Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Серпухов МО от 13.02.2006 № 184
"О СОЗДАНИИ ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Серпуховские вести", № 19, 21.02.2006,
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова",
февраль 2006






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2006 г. № 184

О СОЗДАНИИ ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях защиты населения и территории города Серпухова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнения мероприятий гражданской обороны и пожарной безопасности, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Уставом города Серпухова, постановляю:
1. Создать звено Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
2. Утвердить Положение о звене МОСЧС муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (прилагается).
3. Управляющему делами администрации города Серпухова Е.Н. Шеметилло опубликовать в средствах массовой информации города настоящее постановление.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.А. Калачева.

Глава города
П.В. Жданов





Утверждено
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 13 февраля 2006 г. № 184

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Положение о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - Положение) определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
1.2. ГЗ МОСЧС является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ГЗ МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области" от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
1.3. Основными задачами ГЗ МОСЧС являются:
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
координация мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
1.4. Правовую основу функционирования ГЗ МОСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, Устав г. Серпухова, а также настоящее Положение.

2. Структура ГЗ МОСЧС

2.1. ГЗ МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и территории г. Серпухова от ЧС и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
ГЗ МОСЧС состоит из:
координационного органа;
постоянно действующего органа управления;
органов повседневного управления;
сил и средств;
резервов финансовых и материальных ресурсов;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения;
органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
2.2. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав городского звена МОСЧС и состоят из:
координационного органа;
постоянно действующего органа управления;
органа повседневного управления;
сил и средств;
резервов финансовых и материальных ресурсов;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

3. Органы управления ГЗ МОСЧС

3.1. Координационным органом ГЗ МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при администрации г. Серпухова;
- на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются Положениями о них.
Положение о КЧС и ПБ при администрации г. Серпухова, а также ее состав утверждаются постановлением главы города.
Положения о КЧС и ПБ организаций, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей организаций.
3.2. Постоянно действующими органами управления ГЗ МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории г. Серпухова от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, единой дежурной диспетчерской службы (далее - отдел ГО и ЧС, ЕДДС) управления по региональной безопасности администрации города Серпухова;
на объектовом уровне - структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ МОСЧС определяются Положениями о них, утвержденными главой города или руководителями организаций.
3.4. Органами повседневного управления ГЗ МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел ГО и ЧС, ЕДДС управления по региональной безопасности администрации города Серпухова;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
3.5. Размещение органов управления ГЗ МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. Силы и средства ГЗ МОСЧС

4.1. К силам и средствам ГЗ МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального и объектового уровня (организаций).
4.2. К силам и средствам муниципального уровня относятся силы и средства органов местного самоуправления.
4.3. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. В состав сил и средств ГЗ МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена МОСЧС города Серпухова, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласовывается с начальником Главного управления по ЧС и ПБ Московской области и утверждается главой города.
4.6. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территории города;
по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, главы города и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.7. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Серпухова и действуют под руководством органов управления ГЗ МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения ГЗ МОСЧС

5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются органом местного самоуправления и организациями.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
5.3. В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) по ходатайству главы города.
5.4. Управление ГЗ МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), находящихся в ведении Главного управления ЧС и ПБ Московской области и представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ МОСЧС и населения г. Серпухова.
5.5. Информационное обеспечение в ГЗ МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети г. Серпухова устанавливается единый номер - 01.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Серпухова;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
6.2. Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗ МОСЧС осуществляет КЧС и ПБ города и Управление ГО и ПБ Серпуховского района.
6.3. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами под руководством:
КЧС объектов экономики, если распространение ЧС ограничено территорией объекта;
КЧС и ПБ администрации города, если распространение ЧС ограничено территорией г. Серпухова.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализировать и ликвидировать создавшуюся ЧС невозможно, городская КЧС обращается в КЧС администрации области, которая берет на себя координацию и руководство ликвидацией возникшей ЧС и может оказать необходимую помощь силами и средствами.
При недостаточности сил и средств области в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
6.4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением главы города или руководителя объекта экономики устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемии, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗ МОСЧС, являются:
6.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых программ, мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
6.4.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционирования звеньев ГЗ МОСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление состава дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечению охраны правопорядка и безопасности передвижения силами УВД на железнодорожном, водном транспорте;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в район ЧС.
6.4.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация и ликвидация ЧС, поддержание общественного порядка при их проведении;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Начальник отдела ГО и ЧС, ЕДДС
А.В. Баталов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru