Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРУБИНСКОЕ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района МО от 19.01.2006 № 16)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 10.02.2006 № RU505103032006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 19, 15.03.2006 (спецвыпуск № 10-11)


Вступил в силу после его официального опубликования (статья 48 данного документа).



Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 10 февраля 2006 г.
№ RU505103032006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Трубинское
Щелковского муниципального района
Московской области
от 19 января 2006 г. № 16

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРУБИНСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям сельского поселения Трубинское, Совет депутатов сельского поселения Трубинское принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в сельском поселении

Местное самоуправление в сельском поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения сельского поселения, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в сельском поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

Правовую основу местного самоуправления в сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

Статья 5. Устав сельского поселения Трубинское

1. Устав сельского поселения Трубинское (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом сельского поселения и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории сельского поселения Трубинское.
2. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим актам органов местного самоуправления сельского поселения Трубинское.

Статья 6. Официальные символы и порядок их использования

1. Сельское поселение Трубинское в соответствии с законодательством и геральдическими правилами может иметь собственные официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
3. Официальные символы сельского поселения Трубинское подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 7. Наименование и статус муниципального образования

Наименование муниципального образования: сельское поселение Трубинское.
Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Московской области "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований" от 28.02.2005 № 83/2005-ОЗ.

Статья 8. Границы и состав территории сельского поселения Трубинское

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Московской области "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований" от 28.02.2005 № 83/2005-ОЗ.
2. В границе сельского поселения Трубинское находятся следующие населенные пункты Щелковского района Московской области:
Трубино - село;
Борисовка - деревня;
Здехово - деревня;
Литвиново - поселок;
Мишнево - деревня;
Назимиха - деревня;
Орлово - деревня;
Сукманиха - деревня;
Сутоки - деревня.
3. Изменение границ сельского поселения Трубинское осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРУБИНСКОЕ

Статья 9. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения сельского поселения Трубинское относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское правомочны решать вышеназванные вопросы с 01.01.2009.
В переходный период органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское решают вопросы местного значения, которые определены законами Московской области.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).
4. Органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Щелковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Щелковского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельского поселения Трубинское о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения.
5. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения Трубинское, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления

1. Формами непосредственного участия населения сельского поселения Трубинское в осуществлении местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) выборы депутатов Совета депутатов и главы сельского поселения;
3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов и главы поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрания граждан;
9) конференция граждан;
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления поселения;
12) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Трубинское.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов Совета депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
5. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения Трубинское в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения Трубинское:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, проживающими на территории сельского поселения Трубинское, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы сельского поселения Трубинское, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы сельского поселения Трубинское.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.
7. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения Трубинское в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения Трубинское, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией сельского поселения Трубинское, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
8. Голосование на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения Трубинское на более поздний срок не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования, но не более чем на 90 дней.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории сельского поселения Трубинское. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
10. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня опубликования результатов референдума.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения Трубинское и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.
13. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения Трубинское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения Трубинское или судом.
3. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на второе воскресенье марта или второе воскресенье октября. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Трубинское

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Трубинское проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Трубинское необходимо собрать подписи, количество которых должно составлять 5 (пять) процентов от числа избирателей поселения, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.
2. Депутат, глава сельского поселения Трубинское могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат, глава сельского поселения Трубинское считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения.
4. Депутат, глава сельского поселения Трубинское имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Трубинское и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения Трубинское от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Трубинское, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения Трубинское, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении Трубинское непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Трубинское по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов сельского поселения Трубинское.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Трубинское.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Трубинское Советом депутатов сельского поселения Трубинское, главой сельского поселения Трубинское могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельского поселения Трубинское.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения Трубинское, назначаются Советом депутатов сельского поселения Трубинское, а по инициативе главы сельского поселения Трубинское - главой сельского поселения Трубинское.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения Трубинское, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета сельского поселения Трубинское и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения Трубинское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения Трубинское.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения сельского поселения Трубинское о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельского поселения Трубинское.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан.
4. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Трубинское.
5. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения Трубинское в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Минимальная численность граждан, участвующих в опросе, не должна быть менее 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения Трубинское по вопросам местного значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения; за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Трубинское составляют:
- представительный орган - Совет депутатов сельского поселения Трубинское;
- выборное должностное лицо - глава сельского поселения Трубинское;
- исполнительно-распорядительный орган - администрация сельского поселения Трубинское.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Трубинское не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Трубинское осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения Трубинское об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения Трубинское, принявшего указанное решение.

Статья 23. Совет депутатов сельского поселения Трубинское

1. Совет депутатов сельского поселения Трубинское (далее - Совет депутатов) состоит из 14 депутатов, избираемых населением сельского поселения Трубинское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Московской области и настоящим Уставом.
Кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Трубинское может быть гражданин, достигший на день выборов 21-летнего возраста.
2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Трубинское избираются населением поселения по 14 одномандатным округам.
3. Срок полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения Трубинское - 5 (пять) лет.
4. Совет депутатов сельского поселения Трубинское обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете сельского поселения Трубинское отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
7. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
8. Первое после выборов заседание Совета депутатов назначается избирательной комиссией сельского поселения Трубинское не позднее 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Совета депутатов.
9. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает муниципальные правовые акты в виде решений.
10. Совет депутатов принимает Регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки принятия решений, распределения обязанностей между депутатами Совета депутатов и иные вопросы.

Статья 24. Структура и организация деятельности Совета депутатов сельского поселения Трубинское

1. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирает открытым голосованием председателя Совета депутатов из числа депутатов. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) организует его работу;
2) председательствует на заседаниях;
3) руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4) организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседания Совета депутатов;
6) принимает меры по информированию населения о работе Совета депутатов и учету общественного мнения;
7) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, территориальным общественным самоуправлением, населением;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
3. По предложению председателя Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов.
4. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в месяц согласно утвержденному Советом депутатов графику.
5. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы поселения, председателя Совета депутатов поселения либо по требованию не менее одной трети от избранного числа депутатов.
6. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно. Закрытые заседания проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Из числа депутатов Совета депутатов создаются постоянные (на срок его полномочий) и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

Статья 25. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Трубинское находится:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В ведении Совета депутатов сельского поселения Трубинское находится также:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
3) назначение выборов главы поселения;
4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов поселения;
5) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
6) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
8) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения Трубинское

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения Трубинское могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов поселения.

Статья 27. Депутат Совета депутатов сельского поселения Трубинское

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Трубинское избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Трубинское избираются гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Статус депутата Совета депутатов определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 14 настоящего Устава.
6. Депутат Совета депутатов сельского поселения Трубинское на территории сельского поселения не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или месту работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.
7. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 (один) депутат Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
8. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов.
10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава сельского поселения Трубинское

1. Глава сельского поселения Трубинское является высшим должностным лицом поселения.
2. Глава сельского поселения Трубинское избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Московской области.
3. Глава сельского поселения Трубинское представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
4. Глава сельского поселения Трубинское подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Трубинское.
5. Глава сельского поселения Трубинское издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.
6. Глава сельского поселения Трубинское вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
7. Полномочия главы сельского поселения Трубинское начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения Трубинское.
8. Глава сельского поселения Трубинское подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения Трубинское. Глава сельского поселения Трубинское может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 14 настоящего Устава.
9. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения Трубинское (далее - администрация).
10. К полномочиям главы сельского поселения Трубинское относится:
1) организация выполнения решений Совета депутатов сельского поселения Трубинское в пределах своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов сельского поселения Трубинское проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении;
4) представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Трубинское проектов нормативных актов об установлении или отмене местных налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет сельского поселения, оснований и порядка их применения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;
5) формирование администрации сельского поселения Трубинское и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;
6) назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения Трубинское планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении;
8) принятие мер по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
9) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Московской области;
10) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в неделю;
11) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) заключение договоров и соглашений от имени населения сельского поселения.
11. Глава сельского поселения Трубинское осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
12. На период временного отсутствия главы сельского поселения Трубинское (отпуск, болезнь, командировка и в других случаях) обязанности главы сельского поселения Трубинское исполняет заместитель главы администрации.
13. Глава сельского поселения Трубинское на территории сельского поселения не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства, работы или месту нахождения, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.
14. Полномочия главы сельского поселения Трубинское прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы сельского поселения Трубинское по состоянию здоровья.

Статья 29. Администрация сельского поселения Трубинское

1. Администрация сельского поселения Трубинское является юридическим лицом, деятельностью которого руководит глава сельского поселения Трубинское, и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Структура администрации сельского поселения Трубинское утверждается Советом депутатов сельского поселения Трубинское по представлению главы сельского поселения Трубинское.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация сельского поселения Трубинское формируется главой сельского поселения Трубинское в соответствии с утвержденным им штатным расписанием.
5. Работники администрации сельского поселения Трубинское, замещающие в соответствии со штатным расписанием должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения Трубинское.
Штатное расписание администрации сельского поселения Трубинское и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается главой сельского поселения в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации.
6. Функции и полномочия структурных подразделений администрации сельского поселения Трубинское, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми главой поселения.

Статья 30. Полномочия администрации сельского поселения Трубинское

1. К компетенции администрации сельского поселения Трубинское относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения Трубинское;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов сельского поселения Трубинское по отдельным вопросам, постановлений и распоряжений главы сельского поселения Трубинское, иных местных нормативно-правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
7) содействие в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики;
8) участие в охране окружающей среды в границах поселения;
9) координация деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
10) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;
11) создание, содержание и развитие муниципальных учреждений и организаций культуры, физической культуры и спорта; координация их деятельности;
12) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
13) строительство, содержание и управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной, производственной и транспортной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
18) создание условий обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
2. Администрация сельского поселения Трубинское вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Статья 31. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское

1. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией сельского поселения Трубинское.
2. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское является юридическим лицом.
4. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения Трубинское по решению избирательной комиссии Московской области могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
5. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения Трубинское составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения Трубинское истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
6. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
7. Формирование избирательной комиссии сельского поселения Трубинское осуществляется Советом депутатов сельского поселения Трубинское на основе предложений, указанных в пп. 8, 9 настоящей статьи, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения Трубинское предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области.
8. Совет депутатов сельского поселения Трубинское обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения Трубинское на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения Трубинское.
9. Совет депутатов сельского поселения Трубинское обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии сельского поселения Трубинское на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области.
10. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское:
1) осуществляет на территории сельского поселения Трубинское контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан;
2) обеспечивает на территории сельского поселения Трубинское реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории сельского поселения Трубинское меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории сельского поселения Трубинское меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории сельского поселения Трубинское меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории сельского поселения Трубинское меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 32. Компетенция избирательной комиссии и порядок ее деятельности

1. Избирательная комиссия сельского поселения Трубинское вправе в связи с обращениями, поступившими в избирательную комиссию, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, Устава сельского поселения Трубинское в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти.
2. Деятельность избирательной комиссии сельского поселения Трубинское осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
4. Председатель избирательной комиссии сельского поселения Трубинское избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
1) при наличии предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложению Избирательной комиссии Московской области;
2) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии сельского поселения Трубинское с правом решающего голоса.
5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
8. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов соответствующей комиссии с правом решающего голоса.
9. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, об итогах голосования, о результатах выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 настоящей статьи.
10. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
11. В случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
12. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Трубинское в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРУБИНСКОЕ

Статья 34. Система муниципальных правовых актов сельского поселения Трубинское

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения Трубинское;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов сельского поселения Трубинское;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения Трубинское.
2. Устав сельского поселения Трубинское и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава сельского поселения Трубинское в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации поселения, учрежденном в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 настоящего Устава.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения Трубинское и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов сельского поселения Трубинское по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения Трубинское для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой сельского поселения Трубинское для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы сельского поселения Трубинское или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава сельского поселения Трубинское имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения Трубинское отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения Трубинское в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
7. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
9. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, а также судом.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 38. Муниципальное имущество сельского поселения Трубинское

1. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотек поселения;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории поселения;
- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельского поселения Трубинское

1. Бюджет сельского поселения Трубинское разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Трубинское, утверждаемым Советом депутатов.
3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 40. Доходы бюджета сельского поселения Трубинское

1. Доходы бюджета сельского поселения Трубинское (далее - местный бюджет) формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов сельского поселения Трубинское, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Статья 42. Расходы бюджета сельского поселения Трубинское

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация сельского поселения Трубинское ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения Трубинское.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения Трубинское.
5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 43. Исполнение бюджета сельского поселения Трубинское

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Трубинское, утверждаемым Советом депутатов.
3. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация сельского поселения Трубинское.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава сельского поселения Трубинское.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Трубинское, утверждаемым Советом депутатов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Муниципальные заимствования

1. Администрация сельского поселения Трубинское вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения Трубинское в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Трубинское.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 47. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения Трубинское, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Трубинское не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения Трубинское, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Трубинское подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельского поселения Трубинское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Трубинское принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения Трубинское.
3. Устав сельского поселения Трубинское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Трубинское подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 48. Вступление в силу Устава сельского поселения Трубинское

1. Устав сельского поселения Трубинское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Трубинское подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru