Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Государственной инспекции труда в МО от 10.02.2006 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2006 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

Для обеспечения единообразия в подходах к оценке трудоправовых аспектов национального проекта в сфере здравоохранения приказываю:
1. Утвердить Концепцию Государственной инспекции труда в Московской области по трудоправовым аспектам национального проекта в сфере здравоохранения (прилагается).
2. Отделу кадров, оргработы и хозяйственного обеспечения (Е.Н. Шароварова) ознакомить с настоящим приказом всех сотрудников инспекции.

Руководитель инспекции
В.В. Панкратов





Утверждена
приказом Государственной
инспекции труда
в Московской области
от 10 февраля 2006 г. № 18

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДОПРАВОВЫМ АСПЕКТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Из постановления Правительства Российской Федерации "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" от 30.12.2005 № 851;
правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
типовой формы договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-социальную помощь (а при его отсутствии - соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
методики распределения в 2006 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
приказа Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" от 30.12.2005 № 816;
рекомендованных форм дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) и медсестрой
следует, что в здравоохранении изменена система оплаты труда некоторых категорий работников. Правовая позиция инспекции по этому вопросу сводится к следующему:
1. Изменения оплаты труда коснулись не всех работников здравоохранения, а только "подлежащих включению" в Федеральный регистр медицинских работников (п. 2 Правил). Отсутствие регистра или невключение в него медицинского работника не выводит работника за пределы юрисдикции нормативных актов, перечисленных в преамбуле настоящей Концепции, при условии, что такой работник подлежит включению в регистр. При отсутствии регистра и отраслевого (территориального) списка работников, подлежащих включению в регистр, перечень медицинских работников, система оплаты труда которых изменена, определяет работодатель (главный врач).
2. В здравоохранении используется система оплаты труда на основе тарифных ставок - фиксированного размера оплаты за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности за единицу времени (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации (ст. 143 Трудового кодекса РФ). В данном случае тарификация не проводилась. Нормы труда - нормы выработки, времени обслуживания (ст. 159 Трудовою кодекса РФ) не изменены. Это следует как из текста перечисленных выше документов, где об этом не сказано ни слова, так и практической невозможности ежемесячно выплачивать фиксированную сумму (5 и 10 тыс. руб.) каждому работнику, если размер оплаты его труда зависит от выработки. Продолжительность рабочего времени также не изменена. Следовательно, речь идет только об изменении его обязанностей - их объем увеличен. Это же следует из пунктов 2 и 3 дополнительного соглашения.
3. Ссылка в пунктах 2 и 3 дополнительного соглашения на "дополнительный объем работы" означает ссылку на дополнительный объем обязанностей, а не дополнительный объем услуг (выработки) или дополнительный объем продукции. Система оплаты труда изменена путем установления дополнительного вида специальной надбавки, при этом ее тарифная основа изменений не претерпела. Система оплаты труда осталась повременной и в разряд смешанных не перешла. Элементы сдельной формы оплаты дополнительными надбавками в размере 5 и 10 тыс. руб. в нее не внесены.
4. Стимулирующие выплаты - премирование, стимулирующие доплаты и надбавки (в дополнительном соглашении (п. 3) - надбавка стимулирующего характера) являются существенными условиями трудового договора (ст. 57 Трудового кодекса РФ). Порядок и условия их применения для бюджетников федерального уровня устанавливаются не соглашением сторон, а Правительством Российской Федерации (ст. 144 Трудового кодекса РФ). Следовательно, установленная нормативными актами фиксированная сумма (10 и 5 тыс. руб.) выплачивается не только по дополнительному соглашению (сторон) к трудовому договору, но и без такового - только по приказу работодателя. Вывод: при соблюдении прочих условий само по себе отсутствие дополнительного соглашения не является основанием для отказа в выплате работнику надбавки. Если с работником заключен трудовой договор, работодатель должен издать приказ о начислении надбавки и без дополнительного соглашения, поскольку эта его обязанность вытекает не из дополнительного соглашения, а из постановления Правительства РФ и приказа Минздравсоцразвития РФ.
5. Доплата в размере 5 и 10 тыс. руб. в нормативных документах обозначена как надбавка. Надбавки устанавливаются либо в процентном отношении к должностному окладу (например, за выслугу лет), либо в твердой фиксированной сумме (например, за классный чин). Надбавка устанавливается на предстоящий период и выплачивается по его истечении (как, например, должностной оклад), а не за конкретный результат трудовой деятельности в истекшем периоде (как, например, премия). От объема и качества выполненных работ, услуг (выработки) размер надбавки не зависит, т.е. назначенная на определенный срок (период) в твердой сумме 5 и 10 тыс. руб. надбавка в этом конкретном периоде не может быть ни увеличена, ни уменьшена. Указанная надбавка устанавливается и выплачивается за увеличение объема должностных обязанностей "де-юре", а не за фактическую реализацию этого дополнительного объема обязанностей на практике. Вопрос об отмене назначенной надбавки (изменении ее размера) решается в установленном трудовым законодательством порядке с учетом ее характеристики как существенного условия трудового договора, причем такого условия, которое имеет публично-правовое происхождение.
6. Дополнительное соглашение (изменения существенных условий трудового договора в части стимулирующих выплат) имеет вторичный характер и не может быть заключено в отсутствие трудового договора. Дополнительные соглашения самостоятельного значения не имеют. Все спорные вопросы по дополнительным соглашениям должны рассматриваться с базовых позиций трудового договора, в который этим соглашением внесены или вносятся изменения, с одной стороны, и действующего законодательства, в т.ч. в отношении работников, находящихся в учебном отпуске, отпуске по уходу за ребенком, командировке и т.п., с другой.
7. Надбавки включаются в размер среднего заработка. С них уплачиваются все виды налогов. Особенностью надбавки медицинским работникам в размере 5 и 10 тыс. руб. следует признать то, что она может быть назначена только по основному месту работы при отсутствии совместительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru