Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В ОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(утв. решением Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 17.03.2006 № 326/38)

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 12, 30.03.2006






Утверждено
решением Совета депутатов
Озерского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 326/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В ОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Озерского муниципального района Московской области.
1.2. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории Озерского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, Законом Московской области от 12.01.2005 № 4/2005-ОЗ "О народных дружинах в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Народные дружины могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов.

2. Задачи и формы деятельности народных дружин

2.1. Основными задачами народных дружин являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. Народные дружины совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняют следующие возложенные на них задачи:
- участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
- участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
- осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в работе антитеррористических комиссий;
- участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
- принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
- участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
2.3. Народные дружины осуществляют свою деятельность только во взаимодействии со штатными сотрудниками органов внутренних дел путем:
- патрулирования на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, участия в обеспечении правопорядка в период проведения массовых мероприятий или в связи с чрезвычайной ситуацией;
- оказания содействия сотрудникам органов внутренних дел по оформлению материалов на правонарушителей;
- участия в проверке соблюдения правил паспортного режима и режима регистрации по месту пребывания граждан;
- участия в профилактике правонарушений и детской безнадзорности;
- проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка;
- оказания содействия органам ОГИБДД в поддержании порядка на дорогах.

3. Структура народной дружины и порядок ее формирования

3.1. Народные дружины Озерского муниципального района состоят из отрядов, образованных по инициативе граждан (органов местного самоуправления, правоохранительных органов) по месту жительства, на предприятиях, в организациях, учреждениях, учебных заведениях.
3.2. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и добровольных народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в органах местного самоуправления может создаваться постоянно действующий орган - штаб ДНД.
3.3. Руководство добровольными народными дружинами осуществляют администрация Озерского муниципального района и районный штаб ДНД, в состав которого входят начальник штаба, его заместитель и заместитель главы администрации Озерского муниципального района, курирующий вопросы безопасности.
Районный штаб возглавляет начальник районного штаба ДНД - начальник милиции общественной безопасности.
Оперативное руководство дружин осуществляет заместитель начальника районного штаба ДНД - начальник ОУУМ.
3.4. Органы местного самоуправления могут учреждать символику ДНД, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников.

4. Прием в народную дружину Озерского муниципального района
и отчисление из ее состава

4.1. В народные дружины Озерского муниципального района принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в Озерском муниципальном районе, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
4.2. Прием в ДНД производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на основании личного заявления на заседании штаба ДНД.
4.3. В народной дружине Озерского муниципального района не могут состоять граждане:
а) имеющие непогашенную судимость;
б) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;
в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) имеющие административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
д) имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.
4.4. Гражданин может быть отчислен из народной дружины Озерского муниципального района по решению штаба ДНД по следующим основаниям:
а) личное заявление;
б) при наступлении обстоятельств, указанных в части 4.3 настоящей статьи;
в) в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника;
г) в случае грубого нарушения законности, дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.
4.5. Гражданину, принятому в народную дружину Озерского муниципального района, выдается удостоверение дружинника, подтверждающее его правовой статус, за подписью заместителя главы администрации Озерского муниципального района, курирующего вопросы безопасности, и печатью администрации Озерского муниципального района. Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника выдается на текущий календарный год с последующим продлением. Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его выбытия (исключения) из народной дружины.

5. Права и обязанности народного дружинника

5.1. Народный дружинник при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
- сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
- осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;
- осуществлять иные права, связанные с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
5.2. Народный дружинник при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
- при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
- знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
- своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
- выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
- исполнять иные обязанности народного дружинника.

6. Взаимодействие народных дружин с органами местного
самоуправления и правоохранительными органами

6.1. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами и органами местного самоуправления осуществляется путем: обмена информацией, участия в совместных профилактических мероприятиях, в проведении инструктажей, учебы по направлению деятельности.
6.2. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают добровольным народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
6.3. Органы внутренних дел обеспечивают и организуют повседневное взаимодействие с ДНД, в необходимых случаях инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь дружинам в планировании и учете работы.
6.4. Проводят по согласованию со штабом дружин совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел Озерского муниципального района, отвечающие за проведение данных мероприятий.

7. Социальная защита, моральное и материальное
стимулирование народных дружинников

7.1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления за счет средств соответствующих целевых бюджетных фондов.
7.2. Администрация Озерского муниципального района, а также организации могут обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.
7.3. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.
7.4. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и наградами Московской области в соответствии с законодательством Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru