Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 01.03.2006 № 237/35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 14, 31.03.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 237/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе района для подписания и обнародования.
3. Рекомендовать администрации Рузского муниципального района довести настоящее Положение до сведения руководителей всех структурных подразделений администрации.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Занегина Ю.В. - председателя комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 1 марта 2006 г. № 237/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов Рузского муниципального района.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рузского муниципального района федеральными и областными законами, принятое непосредственно населением на местном референдуме либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное и обязательное для исполнения на территории района.
Решение в форме муниципального правового акта устанавливает, изменяет либо отменяет обязательные правила на территории Рузского муниципального района или имеет индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт Рузского муниципального района - официальный письменный документ, принятый Советом депутатов Рузского муниципального района или изданный главой Рузского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на всей территории Рузского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
1.3. Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, установленном настоящим Положением, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.
1.4. Органы местного самоуправления Рузского муниципального района:
Совет депутатов Рузского муниципального района (представительный орган муниципального образования);
глава Рузского муниципального района (высшее должностное лицо Рузского муниципального района);
администрация Рузского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольно-счетная комиссия (контрольный орган Рузского муниципального района).
1.5. Должностные лица местного самоуправления Рузского муниципального района - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления в Рузском муниципальном районе - урегулированная законодательством и иными государственными нормативными правовыми актами, Уставом и иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.
1.7. Правотворческий процесс в Рузском муниципальном районе - урегулированный законодательством и иными государственными нормативными правовыми актами, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта.
1.8. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
1.9. Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.
1.10. Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
1.11. Официальное толкование муниципальных правовых актов - деятельность органов местного самоуправления Рузского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Рузского муниципального района по разъяснению принятого (изданного) ими муниципального правового акта.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления Рузского муниципального района, должностные лица местного самоуправления Рузского муниципального района должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
1.2. Демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов.
1.3. Единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов.
1.4. Планомерность и оперативность правотворчества.
1.5. Соблюдение правил юридической техники.
1.6. Открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, Уставу и законам Московской области, нормативным правовым актам Губернатора Московской области, Уставу Рузского муниципального района.

Статья 4. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления Рузского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
2.1. Устав Рузского муниципального района.
2.2. Решения, принятые на местном референдуме.
2.3. Решения и постановления Совета депутатов Рузского муниципального района.
2.4. Постановления и распоряжения главы Рузского муниципального района.
2.5. Распоряжения председателя Совета депутатов Рузского муниципального района.
2.6. Распоряжения и приказы контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района.
2.7. Приказы должностных лиц органов администрации Рузского муниципального района.
3. Устав Рузского муниципального района является основой муниципальной правовой системы.
Устав Рузского муниципального района и правовые акты, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и подлежат обязательному исполнению на всей территории Рузского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Рузского муниципального района и решениям, принятым на местном референдуме.
4. К муниципальным правовым актам относятся нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
5. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
6. В случае коллизии муниципальных правовых актов Рузского муниципального района, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рузского муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение правовых актов Рузского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1. Планирование правотворческой деятельности.
1.2. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления Рузского муниципального района.
1.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Рузского муниципального района.
1.4. Подписание муниципального правового акта.
1.5. Официальное опубликование муниципального правового акта.
1.6. Вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рузского муниципального района осуществляется на плановой основе.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).
3. Планы правотворческой деятельности разрабатываются с учетом предложений депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, главы Рузского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Рузского муниципального района.
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Совета депутатов Рузского муниципального района определяется регламентом Совета депутатов Рузского муниципального района.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности главы Рузского муниципального района определяется главой Рузского муниципального района.
6. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности администрации Рузского муниципального района определяется Положением об администрации Рузского муниципального района.
7. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности иных органов местного самоуправления Рузского муниципального района определяется Положение о них, утверждаемым Советом депутатов Рузского муниципального района.

Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Рузского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, как правило, самостоятельно.
3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов Рузского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Рузском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов Рузского муниципального района.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Проект муниципального правового акта направляется субъектом правотворческой инициативы в управление правового обеспечения администрации Рузского муниципального района для проведения юридической экспертизы.
5. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта.
6. Проект муниципального правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
6.1. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
6.2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета депутатов Рузского муниципального района, должностные лица администрации, разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.
6.3. Эксперты вправе:
6.3.1. Истребовать от органов местного самоуправления Рузского муниципального района материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта.
6.3.2. Участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедших экспертизу проектов правовых актов.
6.4. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет средств районного бюджета.
6.5. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.

Статья 9. Принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Рузского муниципального района, принимаются и вступают в силу в порядке, установленном Уставом Рузского муниципального района за исключением решений Совета депутатов Рузского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.

Статья 10. Срок действия муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2. Муниципальные правовые акты, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия районного бюджета на следующий год.

Статья 11. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию Рузского муниципального района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.

Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Рузского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Рузского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).
2. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Рузского муниципального района.

Статья 13. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством и Уставом Рузского муниципального района или отмене.

Статья 14. Официальное опубликование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию.
2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации, учрежденном в соответствии с Уставом Рузского муниципального района.
3. Для официального опубликования в редакцию уполномоченным на то лицом направляется заверенная копия нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях.
4. Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой нормативный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
5. Официальное опубликование нормативных правовых актов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
6. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений.
7. При официальном опубликовании текст нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника нормативного правового акта.
8. В случае если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт.
10. При опубликовании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузского муниципального района применяются те же правила, что и при опубликовании нормативных правовых актов.

Статья 15. Иные формы опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований и их должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи или распространены в машиночитаемой форме.
2. Нормативные правовые акты по решению Совета депутатов и (или) главы Рузского муниципального района могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При ином опубликовании нормативных правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для нормативных правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов.

Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов Рузского муниципального района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов Рузского муниципального района или глава Рузского муниципального района.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления Рузского муниципального района вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории Рузского муниципального района.
5. Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов Рузского муниципального района не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов Рузского муниципального района не могут создаваться новые правовые нормы.

Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Рузского муниципального района подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами местного самоуправления Рузского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Рузского муниципального района.

Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 18. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты Рузского муниципального района излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким (без повторений, пояснений, обоснований) и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4. При изложении требований в тексте правового акта применяются слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них. Как исключение допускается ограничивать обязательность требований словами "как правило", которые означают, что данное требование является преобладающим.
Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах срока полномочий органа местного самоуправления или главы Рузского муниципального района исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается исходя из даты его принятия.

Статья 19. Структура муниципального правового акта

1. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
3. Если муниципальный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо муниципального правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
4. Содержание муниципального правового акта и оформление приложений к нему осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления Рузского муниципального района.

Статья 20. Реквизиты муниципального правового акта

1. При подготовке и оформлении документов Рузского муниципального района используются следующие реквизиты: герб Рузского муниципального района, наименование органа местного самоуправления, наименование комитета, структурного подразделения (или должностного лица - автора документа), справочные данные иных субъектов правотворческой инициативы, наименование вида документа, дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер документа, место составления или издания документа, гриф ограничения доступа к документу, адресат, гриф утверждения документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст документа, отметка о наличии приложения, подпись, визы согласования документа, печать (при наличии), отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении документа (регистрационный штамп), отметка для автоматического поиска документа.
2. В отдельном конкретном документе состав указанных реквизитов может быть дополнен другими реквизитами или сокращен. При необходимости на проекте документа может быть проставлена пометка "Проект". Этот реквизит располагается в правом верхнем углу первой страницы проекта документа и ограничивается ее правым полем.
3. Нормативно-правовые акты в органах местного самоуправления оформляются, как правило, на бланках установленной формы, которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Глава 4. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 21. Устав Рузского муниципального района

1. Устав Рузского муниципального района - нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Рузского муниципального района, определяющий правовые, организационные и экономические основы местного самоуправления Рузского муниципального района, устанавливающий порядок и формы участия населения Рузского муниципального района в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Рузского муниципального района.
2. Устав Рузского муниципального района принимается Советом депутатов Рузского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузского муниципального района.
3. Устав Рузского муниципального района, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Устав Рузского муниципального района, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 22. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Рузского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Рузского муниципального района, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Рузского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Рузского муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме Рузского муниципального района, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления Рузского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Рузского муниципального района.
4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района принимаются в форме решений, постановлений.
1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района принимает решения.
1.2. По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов Рузского муниципального района издает постановления.
1.3. По вопросам организации работы Совета депутатов Рузского муниципального района и аппарата Совета депутатов председатель Совета депутатов Рузского муниципального района издает распоряжения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района могут приниматься в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района.
4. Правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района (решения и постановления) принимаются на его заседаниях.
Нормативные правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района (решения) в соответствии с Уставом Рузского муниципального района подписывает глава Рузского муниципального района.
5. Правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района (решения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Иные правовые акты Совета депутатов Рузского муниципального района (решения) вступают в силу после их подписания, если другой порядок не определен в самом акте.

Статья 24. Правовые акты главы Рузского муниципального района

1. Правовые акты главы Рузского муниципального района издаются в форме постановлений и распоряжений.
2. Постановления главы Рузского муниципального района издаются в пределах полномочий главы Рузского муниципального района, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом Рузского муниципального района и решениями Совета депутатов Рузского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рузского муниципального района.
3. Распоряжения главы Рузского муниципального района издаются по вопросам организации деятельности администрации Рузского муниципального района.
4. Порядок подготовки и принятия правовых актов главы Рузского муниципального района определяются главой Рузского муниципального района.

Статья 25. Правовые акты должностных лиц Рузского муниципального района

1. Должностные лица муниципальных органов Рузского муниципального района издают распоряжения и приказы.
2. Распоряжения и приказы должностных лиц Рузского муниципального района издаются по вопросам их компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими их компетенцию и порядок деятельности.
3. Порядок подготовки и издания приказов определяется руководителем соответствующего муниципального органа Рузского муниципального района.

Глава 5. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Проекты правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района вносятся в Совет депутатов субъектами права правотворческой инициативы.
2. Правом правотворческой инициативы обладают депутаты Совета депутатов Рузского муниципального района, глава Рузского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах.
3. Депутаты Совета депутатов Рузского муниципального района реализуют право правотворческой инициативы через постоянные депутатские комиссии Совета депутатов Рузского муниципального района совместно с другими депутатами или единолично.
4. Реализация права правотворческой инициативы населением Рузского муниципального района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Рузского муниципального района.
5. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов Рузского муниципального района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
6. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов Рузского муниципального района проект правового акта, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.
7. Проекты правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района должны быть представлены в Совет депутатов не позднее чем за 15 дней до его заседания.
8. Оформление проекта правового акта (решения) Совета депутатов Рузского муниципального района осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Положения проект правового акта (решения) возвращается на доработку.
Датой официального внесения проекта правового акта (решения) в Совет депутатов Рузского муниципального района считается дата его регистрации и регистрации соответствующего сопроводительного письма в Совет депутатов Рузского муниципального района.

Статья 27. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Проект правового акта (решения) должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Совета депутатов Рузского муниципального района.
2. Одновременно с проектом правового акта (решения) в Совет депутатов Рузского муниципального района разработчиком проекта представляются:
2.1. Пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов Совета депутатов Рузского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования.
2.2. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат).
2.3. Перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия новых правовых актов.
2.4. Проект решения Совета депутатов Рузского муниципального района о принятии правового акта.
2.5. Решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3. Проекты нормативных правовых актов (решений), вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов Рузского муниципального района, должны сопровождаться письмом на имя главы Рузского муниципального района и председателя Совета депутатов Рузского муниципального района за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4. Проект правового акта (решения) Совета депутатов должен быть предварительно согласован и завизирован:
4.1. В случае если проект вносится главой Рузского муниципального района, - автором, исполнителями, заместителем главы администрации Рузского муниципального района, курирующим разработку проекта, руководителем управления правового обеспечения администрации Рузского муниципального района, руководителем аппарата Совета депутатов Рузского муниципального района.
4.2. В случае если проект вносится депутатами Совета депутатов Рузского муниципального района, - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, руководителем аппарата Совета депутатов, руководителем управления правового обеспечения администрации Рузского муниципального района.
4.3. В случае если проект вносится председателем контрольно-счетной комиссии или избирательной комиссии Рузского муниципального района, - автором, исполнителями, руководителем аппарата Совета депутатов, руководителем управления правового обеспечения администрации Рузского муниципального района.
4.4. В случае если проект внесен не администрацией Рузского муниципального района, а его реализация требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному направлению в администрацию Рузского муниципального района для визирования главой Рузского муниципального района и руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет.
Несогласованные проекты правовых актов (решений) Советом депутатов Рузского муниципального района к рассмотрению не принимаются.
5. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
6. Копии текста проекта правового акта (решения) и материалов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Совет депутатов Рузского муниципального района на электронном носителе.
7. В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 28. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Совета депутатов Рузского муниципального района

1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в Совет депутатов Рузского муниципального района до его рассмотрения на заседании Совета депутатов проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению Совета депутатов Рузского муниципального района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

Статья 29. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Проект правового акта (решения), внесенный в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы, и комплект документов к нему направляются на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяются Регламентом Совета депутатов Рузского муниципального района.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение главе Рузского муниципального района, заместителю главы, администрации Рузского муниципального района, в иные органы местного самоуправления, а также в органы государственной власти Московской области.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Совету депутатов принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами председателя комиссии, руководителя управления правового обеспечения и руководителя аппарата Совета депутатов, материалы к нему направляются для внесения на рассмотрение Совета депутата Рузского муниципального района.

Статья 30. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Уставом Рузского муниципального района и регламентом Совета депутатов Рузского муниципального района.
2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в Совете депутатов Рузского муниципального района может проходить в двух чтениях.
3. При рассмотрении Советом депутатов Рузского муниципального района проекта правового акта (решения) в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Совет депутатов Рузского муниципального района принимает одно из следующих решений:
4.1. Принять правовой акт (решение).
4.2. Отклонить проект правового акта (решения).
5. Правовой акт (решение), принятый Советом депутатов Рузского муниципального района, направляется в официальном порядке главе Рузского муниципального района для его подписания. Глава Рузского муниципального района подписывает решение в течение 5 дней.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой Рузского муниципального района (а в случаях, предусмотренных Уставом, заместителем главы Рузского муниципального района) для повторного рассмотрения в Совет депутатов Рузского муниципального района, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия Советом депутатов.
Глава Рузского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Рузского муниципального района, который в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Рузского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава Рузского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Рузского муниципального района. В случае если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, он подлежит подписанию главой Рузского муниципального района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).
6. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) Совета депутатов Рузского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Рузского муниципального района.

Статья 31. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района

1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района организует руководитель аппарата Совета депутатов. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов Рузского муниципального района, указанная в этом решении.
2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) Совета депутатов Рузского муниципального района и снятия их с контроля.

Глава Рузского муниципального района
О.А. Якунин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru