими законами.
8. Постановления главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Во всех случаях, когда глава города не в состоянии выполнять свои обязанности, обязанности главы города временно исполняет один из заместителей главы администрации города в порядке, установленном главой города.

Статья 32. Вступление в должность главы города

1. Вновь избранный глава города вступает в должность не позднее чем на тридцатый день после его избрания.
2. При вступлении в должность глава города приносит местному сообществу следующую присягу:
"Вступая в должность главы города Дубны, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Московской области, Устав города Дубны, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, чтить славные традиции города Дубны, верно служить его горожанам".
Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов территориальной избирательной комиссии.
3. При вступлении в должность вновь избранного главы города прекращаются полномочия прежнего главы города.
До истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, происходит передача дел от прежнего вновь избранному главе города.
4. О своем вступлении в должность глава города издает постановление.

Статья 33. Прекращение полномочий главы города. Ответственность главы города

1. Полномочия главы города прекращаются в связи с истечением срока полномочий или могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Московской области.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Глава города несет ответственность перед государством в случаях нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава.
В случае совершения указанных нарушений глава города может быть отрешен от должности в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Администрация города в системе местного самоуправления города

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
2. Структура администрации города утверждается Советом депутатов по представлению главы города.
3. Глава города возглавляет администрацию города и на принципах единоначалия осуществляет руководство ее работой.
4. Органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 35. Полномочия администрации города

Администрация города:
1) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
2) разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) оказывает содействие органам государственной власти в проведении в городе единой финансовой и налоговой политики;
4) от имени города реализует права собственника муниципального имущества, ведет реестр муниципальной собственности;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, подготовку на его основе документации по планировке территории, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования, правила землепользования и застройки, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, ведет земельный контроль за использованием земель города;
6) выдает разрешения на строительство и может выступать заказчиком при строительстве объектов жилья, социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
7) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории города;
8) организует деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом, создает условия для жилищного строительства, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, благоустройства города;
9) учреждает муниципальные предприятия, учреждения, утверждает тарифы на их услуги в порядке, установленном Советом депутатов;
10) осуществляет права учредителя муниципальных предприятий, учреждений;
11) создает условия для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания на территории города;
12) создает условия для обеспечения жителей города услугами информатизации, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) осуществляет защиту прав потребителей на территории города в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
14) реализует меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка;
15) осуществляет поддержку развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки научных кадров;
16) исполняет отдельные государственные полномочия, возложенные федеральными законами и законами Московской области;
17) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством;
18) реализует меры по развитию и поддержке инновационной инфраструктуры.

Статья 36. Структура администрации города

1. В структуру администрации города входят отраслевые органы управления: комитеты, управления, отделы, секторы и другие подразделения, которые осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления города.
2. Органы управления и иные структурные подразделения администрации города действуют на основании Положений, утверждаемых главой города, кроме случаев, указанных в п. 3 настоящей статьи.
3. Органы управления администрации города могут обладать правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов управления в качестве юридического лица являются решения Совета депутатов об их учреждении и утверждении положений о них.
4. Руководители органов и структурных подразделений администрации города несут ответственность перед главой города за надлежащее осуществление своих полномочий.
5. Для выработки рекомендаций по отдельным вопросам местного значения при администрации города или при главе города могут создаваться консультативные, совещательные органы (советы, коллегии, комиссии и др.), не входящие в структуру администрации города. Порядок организации, работы, компетенция совещательных органов определяются правовыми актами города.

Статья 37. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными.
2. Должности муниципальной службы города являются штатными должностями с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств городского бюджета, замещаемыми путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Должности муниципальной службы города подразделяются на группы (категории) в соответствии с классификацией, установленной федеральными законами и законами Московской области.
4. В штатное расписание органов местного самоуправления города могут вводиться должности для осуществления технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
5. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются постановлением главы города.

Статья 38. Правовой статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций любых организационно-правовых форм необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими должностными обязанностями;
4) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
5) выход в отставку.
2. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также органов государственной власти и местного самоуправления;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) соблюдать установленные ограничения, связанные с муниципальной службой.
3. Муниципальный служащий имеет также другие права и обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами города.

Статья 39. Прохождение муниципальной службы

1. На муниципальную службу может поступить гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, отвечающий требованиям, установленным для муниципальных служащих действующим законодательством.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) о назначении его на должность муниципальной службы.
3. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы, аттестации муниципального служащего, прекращения муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
4. С гражданином, поступающим на муниципальную службу, заключается трудовой договор.
5. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы определяется федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА

Статья 40. Система муниципальных правовых актов города

1. В систему муниципальных правовых актов (правовых актов города) входят: Устав города, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы города, распоряжения председателя Совета депутатов, распоряжения заместителей главы администрации города.
2. Правовые акты, устанавливающие общеобязательные, неоднократного применения правила, являются нормативными, а правоприменительные индивидуальные акты - ненормативными.
3. К нормативным правовым актам относятся:
- Устав города Дубны;
- решения, принятые на городском референдуме и оформленные в виде правовых актов (нормативные);
- решения Совета депутатов (нормативные);
- постановления главы города.
4. К ненормативным правовым актам относятся:
- решения, принятые на городском референдуме и оформленные в виде правовых актов (ненормативные);
- решения Совета депутатов (ненормативные);
- распоряжения главы города;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения заместителей главы администрации города.
5. Устав города и оформленные в виде правовых актов нормативные решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов города.
6. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
7. Официальное опубликование правовых актов города осуществляется в официальном печатном средстве массовой информации города в порядке, установленном настоящим Уставом.
8. Правовые акты города не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 41. Подготовка правовых актов города

1. Проекты правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой города и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
3. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов города

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от общего числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от общего числа депутатов Совета.
2. Принятые Советом депутатов нормативные решения направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города в течение 10 дней подписывает нормативные правовые акты.
3. Нормативные решения, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу. Датой подписания главой города является дата истечения срока, установленного настоящим пунктом.
4. Глава района имеет право отклонить нормативное решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативное решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
5. В пределах своих полномочий Совет принимает ненормативные решения, в том числе протокольные решения по организации работы Совета, которые подписываются председательствующим на заседании Совета в трехдневный срок с момента принятия.
6. Нормативные решения Совета вступают в силу с даты их подписания главой города, если иной срок не установлен настоящим Уставом или самим решением.
Нормативные решения Совета и иные правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные решения Совета о местных налогах и сборах вступают в силу в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ненормативные решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено Регламентом Совета или самим решением.

Статья 43. Порядок опубликования правовых актов органов местного самоуправления

1. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты города Дубны, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2. Иные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).
3. Официальным опубликованием правовых актов города является публикация их текстов в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления города.
4. Правовые акты города могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до сведения жителей города по телевидению и радио, переданы по каналам связи, размещены на официальном сайте администрации города в сети Интернет, на стендах, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям.
5. Официальными печатными изданиями органов местного самоуправления города считаются печатные издания, определенные Советом депутатов для официального опубликования правовых актов Совета депутатов и главой города для официального опубликования правовых актов главы города и администрации города.
6. Правовой акт, подлежащий обязательному официальному опубликованию, вступает в силу при условии его официального опубликования не ранее чем на следующий день после такого опубликования.
7. Копии правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение одного дня после их подписания и регистрации направляются администрацией города с сопроводительным письмом в соответствующие официальные печатные издания города Дубны.
8. При официальном опубликовании правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного (городского) бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов, а также имущественные права города.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности города находится имущество:
1) предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города Дубны;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Местный бюджет

1. Бюджет города утверждается решением Совета депутатов.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в городе, утверждаемым решением Совета депутатов.
3. Разработку проекта местного бюджета города осуществляется администрация города.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава города.
5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 48. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном решением Совета депутатов.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решениями Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава IX. ДУБНА - НАУКОГРАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 50. Особенности правового положения города как наукограда Российской Федерации

1. Город Дубна является наукоградом Российской Федерации - муниципальным образованием с градообразующим научно-производственным комплексом.
2. Статус наукограда Российской Федерации присвоен городу Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. № 1472 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области".
3. Приоритетными направлениями деятельности для города Дубны как наукограда являются:
1) фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов;
2) разработка и производство ракетной и авиационной техники;
3) разработка и производство систем акустоэлектроники;
4) научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов;
5) подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.
4. Особенности осуществления местного самоуправления в городе-наукограде устанавливаются федеральным законом.

Статья 51. Научно-производственный комплекс города

1. Научно-производственный комплекс города - совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.
2. Включение организаций в научно-производственный комплекс осуществляется научно-техническим советом города в соответствии с Положением о порядке включения организаций в состав научно-производственного комплекса города Дубны, которое утверждается Советом.
3. Совет и администрация города в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров.

Статья 52. Научно-технический совет города

1. Научно-технический совет города является рекомендательным органом при главе города по вопросам определения и реализации стратегии развития научно-производственного комплекса города.
2. Научно-технический совет города:
1) вырабатывает предложения по стратегии и приоритетным направлениям развития научно-производственного комплекса города;
2) рассматривает предложения для включения в программу развития города как наукограда Российской Федерации программ социально-экономического развития города, обеспечивает согласованность действий научно-производственного комплекса при реализации указанных программ;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о научно-техническом совете города Дубны.
3. Порядок создания, организационная структура, состав, порядок работы научно-технического совета определяются Положением о научно-техническом совете города Дубны, которое утверждается Советом.

Статья 53. Объединенный институт ядерных исследований и органы местного самоуправления города

Вопросы, связанные с местопребыванием на территории города Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), являющегося международной межправительственной организацией, регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Объединенным институтом ядерных исследований о местопребывании и об условиях деятельности Объединенного института ядерных исследований в Российской Федерации, ратифицированным Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 39-ФЗ с учетом содержащегося в указанном Законе Заявления.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 55. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава города, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав города, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города.
3. Устав города, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 56. Вступление в силу Устава

Настоящий Устав, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.





Приложение № 1
к Уставу

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДУБНЫ

Площадь территории городского округа Дубны составляет 7044 га.
Описание границы городского округа Дубны произведено согласно цифровым обозначениям в направлении север - восток - юг - запад.
Граница городского округа Дубны определяется следующим образом:
- от точки 3, являющейся пересечением восточного угла 65 квартала Подберезского лесничества Кимрского мехлесхоза Тверской области, юго-западного угла 60 квартала Подберезского лесничества Кимрского мехлесхоза Тверской области, северо-западного угла 66 квартала Подберезского лесничества Кимрского мехлесхоза Тверской области, граница проходит 260 метров на юг по восточной границе 65 квартала Подберезского лесничества Кимрского мехлесхоза Тверской области до северной границы охранной зоны территории электросетевого комплекса ВЛ-110 Кв "Радуга" открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Тверские энергетические системы" (далее - ВЛ-110 Кв "Радуга");
- от точки 4 граница проходит 60 метров на юго-запад по северной границе охранной зоны территории ОАО ВЛ-110 Кв "Радуга" до точки 5;
- от точки 5 граница проходит 680 метров на юго-восток по западной границе охранной зоны территории ОАО ВЛ-110 Кв "Радуга" до середины русла мелиоративной канавы Северная (точка 6);
- от точки 6 граница проходит 2100 метров общим направлением на восток по середине русла мелиоративной канавы Северная до впадения указанной мелиоративной канавы в русло реки Волга (точка 7);
- от точки 7 граница проходит 200 метров на юго-восток до точки 8, расположенной на середине русла реки Волга, определяемой началом линии траверза от середины русла реки Волга к устью мелиоративной канавы Северная;
- от точки 8 граница проходит 3200 метров общим направлением на северо-восток по середине русла реки Волга до точки 9;
- от точки 9 граница проходит 200 метров на юго-восток по линии траверза от середины русла реки Волга к середине устья реки Дубна при впадении в реку Волга (точка 10);
- от точки 10 граница проходит 5600 м общим направлением на юг по середине русла реки Дубна до узловой точки 2, расположенной на пересечении границ Кимрского района Тверской области, города Дубны, Талдомского района;
- от точки 2 граница проходит 9900 м общим направлением на юго-запад по середине русла реки Дубна до устья реки Сестра, по середине русла реки Сестра до пересечения середины русла реки Сестра с серединой русла федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" (далее - канал имени Москвы) (узловая точка 88 (1), расположенная на пересечении границ Конаковского района Тверской области, город Дубна, Талдомского района, Дмитровского района);
- от узловой точки 88 (1) граница проходит 4950 м общим направлением на северо-запад по середине русла канала имени Москвы до начала линии траверза от середины русла канала имени Москвы к северной оконечности дамбы 211 Волжского района гидротехнических сооружений канала имени Москвы (точка 11);
- от точки 11 граница проходит 450 метров на северо-запад до западной оконечности дамбы 212 Волжского района гидротехнических сооружений канала имени Москвы (точка 12);
- от точки 12 граница проходит 4670 метров на северо-запад до узловой точки 96, 97, расположенной на пересечении границ Конаковского района Тверской области, Кимрского района Тверской области;
- от узловой точки 96, 97 граница проходит 2670 метров на северо-восток до западного края дамбы 210 ВРГС ФГУП "КиМ" (точка 13);
- от точки 13 граница проходит 540 метров на северо-запад по западному краю дамбы 210 Волжского района гидротехнических сооружений канала имени Москвы (точка 14);
- от точки 14 граница проходит 4400 метров на северо-восток, пересекая дамбу 210 Волжского района гидротехнических сооружений канала имени Москвы, по южной границе 62, 63, 64 кварталов Подберезского лесничества Кимрского мехлесхоза Тверской области, пересекая квартал 65 указанного лесничества, до точки 3.

Глава города Дубны
В.Э. Прох


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru