Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОЕ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Раменское Шаховского муниципального района МО от 20.01.2006 № 1/1)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 09.02.2006 № RU505183012006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 7, 25.02.2006


Вступил в силу после его официального опубликования (статья 43 данного документа).



Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 9 февраля 2006 г.
№ RU505183012006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Раменское
Шаховского муниципального района
Московской области
от 20 января 2006 г. № 1/1

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОЕ ШАХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселения, Совет депутатов сельского поселения Раменское принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав поселения

1. Устав сельского поселения Раменское является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории сельского поселения Раменское.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на реализацию интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Наименование и статус поселения

1. Наименование муниципального образования - сельское поселение Раменское Шаховского муниципального района Московской области.
2. Статус муниципального образования - сельское поселение.

Статья 4. Границы и состав территории поселения

1. Границы территории сельского поселения Раменское установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005 г. № 62/2005-ОЗ "О статусе и границах Шаховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
2. Картографическое описание границ сельского поселения Раменское приводится в приложении к настоящему Уставу.
3. В состав поселения входят следующие сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями:
Раменье - село Раменского сельского округа;
Акинькино - деревня Раменского сельского округа;
Воскресенское - деревня Раменского сельского округа;
Дрызлово - деревня Раменского сельского округа;
Коросткино - деревня Раменского сельского округа;
Красное Заречье - деревня Раменского сельского округа;
Манеж - деревня Раменского сельского округа;
Новомихайловское - деревня Раменского сельского округа;
Починки - деревня Раменского сельского округа;
Пьянкино - деревня Раменского сельского округа;
Фроловское - деревня Раменского сельского округа;
Харитоново - деревня Раменского сельского округа;
Юренево - деревня Раменского сельского округа;
Ивашково - село Ивашковского сельского округа;
Дулепово - деревня Ивашковского сельского округа;
Дмитровка - деревня Ивашковского сельского округа;
Косилово - деревня Ивашковского сельского округа;
Новое Несытово - деревня Ивашковского сельского округа;
Орешки - деревня Ивашковского сельского округа;
Плоское - деревня Ивашковского сельского округа;
Старое Несытово - деревня Ивашковского сельского округа;
Тарасово - деревня Ивашковского сельского округа;
Бабинки - деревня Судисловского сельского округа;
Городково - деревня Судисловского сельского округа;
Гордино - деревня Судисловского сельского округа;
Гольцово - деревня Судисловского сельского округа;
Елизарово - деревня Судисловского сельского округа;
Даниловка - деревня Судисловского сельского округа;
Забелино - деревня Судисловского сельского округа;
Княжьи Горы - деревня Судисловского сельского округа;
Московкино - деревня Судисловского сельского округа;
Новоникольское - деревня Судисловского сельского округа;
Ровни - деревня Судисловского сельского округа;
Ядрово - деревня Судисловского сельского округа;
Ядровского лесничества - поселок Судисловского сельского округа;
Белая Колпь - село Белоколпского сельского округа;
Аксаково - деревня Белоколпского сельского округа;
Беркуново - деревня Белоколпского сельского округа;
Васильевское - деревня Белоколпского сельского округа;
Елизаветино - деревня Белоколпского сельского округа;
Елинархово - деревня Белоколпского сельского округа;
Затесово - деревня Белоколпского сельского округа;
Зденежье - деревня Белоколпского сельского округа;
Коптязино - деревня Белоколпского сельского округа;
Коротнево - деревня Белоколпского сельского округа;
Михайловское - деревня Белоколпского сельского округа;
Полежаево - деревня Белоколпского сельского округа;
Пленицино - деревня Белоколпского сельского округа;
Рождествено - деревня Белоколпского сельского округа;
Темниково - деревня Белоколпского сельского округа.
4. Территория сельского поселения Раменское входит в состав территории Шаховского муниципального района Московской области.

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования

1. Поселение имеет официальные символы - герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Раменское.

Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РАМЕНСКОЕ

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения Раменское правомочны решать вышеназванные вопросы с 01.01.2009.
2. В переходный период органы местного самоуправления сельского поселения Раменское решают вопросы местного значения, которые определены законами Московской области.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого поселения не допускается.

Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 9. Передача полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Раменское вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шаховского муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Шаховского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Раменское вправе на основании соглашения принимать на себя осуществление отдельных полномочий Шаховского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Раменское, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Раменское.
3. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с Федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы поселения.
5. Представительный орган поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен представительным органом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
6. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
7. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления поселения либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится, в течение 2 лет со дня опубликования результатов референдума.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения Раменское в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, а в случаях, установленных Федеральным законом выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта либо второе воскресенье октября. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Депутат, глава поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения, и принятые решения полежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения референдума.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления представительным органом поселения.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом поселения.

Статья 17. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом поселения.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов с направлением письменного ответа.
5. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
6. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
7. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения Раменское, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа поселения.
Численность инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой, не может превышать 3% от числа жителей сельского поселения Раменское, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Раменское, Советом депутатов сельского поселения Раменское, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом депутатов сельского поселения Раменское, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы сельского поселения Раменское - главой сельского поселения Раменское.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения Раменское, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения Раменское.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения Раменское для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе представительного органа поселения или главы поселения - по вопросам местного значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом поселения. В нормативном правовом акте представительного органа поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.
6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения Раменское.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения Раменское.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа поселения.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы местного самоуправления сельского поселения Раменское

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган поселения - Совет депутатов сельского поселения Раменское, глава сельского поселения Раменское, администрация сельского поселения Раменское, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения Раменское об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения Раменское, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 23. Совет депутатов сельского поселения Раменское

1. Совет депутатов сельского поселения Раменское является представительным органом поселения. Совет депутатов сельского поселения Раменское состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов сельского поселения Раменское состоит из 10 депутатов.
3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов сельского поселения Раменское может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Порядок заседаний Совета депутатов и кворум для принятия решений Советом депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету депутатов сельского поселения Раменское принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Раменское находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
9. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения Раменское осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов Совета депутатов поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения Раменское.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Раменское осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения Раменское

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения Раменское.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения Раменское.

Статья 25. Депутат Совета депутатов сельского поселения Раменское

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Раменское избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения.
2. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения Раменское и обладающими в соответствии с Федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения Раменское может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с Федеральным законом пассивным избирательным правом.
4. Статус депутата Совета депутатов сельского поселения Раменское определяется Федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области и настоящим Уставом.
6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения Раменское осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
7. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов.
8. Полномочия депутата поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Раменское;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава сельского поселения Раменское

1. Главой сельского поселения Раменское может быть избран гражданин не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и имеет собственные полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельского поселения Раменское избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Московской области.
3. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.
4. Полномочия главы сельского поселения Раменское начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения Раменское.
6. Глава поселения возглавляет администрацию сельского поселения Раменское:
1) в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
7. К полномочиям главы администрации сельского поселения Раменское относится:
1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Раменское в рамках своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на утверждение Совета депутатов поселения проекта бюджета поселения и отчет о его исполнении;
4) представление на рассмотрение Совета депутатов проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
5) формирование администрации поселения и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;
6) назначение и освобождение от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом депутатов сельского поселения Раменское;
7) назначение и освобождение от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) представление на утверждение Совета депутатов планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении;
9) принятие мер по обеспечению и защите интересов поселения, сельского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) организация и обеспечение исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Московской области;
11) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 27. Местная администрация

1. Администрация сельского поселения Раменское является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация поселения подотчетна Совету депутатов сельского поселения Раменское по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.
3. Администрация поселения формируется главой поселения на основе утвержденной Советом депутатов общей структуры администрации поселения с целью обеспечения исполнения полномочий главы поселения и Совета депутатов поселения.
4. Работники администрации сельского поселения Раменское замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения Раменское.
5. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации сельского поселения Раменское, утверждаемыми главой поселения.

Статья 28. Компетенция администрации сельского поселения Раменское

1. К компетенции администрации сельского поселения Раменское относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов поселения, постановлений и распоряжений главы поселения, иных местных нормативно-правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
8) содействие в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;
10) обеспечение проведения на территории сельского поселения мероприятий по охране окружающей среды;
11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
12) осуществление функций по опеке и попечительству;
13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель.

Статья 29. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов поселения, в соответствии с Федеральным законом и законом Московской области.

Статья 30. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения Раменское организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов, главы сельского поселения Раменское, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения:
1) Избирательная комиссия сельского поселения Раменское является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. При проведении выборов депутатов Совета депутатов поселения полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на избирательную комиссию поселения.
3. Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом местного самоуправления, сроком на 4 года не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 7 членов с правом решающего голоса.
Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого заседания комиссии нового состава.
4. Избирательная комиссия поселения собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
5. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются Федеральными законами, законами Московской области, а также Уставом сельского поселения Раменское.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения Раменское входят:
1) Устав поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Раменское;
4) правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава поселения в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации поселения, учрежденном в соответствии с п. 7 части 1 ст. 7 настоящего Устава.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Московской области, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения Раменское, главой поселения и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов сельского поселения Раменское по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов, если иное не предусмотрено Регламентом Совета депутатов Сельского поселения Раменское. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения Раменское.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов, либо не подписанные в случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава сельского поселения Раменское имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения Раменское. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения Раменское с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения Раменское. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения Раменское вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
7. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты сельского поселения Раменское, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
9. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения Раменское.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения Раменское находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения Раменское;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотек поселения;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории поселения;
- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Раменское.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 36. Местный бюджет

1. Местный бюджет сельского поселения Раменское разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Раменское. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Раменское, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Раменское.
3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 37. Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета сельского поселения Раменское формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета поселения относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы местного бюджета поселения

1. Расходы местного бюджета сельского поселения Раменское осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация сельского поселения Раменское ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения Раменское.
3. Совет депутатов сельского поселения Раменское определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения Раменское.
5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете сельского поселения Раменское на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 39. Исполнение местного бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения Раменское, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетом процессе поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения Раменское.
3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет администрация сельского поселения Раменское.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава сельского поселения Раменское.
5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сельского поселения Раменское, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе поселения.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов сельского поселения Раменское в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения Раменское, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения Раменское, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское вносятся не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения Раменское, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское и подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения Раменское порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельского поселения Раменское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Устав сельского поселения Раменское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Раменское подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 43. Вступление в силу Устава

1. Устав сельского поселения Раменское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.





Приложение
к Уставу

Площадь территории сельского поселения Раменское составляет 37798 га.
Граница сельского поселения Раменское определяется следующим образом:
от узловой точки 15 граница проходит общим направлением на юго-восток через точки 1, 2, 3, 4, 5, 7, узловую точку 18, точку 8 по северо-восточной границе Шаховского муниципального района до точки 9;
от точки 9 граница проходит общим направлением на запад по северной границе полосы отвода автомобильной дороги "Балтия", пересекая полосу отвода автомобильной дороги Москва - Рига - Коротнево - до западной границы полосы отвода указанной автомобильной дороги (точка 28, расположенная на пересечении границ сельского поселения Раменское, городского поселения Шаховская, сельского поселения Степаньковское);
от точки 28 граница проходит общим направлением на северо-запад через точки 29, 30 по северной границе городского поселения Шаховская до точки 31;
от точки 31 граница проходит на запад по северной границе полосы отвода Московской железной дороги Рижского направления до угла восточной границы территории поселка Муриковский Разъезд сельского поселения Степаньковское (точка 32, расположенная на пересечении границ сельского поселения Раменское, сельского поселения Степаньковское);
от точки 32 граница проходит на запад по северной границе территории поселка Муриковский Разъезд до северной границы полосы отвода Московской железной дороги Рижского направления (точка 33, расположенная на пересечении границ сельского поселения Раменское, сельского поселения Степаньковское);
от точки 33 граница проходит на запад по северной границе полосы отвода Московской железной дороги Рижского направления до точки 24;
от точки 24 граница проходит общим направлением на север по западной границе Шаховского муниципального района через точки 25, 26, 27 до узловой точки 15.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru