Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Государственной инспекции труда в МО от 17.03.2006 № 56
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2006 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях обеспечения законности в вопросах привлечения к административной ответственности юридических лиц приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по делам об административной ответственности юридических лиц (прилагаются).
2. Руководителям структурных подразделений Инспекции обеспечить практическое применение Методических рекомендаций при осуществлении надзорно-контрольной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Инспекции Миронова В.П.
4. Отделу кадров, оргработы и хозяйственного обеспечения (Е.Н. Шароварова) ознакомить с настоящим приказом всех сотрудников Инспекции.

Руководитель Инспекции
В.В. Панкратов





Утверждены
приказом Государственной
инспекции труда
в Московской области
от 17 марта 2006 г. № 56

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 Гражданского кодекса РФ).
1.2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
1.3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
1.4. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
1.5. В случае если в статьях разделов 1, 3, 4, 5 КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ).
1.6. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

2. Особенности возбуждения дел об административной
ответственности юридических лиц

2.1. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, перечислены в ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При отсутствии обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, государственный инспектор труда обязан возбудить дело об административном правонарушении.
2.2. При доказанности события административного правонарушения и отсутствии оснований, исключающих производство по делу, государственный инспектор труда обязан оформить протокол об административном правонарушении. Сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, указываются им в протоколе об административном правонарушении в полном объеме. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).
2.3. При отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ или наличии других оснований, исключающих производство по делу, государственный инспектор труда в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ выносит постановление о прекращении производства в отношении юридического лица с одновременным возбуждением дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ) в отношении физического лица, которое рассматривает в установленном законом порядке.
2.4. Обжалование, в том числе и судебное, составленных инспектором актов (протоколов) не является основанием для приостановления производства по делу об административном правонарушении.
2.5. При рассмотрении поступивших из прокуратуры или других органов административных материалов в отношении физических лиц государственный инспектор труда в обязательном порядке решает вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц.
2.5.1. При наличии оснований государственный инспектор труда в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Методических рекомендаций возбуждает дело об административном правонарушении и оформляет протокол в отношении юридического лица.
2.6. Направляя в органы прокуратуры материал для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в отношении физического лица) по факту выявленного нарушения законодательства о труде или его охраны, государственный инспектор труда решает вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц.
2.6.1. При наличии оснований государственный инспектор труда в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Методических рекомендаций возбуждает дело об административном правонарушении и оформляет протокол в отношении юридического лица.
2.6.2. Направление материалов в органы прокуратуры без решения вопроса о привлечении к административной ответственности юридического лица не допускается.
2.7. При получении из органов прокуратуры уведомлений о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам, направленным в органы прокуратуры до утверждения настоящих Методических рекомендаций, государственный инспектор труда решает вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц.
2.7.1. При наличии оснований государственный инспектор труда в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Методических рекомендаций возбуждает дело об административном правонарушении и оформляет протокол в отношении юридического лица.
2.8. Решение вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц по материалам расследования несчастных случаев со смертельным исходом и/или в отношении несовершеннолетних работников является обязательным.
2.9. Нахождение юридического лица в любой стадии банкротства не является препятствием для его привлечения к административной ответственности.
2.9.1. Особый порядок привлечения к административной ответственности арбитражных управляющих не распространяется на порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц, проходящих процедуру банкротства.
2.9.2. При наличии оснований государственный инспектор труда в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Методических рекомендаций возбуждает дело об административном правонарушении и оформляет протокол в отношении юридического лица, проходящего процедуру банкротства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru