Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района МО от 07.02.2006 № 11)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 22.02.2006 № RU505103042006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 17, 07.03.2006


Вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) (часть 3 статьи 47 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 22 февраля 2006 г. № RU505103042006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Медвежье-Озерское
Щелковского муниципального района
Московской области
от 7 февраля 2006 г. № 11

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района Московской области от имени граждан, проживающих на территории сельского поселения Медвежье-Озерское, действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава, законов Московской области, выражая волю и интересы жителей сельского поселения Медвежье-Озерское, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселения, принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в сельском поселении

Местное самоуправление в сельском поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения сельского поселения, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовой статус сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Муниципальное образование сельское поселение Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района Московской области образовано в соответствии с Законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 83/2005-ОЗ "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований".

Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сельского поселения Медвежье-Озерское действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

Правовую основу местного самоуправления в сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

Статья 5. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом, устанавливающим систему местного самоуправления, его правовые, экономические и финансовые основы и гарантии осуществления на территории сельского поселения Медвежье-Озерское.
2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории сельского поселения Медвежье-Озерское.
Иные нормативные и правовые акты, принимаемые на территории сельского поселения Медвежье-Озерское органами и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 6. Официальные символы и порядок их использования

1. Сельское поселение Медвежье-Озерское в соответствии с законодательством и геральдическими правилами может иметь собственные официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Официальные символы сельского поселения Медвежье-Озерское подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 7. Наименование и статус сельского поселения Медвежье-Озерское

Статус муниципального образования: сельское поселение.
Наименование муниципального образования: сельское поселение Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района Московской области (далее - поселение).

Статья 8. Границы и состав территории сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Московской области от 28.02.2005 № 83/2005-ОЗ "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований".
2. Картографическое описание границ приводится в приложении 1 (не приводится) к настоящему Уставу.
Территория сельского поселения входит в состав Щелковского муниципального района.
В состав границ сельского поселения Медвежье-Озерское входят населенные пункты Щелковского района Московской области:
Медвежьи Озера - деревня;
Алмазово - деревня;
Большие Жеребцы - деревня;
Долгое Ледово - деревня;
Кишкино - деревня;
Моносеево - деревня;
Никифорово - деревня;
Новый Городок - поселок;
Соколово - деревня;
Шевелкино - деревня.
3. Изменение границ сельского поселения Медвежье-Озерское осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ

Статья 9. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения сельского поселения Медвежье-Озерское относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Щелковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов по предложению главы сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе долгосрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашения.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Щелковского муниципального района).
4. В переходный период вопросы местного значения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Московской области.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения Медвежье-Озерское, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в месяц. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Медвежье-Озерское, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Медвежье-Озерское, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления поселения;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления поселения;
6) иные права в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Медвежье-Озерское;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы сельского поселения Медвежье-Озерское, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
5. Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения Медвежье-Озерское, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения Медвежье-Озерское, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
Референдум не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесен Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня опубликования результатов референдума.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления сельского поселения;
в) об избрании депутатов Совета депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
9. Решение по вынесенному на референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов и главы сельского поселения Медвежье-Озерское осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения Медвежье-Озерское или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
4. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не ранее чем через 90 дней и не позднее 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на второе воскресенье октября. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
6. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Медвежье-Озерское проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Депутат, глава сельского поселения Медвежье-Озерское могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения Медвежье-Озерское могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий сельскому поселению Медвежье-Озерское и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское, а равно для участия населения сельского поселения Медвежье-Озерское в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 36 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
4. Депутат, глава сельского поселения Медвежье-Озерское считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе) Медвежье-Озерское.
5. Депутат, глава сельского поселения Медвежье-Озерское имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения Медвежье-Озерское и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
7. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения Медвежье-Озерское от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Медвежье-Озерское, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении Медвежье-Озерское непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
7. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.

Статья 18. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории сельского поселения Медвежье-Озерское могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельского поселения Медвежье-Озерское, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа от имени жителей сельского поселения Медвежье-Озерское, которая не может превышать трех процентов от числа жителей, обладающих избирательным правом в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, главой сельского поселения Медвежье-Озерское могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, назначаются Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, а по инициативе главы сельского поселения Медвежье-Озерское - главой сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения Медвежье-Озерское, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета сельского поселения Медвежье-Озерское и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения Медвежье-Озерское;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения Медвежье-Озерское.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения Медвежье-Озерское для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Минимальная численность граждан, участвующих в опросе, не должна быть менее 5% жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения Медвежье-Озерское по вопросам местного значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета при проведении его по инициативе органов местного самоуправления.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
4. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ

Статья 23. Органы местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Медвежье-Озерское составляют:
а) представительный орган - Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское;
б) выборное должностное лицо - глава сельского поселения Медвежье-Озерское;
в) исполнительно-распорядительный орган - администрация сельского поселения Медвежье-Озерское.
Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, принявшего указанное решение.

Статья 24. Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское (далее - Совет депутатов) состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов подотчетен и подконтролен только населению сельского поселения. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности, подконтрольности населению и ответственности перед ним.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете сельского поселения Медвежье-Озерское отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
7. Первое после выборов заседание Совета депутатов назначается избирательной комиссией сельского поселения Медвежье-Озерское не позднее 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Совета депутатов.
8. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает муниципальные правовые акты в виде решения.
9. Совет депутатов принимает Регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки принятия решений, распределения обязанностей между депутатами Совета депутатов и иные вопросы.
10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов). В этом случае Регламент работы Совета депутатов исполняется им в полном объеме, а оставшееся количество избранных депутатов принимается за 100 процентов. При численности менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов назначаются дополнительные выборы депутатов по освободившимся округам.

Статья 25. Структура и организация деятельности Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирает открытым голосованием председателя Совета депутатов из числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) организует его работу в соответствии с Регламентом;
2) председательствует на заседаниях;
3) руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4) организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседания Совета депутатов;
6) принимает меры по информированию населения о работе Совета депутатов и учету общественного мнения;
7) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением, населением;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. По предложению председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов.
4. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются не реже одного раза в месяц.
5. Заседание Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
6. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения, либо председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
7. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.
8. Из числа депутатов Совета депутатов создаются постоянные (на срок его полномочий) и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

Статья 26. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское находится:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В компетенции Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское находится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
3) назначение выборов главы поселения;
4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов поселения;
5) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
6) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
8) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское избираются гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Статус депутата Совета депутатов определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 15 настоящего Устава.
6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
4. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.
6. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
7. Полномочия главы сельского поселения Медвежье-Озерское начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
8. В случае невозможности исполнения главой сельского поселения Медвежье-Озерское своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. глава сельского поселения Медвежье-Озерское соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на заместителя главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
9. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское: ежегодно отчитывается перед населением о своей деятельности и направляет отчет в Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 15 настоящего Устава.
10. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское возглавляет администрацию сельского поселения Медвежье-Озерское (далее - администрация) и к его полномочиям относится:
1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское в рамках своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении;
4) представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское проектов нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;
5) формирование администрации сельского поселения Медвежье-Озерское и руководство ее деятельностью в соответствии с Регламентом администрации сельского поселения Медвежье-Озерское;
6) назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении;
8) принятие мер по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
9) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Московской области;
10) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в неделю, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений;
11) заключение договоров и соглашений от имени населения сельского поселения.
11. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
12. Полномочия главы сельского поселения Медвежье-Озерское прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
13. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Медвежье-Озерское выборы главы поселения назначаются Советом депутатов через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

Статья 30. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское является юридическим лицом, деятельностью которого руководит глава сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское подотчетна Совету депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.
4. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское формируется главой сельского поселения Медвежье-Озерское на основе утвержденной Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское общей структуры администрации сельского поселения Медвежье-Озерское с целью обеспечения исполнения полномочий главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Работники администрации сельского поселения Медвежье-Озерское, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой сельского поселения Медвежье-Озерское, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения Медвежье-Озерское. Штатное расписание администрации сельского поселения Медвежье-Озерское и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается главой сельского поселения в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации.
6. Функции и полномочия структурных подразделений администрации сельского поселения Медвежье-Озерское, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми главой поселения.

Статья 31. Компетенция администрации сельского поселения Медвежье-Озерское

1. К компетенции администрации сельского поселения Медвежье-Озерское относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями, распоряжениями главы сельского поселения Медвежье-Озерское;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений представительного органа сельского поселения, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, иных муниципальных нормативных правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Советом депутатов;
8) содействие в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;
10) участие в охране окружающей среды в границах сельского поселения;
11) создание, содержание и развитие муниципальных учреждений и организаций культуры, физической культуры и спорта; координация их деятельности;
12) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
13) строительство, содержание и управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной, производственной и транспортной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;
18) создание условий обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения;
20) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
21) охрана и создание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;
22) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;
23) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
24) организация сбора мусора и вывоза бытовых отходов и мусора;
25) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах сельского поселения;
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
31) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
34) хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
2. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 32. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Статья 33. Избирательная комиссия сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Избирательная комиссия сельского поселения Медвежье-Озерское организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, главы сельского поселения Медвежье-Озерское, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов сроком на четыре года не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 8 членов с правом решающего голоса. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в Совет депутатов не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
3. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого заседания комиссии нового созыва.
4. Нормативным правовым актом Совета депутатов избирательная комиссия может быть наделена статусом юридического лица.
5. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
6. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ

Статья 34. Система муниципальных правовых актов сельского поселения Медвежье-Озерское

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения Медвежье-Озерское;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское;
4) правовые акты, постановления и распоряжения главы сельского поселения Медвежье-Озерское;
5) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главы сельского поселения Медвежье-Озерское, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения Медвежье-Озерское.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации поселения, учрежденном в соответствии с п. 7 ст. 10 настоящего Устава.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области и настоящему Уставу.

Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения Медвежье-Озерское и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения Медвежье-Озерское для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой сельского поселения Медвежье-Озерское для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы сельского поселения Медвежье-Озерское или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава сельского поселения Медвежье-Озерское имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения Медвежье-Озерское отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения Медвежье-Озерское в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
7. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
9. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, а также судом.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 38. Муниципальное имущество сельского поселения Медвежье-Озерское

1. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
- имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории поселения;
- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Бюджет сельского поселения Медвежье-Озерское разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Медвежье-Озерское, утверждаемым Советом депутатов.
3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 40. Доходы бюджета сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Доходы бюджета сельского поселения Медвежье-Озерское (далее - местный бюджет) формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Статья 42. Расходы бюджета сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация сельского поселения Медвежье-Озерское ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 43. Исполнение бюджета сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Медвежье-Озерское, утверждаемым Советом депутатов.
3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет администрация сельского поселения Медвежье-Озерское.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава сельского поселения Медвежье-Озерское.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Медвежье-Озерское, утверждаемым Советом депутатов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения Медвежье-Озерское, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Медвежье-Озерское не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения Медвежье-Озерское, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Медвежье-Озерское подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Медвежье-Озерское принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское.
3. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Медвежье-Озерское подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральными законами.
4. В переходный период вопросы местного значения устанавливаются и исполняются в соответствии с федеральным законодательством и законами Московской области.

Статья 47. Вступление в силу Устава сельского поселения Медвежье-Озерское

1. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, сельское поселение Медвежье-Озерское руководствуется действующим федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Устав сельского поселения Медвежье-Озерское подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru