Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГУ Росрегистрации по МО от 17.03.2006 № РС-Исх.647
"О ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что с 1 октября 2006 года Главное управление Федеральной регистрационной службы по Московской области переименовано в Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области (Приказ Министерства юстиции РФ от 29.08.2006 № 269).



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 17 марта 2006 г. № РС-Исх.647

О ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Учитывая поступающие вопросы, касающиеся особенностей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием муниципальных образований Московской области в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), до поступления официальных разъяснений предлагаем руководствоваться следующим.

1. О муниципальных образованиях

1.1. 06.10.2003 принят Закон о местном самоуправлении, статьей 83 которого предусмотрен основной срок вступления его в силу - с 01.01.2009 и особые сроки вступления в силу отдельных его статей.
Так, с 01.01.2006, в частности, вступили в силу статьи 11-16 (о границах муниципального образования, их изменении, преобразовании муниципальных образований), статьи 34-37 (об органах местного самоуправления), статья 50 (о муниципальном имуществе).
Со дня официального опубликования Закона о местном самоуправлении (06.10.2003) до 01.01.2009 установлен переходный период.
1.2. Статьей 1 Закона о местном самоуправлении определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, которое признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации и является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В статье 2 Закона о местном самоуправлении даны основные термины и понятия, в том числе:
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Законом о местном самоуправлении вопросов местного значения и вопросов местного значения муниципальных районов, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации;
муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
1.3. Частью 1 статьи 85 Закона о местном самоуправлении на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность до 01.03.2005 установить границы муниципальных образований и наделить муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определен статьями 10, 11 и 12 с учетом положений части 3 статьи 84 Закона о местном самоуправлении.
Общее количество муниципальных образований увеличивается.
1.4. Согласно части 10 статьи 85 и части 5 статьи 84 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий - с 01.01.2006.
В соответствии с частью 8 статьи 85 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления должны были до 01.07.2005 привести в соответствие с требованиями Закона о местном самоуправлении уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Предусмотрено, что принятые до 01.01.2006 уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты вступали в силу не ранее 01.01.2006 (часть 5 статьи 84 Закона о местном самоуправлении).
До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями Закона о местном самоуправлении указанные акты действуют в части, не противоречащей Закону о местном самоуправлении (часть 9 статьи 85 Закона о местном самоуправлении).
1.5. Частями 1 и 8 статьи 85 Закона о местном самоуправлении предусмотрено осуществление до 01.01.2008 взаимной безвозмездной передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления недвижимого имущества, предназначенного для осуществления полномочий.
1.6. Таким образом, если в отношении конкретного муниципального образования принят закон Московской области о статусе и границах, начиная с 01.01.2006 при проведении государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом с участием муниципального образования в заявлениях и записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) необходимо указывать наименование муниципального образования в соответствии с законом Московской области о статусе и границах. Соответственно по заявлению муниципального образования в записи ЕГРП могут вноситься изменения в наименование муниципального образования, являющегося правообладателем конкретного недвижимого имущества. От имени муниципального образования действуют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 34 Закона о местном самоуправлении).
Учитывая наличие до 01.01.2009 переходного периода и положения частей 9 и 10 статьи 85 Закона о местном самоуправлении, до приведения в соответствие с требованиями Закона о местном самоуправлении в качестве документов, подтверждающих статус муниципальных образований, принимать уставы преобразованных муниципальных образований и соответствующий закон Московской области о статусе и границах.
В соответствии с изложенным до 01.01.2009 не является основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации несоответствие наименования муниципального образования, указанного в заявлениях и документах муниципального образования или его органов, изданных в соответствии с действующим законодательством, сданных на государственную регистрацию.
При проведении государственной регистрации в отношении и с участием вновь образованных муниципальных образований полагаем наличие зарегистрированных в установленном порядке уставов обязательным.

2. Об адресах объектов недвижимого имущества

2.1. В соответствии со статьей 3 и пунктом 1 статьи 4 Закона Московской области от 17.01.2001 № 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (далее - Закон об административно-территориальном устройстве) административно-территориальная единица - это часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование, которыми являются: районы Московской области, города областного подчинения и закрытые административно-территориальные образования (далее - ЗАТО).
В статье 3 Закона об административно-территориальном устройстве даны основные термины и понятия, в том числе:
район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельские округа, а также городские населенные пункты (города, рабочие и дачные поселки), имеющая единый административный центр;
город областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру;
ЗАТО - административно-территориальная единица, особенности создания, упразднения, присвоения наименований или переименования и статус которой определены законодательством Российской Федерации;
территориальная единица - населенный пункт - часть территории либо группа населенных пунктов, не являющихся административно-территориальной единицей (город районного подчинения, поселок городского типа (рабочий или дачный, сельский населенный пункт);
сельский округ - территориальная единица, объединяющая территориально и экономически связанные между собой сельские населенные пункты (села, деревни, хутора и другие типы).
2.2. Наименования районов, городов областного подчинения и ЗАТО Московской области установлены пунктом 4 статьи 4 Закона об административно-территориальном устройстве.
Порядок переименования административно-территориальных и территориальных единиц, присвоения наименований составным частям поселений установлен приложением к Закону об административно-территориальном устройстве и Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и находится в ведении Московской областной Думы.
2.3. Согласно статье 6 Закона об административно-территориальном устройстве к ведению Московской областной Думы относится образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения, к ведению Губернатора Московской области - городов районного подчинения, поселков (рабочих и дачных), сельских округов, сельских населенных пунктов (сел, деревень, хуторов и других типов сельских населенных пунктов).
2.4. Анализ норм статей 2, 10, 11 Закона о местном самоуправлении и статьи 3 Закона об административно-территориальном устройстве позволяет сделать вывод, что принятие Закона о местном самоуправлении не затрагивает существующее административно-территориальное устройство Московской области и не порождает необходимости в изменении границ районов, городов областного подчинения, ЗАТО, населенных пунктов и их переименования, то есть того, что составляет адрес.
2.5. На основании изложенного полагаем, что в представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документах, документах технического учета должны указываться данные об адресе объекта недвижимого имущества, которые указывались до 01.01.2006.
При представлении документов, содержащих иные адреса (муниципальный район, поселение), государственная регистрация должна быть приостановлена на основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Рекомендуем не считать противоречием в указании адресов объектов недвижимого имущества и при отсутствии иных замечаний проводить государственную регистрацию, если в представленных на государственную регистрацию документах в качестве дополнительного реквизита указано наименование городского или сельского поселения, в котором расположен объект недвижимого имущества. Но и в указанных случаях адрес объекта недвижимого имущества, указанный в правоустанавливающем документе, должен совпадать с адресом, указанным в документах технического учета.

3. Заключение

В целях уточнения позиции Главного управления соответствующий запрос направлен в Министерство по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области. При получении дополнительной информации по данным вопросам она будет доведена до сведения работников Главного управления.

Руководитель
Главного управления
П.И. Селезнев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru