Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 22.02.2006 № 3/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 10, 16.03.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 3/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный главой Шатурского района проект Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Шатурского муниципального района, и на основании ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Шатурского района для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава Шатурского района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 22 февраля 2006 г. № 3/3

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Шатурского муниципального района Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" и Уставом Шатурского муниципального района устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации района и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации Шатурского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом Шатурского муниципального района, нормативно-правовыми актами Совета депутатов Шатурского района и главы Шатурского района.
1.3. Рассмотрение обращений производится главой Шатурского района, первым заместителем и заместителем главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации Шатурского района.
1.4. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдением порядка обращений в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.
1.5. Своевременность рассмотрения обращений, учет и контроль за исполнением поручений руководителей ведет общий отдел администрации района.
1.6. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе района и в Управление по обращениям граждан Правительства Московской области.
1.7. Все работники администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.8. При уходе в отпуск или увольнении исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения своему непосредственному руководителю.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
2.2. При приеме и первичной обработке документов:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются в общем отделе. В правом верхнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Шатурского района. Дата...". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Работники общего отдела производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.5. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль";
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляется шифр темы согласно утвержденному главой района тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После составления аннотации работник общего отдела передает обращения на рассмотрение главе района или его заместителям.
4.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, губернатора Московской области, Правительства Московской области, депутатские запросы, направляются главе района.
4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в ведении администрации Шатурского района, то обращение в течение пяти дней пересылается в соответствующий орган, компетентный решать данный вопрос, с одновременным уведомлением об этом гражданина.

5. Рассмотрение обращений в администрации Шатурского района

5.1. Письменные обращения граждан после регистрации в общем отделе передаются главе района или его заместителям для наложения резолюции. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Резолюция оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.2. Подготовку ответа заявителю и контроль за сроками исполнения осуществляет исполнитель, указанный первым в резолюции главы. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя, организовать проверку с выездом на место.
5.4. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, мотивированно указывая при этом подразделение, в которое следует направить обращение для повторной резолюции главы.
5.5. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.6. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками общего отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5.7. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.8. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, заведующим общим отделом может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.9. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, находятся в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.10. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.11. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Обращения граждан в администрации рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.
6.2. Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц.
6.5. Продление сроков производится по докладной записке ответственного исполнителя в соответствии с резолюцией главы района. Уведомление о продления срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с резолюцией руководителя. Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов о нарушении должностными лицами своих служебных обязанностей, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.6. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Шатурского района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел писем, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в САДД "Дело" с указанием краткого содержания ответа, указывается результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
7.10. В правом нижнем углу на документе исполнитель или специалист общего отдела делает надпись "В дело", номер дела, в котором будет храниться документ, проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий общим отделом.
7.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе).
7.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Шатурского района.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Организацию личного приема граждан главой района осуществляет помощник главы района.
8.2. Прием граждан главой района осуществляется в порядке очередности по предварительной записи у помощника главы района.
8.3. Прием граждан руководителями структурных подразделений осуществляются в соответствии с графиком личного приема непосредственно в структурных подразделениях.
8.4. График приема граждан руководителями структурных подразделений (далее - график) утверждается главой района.
График вывешивается на информационном стенде в вестибюле администрации.
8.5. Граждане, прибывшие на личный прием главы района, приглашаются на беседу к помощнику главы для регистрации заявителя с использованием САДД "Дело", внося в базу данных сведения о нем - паспортные данные, социальное положение и количество его обращений в администрацию Шатурского района. Помощник главы района консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Удовлетворено", "Отказано").
8.6. Во время приема помощник главы вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации района.
8.7. Помощник главы района по согласованию с главой района может принять решение о досрочном прекращении записи.
8.8. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется помощником главы исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.11. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
8.12. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
8.13. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в общем отделе направляется в структурное подразделение для рассмотрения вопроса в соответствии с резолюцией руководителя.
8.14. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
8.15. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, председателя Московской областной Думы и губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан.
9.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
9.4. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
9.5. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 8.
9.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации Шатурского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru