Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 28.02.2006 № 19-42-И/0229
"ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 12 (28 марта - 3 апреля), 2006 (начало),
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 13 (4 - 10 апреля), 2006 (окончание)






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. № 19-42-И/0229

ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА

Управление ФНС России по Московской области сообщает для сведения и руководства в работе обзор имеющейся переписки по транспортному налогу за II полугодие 2005 года в виде вопросов и ответов.

Вопрос № 1: Может ли Московский областной фонд обязательного медицинского страхования пользоваться льготой по уплате транспортного налога в 2005 г. в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 12 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"?

Ответ: С 1 января 2003 года вступила в силу глава 28 "Транспортный налог" раздела IX "Региональные налоги и сборы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании статьи 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
На основании статьи 3 вышеназванного Закона налоговые льготы в 2005 году предоставляются категориям налогоплательщиков в соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", принятым Московской областной Думой 24.11.2004 (№ 10/118-П).
Так, в соответствии с подп. 3 п. 2 статьи 12 данного Закона Московской области льгота в размере 100% по уплате транспортного налога на автотранспортные средства (кроме водных и воздушных транспортных средств) предоставляется бюджетным учреждениям (организациям), созданным органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированным в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70% за счет средств областного или местного бюджетов соответственно либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.
Условием для использования налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона.
Так, пунктами 10, 11 статьи 4 Закона предусмотрено направление высвободившихся средств на:
- затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
- средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств;
- затраты на обеспечение медицинской помощи;
- затраты на санаторно-курортное лечение;
- затраты на обеспечение лекарственными препаратами;
- затраты на изготовление и ремонт зубных протезов;
- затраты на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
- затраты на обеспечение транспортными средствами инвалидов;
- затраты на оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
- затраты на обеспечение жильем;
- затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- затраты на оплату установки телефона и пользования им;
- затраты на безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
- затраты на обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
- затраты на материальную помощь инвалидам и лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Условие для использования налоговых льгот, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении бюджетных учреждений, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на уплату налогов, по которым используются льготы.
Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобождаемые в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности.
Первые экземпляры форм отчетности, завизированные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры форм отчетности представляются в органы местного самоуправления муниципального образования.
Таким образом, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, созданный решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.06.1993 № 7/49 "О создании Московского областного фонда обязательного медицинского страхования" совместно с Администрацией Московской области для реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан как составной части государственного страхования, финансируемый из бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, может пользоваться льготой по уплате транспортного налога в соответствии со ст. 12, п. 2, подп. 3 Закона "О льготном налогообложении в Московской области" при условии выполнения всех вышеизложенных требований, необходимых для предоставления льготы.

Вопрос № 2: Предоставляется ли льгота по уплате транспортного налога женам участников ВОВ? Действуют ли при этом справки объединенного военного комиссариата, подтверждающие право на данную льготу?

Ответ: В соответствии со статьей 25, п. 3 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" лицам, признанным участниками Великой Отечественной войны, предоставляется льгота по уплате транспортного налога в размере 100%, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период на автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно, изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что к категории ветеранов относятся ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. Для предоставления льготы налогоплательщики одновременно с соответствующим заявлением представляют в налоговые органы по месту нахождения (регистрации) транспортного средства подлинник и копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Действующее законодательство не предусматривает предоставление льгот женам участников ВОВ после их смерти.
При этом представление справок объединенного военного комиссариата о предоставлении льготы по уплате транспортного налога женам ветеранов ВОВ на основании ч. 3 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не соответствует положениям действующего законодательства по уплате транспортного налога.

Вопрос № 3: Могут ли Герои Российской Федерации воспользоваться льготой по уплате транспортного налога по зарегистрированным на них автомобилям иностранного производства?

Ответ: Законом Российской Федерации от 15.05.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" определено освобождение данной категории налогоплательщиков от уплаты налогов в бюджет в размерах, предусматриваемых налоговым законодательством.
В соответствии с п. 3 статьи 25 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" льгота по уплате транспортного налога в размере 100% предоставляется категории налогоплательщиков, на которых распространяется действие Федерального закона № 4301-1, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
Для данной категории налогоплательщиков льготируемыми транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно, изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, для физических лиц, являющихся Героями Российской Федерации, на автомобили иностранного производства действующим законодательством на территории Московской области льготы по транспортному налогу не предоставляются.

Вопрос № 4: Имеют ли право на льготу по транспортному налогу автомобили, изготовленные иностранными компаниями на территории Российской Федерации (например, в Калининградской области)?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" налоговые льготы установлены для физических лиц, на которых распространяется действие Федеральных законов: от 15.01.1993 № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Лица, на которых распространяется действие вышеуказанных Федеральных законов, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклу и мотороллеру с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно, изготовленным в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, льготы на транспортные средства, изготовленные иностранными компаниями на территории Российской Федерации (Калининградская область находится на территории Российской Федерации), подпадают под статью 25 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

Вопрос № 5: Какие реквизиты ОКАТО должны указываться в платежных документах налогоплательщиком по транспортному налогу, если администрирование по этому налогу осуществляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области?

Ответ: В случае если по налогоплательщику администрирование транспортного налога осуществляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области, то в платежных поручениях на перечисление платежей в бюджетную систему в полях, идентифицирующих получателя, указываются реквизиты МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (ИНН, КПП, наименование инспекции), при этом в поле ОКАТО указывается код ОКАТО, на территории которого находится транспортное средство, зарегистрированное в установленном законодательством порядке.

Вопрос № 6: Какие налоговые уведомления по уплате транспортного налога применяются в 2006 году?

Ответ: С 01.01.2006 для вручения налогоплательщикам транспортного налога налоговых уведомлений применяются формы налоговых уведомлений, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 31.10.2005 № САЭ-3-21/551 "Об утверждении формы налоговых уведомлений".
Данный приказ доведен до сведения налоговых органов письмом УФНС России по Московской области от 13.12.2005 № 19-41-И1278@ "Об утверждении формы налоговых уведомлений".

Вопрос № 7: Подлежит ли обложению транспортным налогом машина горизонтального бурения "ВИРМИР", модель Навигатор Д36*50?

Ответ: На основании статьи 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно имеющемуся паспорту самоходной машины и других видов техники (серия № 321361) машина горизонтального бурения "ВИРМИР", модель Навигатор Д36*50 является машиной на гусеничном ходу с мощностью двигателя 125 л.с., относится к объектам налогообложения транспортным налогом в соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" по ставке 10 руб. с каждой лошадиной силы как другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Заместитель руководителя
УФНС России по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru