Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ТРУДА"
(утв. Руководителем Государственной инспекции труда в МО)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
Государственной инспекции
труда в Московской области
Панкратов В.В.

МЕТОДИКА
ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ТРУДА

При проведении проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предприятиями и организациями госинспектора труда (по правовым вопросам и по охране труда) составляют акт о результатах проверки (форма 1-ГИТ). В акте отмечается, совместно с каким органом проводится проверка (орган по труду, профсоюзы, прокуратура и т.п.) и в присутствии какого должностного лица предприятия. Также указывается, что установлено в результате проверки (отмечаются сведения о предприятии, о руководстве, положительные стороны и выявленные нарушения).
По результатам проводимых госинспекторами труда (по правовым вопросам и по охране труда) проверок, как правило, выявляются административные правонарушения, поэтому в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях согласно ст. 5.27, п. 1, 23.12 и на основании ст. 28.1, 28.2, 28.5 немедленно после выявления совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (форма 3-ГИТ). В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении считается возбужденным.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения с указанием нарушенных законов и иных нормативных правовых актов, излагая каждое нарушение по пунктам, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица и законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Если в объяснении физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сказано, что локальными нормативными актами организации обязанности по выполнению указанных в протоколе событий административного правонарушения возложены на конкретных должностных лиц, то в отношении этих лиц также возбуждаются дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с главой 29 КоАП РФ в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания (форма 5-ГИТ);
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении (форма 7-ГИТ).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1. Наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а именно:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. Объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 353, 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением о федеральной инспекции труда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2000 № 78 (с изм.), государственный инспектор труда на основании протокола об административном правонарушении выдает работодателю обязательное для исполнения предписание (форма 2-ГИТ), в котором указывает перечень требований об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, отмеченных в протоколе об административном правонарушении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru