Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 02.08.2006 № 8/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА",
"ПОРЯДКОМ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ОЧИСТКУ СТОЧНЫХ ВОД, УТИЛИЗАЦИЮ (ЗАХОРОНЕНИЕ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА",
"ПЕРЕЧНЕМ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 38, 28.09.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2006 г. № 8/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В соответствии с подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шатурского муниципального района, ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также в целях создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Шатурского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (приложение № 2).
3. Утвердить Порядок согласования производственных программ и установления соответствующих тарифов организаций коммунального комплекса Шатурского муниципального района, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, которые подлежат регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (приложение № 3).
4. Утвердить Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с федеральным законодательством осуществляют органы местного самоуправления Шатурского муниципального района (приложение № 4).
5. Рекомендовать главе Шатурского муниципального района включить в состав Комиссии по рассмотрению цен (тарифов) депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района Тарасова В.Ю., Бунеева В.М., Ларионова В.Г.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов по экономическим и налоговым вопросам.
7. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава района
А.Д. Келлер





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. № 8/8

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирования цен (тарифов) органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шатурского муниципального района, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", а также с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Шатурского муниципального района организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления Шатурского муниципального района осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы регулирования муниципальных образований

В Шатурском муниципальном районе функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют:
- Совет депутатов Шатурского муниципального района;
- администрация Шатурского муниципального района.
Полномочия органов регулирования Шатурского муниципального района определены законодательством Российской Федерации.

3. Объекты регулирования

Объекты регулирования органов местного самоуправления Шатурского муниципального района определены Федеральным законодательством. Перечень товаров и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления, изложен в приложении № 4 к решению Совета депутатов Шатурского муниципального района, утверждающему настоящий Порядок.

4. Методы регулирования цен (тарифов)

Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
ограничения уровня рентабельности;
согласования цен (тарифов);
индексации установленных тарифов.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в виде бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определены возможные методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) органы местного самоуправления Шатурского муниципального района при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).

5. Общий порядок установления цен (тарифов)

Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год.
Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Шатурском муниципальном районе, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком регулирование цен (тарифов) на территории Шатурского муниципального района, публикуют информацию о тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
- несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
- создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- доступность для потребителей товаров и услуг;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса помимо вышеназванных могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в отдел экономики администрации Шатурского муниципального района материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.
Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления в отдел экономики.
Отдел экономики администрации Шатурского муниципального района в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы и выносит свои предложения об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
Предложения отдела экономики выносятся на Комиссию по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, сформированную главой Шатурского муниципального района (далее - Комиссия). Комиссия принимает окончательное решение, которое доводится до сведения регулируемой организации в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае несогласия регулируемой организации с решением органа регулирования регулируемая организация в течение 5 рабочих дней с момента получения решения Комиссии направляет в отдел экономики соответствующее заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий.
Протокол разногласий рассматривается на Комиссии, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.

6. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в отдел экономики не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года) на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Срок рассмотрения отделом экономики представленных материалов - 40 дней.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, отдел экономики дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу со всеми расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Срок рассмотрения отделом экономики доработанных производственных программ и расчетов также составляет 30 дней.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, отдел экономики вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с Отделом экономики осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в отделе экономики может быть продлен еще на 15 дней.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса отдел экономики согласовывает производственную программу и готовит предложения по установлению соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и утверждении соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) в порядке, указанном в разделе 4 настоящего Порядка.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).

7. Порядок установления надбавок к ценам
для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов на подключение организаций коммунального комплекса

Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел ЖКХиБ), который в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Отдел ЖКХиБ возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей отдел экономики подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Отдел экономики в течение срока рассмотрения представленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении отделом экономики заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Отдел ЖКХиБ может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении отделом экономики заключения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Отдел ЖКХиБ с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
Совет депутатов Шатурского муниципального района в течение 10 рабочих дней рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Советом депутатов Шатурского муниципального района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация Шатурского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок органы местного самоуправления Шатурского муниципального района заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми органами
местного самоуправления Шатурского муниципального района

Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Отдел экономики совместно с отделом ЖКХиБ проводят мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

9. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке от органов регулирования Шатурского муниципального района информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).

10. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение порядка применения
регулируемых цен (тарифов)

Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. № 8/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение о Комиссии по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Шатурского муниципального района по вопросам регулирования цен (тарифов) в соответствии с федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (далее - комиссия), является консультативным и контролирующим органом администрации Шатурского муниципального района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Шатурского муниципального района, исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими государственное регулирование цен (тарифов), хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в Шатурском муниципальном районе.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, отраслевыми методическими рекомендациями, а также настоящим Положением.
1.4. Председатель и члены комиссии работают на общественных началах.
1.5. Состав и количество членов комиссии утверждаются главой Шатурского муниципального района по согласованию с председателем Совета депутатов Шатурского муниципального района.

2. Задачи и функции комиссии

Основными задачами комиссии являются всестороннее изучение причин и последствий, складывающихся в Шатурском муниципальном районе вследствие предполагаемого изменения цен (тарифов), подлежащих пересмотру, и осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами дисциплины цен (тарифов).
При принятии решения комиссия должна учитывать:
- экономические интересы хозяйствующих субъектов;
- методы регулирования цен (тарифов);
- уровень доступности для потребителей товаров (работ, услуг).
Решения, принимаемые комиссией, носят рекомендательный характер и содержат обоснование для принятия нормативно-правового акта органами местного самоуправления Шатурского муниципального района.

3. Полномочия комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать у хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов), необходимые для принятия решения документы и материалы.
3.2. Приглашать на заседания и заслушивать представителей заинтересованных хозяйствующих субъектов.
3.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

4. Обязанности комиссии

Комиссия обязана:
4.1. Принимать решения, содержащие величину тарифов, дату введения в действие тарифов, срок действия тарифов.
4.2. Оформлять решения комиссии протоколами в течение 3 дней и в течение 7 дней доводить информацию о принятом решении до хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование.
4.3. Окончательные решения комиссии направлять главе муниципального района либо в Совет депутатов в течение 10 дней.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство комиссией, определяет время и место проведения заседания, представляет комиссию в Совете депутатов и перед главой муниципального района.
5.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком рассмотрения материалов по утверждению тарифов, утвержденным главой Шатурского муниципального района.
5.3. Заседание комиссии является правомочным при участии не менее половины от общего числа членов комиссии.
5.4. На заседании комиссии по рассматриваемому тарифу докладывают члены комиссии или иные приглашенные лица. При необходимости заслушиваются представители организаций, заинтересованных в принятии решения.
5.5. Председатель комиссии может отложить принятие решения на срок, необходимый для получения недостающей информации.
5.6. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
5.7. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
5.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
5.9. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. № 8/8

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И УСТАНОВЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ОЧИСТКУ СТОЧНЫХ ВОД,
УТИЛИЗАЦИЮ (ЗАХОРОНЕНИЕ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, КОТОРЫЕ
ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Тарифы устанавливаются в пределах индексов максимально возможного изменения тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам. Метод установления фиксированных тарифов применяется в сочетании с методом ежегодной индексации установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации, влияющих на стоимость услуг.
2. Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
3. Организация коммунального комплекса не позднее чем за месяц до даты рассмотрения материалов по утверждению тарифов Комиссией по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (далее - комиссия) в соответствии с графиком, утвержденным главой Шатурского муниципального района, представляет в отдел экономики администрации Шатурского муниципального района следующие материалы:
- обращение руководителя организации на имя главы администрации Шатурского муниципального района о согласовании производственной программы и установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса;
- производственную программу по обеспечению оказания услуг в соответствующей сфере: водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с расчетом необходимых для ее реализации финансовых потребностей по прилагаемым формам (соответствующая виду деятельности форма, включая таблицу "Мероприятия по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса");
- заключение аккредитованной Министерством экономики Московской области независимой экспертной организации об экономической обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса.
4. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов.
5. Материалы, представленные организацией, регистрируются в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения). С даты представления полного комплекта вышеперечисленных материалов открывается дело об установлении тарифов.
6. Отдел экономики в месячный срок с даты открытия дела проводит анализ указанных материалов и экспертизу доступности для потребителей услуг организации. Если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг, организация коммунального комплекса осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
7. Решение о согласовании производственной программы и установлении соответствующих тарифов принимается на заседании комиссии.
8. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается о дате, времени и месте заседания комиссии, а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
9. Разногласия, связанные с установлением тарифов, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет.





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. № 8/8

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, РАБОТ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Услуги, оказываемые предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.
2. Услуги организаций коммунального комплекса независимо от форм собственности, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
3. Услуги по подключению к системам коммунальной инфраструктуры, услуги организаций коммунального комплекса по подключению в отношении организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4. Пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов, содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
5. Коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).
6. Ритуальные услуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru